Личный кабинет

Мозговой штурм КОНКУРС ЭССЕ. Генерация идей

Ветка будет вновь открыта на ограниченное время по решению Ведущего Шт
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Уважаемые друзья!

Эта ветка предназначена для проведения "мозгового штурма" (МШ), с помощью которого мы рассчитываем найти наилучшее решение о том, как сделать конкурс эссе на тему о будущем. Само название темы "мозгового штурма", темы для конкурса и их количество, состав жюри, критерии суждения, сроки проведения и т.д. и т.д. - все это и должно быть найдено вечером 25 августа.

Ведущий мозгового штурма - Юлия Рачинская, модератор ЛЕСа.
Ей слово...

Мозговой штурм - один из распространенных методов решения проблем и поиска новых идей. Напомню вкратце, в чем он заключается.

Весь процесс состоит из двух этапов. Сначала происходит зарождение идей.
Здесь можно вовсю проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Важно помнить, что на этом этапе никто в группе не должен пытаться критиковать или анализировать выдвигаемые предположения.

Все высказывания фиксируются на страницах форума, и после того, как прекратится выдвижение новых идей доступны для более подробного рассмотрения.

С этого момента начинается второй этап. Пред(по)ложения участников обсуждаются, анализируются. Схожие идеи могут объединяться, дополняя друг друга, заведомо невыполнимые – отбрасываются, выбираются наиболее перспективные.

Поскольку сложные задачи принято разделять на несколько мелких, я выделила
5 вопросов штурмовой проблемы :

1. Зачем? Цель конкурса
2. Как? Дата проведения, процедуры регистрации и оценивания
3. Кто? Авторы, жюри, консультанты...
4. О чем? темы конкурса
5. Почему? критерии оценивания


Есть мнение, что принятие совместных решений в виртуале сильно затруднено, или даже вовсе невозможно. Мне очень хочется, чтобы мы с вами попробовали доказать обратное и сумели все вместе договориться и решить хотя бы одну пусть небольшую, но самую настоящую проблему! wink.gif

________
Друзья, Вы можете сделать свои предложения по поводу МШ на соседней "ветке" Гости из ЛЕСа. Обсудим там, сделаем здесь.
Людмила Рождественская ( Пользователь )
Добрый вечер всем участникам!
Надеюсь, что я пришла "штурмовать" не одна? Где наши модераторы-фасилитаторы?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Я на месте!
Здравствуйте всем! smile.gif
Юлия Рачинская ( Пользователь )
Добрый вечер! Приветствую всех, кто откликнулся на приглашение и собрался сегодня в этом импровизированном чате. Напомню, что на этой ветке будет происходить только выброс идей, для их критики предназначена соседняя тема, которая будет открыта по окончании первого этапа мозгового штурма.

Предлагаю начать обсуждение последоватеьно, с самого первого и, пожалуй, основополагающего вопроса -

1. Зачем?

Итак, зачем мы с вами сегодня собрались здесь?
Зачем нам нужен конкурс эссе?
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Juliar @ 25.08.2006, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер! Приветствую всех, кто откликнулся на приглашение и собрался сегодня в этом импровизированном чате. Напомню, что на этой ветке будет происходить только выброс идей, для их критики предназначена соседняя тема, которая будет открыта по окончании первого этапа мозгового штурма.

Вопрос на уточнение: Для критики чего? Критики идей?

Основная цель конкурса, как мне кажется состоит в тои, чтобы разбудить ученика и показать ему, что и в его силах не только высказывать свое видение школы, но и влиять на ее будущее .
Если мы, те, кто задкмал этот конкурс сумеем
привлечь учащихся к написанию эссе, как к гражданскому поступку
и потом сумеем распорядиться полученными работами с умом.

То есть, это еще одна из попыток организации диалога между "школой" и всеми взрослыми, которые стоят за этим словом, и учениками, теми, для которых она, собственно, и предназначена.

Я бы даже не как цель, а как миссию это предложила, если может быть это слово применимо к "конкурсу школьных сочинений" smile.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Я тоже здесь, я готов (или не готов, - посмотрим smile.gif)
Юлия Рачинская ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 25.08.2006, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос на уточнение: Для критики чего? Критики идей?
Именно.

Итак, Людмила Викторовна предолжила нам уже целых три варианта ответа на такой сложный вопрос. Кто больше? ;)
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Добрый вечер!
Я думаю. что зачем имеет разные смыслы для учителей и для учеников.
Для первых - это прежде всего информация к размышлению о конкретном положении дел, надежда на прояснение позиции тех, кого мы учим и для кого в конечном счете и работаем. Попытка услышать честное и непредвзятое мнение, а также увидеть надежда увидеть нестандартные решения.
Для учеников то, что я выразила бы поговоркой "других посмотреть, себя показать".
Людмила Рождественская ( Пользователь )
Очень радостно, что народ подтягивается и хотела бы еще продолжить.... про свое...наболевшее ak.gif
Диалог с детьми возможен, не знаю, но в какой-то степени наш ЛЕС фактом своего существования доказывает это.
Но это задача невероятно сложная. Форумные формы диалога не для всех пока стали привычными и комфортными. Дети "нахватались" из интернета норм общения, которые не может для себя принять учитель, привыкший к безоговорочному повиновению ученика. Получается, что пропасть непонимания между учеником и учителем увеличивается, несмотря на снятие всех запретов в интернете, где, как выразился один из "возмутителей спокойствия" на нашем форуме, нет ни мужчин, ни женщин, ни учителей, ни учеников. Вот так... и не умеем мы находить общий язык. Ни мы - с ними , ни они - с нами.

Опыт чисто детских форумов скорее негативный, и нужно постоянно искать, как еще можно говорить с детьми и пробовать что-то совместно строить и менять... для начала, в собственном сознании, а потом и в реале, каждый на своем месте.

Самая большая проблема, что по сути, в существующей школе от учителей - к детям воспроизводится механизм социальной беспомощности, неверия и обреченности. Не могу сказать, что всякие и разные конкурсы с призами не проводятся, как раз их в последнее время - пруд пруди, но по своей школе знаю: попробуй уговори учеников в них участвовать! Да и учителям это не нужно, если не находится напрямую в рамках функционала.

И что делать? Выходит, что даже выход н атакой конкурс - уже поступок! Как и публично выраженная мысль.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Juliar @ 25.08.2006, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер!

Вечер, действительно, добрый smile.gif
Пятница, вечер. Конец недели. Молодежь собралась гулять (мне по секрету молодежь сказала smile.gif), а "старики" и "дети" - пофантазировать на тему...
(Juliar @ 25.08.2006, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю начать обсуждение последоватеьно, с самого первого и, пожалуй, основополагающего вопроса -

1. Зачем?

Итак, зачем мы с вами сегодня собрались здесь?
Зачем нам нужен конкурс эссе?


Мы собрались, чтобы вместе понять, как провести конкурс эссе.

Это же так просто - чтобы провести, надо понять, что собираешься проводить.

А проводить надо конкурс эссе. Это для меня без вопросов Надо, хочу, буду... smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+