Личный кабинет

Компьютер для психолога

Как используют компьютер школьные психологи
Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
Сначала в нашей школе не было психолога.
Потом у нас повился психолог (ей за 50 лет).
Теперь у нас молодой психолог, чуть ли не каждый день в кабинете информатики:
- то графики чертит
- то тесты печатает
- то программки достал какие-то тест

а как вы, психологи, используете компьютер в своей работе ? поделитесь опытом.
Евгения Медведева ( Пользователь )
[quote name='Ильфат Исмагилов' date='22.08.2006, 16:41' post='22173']
Сначала в нашей школе не было психолога.
Потом у нас повился психолог (ей за 50 лет).
Теперь у нас молодой психолог, чуть ли не каждый день в кабинете информатики:
- то графики чертит
- то тесты печатает
- то программки достал какие-то тест

а как вы, психологи, используете компьютер в своей работе ? поделитесь опытом.

/quote]


Дело в том, что в нашей школе, мне как психологу (да и не только мне, и учителям предметникам) не дают пользоваться компьютером, т.к. мне нужно обычно много распечатовать бланков для диагностики. Бояться, что картридж закончиться. Низнаю, когда же наша система образования (в России) придет к нормальному обеспечиванию работников образования компьютерами? al.gif
Светлана Кальмова ( Пользователь )
(Ильфат Исмагилов @ 22.08.2006, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала в нашей школе не было психолога.
Потом у нас повился психолог (ей за 50 лет).
Теперь у нас молодой психолог, чуть ли не каждый день в кабинете информатики:
- то графики чертит
- то тесты печатает
- то программки достал какие-то тест

а как вы, психологи, используете компьютер в своей работе ? поделитесь опытом.


Спасибо, что поднимаете эту тему, а точнее , новые возможности деятельности психолога. Замечательно, что вы подружились с психологом, ведь информационные технологии дают прекрасные возможности для развития ресурсов учеников: дистанционное обучение, участие в проектах (например, конкур Вернадского, заочные школы и др.), электронные репетиторы. Кроме этого, компьютерная диагностика может помочь психологу оперативно реагировать на трудности учеников и вместе с ними находить оптимальные пути решения. Например, не складываются отношения с учителем у старшеклассника - "электронный психолог"(разработка кемеровских психологов) определит за 12 минут характерологический профиль и напечетает письмо ребенку с рекомендациями в связи с особенностями характера(акцентуацией). После беседы со школьником психолог за 5 минут получет письмо для родителей и сведения для себя с подробной характеристикой. Такие возможности компьютера(обработка объемного, многофакторного теста) -хорошее подспорье в работе специалиста. Или-жалуется педагог на "низкий интеллект" младшего школьника - пригласите на совместную игру с тестом Амтхауэра в компьютерной обработке Переслени. В моей практике кролик этой тестовой программы помогает и ребенку поисследовать себя и педагогу дает представления о том, что структура интеллекта - сложная , и учителю важно определить более точно затруднения ребенка. Такое общение с компьютером-хороший старт доверительного партнерства специалистов. А так как все происходит в компьютерном классе, то сразу решается вопрос об индивидуальном времени ребенка для игровых упражнений внимания, памяти или для просмотра мультимедийных материалов по предметам.
Еще раз спасибо, что поднимает замечательную тему, желаю Вам интересного и продуктивного сотрудничества с психологом.
С уважением, Светлана, г. Кемерово
Павел Петров ( Пользователь )
Компьютер исползую для:
1. Проведения диагностики. Естественно, что обрабатывать тесты вручную - тоска полная, да и ошибок не избежать. Но есть тестовые методики (например, репертуарные решётки Келли), которые вручную в полном объёме обработать просто невозможно. Распечатка бланков - штука хорошая, но часто можно давать тест прямо с монитроа. Хорошо, если для этого есть достаточное число машин.
2. Стат. обработки полученных (в ходе той же диагностики) данных. Ну тут всё понятно: кто пробовал вручную обсчитать результаты какого-л. многофакторного опросника, проведённого на выборке человек в 50, поймёт всё без комментариев:-)
3. Работа с самыми разными текстами. Я вообще-то бумагу недолюбливаю:-) А в электронном виде бумажки и хранятся лучше, и находятся быстрее. К тому же литературу в "бумажном" виде покупать - безумно дорого.
================================
Так вот, для всего этого супермощный комп не нужен. Как, впрочем, и GUI - нужен преимущественно для комфорта. А так - достаточно машины типа Р-160. Но сейчас машины куда более производительные (Р-II, Р-III) могут просто подарить. Главное - поставить дело с головой и без комплексов:-) Ну да мы ведь психологи, нам не привыкать:-) Ежели что, могу поделиться: http://petropal.narod.ru Чего не найдёте, пишите, помогу.
Адиля Наумова ( Пользователь )
(Ильфат Исмагилов @ 22.08.2006, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала в нашей школе не было психолога.
Потом у нас повился психолог (ей за 50 лет).
Теперь у нас молодой психолог, чуть ли не каждый день в кабинете информатики:
- то графики чертит
- то тесты печатает
- то программки достал какие-то тест

а как вы, психологи, используете компьютер в своей работе ? поделитесь опытом.

У меня компьютер в кабинете уже лет... много. Очень удобно. Провела диагностику, результаты вбила, все на автомате в Excel посчиталось, графики построились. Видно развитие ребенка в динамике. Да и обработка многих тестов сейчас автоматизирована. Время экономится. Компьютер подключен к сети Интернет. В любой момент можно познакомиться с новинками. Дети пишут научные работы, все они у меня тоже есть в электронном виде. Статистическая обработка результатов исследования тут же. Сейчас работаем (совместно с детьми) над созданием электронного учебного пособия для учащихся и педагогов. Есть первые наработки.
Альбина Габдулхакова ( Пользователь )
(Альбина Шахинуровна @ 29.08.2007, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Естетственно, хранение информации, а так же использование методов матстатистики (в частности, корреляции, которая хорошо и наглядно показывает эффективность проводимых коррекционных мероприятий и т.п.). Очень широко в работе с детьми на групповых занятиях и тренингах использую возможности прогрмммы PowerPoint. Замечательное получается сопровождение этих занятий. На августовской конференции в нашем городе проводила мастер-класс для психологов образовательных учреждений по использованию инфокоммуникационных технологий в работе психолога образования. Словом, максимально возможно стараюсь использовать компьютерные технологии, учитывая, что являюсь обычным пользователем ПК.
Максим Водянников ( Пользователь )
(Ильфат Исмагилов @ 22.08.2006, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь у нас молодой психолог, чуть ли не каждый день в кабинете информатики:
- то графики чертит
- то тесты печатает

И такие все тесты красочные, яркие. Краски жалко…
Много лет для психолога распечатываю одно и тоже: «Он ел суп». smile.gif
Игорь Савченко ( Пользователь )
Для выступлений перед учителями удобно использовать презентации, подготовленные в PowerPoint; продолжительную работу (индивидуальные или групповые коррекционные занятия, профилактические мероприятия, исследования и т.д.) удобно планировать и контролировать с помощью MS Project; всевозможные объявления, открытки и календари (с отметками памятных дат) удобно делать с помощью MS Publisher.
А недавно наткнулся на интересные программы, помогающие планировать работу, обдумывать мероприятия, конспектировать чьи-либо выступления или профессиональную литературу. Называются "интеллект-карты" (http://www.mind-map.ru). Рекомендую!
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Игорь Савченко @ 07.09.2008, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Для выступлений перед учителями удобно использовать презентации, подготовленные в PowerPoint; продолжительную работу (индивидуальные или групповые коррекционные занятия, профилактические мероприятия, исследования и т.д.) удобно планировать и контролировать с помощью MS Project; всевозможные объявления, открытки и календари (с отметками памятных дат) удобно делать с помощью MS Publisher.
А недавно наткнулся на интересные программы, помогающие планировать работу, обдумывать мероприятия, конспектировать чьи-либо выступления или профессиональную литературу. Называются "интеллект-карты" (http://www.mind-map.ru). Рекомендую!


Видимо, для оргработы неплохо использовать разнообразные сервисы Гугла?
Спасибо за последнюю ссылку - пригодится коллегам.
Румия Куликова ( Пользователь )
Я первый год работаю психологом в школе. Проходила курсы психологов, но всего этого мало . Хорошо что есть комтьютер и интернет. Много интересного и полезного можно взять из Интернета.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+