Личный кабинет

Школьные предметы в программе ПТУ

Семенов Вадим ( Пользователь )
Не предполагается ли отменить обязательное получение полного общего среднего образования во время обучения в учереждениях начального и среднего профессионального образования? Вполне очевидно, что контингент ПТУ(или как они сейчас называются) гораздо менее успешен в усвоении школьных предметов, чем те, кто остается в школе. Но даже оставшиеся в школе справляются с программой старших классов далеко не блестяще. Если оценки ставить честно, а не по принципу "три пишем, два в уме", то половину надо выпускать со справкой. А ПТУшникам за те же два года, что и более успешным, требуется пройти ту же программу старших классов. Да еще и совмещая с изучением профессиональных дисциплин, получением профессиональных навыков. Полное среднее в ПТУ не более чем липа и очковтирательство, к тому же лишающая всякого смысла выбор ПТУ вместо школы. Даже если человек решил, что "гранит наук" его не интересует и желает работать руками, он от программы 11 классов никак не отвертится, его и в ПТУ достанут.

Полагаю, что "школьные" предметы должны быть исключены из программы ПТУ полностью, а сроки обучения сокращены до одного года. Понятно, что такое образование не дает возможности в дальнейшем поступить в вуз. В некоторых нечастых случаях по прошествии лет приоритеты в жизни могут поменяться и окончивший ПТУ может захотеть поступить в вуз. Это вполне возможно через учебу в вечерней школе для взрослых или в техникуме. Но принудительно загонять всех в полное общее среднее было бы неправильно.

Что касается техникумов, т.е. среднего профессионального образования, имеет смысл оставить только предметы, профильные выбранной специальности. При этом для поступления в вуз нужно требовать прохождения на уровне полного среднего образования только профильных предметов (по которым и происходит отбор в вуз). Аттестата основного среднего + результатов ЕГЭ по профильным дисциплинам должно быть достаточно. Таким образом, сохраняется возможность продолжить образование в вузе аналогичного профиля для выпускников техникума.

Хотелось бы узнать мнение причастных к возрождению начального и среднего профессионального образования по поводу вышеизложенного.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 21.08.2006, 10:24) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, что "школьные" предметы должны быть исключены из программы ПТУ полностью, а сроки обучения сокращены до одного года.


Полагаю - вредительство . tongue.gif Уверен, в благих намерениях... экономии госсредств и усилий чужих детей к которым автор испытывает антипатию.
Эти дети значительно чаще просто запущены(семьей, школой, безразличным обществом...), а не потеряны для учебы как получается у Вас. Вы считаете плохо учися ремеслу они пригодны, а научится стандарту, базе среднего образования - нет?АБСУРД. К ним нужен иной подход, им нужен уход, кормление( это не шутка) и особое воспитание им нужен тот самый лишний год в ПТУ на взросление и воздастся! Не всякий успех измеряется ЕГЭ и поступлением в вуз. Успех еще ив гармоничной, созревшей личности взрослого, пусть рабочего, но всесторонне образованого и осознающего свое место в жизни, а не выброшеного Вашей ускореной пушкой-ПТУшкой в мясорубку рынка в 15 лет.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Присоединяюсь к Сергею Игоревичу! Требуются ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ, вейчас уже нет станков без программного управления, чтобы собрать устройство надо уметь прочитать чертёж.
При Ростовском Вертолётном заводе есть ПТУ, так туда конкурс больше, чем в университет, потому что ребята потом прекрасно трудоустраиваются, но с другой стороны они там получают кроме профильных знаний, знания за среднюю школу на очень хорошем уровне.
Мы ведь должны готовить специалистов рабочих специальностей не на сегодня, а для завтра.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 21.08.2006, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю - вредительство . tongue.gif Уверен, в благих намерениях... экономии госсредств и усилий чужих детей к которым автор испытывает антипатию.
Экономия госсредств входит самым последним пунктом в списке преимуществ. А никакой антипатии к ним я не испытываю. Я считаю, что хороший слесарь, повар, автомеханик и т.п. не менее нужный и уважаемый член общества, чем "яйцеголовый". Даже если он матанализа не знает (и прекрасно без него обходится, между прочим). В стремлении подогнать всех подряд под стандарт полного среднего есть немалая доля снобизма, презрения к тем, кто работает руками. Мол, если мат.анализ не знает, то не вполне полноценен.

(Galagan Sergei Igorevich @ 21.08.2006, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Эти дети значительно чаще просто запущены(семьей, школой, безразличным обществом...), а не потеряны для учебы как получается у Вас. Вы считаете плохо учися ремеслу они пригодны, а научится стандарту, базе среднего образования - нет?АБСУРД.
Абсурд считать, что "запущенные", как Вы говорите, дети могут за те же два года освоить ту же программу, что и вполне благополучные, да одновременно еще и профессию при этом получить. И вообще, почему непременно "потерянные" и "неблагополучные"? Может, человеку нравится больше что-то делать руками, а не морщить лоб над интегралом? Ковыряться в автомобиле, например. Склонности у него такие. С чего Вы взяли, что им это образование непременно нужно? У всех свои цели и интересы в жизни. Главное, чтобы для общества они не были потеряны. А для этого им нужно в первую очередь дать профессию по склонностям, чтобы они могли вписаться в этот мир, а не заставлять заниматься тем, к чему душа не лежит. Заниматься враньем и очковтирательством на самом деле, получением незаслуженных оценок за мнимые успехи, участвуя в создании иллюзии всеобщего среднего. Подростки ведь прекрасно понимают, чего та или иная оценка на самом деле стоит, и огромный негативный воспитательный эффект этой лжи и липы трудно недооценить. Отсюда и мораль в последующей трудовой деятельности: смухлевать, приписать, обмануть, получить незаслуженное вознаграждение. С юных лет к этому приучаем, человек еще работать не начал, а образец поведения уже закладывается. Ничего хорошего из такой системы не выйдет, кроме перекосов на рынке труда, да разложения юных душ.

(Galagan Sergei Igorevich @ 21.08.2006, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Успех еще ив гармоничной, созревшей личности взрослого, пусть рабочего, но всесторонне образованого и осознающего свое место в жизни, а не выброшеного Вашей ускореной пушкой-ПТУшкой в мясорубку рынка в 15 лет.
Да полно! Никаких мат.анализов и проч. учащиеся ПТУ не просто не помнят в дальнейшей жизни, они их еще изначально, во время учебы не усваивают. Липа все это. Видимо, "гармонично развитая личность" в Вашем понимании это не знания в головах, а бумажка, документ. Выдать всем липовые аттестаты о полном среднем и все тут же станут гармонично развитыми. smile.gif Ну а насчет мясорубки рынка в 15 лет, так это к лучшему. За 1 год рынок гуманнее не станет, зато есть возможность освоится в настоящей взрослой жизни, пока родители еще могут поддержать. Гораздо хуже, когда уже пора свою семью содержать, а человек инфантилен в результате бессмысленного протирания штанов и жизни не знает.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Татьяна @ 21.08.2006, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Присоединяюсь к Сергею Игоревичу! Требуются ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ, вейчас уже нет станков без программного управления, чтобы собрать устройство надо уметь прочитать чертёж.
biggrin.gif Боюсь, у Вас слишком наивные представления, какие станки применяются на производстве (и вообще о производстве), почерпнутые скорее из научно-фантастических книжек, нежли из реальности. Станки без ЧПУ не только существуют, но и составляют подавляющее большинство. Кстати говоря, рабочие, которые работают на станках с ЧПУ программы не составляют, это делают конструктора, инженеры, технологи, причем в последнее время программа часто генерируется компьютеризрованным методом по чертежу детали. Функции рабочего на станке с ЧПУ гораздо проще, чем на обычном станке. Ему нужно всего лишь загрузить заготовку/убрать готовую деталь. И вообще, рабочие нужны самые разные. Пока еще роботы не строят дома, не водят автобусы, не варят суп, не стоят за прилавком и т.д. И в обозримом будущем не предвидится.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(expert @ 21.08.2006, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Ветка разделена. Вопросы ЗДЕСЬ
Вопросы для пресс-конференции.
Предполагается ли сохранить за системой начального профообразования функцию получения среднего образования?
С одной стороны(1): С одной стороны, это возможность для студентов в дальнейшем получать средне-специальное и высшее образование, но с другой, это легальный способ избавления для школ от "неудобных" учеников. Если документ НПО будет позволять поступать в вузы без школьного аттестата (т.е. школьный аттестат выдаваться не будет в училищах), то мотивация выбора НПО станет более осмысленнной: не замена школьного детства другим типом учебного заведения, а действительно профессионое обучение, студентов станет меньше, и это хорошо.
Второй вопрос (2): - сохранятся ли за училищами социальные функции - обеспечение питанием, бесплатным проживанием и пр. Само по себе для ребят из малообеспеченных семей это серьезное подспорье в период обучения, но это подспорье уже давно стало выполнять ключевую функцию: в училище идут не по профессиональнмх, а по социальным митивам. И система НПО превратилась в систему социальной поддержки, что вкупе с массовым стремлением получать высшее образование совсем оттолкнуло людей от стремления стать рабочими в реальности.
И третий вопрос (3): какие оргправовые формы учреждений НПО и СПО наиболее эффективны? Насколько, например, могут выправить ситуацию негосударственные учебные заведения, работающие на средства крупных предприятий и\или на средства государства?
Друзья-коллеги!
Вадим Дмитриевич поставил вопрос о содержании образования. Спор не мог не разготеться - позиции у нас разные и что должно входить в содержание образования понимаем мы по-разному.

Политика государства понятна: содержание образования (в широком смысле, не только предметного содержания)определяется международными обязательсвтами России после подписания Болонской конвенции. А она писалась не в России и основная цель ее - удовлетворение интересов работодателя (их работодателя, с его стандартами!)

Вопрос о целях и ценностях, которыми руководствоваться, определяя содержание образования!

(3).1. "Чьи средства?" - на сколько работодатель (не только крупный!!!) готов оформить требования, стандарты к профессиям?
(3 и 1) На сколько государство готово к сотрудничеству с бизнесом в этом?
(Созданное Национальное агентство развития квалификаций при РСПП - это инициатива бизнеса, а не государства! Но распростерных объятий гос-ва видно пока!!)
(3).2. Работодатель, врядли озаботится "гармоничным и всесторонним" развитием личности. Не на этом историческом этапе. Позже, может быть... А пока еще не созрел он для этого! Пирамида Маслоу...

(1). Вопрос в том, чего достичь пытаетесь и для чего?

(2). А теперь о российской специфике!
- От социальных функций отказаться, конечно, можно - это следующий шаг отступления от поименования "социальное государство"
- нравственность, воспитание и т.п. - не те категории, в которых написана Программа развития Обра до 2010. Нет там ценностей!

Поэтому еще вопрос: какими ценностями будет ли определяться политика в отношении профобразования?
Чиьми?
- Работодателя (отечественного или западного, крупного, среднего или мелкого?)
- Государства?
- Семьи?
- Болонских документов....
- Учителей?
- Традициями?
- Особенностями современного существования России или еще чем?
(Обо всем забыли, кроме G8 !!!)
(wera (Татьяна Падалко) @ 05.02.2006, 07:45) <{POST_SNAPBACK}>
Одна из реплик по этому поводу на форуме: ВИП: "Система показателей оценки эффективности в сфере образования" "Я испытываю желание объявить мораторий на обсуждение в педагогической среде темы модернизации образования. Исчерпан даже потенциал рефлексии этой проблематики в нашей среде. А общественности как таковой нет, она не структурирована. Где это гражданское общество? Какова его структура? Вот одна из самых серьезных задач нашей замечательной модернизации" - А.И.Адамский .Не надо играть в Мюнхгаузена. - Вестник РОСРО №11.
Мне кажется, учителя потому и пытаются (если пытаются) оценивать эффективность образования в национальных масштабах, что больше никто не пытается этого делать.
Я очень грубо сейчас выражу свой показатель оценки эффективности образования в национальных масштабах - но он у меня, как человека, имеющего гражданскую позицию, звучит так: На кого работает сфера, система, каждый включенный в эту работу специалист? На мою страну или на мифическое международное сообщество?
Если на него, то ничего и не надо менять - всё нормально. Получившие здесь образование и желающие жить комфортно, дети всегда найдут возможность устроиться там. "Я рад, что мои ученики уезжают в Германию - я не напрасно работал" - показатель и критерий оценки собственной профессиональной деятельности моего коллеги по педуниверситету.
В связи с "образовательной услугой" и "стратегической линией, политикой". Все, что является в образовании сферой национальных интересов и стратегической линией государства, не может быть "услугой" и пущено в рынок. На рынке я возьму только то, что хочу и могу в силу своей платежеспособности ... Если стратегия государства сделать окончательно и бесповоротно Россию страной контрастов, то тогда, конечно, -"рынок", "услуга", "попса", "биомасса", "дешевая рабочая сила" как перспектива большей части населения, которое никогда в силу этой перспективы не станет гражданами.
Распишусь под КАЖДЫМ словом!!! Спасибо!

С уважением,
А.В.Бутузов
Дмитрий Ушаков ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 21.08.2006, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю - вредительство . tongue.gif Уверен, в благих намерениях... экономии госсредств и усилий чужих детей к которым автор испытывает антипатию.
Эти дети значительно чаще просто запущены(семьей, школой, безразличным обществом...), а не потеряны для учебы как получается у Вас. Вы считаете плохо учися ремеслу они пригодны, а научится стандарту, базе среднего образования - нет?АБСУРД. К ним нужен иной подход, им нужен уход, кормление( это не шутка) и особое воспитание им нужен тот самый лишний год в ПТУ на взросление и воздастся! Не всякий успех измеряется ЕГЭ и поступлением в вуз. Успех еще ив гармоничной, созревшей личности взрослого, пусть рабочего, но всесторонне образованого и осознающего свое место в жизни, а не выброшеного Вашей ускореной пушкой-ПТУшкой в мясорубку рынка в 15 лет.

УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, ПОДДЕРЖИВАЮ ВАШУ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО.
Виктор Демин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 21.08.2006, 10:24) <{POST_SNAPBACK}>
Не предполагается ли отменить обязательное получение полного общего среднего образования во время обучения в учереждениях начального и среднего профессионального образования? Вполне очевидно, что контингент ПТУ(или как они сейчас называются) гораздо менее успешен в усвоении школьных предметов, чем те, кто остается в школе. Но даже оставшиеся в школе справляются с программой старших классов далеко не блестяще. Если оценки ставить честно, а не по принципу "три пишем, два в уме", то половину надо выпускать со справкой. А ПТУшникам за те же два года, что и более успешным, требуется пройти ту же программу старших классов. Да еще и совмещая с изучением профессиональных дисциплин, получением профессиональных навыков. Полное среднее в ПТУ не более чем липа и очковтирательство, к тому же лишающая всякого смысла выбор ПТУ вместо школы. Даже если человек решил, что "гранит наук" его не интересует и желает работать руками, он от программы 11 классов никак не отвертится, его и в ПТУ достанут.

Полагаю, что "школьные" предметы должны быть исключены из программы ПТУ полностью, а сроки обучения сокращены до одного года. Понятно, что такое образование не дает возможности в дальнейшем поступить в вуз. В некоторых нечастых случаях по прошествии лет приоритеты в жизни могут поменяться и окончивший ПТУ может захотеть поступить в вуз. Это вполне возможно через учебу в вечерней школе для взрослых или в техникуме. Но принудительно загонять всех в полное общее среднее было бы неправильно.

Что касается техникумов, т.е. среднего профессионального образования, имеет смысл оставить только предметы, профильные выбранной специальности. При этом для поступления в вуз нужно требовать прохождения на уровне полного среднего образования только профильных предметов (по которым и происходит отбор в вуз). Аттестата основного среднего + результатов ЕГЭ по профильным дисциплинам должно быть достаточно. Таким образом, сохраняется возможность продолжить образование в вузе аналогичного профиля для выпускников техникума.

Хотелось бы узнать мнение причастных к возрождению начального и среднего профессионального образования по поводу вышеизложенного.



Реализация программы 11 классов в учреждениях НПО и СПО необходима для освоения программ профессионального образования, на основе которой формируется содержание подготовки кадров, специалистов. Однако есть учреждения НПО, которые готовят рабочих низкой квалификации, при которой среднего образования не требуется. Программы подготовки в НПО и СПО во многом учитывая специфику профессиональной подготовки и реализуют общеобразовательный стандарт основной средней (полной) школы. Однако многие блоки программ и учебных планов, присущие средней школе, не реализуются так же как и в ряде школ, где программы и планы носят индивидуальных характер с учетом особенностей той или иной школы и отличаются друг от друга. Разрабатываемые в настоящее время новое поколение стандартов профессионального образования еще больше учитывают образовательные траектории содержания обучения, исключая дублирование учебного материала и особенность задач профессиональной подготовки, профессиональных компетенций рабочих и специалистов. Перед учреждениями НПО и СПО не стоит задача быть подготовительными отделениями вузов. Это самодостаточные уровни профессионального образования. Однако, как показывает статистика, одни из самых успешных студентов в вузах - это выпускники учреждений НПО и СПО профессионально ориентированные, практико-ориентированные кадры, специалисты - уже имеющие базовые знания и профессиональные компетенции.
Сергей Насонов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 21.08.2006, 20:27) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю - вредительство . tongue.gif Уверен, в благих намерениях... экономии госсредств и усилий чужих детей к которым автор испытывает антипатию.
Эти дети значительно чаще просто запущены(семьей, школой, безразличным обществом...), а не потеряны для учебы как получается у Вас. Вы считаете плохо учися ремеслу они пригодны, а научится стандарту, базе среднего образования - нет?АБСУРД. К ним нужен иной подход, им нужен уход, кормление( это не шутка) и особое воспитание им нужен тот самый лишний год в ПТУ на взросление и воздастся! Не всякий успех измеряется ЕГЭ и поступлением в вуз. Успех еще ив гармоничной, созревшей личности взрослого, пусть рабочего, но всесторонне образованого и осознающего свое место в жизни, а не выброшеного Вашей ускореной пушкой-ПТУшкой в мясорубку рынка в 15 лет.


Уважаемый Сергей Игоревич!
Полностью разделяем Вашу обозначенную позицию.
Вызывает недоумение мнение господина Семенова В.Д. Судя по-всему этот человек очень далек от порфессионального образования и проблем воспитания учащихся. Единственным мотивом данной позиции, на наш взгляд, является желание сэкономить хоть где-нибудь какую-либо копейку. Не там ищите, господа!!!

С уважением, Насонов С.Н., заместитель директора ПЛ №11 г.Тулы
Бебко А.В., заместитель директора ПЛ №11 г.Тулы
Семенов Вадим ( Пользователь )
Уважаемый Виктор Михайлович!

Спасибо ответ, было крайне интересно узнать, что не все учереждения НПО включают в себя программу полного среднего. К сожалению, для меня так и осталось непонятным, как такая практика сочетается с нормой закона "Об образовании", гласящей, что полное общее среднее должно реализовываться в программе НПО и СПО. Или по древней традиции неадекватность российских законов компенсируется необязательностью их исполнения? Как Вы считаете, не следует ли поправить закон?

С уважением,
Семенов В.Д.


(Департамент образования Тул.обл. @ 23.08.2006, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вызывает недоумение мнение господина Семенова В.Д. Судя по-всему этот человек очень далек от порфессионального образования и проблем воспитания учащихся. Единственным мотивом данной позиции, на наш взгляд, является желание сэкономить хоть где-нибудь какую-либо копейку. Не там ищите, господа!!!


Уважаемый Сергей Николаевич!

Спасибо за Вашу реплику. Поскольку даже у Вас, моего резкого оппонента, не нашлось никакой аргументации по существу написанного мной выше, Ваша реплика как нельзя лучше подтвердает справедливость моих тезисов. Посему от анализа Ваших мотивов сохранить очковтирательство и липу в системе образования я воздержусь. smile.gif

С уважением,
Семенов В.Д.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+