Личный кабинет

Инициирующее собщение по теме

Сергей Сафронов ( Пользователь )
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1182:attachment]

Занятия на открытом воздухе помогают ребятам переключать внимание, отдыхать и таким образом развиваться более успешно и гармонично. Все практические занятия Школы проводятся на просторной естественной поляне с небольшой уютной рощей. Здесь ученики могут свободно, не мешая друг другу, играть, рисовать и изучать явления природы.
Очень важно правильно расположить здание школы. А может быть оно сможет передвигаться как космический корабль? Мы поместили свою школу в экологически чистую среду – здесь ребята могут свободно и без помех заниматься на улице.
Все предметы о мире и о людях преподаются в нашей школе не как абстрактные знания. Они изучаются на практике в тесной связи друг с другом. В школе будущего важно не просто изучить явление, а понять его происхождение и взаимосвязь с остальными элементами мира.

Какой будет архитектура школы?
Будет ли школа находиться в черте города или в пригородной зоне?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 21.08.2006, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Какой будет архитектура школы?


Мне кажется, что строить здание школы необходимо таким образом, чтобы ни один класс не мешал занятиям другого. Тип кампусов - меня это устраивает. Выход каждого класса в общий дворик (сад, рощу, берег реки - нужное подчеркнуть) даёт возможность действительно отдохнуть между уроками.
Строить школы, это моё мнение, необходимо из материалов, которые создают впечатление лёгкости и воздушности. Соответственно, какая атмосфера будет в школе - так и будут учиться в ней ученики... smile.gif


(Сергей Сафронов @ 21.08.2006, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Будет ли школа находиться в черте города или в пригородной зоне?


Конечно, лучше, чтобы школа находилась в пригородной зоне. Однако, это затруднительно - потребует очень много ресурсов: подъезды, службы и т.д. Возможно расположение, по крайней мере, и в черте города, но только в парковых зонах. Удобно. В школе и на её территории можно отдохнуть не только детям, но и взрослым.... wink.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Филолух @ 22.08.2006, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что строить здание школы необходимо таким образом, чтобы ни один класс не мешал занятиям другого. . Соответственно, какая атмосфера будет в школе - так и будут учиться в ней ученики... smile.gif


Верное и противоположное... Каких учеников мы с вами хотим взрастить в школе, такова должна быть и архитектура здания, и планировка территории, и дизайн классов.

Говорят, что Людовика - "Короля-Солнце" с детства водили гулять по специально выстроенному саду, аллеи которого расходились как непересекающиеся лучи из одного центра, где он сам жил.

В вальдорфских школах Штайнера у стен и потолка нет ни одного прямого угла, все закругленные. И цвета стен там причудливо переливаются и смешиваются как сознание ученика в эвритмии танца, стиха и музыки.

Одни директора при реконструкции предпочитают вокруг здания школы заборчик из невысого кустариника, а зругие требуют, чтобы вокруг школы был трехметровый забор, а за забором и магазин для учителей, и парикмахерская, и другие услуги... Независимость и автономия, как крепкое крестьянское хозяйство.


Так что вопрос устройства быта и жизненного пространства - это одновременно и вопрос модели ученика. Если мы хотим воспитать конкурентоспособного выпускника, то где на приведенном рисунке место, чтобы ребята без свидеетелей между собой могли подраться? tongue.gif До первой крови?
Ангелина Кобелева ( Пользователь )
  • Какой будет архитектура школы?
    Как говорится, сколько людей - столько мнений... Думаю, в школе должно быть больше природных материалов (они вроде как стимулируют мозговую деятельность), в коридорах можно поставить фонтанчики - по фен-шуй вода (кажется) тоже помогает думать) Еще было бы неплохо оборудовать внутренний дворик под куполом для так называемых "романтических натур" - поставить скамеечки, посадить цветочки, прудик с рыбками, деревья с птичками и т.д.) Думаю, это стимулирует креативность ака творческое развитие)
  • Будет ли школа находиться в черте города или в пригородной зоне?
    Сложный вопрос. С одной стороны, в центре города особо с садиками/прудиками/травкой не размахнешься, с другой - в пригород сложно добираться. Так что я буду сторонницей золотой середины: пускай школа будет на окраине города, но не слишком от него в пригороде smile.gif
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
Что и какие факторы принимаются в расчет, когда муниципалитет затевает строить школу? Критически возросшее в микрорайоне количество детей, опытность подрядчика в угадывании предпочтений тендерных комиссий (кто пообещает построить дешевле, тот и выиграл), лучшие амбиции администратора системы образования?.. Нужна подлинно общественная экспертиза - чтобы школа не стояла почти что на пути движения транспорта, чтобы строительные материалы не были "антиэкологичными", чтобы учитывался опыт прежних неудачных и удачных проектов, чтобы школа строилась "навырост"...
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Занятия на открытом воздухе помогают ребятам переключать внимание, отдыхать и таким образом развиваться более успешно и гармонично. Все практические занятия Школы проводятся на просторной естественной поляне с небольшой уютной рощей.

Внимательность, терпеливость, настойчивость в достижении своей цели по-моему неплохие качества человека.
Они запросто могут сформироваться при гидировании объекта ночью в обсератории.

Какой будет архитектура школы?

Не решил пока, но то, что купол обсерватории там должен быть - ОДНОЗНАЧНО.
Будет ли школа находиться в черте города или в пригородной зоне?

Нет, засветка неба будет мешать наблюдениям в оптическом диапазоне волн.
Обсерваторию - в идеальную школу!!!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 21.08.2006, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Какой будет архитектура школы?

Школа будущего - школа без стен, и всё же - это не дистанционная школа.
Анна Борисова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 26.08.2006, 14:34) <{POST_SNAPBACK}>
Школа будущего - школа без стен, и всё же - это не дистанционная школа.


Думаю, что школа будущего не может быть без стан, и тем более чтобы каждый класс был изолирован. Иначе и по жизни каждый будет изолирован. жить в совем собственном мирке, спрятавшисб в него как в панцерь. А потом - сплошеные разочарования.
И не может она быть чисто дистанционной, тогда уже действительно общение будет страшной роскошью и дефицитом
Игорь Сухин ( Пользователь )
(annita @ 27.08.2006, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что школа будущего не может быть без стан...

Не может????? Снова читаем "Инициирующее сообщение по данной теме "Панорама" - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1518
Цитирую, С.А.Сафронов: "Занятия на открытом воздухе помогают ребятам переключать внимание, отдыхать и таким образом развиваться более успешно и гармонично. Все практические занятия Школы проводятся на просторной естественной поляне с небольшой уютной рощей. Здесь ученики могут свободно, не мешая друг другу, играть, рисовать и изучать явления природы".

Так что - это в нашей Школе будущего уже свершившийся факт!!! С улыбкой, ИГС.
И я это более чем поддерживаю!!!

Мне всегда мечталось, что всему учить можно в лесу (а лес у нас на ВИП есть и свой, да ещё какой; с улыбкой, ИГС) на поляне, а не в резервациях, называемых классными комнатами…
Анна Борисова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 11:55) <{POST_SNAPBACK}>
Не может????? Снова читаем "Инициирующее сообщение по данной теме "Панорама" - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1518
Цитирую, С.А.Сафронов: "Занятия на открытом воздухе помогают ребятам переключать внимание, отдыхать и таким образом развиваться более успешно и гармонично. Все практические занятия Школы проводятся на просторной естественной поляне с небольшой уютной рощей. Здесь ученики могут свободно, не мешая друг другу, играть, рисовать и изучать явления природы".

Так что - это в нашей Школе будущего уже свершившийся факт!!! С улыбкой, ИГС.
И я это более чем поддерживаю!!!

Мне всегда мечталось, что всему учить можно в лесу (а лес у нас на ВИП есть и свой, да ещё какой; с улыбкой, ИГС) на поляне, а не в резервациях, называемых классными комнатами…



А как же дождь, комары и прочее?...
Да, если без шуток, то в этом я вижу идею Сухомлинского, но он не полностью отрицал стены!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+