Личный кабинет

Роль идеальной школьной библиотеки!

Тамара Малых ( Пользователь )
Дорогие коллеги!

Мне видится, что в нашем современном обществе обязательно должна усилиться роль школьной библиотеки. Она должна быть для ребенка привлекательным информационным центром, не только для поддержки досуга, но и площадкой иницирующей развитие личности.

У меня есть ощущение, что развитие технологичного информационного общества на самом деле часто ОГРАНИЧИВАЕТ доступ к информации, если ребенка не научить свободно плаватьв информационном море и анализировать найденное. Мы должны учитывать, что человеческой жизни не хватит, чтобы перечитать, просмотреть, послушать, то что тебе действительно надо, и этот поток постоянно нарастает. Вместо чтения статей, мы начинаем читать заголовки... А они часто несут разную информацию. При поиске в интернете - мы отвлекаемся на сайты, чье посещение спровоцировано рекламой. Рабатать с блоками противоречивой информации становится нормой. Но это означает, что нормой стала дезинформация ( не важн, что ее спровоцировало). Но мы не учим ребенка РАБОТАТЬ с информацией.

Наработаны замечательные технологии библиотерапии. Эти работы создавались на стыке психологии и библитечного дела. Возможно, наступило врем, когда школьному библиотекарю надо давать другое образование. Или отбирать наиболее способных к педагогике и психологии персон и через второе высшее присваивать квалификацию - библитекарь-психолог (???). К окончанию начальной школы, через обучение чтению с учетом особнностей ребенка, изучения его личных трудностей в овладении чтением (физических, психологических, семейных проблем и т.д.) мы сможем каждого ребенка сделать увлеченным читателем. Тогда и оплата библиотекаря станет выше - такие занятия могут профодить в рамках системы дополнительного образования. Кто будет готовить таких СУПЕР-библитекарей? Думаю, что педвузы, где сильна психология. Возможно, кто-то подскажет и аргументирует еще какой-то путь.

И еще несколько слов о фондах библиотеки: конечно всегда стоит проблема места, но прежде всего имеется проблема финансирования. Но кроме того, имеется не менее важная проблема ОТОБРАТЬ самое нужной и узнать, ГДЕ и КАК это можно приобрести. И этот аспект меня очень волнует.

И напоследок, давайте подумаем, как может подключиться к школьной жизни библиотека, где имеется коллекция так интересующих детей аудиокниг, отличные видеофильмы и где библиотекарю активно помогают родители и ... бабушки и дедушки!
Игорь Сухин ( Пользователь )
О библиотеке будущего

О книгах я могу говорить бесконечно. Вместе с коллегами-друзьями-ВИП-персонами наговорил уже 95 веб-страниц гипер-пространства - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=235&st=0

Согласен, что "в нашем современном обществе обязательно должна усилиться роль школьной библиотеки".
Согласен, что "человеческой жизни не хватит, чтобы перечитать, просмотреть, послушать, то что тебе действительно надо".
Согласен, что "имеется не менее важная проблема ОТОБРАТЬ самое нужное".

Так, что же тянуть? Приступим к процессу! Начнём отбирать книги для библиотеки будущего.
Первый критерий: библиотека будущего должна быть, в первую очередь, заполнена занимательными книгами по всем предметам!
Первый критерий: библиотека будущего должна быть, во вторую очередь заполнена сказочными повестями - любимейшим чтением младшеклассников
. Я сейчас говорю об этом возрасте, т.к. именно здесь решается, будет ли человек в дальнейшем читателем или нет.

Кладу первую книгу на полку библиотеки будущего: А.М.Волков. "Волшебник Изумрудного города".
Немного об Александре Мелентьевиче Волкове. Он знал латынь, французский, старославянский, польский, сербский, итальянский и др. языки. Изучая английский, он стал переводить повесть Л.Ф.Баума "Волшебник из страны Оз" и по вечерам пересказывал её сыновьям Вивиану и Ромуальду, расцвечивая повествование новыми подробностями. Перед войной книга вышла, потом была подзабыта, а в конце 50-х благодаря Л.Владимирскому стала фантастически популярной. И на седьмом десятке Волков оставил математику и написал ещё 5 книг о приключениях в Волшебной стране, стал писать на исторические темы и т.п. Его рассказы для детей малоизвестны. Я лично знаю только один из них - "Китайский гусь", с которым он выступал перед детьми. Когда я впервые в 1991-м году прочитал его в журнале "Детская литература" №7, то смеялся до слёз
Я впервые прочитал книгу "Волшебник Изумрудного города" в 1964 году, участь в пятом классе. Неизгладимое впечатление! Потрясение. Чудесный шок. Сейчас, это читают уже с пелёнок. И пусть критики Волкова сколько угодно кидают в него камней, мол, всё это по Бауму, для меня "Волшебник" - чудо до сих пор!!! Что делать, не взрослею.
"Волшебник Изумрудного города" меня покорил раз и навсегда!!!!!!! И именно с иллюстрациями Владимирского. Хотя любимый художник у меня Виктор Чижиков (автор эмблемы олимпийского мишки 1980, между прочим), который тоже прекрасно иллюстрировал "Волшебника", но книгой всех времён и народов считаю "Волшебника Изумрудного города" с иллюстрациями Владимирского. Чижикова-то я знаю давно (редкой души и обаяния человек). Хотя я по натуре не нахальный человек, но году эдак в 1988-м набрался наглости, где-то разузнал телефон Виктора Чижикова и напросился к нему в гости (больше такого за последние 18 лет за собой не припомню). Чижиков вежливо пригласил меня к себе в мастерскую и подарил мне более двух часов общения, а также свою новую работу "Витя Малеев в школе и дома". Что это были за часы! Какой человек! А вот с Владимирским я познакомился сравнительно недавно. Вот как это было (архив моего литературного сайта) - "18 марта 2004: В РГДБ состоялось торжественное открытие выставки "Художники "Мурзилки", приуроченное к празднованию 80-летия популярного журнала. Мероприятие было замечательно организовано, очень хорош был детский монтаж. Наконец-то мне посчастливилось лично познакомиться с художником Л.Владимирским, иллюстрировавшим мою любимую книгу "Волшебник Изумрудного города". Её первое прочтение в 1964 году оказало на меня неизгладимое впечатление, потрясло. Двум волшебникам: А.Волкову и Л.Владимирскому эта сказка обязана своим долголетием" - http://suhin.narod.ru/arhiv.htm
После торжества я подошёл к столику, где сидел Владимирский, поблагодарил его за книги об Элли и Энни, обнял и долго-долго не отпускал. Со стороны это, видимо, выглядело довольно комично: чудак росточком 1.68 прижался к гиганту (а Владимирский высок) и не отпускает. Но чувствовалось, что ему приятно, что кому-то приятно быть в его обществе. Хотя он и совершал время от времени робкие попытки высвободиться. Великая магия прекрасной книги…
Повторюсь, лучшая книга "всех времён и народов" - "Волшебник Изумрудного города".

Из своего дошкольного периода запомнился Маяковский, Барто "Дом переехал", Аким "Неумейка", Чуковский "Айболит". В первом классе любил русские народные волшебные сказки о богатырях (бытовые терпеть не мог), хорошо пошёл Э.Распэ "Приключения барона Мюнхаузена", очаровал рассказ Пришвина про говорящего грача с цитатой: "Хочешь кашки дурашка" (хотя к рассказам о животных относился без интереса). В четвёртом классе прочитал А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля" и пришёл к выводу, что лучше бы прочёл его в третьем. А в пятом классе - любовь на всю жизнь - "Волшебник Изумрудного города".

В школьные годы я был "фанатом" сказочных повестей. Поэтому вполне квалифицированно могу сейчас предложить следующий ряз повестей сказок для нашей библиотеки будущего.
Вот некоторые из самых любимых: Ю. Томин. "Шёл по городу волшебник", Н. Носов. "Приключения Незнайки и его друзей", Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе", Л. Лагин. "Старик Хоттабыч", Ю. Дружков. "Приключения Карандаша и Самоделкина", Э. Распэ. "Приключения барона Мюнхгаузена". Ещё можно назвать - А. Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино", И. Токмакова. "Аля, Кляксич и буква А". С. Лагерлёф. "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Я. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали". В. Медведев. "Баранкин, будь человеком!" Дж. P.P. Толкин. "Хоббит, или Туда и Обратно". Янссон. "Шляпа Волшебника". А. Некрасов. "Приключения капитана Врунгеля". Х.К. Андерсен. "Снежная королева". К. Чуковский. "Доктор Айболит". Э. Успенский. "Дядя Фёдор, пёс и кот".

При этом каждая книга должна придти к ребёнку в определённом возрасте (не совпадающем с фактическим!) А это так трудно. Повторюсь, "Врунгеля" я прочитал в 4-м классе и уже тогда почувствовал - поздно, не тот эффект, а Волшебника - в 5-м классе и был потрясён. Всё очень индивидуально.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
А я хочу, чтобы в библиотеке было много места, чтобы там можно было действительно работать. Часы проведённые в студенческие годы в "Публичке" на Фонтанке были лучшими в моей жизни, поэтому я хочу чтобы дети могли лазить по электронным каталогам и заказывать по межбиблиотечному каналу себе прекрасно изданные книги, вне зависимости от того в каком городе, какой страны они изданы.
Спасибо, огромное спасибо за предложенную здесь на форуме школу.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 22.08.2006, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Кладу первую книгу на полку библиотеки будущего: А.М.Волков. "Волшебник Изумрудного города".
Немного об Александре Мелентьевиче Волкове. Он знал латынь, французский, старославянский, польский, сербский, итальянский и др. языки. Изучая английский, он стал переводить повесть Л.Ф.Баума "Волшебник из страны Оз" и по вечерам пересказывал её сыновьям Вивиану и Ромуальду, расцвечивая повествование новыми подробностями. Перед войной книга вышла, потом была подзабыта, а в конце 50-х благодаря Л.Владимирскому стала фантастически популярной. И на седьмом десятке Волков оставил математику и написал ещё 5 книг о приключениях в Волшебной стране, стал писать на исторические темы и т.п. Его рассказы для детей малоизвестны. Я лично знаю только один из них - "Китайский гусь", с которым он выступал перед детьми. Когда я впервые в 1991-м году прочитал его в журнале "Детская литература" №7, то смеялся до слёз
Я впервые прочитал книгу "Волшебник Изумрудного города" в 1964 году, участь в пятом классе. Неизгладимое впечатление! Потрясение. Чудесный шок. Сейчас, это читают уже с пелёнок. И пусть критики Волкова сколько угодно кидают в него камней, мол, всё это по Бауму, для меня "Волшебник" - чудо до сих пор!!! Что делать, не взрослею.
"Волшебник Изумрудного города" меня покорил раз и навсегда!!!!!!! И именно с иллюстрациями Владимирского. Хотя любимый художник у меня Виктор Чижиков (автор эмблемы олимпийского мишки 1980, между прочим), который тоже прекрасно иллюстрировал "Волшебника", но книгой всех времён и народов считаю "Волшебника Изумрудного города" с иллюстрациями Владимирского. Чижикова-то я знаю давно (редкой души и обаяния человек). Хотя я по натуре не нахальный человек, но году эдак в 1988-м набрался наглости, где-то разузнал телефон Виктора Чижикова и напросился к нему в гости (больше такого за последние 18 лет за собой не припомню). Чижиков вежливо пригласил меня к себе в мастерскую и подарил мне более двух часов общения, а также свою новую работу "Витя Малеев в школе и дома". Что это были за часы! Какой человек! А вот с Владимирским я познакомился сравнительно недавно. Вот как это было (архив моего литературного сайта) - "18 марта 2004: В РГДБ состоялось торжественное открытие выставки "Художники "Мурзилки", приуроченное к празднованию 80-летия популярного журнала. Мероприятие было замечательно организовано, очень хорош был детский монтаж. Наконец-то мне посчастливилось лично познакомиться с художником Л.Владимирским, иллюстрировавшим мою любимую книгу "Волшебник Изумрудного города". Её первое прочтение в 1964 году оказало на меня неизгладимое впечатление, потрясло. Двум волшебникам: А.Волкову и Л.Владимирскому эта сказка обязана своим долголетием" - http://suhin.narod.ru/arhiv.htm
После торжества я подошёл к столику, где сидел Владимирский, поблагодарил его за книги об Элли и Энни, обнял и долго-долго не отпускал. Со стороны это, видимо, выглядело довольно комично: чудак росточком 1.68 прижался к гиганту (а Владимирский высок) и не отпускает. Но чувствовалось, что ему приятно, что кому-то приятно быть в его обществе. Хотя он и совершал время от времени робкие попытки высвободиться. Великая магия прекрасной книги…
Повторюсь, лучшая книга "всех времён и народов" - "Волшебник Изумрудного города".

Из своего дошкольного периода запомнился Маяковский, Барто "Дом переехал", Аким "Неумейка", Чуковский "Айболит". В первом классе любил русские народные волшебные сказки о богатырях (бытовые терпеть не мог), хорошо пошёл Э.Распэ "Приключения барона Мюнхаузена", очаровал рассказ Пришвина про говорящего грача с цитатой: "Хочешь кашки дурашка" (хотя к рассказам о животных относился без интереса). В четвёртом классе прочитал А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля" и пришёл к выводу, что лучше бы прочёл его в третьем. А в пятом классе - любовь на всю жизнь - "Волшебник Изумрудного города".

В школьные годы я был "фанатом" сказочных повестей. Поэтому вполне квалифицированно могу сейчас предложить следующий ряз повестей сказок для нашей библиотеки будущего.
Вот некоторые из самых любимых: Ю. Томин. "Шёл по городу волшебник", Н. Носов. "Приключения Незнайки и его друзей", Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе", Л. Лагин. "Старик Хоттабыч", Ю. Дружков. "Приключения Карандаша и Самоделкина", Э. Распэ. "Приключения барона Мюнхгаузена". Ещё можно назвать - А. Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино", И. Токмакова. "Аля, Кляксич и буква А". С. Лагерлёф. "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Я. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали". В. Медведев. "Баранкин, будь человеком!" Дж. P.P. Толкин. "Хоббит, или Туда и Обратно". Янссон. "Шляпа Волшебника". А. Некрасов. "Приключения капитана Врунгеля". Х.К. Андерсен. "Снежная королева". К. Чуковский. "Доктор Айболит". Э. Успенский. "Дядя Фёдор, пёс и кот".

При этом каждая книга должна придти к ребёнку в определённом возрасте (не совпадающем с фактическим!) А это так трудно. Повторюсь, "Врунгеля" я прочитал в 4-м классе и уже тогда почувствовал - поздно, не тот эффект, а Волшебника - в 5-м классе и был потрясён. Всё очень индивидуально.
Прям программа по литературе складывается. Думаю, Филологу стоит взять на заметку wink.gif
Игорь Георгиевич! А не хотели бы Вы, как книгочей и книголюб, составить альтернативную программу по литературе? wink.gif Из таких произведений, которые могли бы быть интересны детям и любимы ими.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 22.08.2006, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Прям программа по литературе складывается. Думаю, Филологу стоит взять на заметку wink.gif
Игорь Георгиевич! А не хотели бы Вы, как книгочей и книголюб, составить альтернативную программу по литературе? wink.gif Из таких произведений, которые могли бы быть интересны детям и любимы ими.

Спасибо за предложение, Вадим Дмитриевич! Мы и с Андреем Николаевичем Тиховым, и с Мариной Симоненковой, и с Оксаной Родионовой, и с Еленой Зачёсовой, и с другими коллегами много обсуждали и продолжаем обсуждать подобные вопросы и на книгочейской ветке, и на форуме Андрея Николаевича. Но здесь главная проблема не в том, чтобы выявить, скажем, только книги по литературе, а в том, чтобы подарить детям перечень книг по всем предметам и направлениям. В этом направлении я тоже работаю - я копатель. Я создал огромный перечень подобной занимательной литературы, но где его публиковать? Негде, потому что это… издательствам не нужно.

И издателей трудно винить, ведь, кто купит книгу, где только перечисляются полезные для прочтения книги. Если найдётся такой отчаянный издатель, то я готов хоть сегодня (с улыбкой, ИГС). Вместе с тем я нашёл путь, чтобы донести до читателей ценную библиографическую информацию. Так я автор плодовитый (и шахматы, и литературные затеи, и игры с буквами и словами, и математические и логические головоломки, и скороговорки, и сказочные повести, и рассказы, и т.п., то в отдельных книгах помещаю обширные списки литературы. Рекордный пока размещён в книге "1200 головоломок с неповторяющимися цифрами" (М.: Астрель, АСТ, Ермак, 2003, 396 с.) При этом почти каждую из указанных книг я держал в руках (как и во всех других случаях).
Здесь издатели просто молодцы (редкий случай), что из 396 страниц 70 отдали библиографии. Первоначально этот список был на 80 стр. Я был абсолютно уверен, что издательство как обычно ликвидирует этот список или сожмёт его до одной страницы. Какого же было моё удивление, когда издатели очень тактично попросили меня сократить список всего на 10 страниц. Разумеется, я это сделал с удовольствием. Вот этот список - http://suhin.narod.ru/bibl8.htm

Список занимательной литературы разных жанров к пособию И.Г.Сухина "Занимательные материалы: Начальная школа" http://suhin.narod.ru/bibl7.htm

Вот мой неопубликованный список занимательной литературы из рукописи книги И.Г.Сухина "50 литературных викторин для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (в сокращении - издатели список литературы изъяли) - http://suhin.narod.ru/bibl2.htm

Неопубликованный список занимательной литературы из рукописи книги И.Г.Сухина "101 литературный кроссворд для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (в сокращении - издатели его изъяли) http://suhin.narod.ru/bibl1.htm

А многие мои библиографические находки лежат вот здесь http://suhin.narod.ru/bibl.htm

Но и это всё только вершина айсберга. Разумеется, я выкладываю в Интернет далеко не всё, это было бы слишком большим подарком плагиаторам.
Мне интересно во всём кропотливо разбираться, в том числе и в библиографии.

Я считаю, что если в любой области знаний автор не знаёт ВСЁ, что написано до него, то он не имеет морального права браться за перо.

Но так мало, кто работает. Увы, сейчас учебные пособия пишет много дилетантов, которые не только не читали работ предшественников, но и "балуются" плагиатом. Посмотрите, скажем, практически на ЛЮБОЙ сборник пособий по "праздникам" - плагиат на плагиате.

Но довольно о грустном. Я верю в книгу! Книга как явление вечна!!!
Татьяна Обрядина ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 21.08.2006, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласна с мнением, " что в нашем современном обществе обязательно должна усилиться роль школьной библиотеки". Ведь именно школьная библиотека создает информационное образовательное пространство. Без нее трудно представить образовательный процесс и воспитательную работу. Кажется, все это понимают. Но почему-то руководители образовательных учреждений крайне редко обращают внимание на это. Школьному библиотекарю бывает очень сложно найти поддержку и понимание со стороны администрации школы. Для многих директоров школ основным в деятельности библиотеки становится приобретение учебников. Есть они - и гора с плеч. Что же касается остального, то это чья-то проблема. Поэтому очень хотелось бы, чтобы к этому разговору подключились директора школ. Трудно, а порой и невозможно, без них решить эту проблему.
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! А Вы знаете что читают ныне наши детки и, что характерно, КАК? Личные наблюдения подсказывают, что (любимые мною) произведения Волкова, увы, не востребованы. Гарри Потер - эт сильно! Но общество формирует иной заказ на литературное творчество. Попробуем быть благосклонными (не вводя цензуры), а?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Евгений Кривошеев @ 24.08.2006, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! А Вы знаете что читают ныне наши детки и, что характерно, КАК? Личные наблюдения подсказывают, что (любимые мною) произведения Волкова, увы, не востребованы. Гарри Поттер - эт сильно! ?

Знаем, что читают и как, Евгений Александрович! Повести-сказки о Поттере в целом неплохое чтение, и их следует использовать для того, чтобы привить интерес детей к чтению в целом. Но Волкова читают больше, иллюстрируют - гораздо краше, но… реклама - страшная сила. В раскрутку Поттера вложены огромные-преогромные средства! Вместе с тем, скажем, "Бесконечная книга" М.Энде (и фильм "Бесконечная история") - гораздо сильнее (особенно первая часть, вторая - послабее). Мне трудно сейчас судить, что бы я сейчас предпочёл, учась в пятом классе - Волкова или "Поттера", но Волкова (первую повесть), т.е. "Волшебник Изумрудного города" и сейчас могу перечитать, не перепрыгнув ни через одно слово, а, читая "Поттера", я пропускаю целые страницы - действие развивается очень медленно (с максимумом жевательных операций у героев). Вместе с тем концовка первой повести о Поттере (когда герои проходят через залы) очень динамична и восхитительна - особенно радует шахматный зал. Лучшие повести К.С.Льюиса "Лев, Колдунья и платяной шкаф", "Племянник чародея" и "Последняя битва" тоже сильнее "Поттерианы".
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 21.08.2006, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие коллеги!

Мне видится, что в нашем современном обществе обязательно должна усилиться роль школьной библиотеки. Она должна быть для ребенка привлекательным информационным центром, не только для поддержки досуга, но и площадкой иницирующей развитие личности.

У меня есть ощущение, что развитие технологичного информационного общества на самом деле часто ОГРАНИЧИВАЕТ доступ к информации, если ребенка не научить свободно плаватьв информационном море и анализировать найденное. Мы должны учитывать, что человеческой жизни не хватит, чтобы перечитать, просмотреть, послушать, то что тебе действительно надо, и этот поток постоянно нарастает. Вместо чтения статей, мы начинаем читать заголовки... А они часто несут разную информацию. При поиске в интернете - мы отвлекаемся на сайты, чье посещение спровоцировано рекламой. Рабатать с блоками противоречивой информации становится нормой. Но это означает, что нормой стала дезинформация ( не важн, что ее спровоцировало). Но мы не учим ребенка РАБОТАТЬ с информацией.

Наработаны замечательные технологии библиотерапии. Эти работы создавались на стыке психологии и библитечного дела. Возможно, наступило врем, когда школьному библиотекарю надо давать другое образование. Или отбирать наиболее способных к педагогике и психологии персон и через второе высшее присваивать квалификацию - библитекарь-психолог (???). К окончанию начальной школы, через обучение чтению с учетом особнностей ребенка, изучения его личных трудностей в овладении чтением (физических, психологических, семейных проблем и т.д.) мы сможем каждого ребенка сделать увлеченным читателем. Тогда и оплата библиотекаря станет выше - такие занятия могут профодить в рамках системы дополнительного образования. Кто будет готовить таких СУПЕР-библитекарей? Думаю, что педвузы, где сильна психология. Возможно, кто-то подскажет и аргументирует еще какой-то путь.

И еще несколько слов о фондах библиотеки: конечно всегда стоит проблема места, но прежде всего имеется проблема финансирования. Но кроме того, имеется не менее важная проблема ОТОБРАТЬ самое нужной и узнать, ГДЕ и КАК это можно приобрести. И этот аспект меня очень волнует.

И напоследок, давайте подумаем, как может подключиться к школьной жизни библиотека, где имеется коллекция так интересующих детей аудиокниг, отличные видеофильмы и где библиотекарю активно помогают родители и ... бабушки и дедушки!

Из своих наблюдений... очень консервативный народ библиотекари. Особенно в возрасте. У них порядок, их все устраивает как есть..., ну стендик новенький это запросто, подписка вот, с процентом... любая возможность тихо подработать.

Компьютер в случае крайней необходимости включит, а то печатными буквами потихоньку все карточки пишет в тишине.
Задача скорее в том, чтобы превратить библиотеки в интеллект центр, центр поиска, анализа информации и интеллектуального досуга. И традиционные формы вовсе не лишни, именно у него есть время на внешние связи, организации мероприятия по книгам, спектакли и приглашение артистов, творческих людей в школу.
Максимально возможное количество компьютеров в читальном зале с интернет, помощь в поиске, оформлении распечатке информации, хранение и продвижение дисков считаю прямая работа библиотекаря. Им это не засчитывается в послужной список, так отвечают.
Психолог - да, но скорее учитель, воспитатель. И тут лежит первая проблема. Библиотекарь не учитель по статусу, потому и уходит в сторону, есть возможность, по функционалу и закону.
Тамара Малых ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Пусть дети читают Поттера! Прекрасно по актизировалась массовое увлечение книгой, Ведь читают даже на английском! Конечно, у нас издательства никогда не будут вкладывать такие средства в рекламу. Но сегодня роль библиотеки много кратно возрастатет. нужны списки лучшей десткой литературы. Перечни победителей зарубежных конкурсов детской книги. Кто читал победителей Союза писателей по детской номинации? Рекламы почти не было. Не так давно сканировала интеренет на эту тему.

Если в рамках работы этого педсовета родится традиция ежегодно формировать добавления в такой перечень - это уже будет очень полезная акция.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+