Личный кабинет

Опыт, сын ошибок трудных?

О распространении образовательных технологий...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
В этой "ветке" я не предлагаю обсуждать достоинства конкретных образовательных технологий. Для этого на форуме есть специальный Форум "Общие вопросы методики и технологий". biggrin.gif
Интересует другое, огромный багаж личного опыта лучших Учителей и Управленцев от образования постоянно пополняется и публикуется, находится в открытом доступе в интернете, на книжных полках. Насколько он востребован?!
Конечно, опыт не передается, а "проживается"...
Но в общей массе школ проблема технологичности преподавания сохраняется, а то и не ставится вообще. sad.gif Как на Ваш взгляд, что может изменить ситуацию? изменится ли она?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 20.08.2006, 01:18) <{POST_SNAPBACK}>
В этой "ветке" я не предлагаю обсуждать достоинства конкретных образовательных технологий. Для этого на форуме есть специальный Форум "Общие вопросы методики и технологий". biggrin.gif
Интересует другое, огромный багаж личного опыта лучших Учителей и Управленцев от образования постоянно пополняется и публикуется, находится в открытом доступе в интернете, на книжных полках. Насколько он востребован?!
Конечно, опыт не передается, а "проживается"...
Но в общей массе школ проблема технологичности преподавания сохраняется, а то и не ставится вообще. sad.gif Как на Ваш взгляд, что может изменить ситуацию? изменится ли она?

Не знаю как в истории, но пока не встречал ни одного курса технологически полно, до урока последнего разработанного. Очень близок курс Гарячева по информатике, очень близко математикам, все методически разобрано до минутки в отдельных пособиях. Но целостного современного курса не заметил. Есть примеры?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.08.2006, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю как в истории, но пока не встречал ни одного курса технологически полно, до урока последнего разработанного. Очень близок курс Гарячева по информатике, очень близко математикам, все методически разобрано до минутки в отдельных пособиях. Но целостного современного курса не заметил. Есть примеры?




а свой разработать? smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 20.08.2006, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
а свой разработать? smile.gif


Разве что, так все и делают. tongue.gif
Вернее каждый учитель так и делает, не вполне документируя и осознавая, но уверенно tongue.gif an.gif biggrin.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.08.2006, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю как в истории, но пока не встречал ни одного курса технологически полно, до урока последнего разработанного. Очень близок курс Гарячева по информатике, очень близко математикам, все методически разобрано до минутки в отдельных пособиях. Но целостного современного курса не заметил. Есть примеры?
Извините, Сергей Игоревич, что не сразу ответил!
Хотел ответить на Ваш вопрос, да не стал.
1) Путаница получается с понятиями "технология" и "методика" - совсем на разных языках говорим!
Для методики главный вопрос - "Как это сделать?", она индивидуальна!
Для технологии - "как это сделать оптимально?" - позволяет добиться результатов (прогнозируемых и рассчитываемых) кто бы не вел занятие.
2) "курса технологически полно, до урока последнего разработанного" - так может быть Вы о дидактике говорите? или все же о модульно-локальной технологии!
3) Вы когда о курсе говорите (не читал, не информатик), характеризуете его как "методически разобранного разобрано до минутки в отдельных пособиях", да без целостности - так технологичен ли он, курс этот?
4) Вы о каких технологиях говорите, когда про курс спрашиваете? У любого автора какая-никакая технология в голове "сидит", когда он методпособие пишет. А отразил он или нет эту технологию в пособии - это другой вопрос!

Извините за обилие вопросов! Ответьте, пожалуйста, также по порядку. Просто сложно понять особенности употребления Вами терминологии и описания идей.

Хотелось бы докопаться до сути вопроса (см. выше): Но в общей массе школ проблема технологичности преподавания сохраняется, а то и не ставится вообще. Как на Ваш взгляд, что может изменить ситуацию? изменится ли она?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 27.08.2006, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, Сергей Игоревич, что не сразу ответил!
Хотел ответить на Ваш вопрос, да не стал.
1) Путаница получается с понятиями "технология" и "методика" - совсем на разных языках говорим!
Для методики главный вопрос - "Как это сделать?", она индивидуальна!
Для технологии - "как это сделать оптимально?" - позволяет добиться результатов (прогнозируемых и рассчитываемых) кто бы не вел занятие.
2) "курса технологически полно, до урока последнего разработанного" - так может быть Вы о дидактике говорите? или все же о модульно-локальной технологии!
3) Вы когда о курсе говорите (не читал, не информатик), характеризуете его как "методически разобранного разобрано до минутки в отдельных пособиях", да без целостности - так технологичен ли он, курс этот?
4) Вы о каких технологиях говорите, когда про курс спрашиваете? У любого автора какая-никакая технология в голове "сидит", когда он методпособие пишет. А отразил он или нет эту технологию в пособии - это другой вопрос!

Извините за обилие вопросов! Ответьте, пожалуйста, также по порядку. Просто сложно понять особенности употребления Вами терминологии и описания идей.

Хотелось бы докопаться до сути вопроса (см. выше): Но в общей массе школ проблема технологичности преподавания сохраняется, а то и не ставится вообще. Как на Ваш взгляд, что может изменить ситуацию? изменится ли она?


Алексей, не обещаю. Может участники педсовета помогут. help.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 27.08.2006, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
1) Путаница получается с понятиями "технология" и "методика" - совсем на разных языках говорим!
Для методики главный вопрос - "Как это сделать?", она индивидуальна!
Для технологии - "как это сделать оптимально?" - позволяет добиться результатов (прогнозируемых и рассчитываемых) кто бы не вел занятие.
2) "курса технологически полно, до урока последнего разработанного" - так может быть Вы о дидактике говорите? или все же о модульно-локальной технологии!
3) Вы когда о курсе говорите (не читал, не информатик), характеризуете его как "методически разобранного разобрано до минутки в отдельных пособиях", да без целостности - так технологичен ли он, курс этот?
4) Вы о каких технологиях говорите, когда про курс спрашиваете? У любого автора какая-никакая технология в голове "сидит", когда он методпособие пишет. А отразил он или нет эту технологию в пособии - это другой вопрос!

Хотелось бы докопаться до сути вопроса (см. выше): Но в общей массе школ проблема технологичности преподавания сохраняется, а то и не ставится вообще. Как на Ваш взгляд, что может изменить ситуацию? изменится ли она?
(Galagan Sergei Igorevich @ 27.08.2006, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей, не обещаю. Может участники педсовета помогут. help.gif

1) Различие близких понятий "методика" и технология" я вижу в двух планах:
- в инструментальном плане и то и другое отвечает на вопрос КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Технология дополнительно к этому предоставляет "стандартные" инструметы (средства) и материалы;
- в функциональном плане, мы говорим о технологии, как о такой "методике", которая относительно независима от исполнителя, может "транслироваться" без помощи "методиста" и обеспечивает получение "стандартного" результата.

Функциональность технологии обеспечивается ее инструментальной комплектностью. Действительно, исполнение работы с использованием стандартных материалов по определенной процедуре (методике) и стандартными инструментами (средствами) гарантирует определенные стандартные результаты.

Причина "индивидуальности", "непередаваемости" методики в том, что она делает упор на организации деятельности, но оставляет большую свободу в выборе инструментов (средств, методических приемов) и материала (под "материалом" здесь и выше подразумевается как используемый материал (дидактический), так и "контингент учащихся" как исходный пункт применения технологии).

2) Если методика и технология являются способами организации (формой) учебной деятельности, то дидактика является способом организации предметного содержания (учебного материала) учебной деятельности. Если в методике допустимо варьировать учебный материал, то технология этого не допускает.

3) технологичный курс обязан обладать целостностью (единством процедур, средств, материала) как "атом действия" при исполнении и как "транзакция" при передаче исполнителям.

4) Действительно, методист, описывающий методику (как надо делать "нечто"), имеет в голове пример, как минимум, одной РЕАЛИЗАЦИИ, то есть, определенные инструменты и материал. Но в отличие от технолога, методист не прописывает жестких требований к инструментам и материалу, а в лучшем случе, дает "методические рекомендации" по ним.

Так, если коротко. Это не "вообще", а применительно к ситуации обсуждения, как я ее понял, и не из учебников, естественно, а из "личностного знания", моего, всего лишь sad.gif (ИМХО)

P.S.
Прямой ответ на прямой вопрос о проблеме технологичности: технологичность преподавания востребована на "свободном рынке частных (частичных) образовательных услуг" (поясню, если это не очевидное) и совершенно не нужна в существующей "комплексной" школе (одна школа, одна программа, один комплект учителей на все годы обучения ребенка).
Андрей Наумов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 20.08.2006, 05:18) <{POST_SNAPBACK}>
Но в общей массе школ проблема технологичности преподавания сохраняется, а то и не ставится вообще. sad.gif Как на Ваш взгляд, что может изменить ситуацию? изменится ли она?


Иногда, но ставится формально. Нередко можно услышать фразу от учителя:"Использую элементы технологии..." ak.gif
С такой же формулировкой пишутся планы методработы.
Отфильтрую то, что хотел бы написать и оставлю, на мой взгляд, главное: ситуация может измениться, если учитель будет обладать умениями анализировать и целеполагать.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 31.08.2006, 06:15) <{POST_SNAPBACK}>
1) Различие близких понятий "методика" и технология" я вижу в двух планах:
- в инструментальном плане и то и другое отвечает на вопрос КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Технология дополнительно к этому предоставляет "стандартные" инструметы (средства) и материалы;
- в функциональном плане, мы говорим о технологии, как о такой "методике", которая относительно независима от исполнителя, может "транслироваться" без помощи "методиста" и обеспечивает получение "стандартного" результата.

Андрей Юрьевич!
Вот только сейчас заглянула на эту ветку, поэтому, хоть и с опозданием, но включусь в вашу беседу blush.gif
Согласна с Вашим мнением, что "технология - это свободная от личности методика", wink.gif но есть несколько деталей, на которых я бы хотела остановиться.
2) Если методика и технология являются способами организации (формой) учебной деятельности, то дидактика является способом организации предметного содержания (учебного материала) учебной деятельности.

Не совсем так...
"ДИДАКТИКА. (от греч. didaktikos поучительный). Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Основная задача Д. состоит в том, чтобы выявить закономерности, которым подчиняется процесс обучения, и использовать знание этих закономерностей для более успешного достижения целей образования. Д. занимается научным обоснованием содержания образования, определяя объем знаний, навыков и умений, необходимых для обучающихся в соответствии с задачами образования на данном этапе развития общества. Д. находится в тесной связи с другими науками, прежде всего с философией и социологией, логикой и психологией, физиологией высшей нервной деятельности. Д. рассматривает следующие вопросы, связанные с обучением: процесс обучения, принципы, методы, организационные формы обучения, содержание образования, формы проверки и оценки успеваемости".
Если в методике допустимо варьировать учебный материал, то технология этого не допускает.

Позвольте не согласиться. Технология именно в силу ее технологичности не привязана к содержанию, она надпредметна. С помощью РКМЧП, например, можно читать любые тексты, в дебатах можно обсуждать любые темы, а тьюторское сопровождение вообще охватывает все виды учебной деятельности.

Если есть желание - можем углубиться. smile.gif

Елена
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Зачесова @ 16.09.2006, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
"ДИДАКТИКА. (от греч. didaktikos поучительный). Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения....

...Технология именно в силу ее технологичности не привязана к содержанию, она надпредметна.

Если есть желание - можем углубиться. smile.gif
Елена

При чем тут желание? - От самоопределения никуда не денешься smile.gif Если уж "подставляться", то надо набрать побольше воздуха и... Всегда боялся нырять в неизведанное первым - вдруг там мелко tongue.gif Выручайте, Елена Васильевна help.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+