Личный кабинет

"Воспитательный момент"-невидимая часть урока

(как "растворить" его в знаниевом материале?)
Eлена Бегенева ( Пользователь )
На "ветке" Воспитание или знания?, Основная задача школы? велась бурная дискуссия на эту тему. Предлагаю новый ее поворот : как "растворить" "воспитательный момент" в знаниевом материале? как вы это делаете на своем уроке?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Вот три цитаты из недавно присланной С.И.Галаганом ссылки:

Сеймур Паперт: "На самом же деле образование осуществляется в результате любопытства. Часто превращается в страсть".

Сеймур Паперт: "Общее, что есть у всех детей, это то, что они начинают обучение с энтузиазмом, но весь их энтузиазм заканчивается по мере их обучения в школе. Инстинкт обучения затухает".

Сеймур Паперт: "...у преподавателей действительно должна быть другая функция. Вспомните религиозных преподавателей, например Будду. Он не был преподавателем в том смысле, что давал задания, а в конце – диплом. Он был преподавателем в том смысле, что защищал идеи, культивировал их и являл собой пример. Это наиболее близко к той модели преподавателя, о которой я думаю, представляя себе преподавателя для детей".
Олег Чебан ( Пользователь )
(ЕлИл @ 19.08.2006, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Вот три цитаты из недавно присланной С.И.Галаганом ссылки:

Сеймур Паперт: "На самом же деле образование осуществляется в результате любопытства. Часто превращается в страсть".
Сеймур Паперт: "Общее, что есть у всех детей, это то, что они начинают обучение с энтузиазмом, но весь их энтузиазм заканчивается по мере их обучения в школе. Инстинкт обучения затухает".
Сеймур Паперт: "...у преподавателей действительно должна быть другая функция. Вспомните религиозных преподавателей, например Будду. Он не был преподавателем в том смысле, что давал задания, а в конце – диплом. Он был преподавателем в том смысле, что защищал идеи, культивировал их и являл собой пример. Это наиболее близко к той модели преподавателя, о которой я думаю, представляя себе преподавателя для детей".
Очень хорошие цитаты smile.gif
Могу лишь добавить (в пользу цитат) прекрасный английский фильм "Общество мертвых поэтов".
С другой стороны, здесь возможны две проблемы:
1. Каков сам учитель? Не каждый учитель может быть Буддой.
2. Испуг. Да-да, как только учитель приближает к себе детей, воодушевляет, дети начинают в него верить, доверяться, идти с открытым сердцем со всеми проблемами, тут возможен испуг от ответственности, что ли?
p.s. хорошя тема, хоть кто-то и говорил о том, что нужно постоянно искать компромисс. два дня думал по этому поводу и вот что надумал: с кем его (компромисс) сегодня искать? Увы, не с кем.. Где сегодня все умные, образованные, интеллигентные? На задворках, я их не слышу, не вижу, я (мы) даже хотим на них походить, чему-то научиться. Научиться думать, сдерживаться от железобетонного вертикализма плавно переходящего в повсеместный маразм. Показали фильм о Тайланде, у них есть праздик почитания старших, не Металлургов, или несчастных шахтеров, а просто старших, без массоввых сборищ на стадионах, попоек, поп-звезд, а по-простому, в храме того самого Будды. Нет, соглашаться сегодня уже невыносимо, конечно не выходить на площадь, сегодня это просто опасно - не совладать учителю с ОМОНом. Но культивировать, показывать что есть смысл жизни, что есть правда жизни, мне кажется, это задача каждого из нас. Ух, как громко сказал..
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Могу лишь добавить (в пользу цитат) прекрасный английский фильм "Общество мертвых поэтов".
Подозреваю, что смотрела его, только, увы, не на русском и в названии не уверена, может и не совпасть. Если это ОН, то учИтеля моей мечты изгнали (закрытый элитный мальчиковый вуз), а студенты ему в финале все-таки стоя аплодировали?
С другой стороны, здесь возможны две проблемы:
1. Каков сам учитель? Не каждый учитель может быть Буддой.
по мудрости и праведности, конечно, нет, но в ориентирах-то уж точно не заблудимся smile.gif .

2. Испуг. Да-да, как только учитель приближает к себе детей, воодушевляет, дети начинают в него верить, доверяться, идти с открытым сердцем со всеми проблемами, тут возможен испуг от ответственности, что ли?
это сомнение еще со времен Экзюпери, но...волков бояться....
Но культивировать, показывать что есть смысл жизни, что есть правда жизни, мне кажется, это задача каждого из нас. Ух, как громко сказал..
проблема, Олег, КАК? Чтобы детям заметно не было, но чтобы ежеурочно и действенно! Вопрос вопросов....
Олег Чебан ( Пользователь )
Ой, посмотрел ваши данные, страшно стало smile.gif
Вот пишу и думаю, тут запятая, там запятая - ничего не напутал?
Серьезно, фильм рассказывал о том, как пришел новый учитель в мужской колледж, и первым делом подвел учеников к старым фотографиям выпускников. Затем обрушился на них: "они уже мертвы, они тоже мечтали, тоже боялись, и возможно, так и не сделали в своей жизни самый важный шаг" (передаю очень примерно). Дальше собирались в какой-то пещере, читали стихи, кто-то из учеников играл в театрте Ромео, и кто-то погиб.. Вот здесь нужно подчеркнуть! Учитель в противовес родителям, глупым, близоруким, меркантильным.. Конечно, очень сложно все. В этом я вижу единственный (но важный) минус тому, чтобы быть с детьми до конца откровенными. Нельзя противопоставлять, пусть даже Разум и Мудрость, их родителям.. В общем, ничего не знаю, но если меня на уроке студенты спрашивают по взрослому, то я и отвечаю честно и по взрослому.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(ЕлИл @ 19.08.2006, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>
Олег, КАК? Чтобы детям заметно не было, но чтобы ежеурочно и действенно! Вопрос вопросов....

Я, наоборот, "воспитываю" так, чтобы детям заметно было. "Воспитание" заключается в том, что я подчеркиваю свое личное отношение к тому, что можно отнести к "хорошему" или "плохому". Дети имеют возможность "воспитательного самоопределения" - те, кто интуитивно принимает мою личность "в целом", принимает и оценку "хорошее"/"плохое" через мое отношение; те - кто отвергает мою личность, отвергают и мои оценки.

Также как и Олег, я считаю, что "Нельзя противопоставлять, пусть даже Разум и Мудрость, их родителям.. "
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Ой, посмотрел ваши данные, страшно стало smile.gif
Вот пишу и думаю, тут запятая, там запятая - ничего не напутал?
Даже если бы и ошиблись, упустили пару-тройку запятых, разве это смертельно? smile.gif
Серьезно, фильм рассказывал о том, как пришел новый учитель в мужской колледж, и первым делом подвел учеников к старым фотографиям выпускников. Затем обрушился на них: "они уже мертвы, они тоже мечтали, тоже боялись, и возможно, так и не сделали в своей жизни самый важный шаг" (передаю очень примерно). Дальше собирались в какой-то пещере, читали стихи, кто-то из учеников играл в театрте Ромео, и кто-то погиб.. Вот здесь нужно подчеркнуть! Учитель в противовес родителям, глупым, близоруким, меркантильным..
да-да, тот самый фильм, тайное общество..., точно, он.
Конечно, очень сложно все. В этом я вижу единственный (но важный) минус тому, чтобы быть с детьми до конца откровенными. Нельзя противопоставлять, пусть даже Разум и Мудрость, их родителям.. В общем, ничего не знаю, но если меня на уроке студенты спрашивают по взрослому, то я и отвечаю честно и по взрослому.
На мой взгляд, с детьми нельзя быть до конца откровенными и еще по одной причине-у них больше непорушенных идеалов, чем у нас, и разрушать их... жаль, хотя бы до поры до времени. А вот направлять как-то надо, иначе.... ohmy.gif . Был у меня случай-проверяла вступительное сочинение, пишет абитуриентка (потом с ней беседовали на показе работ): "Чичиков-такой герой, который нужен новой современной России, энергичный, хваткий, настоящий новый русский, именно такой человек сделает нашу страну богатой и процветающей, хозяин и тд.и т.п" Что называется, "приехали". Ну, что тут скажешь, разве что слова самого Гоголя привести: "А теперь пора припрячь и подлеца. Припряжем подлеца" и "пошла" биография Чичикова. Но неужели учительница ей не могла этого сказать? Случай в памяти засел, как гвоздь.



(Бахтин Андрей Юрьевич @ 19.08.2006, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я, наоборот, "воспитываю" так, чтобы детям заметно было. "Воспитание" заключается в том, что я подчеркиваю свое личное отношение к тому, что можно отнести к "хорошему" или "плохому". Дети имеют возможность "воспитательного самоопределения" - те, кто интуитивно принимает мою личность "в целом", принимает и оценку "хорошее"/"плохое" через мое отношение; те - кто отвергает мою личность, отвергают и мои оценки.

Также как и Олег, я считаю, что "Нельзя противопоставлять, пусть даже Разум и Мудрость, их родителям.. "




А-а-а, Андрей Юрьевич! Тогда вопрос, что мы понимаем под "заметно":

а) "Делай так!"

б) "Я делаю так, а ты, дружок, решай уж сам" ("за красных ты или за белых" smile.gif )

Просто Вы ЗАМЕТНО выражаете свою позицию, а дальше "работает" сила авторитета. В моем понимании "заметно" воспитывать- насаждать свое силой, а это Личность всегда отторгает. Личность нельзя ломать об колено. Вот что я понимаю под "заметно".
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(ЕлИл @ 20.08.2006, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
А-а-а, Андрей Юрьевич! Тогда вопрос, что мы понимаем под "заметно":

а) "Делай так!"

б) "Я делаю так, а ты, дружок, решай уж сам" ("за красных ты или за белых" smile.gif )

Просто Вы ЗАМЕТНО выражаете свою позицию, а дальше "работает" сила авторитета. В моем понимании "заметно" воспитывать- насаждать свое силой, а это Личность всегда отторгает. Личность нельзя ломать об колено. Вот что я понимаю под "заметно".

Не вижу проблем. Предложите свой вариант слова ("незаметно" не проходит), имея ввиду, что упомянутый Вами фильм с высоким "педагогическим зарядом" я тоже смотрел и что у нас с Вами сходные ценности (мне это самоочевидно).
Или можно попробовать пройти в обратную сторону - снимите со слова "незаметно" в Вашем утверждении негативный смысл: "скрытно".

(ЕлИл @ 20.08.2006, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
В моем понимании "заметно" воспитывать- насаждать свое силой, а это Личность всегда отторгает.

Я с уважением отношусь к праву ЛИЧНОСТИ отторгать насаждаемое.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Или можно попробовать пройти в обратную сторону - снимите со слова "незаметно" в Вашем утверждении негативный смысл: "скрытно".


Невидимо? biggrin.gif

Я с уважением отношусь к праву ЛИЧНОСТИ отторгать насаждаемое.


А если она не отторгает, тогда она уже не Личность, а манкурт smile.gif .
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(ЕлИл @ 20.08.2006, 01:11) <{POST_SNAPBACK}>
Невидимо? biggrin.gif

А может быть подойдет: воспитывать открыто и ненавязчиво, оставлять выбор, не ставить под сомнение, что ребенок - личность, как минимум, потенциально?

(ЕлИл @ 20.08.2006, 01:11) <{POST_SNAPBACK}>
А если она не отторгает, тогда она уже не Личность, а манкурт smile.gif .

Конечно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+