Личный кабинет

Инициирующее сообщение по теме

Сергей Сафронов ( Пользователь )
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1164:attachment]
[attachment=1163:attachment]

[attachment=1183:attachment]

Помещение библиотеки – одно из самых красивых в нашей школе. Библиотека идеальной школы – это не просто место, где хранятся книги – здесь собраны все знания человечества, информация о мире, накопленная многими поколениями. Современные технологии обеспечивают быстрый и удобный доступ к любым знаниям даже для самых маленьких читателей. Работа в библиотеке превращается для ребят в увлекательное и волшебное путешествие.
У нас школьная библиотека – это место, где ученики сами находят информацию, нужную для выполнения домашних заданий. Это учит ребят уверенно ориентироваться в огромных информационных потоках современного мира.

Каково должно быть сочетание традиционности и современности в обучении?
Какие будут учебники в будущем?
Будут ли информационные технологии доминировать в получении знаний?
Насколько целесообразно будет использовать печатные книги как источники информации?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Люблю я библиотеку... Академически строгий зал диссертаций "Ленинки". Уютную "Ушинку" и "своречник" для курильщиков на самой верхотуре... Атмосферу сопричастности к вечности, которая от библиотеки исходит.

Но если Вы хотите воочии увидеть библиоеку будущего, то не поленитесь съездить при случае на "Юго-Западную" - там рядом с зелено-голубым айсбергом Академии народного хозяйства расположена Московская высшая школа социальных и экономических наук Теодора Шанина

Первый этаж библиотеки - компьютеры. Это и доступ в интернет, и к каталогам книг как из хранилища, так и в прямом доступе не баллюстраде второго этажа. Но главное - люди заполняющие читальный зал... Это и студенты, и преподаватели, и приезжие ученые, и "библиотекарши", которых таким словом даже не назовешь. Магистры и кудесники библиотечного дела, которые знают все... И как я завидую свои друзьям Толе Каспаржаку и Сереже Зуеву, когда вижу их сидящими в этой уникальной библиотеке в окружении студентов, совместно разрабатывающих социальные и культурные проекты.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 16:21) <{POST_SNAPBACK}>
Работа в библиотеке превращается для ребят в увлекательное и волшебное путешествие.
У нас школьная библиотека – это место, где ученики сами находят информацию, нужную для выполнения домашних заданий. Это учит ребят уверенно ориентироваться в огромных информационных потоках современного мира.


Согласен с фразой ведущего: "Работа в библиотеке превращается для ребят в увлекательное и волшебное путешествие".
Но для этого ребятам нужны ориентиры. На соседней ветке я предложил создать банк таких ориентиров, и здесь некоторые положения имеет смысл частично повторить (так как я только сейчас понял, что эта ветка - главно-библиотечная, если не ошибаюсь).
Начнём отбирать книги для библиотеки будущего.
Первый критерий: библиотека будущего должна быть, в первую очередь, заполнена занимательными книгами по всем предметам!
Первый критерий: библиотека будущего должна быть, во вторую очередь заполнена сказочными повестями
- любимейшим чтением младшеклассников. Я сейчас говорю об этом возрасте, т.к. именно здесь решается, будет ли человек в дальнейшем читателем или нет.
Кладу первую книгу на полку библиотеки будущего:
А.М.Волков. "Волшебник Изумрудного города".

Я впервые прочитал эту книгу " в 1964 году, участь в пятом классе. Неизгладимое впечатление! Потрясение. Чудесный шок.
"Волшебник Изумрудного города" меня покорил раз и навсегда!
Это лучшая книга "всех времён и народов", на мой скромный взгляд.
Из своего дошкольного периода запомнился Маяковский, Барто "Дом переехал", Аким "Неумейка", Чуковский "Айболит". В первом классе любил русские народные волшебные сказки о богатырях (бытовые терпеть не мог), хорошо пошёл Э.Распэ "Приключения барона Мюнхаузена", очаровал рассказ Пришвина про говорящего грача с цитатой: "Хочешь кашки дурашка" (хотя к рассказам о животных относился без интереса). В четвёртом классе прочитал А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля" и пришёл к выводу, что лучше бы прочёл его в третьем. А в пятом классе - любовь на всю жизнь - "Волшебник Изумрудного города".
В школьные годы я был "фанатом" сказочных повестей. Поэтому вполне квалифицированно могу сейчас предложить следующий ряз повестей сказок для нашей библиотеки будущего.
Вот некоторые из самых любимых: Ю. Томин. "Шёл по городу волшебник", Н. Носов. "Приключения Незнайки и его друзей", Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе", Л. Лагин. "Старик Хоттабыч", Ю. Дружков. "Приключения Карандаша и Самоделкина", Э. Распэ. "Приключения барона Мюнхгаузена". Ещё можно назвать - А. Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино", И. Токмакова. "Аля, Кляксич и буква А". С. Лагерлёф. "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Я. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали". В. Медведев. "Баранкин, будь человеком!" Дж. P.P. Толкин. "Хоббит, или Туда и Обратно". Янссон. "Шляпа Волшебника". А. Некрасов. "Приключения капитана Врунгеля". Х.К. Андерсен. "Снежная королева". К. Чуковский. "Доктор Айболит". Э. Успенский. "Дядя Фёдор, пёс и кот".
При этом каждая книга должна придти к ребёнку в определённом возрасте.
Здесь добавлю мини-список занимательных книг по различным предметам, которые пригодились бы в школе будущего. Список, разумеется, не всеобъемлющ, а пристрастен, но даёт определённые ориентиры. Каждый может дополнить его, или раскритиковать любую из указанных книг.

Занимательно об астрономии
Волков А.М. Земля и небо: Занимательные рассказы по географии и астрономии. – М.: Детская литература, 1974.
Левин Б.Ю., Радлова Л.Н. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1978.
Левитан Е.П. Сказочные приключения маленького астронома. – М.: Детская литература, 1990.
Свирин А.Б., Ляшенко М.Ю. До Земли ещё далеко. – М.: Детский мир, 1962.

Занимательно о географии
Аржанов С.П. Занимательная география. – М.: Московский Лицей, 1998.
Вартаньян Э.А. История с географией, или Жизнь и приключения географических названий. – М.: Детская литература, 1986.
Ильин М.И. Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина. – М.: Детская литература, 1976.
Мезенцев В.А. Земля неразгаданная: Рассказы о том, как открывали и продолжают открывать нашу планету. – М.: Мысль, 1983.
Мезенцев В.А. Энциклопедия чудес: Книга 1. Обычное в необычном. – М.: Знание, 1983.
Пивоварова Г.П. Занимательная география: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1998.
Усачёв А.А. Мои географические открытия. – М.: Самовар, 1994.

Занимательно об изобразительном искусстве
Воловик А.Ф. Человечек на стане, или Четырнадцать историй рассказанных Димкиным папой с помощью смешного человечка, Карандашного Огрызка, сыщика Зоркий Глаз, простой линии и обыкновенного трамвая. – М.: Детская литература, 1968.
Корчмарош П. Я научу вас рисовать. – М.: Русланд, 1993.
Курчевский В.В. Быль-сказка о карандашах и красках. – М.: Педагогика, 1980.
Юрмин Г.А. Весёлый художник, или Чудеса без чудес. – М.: Детская литература, 1964.

Занимательный русский язык
Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995.
Голуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествия по Стране Слов: Книга для учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 1991.
Занимательное азбуковедение: Книга для учителя /Сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.
Мережинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика: Материалы для работы по русскому языку на уроке и во внеклассное время. – Киев: Радянська школа, 1964.
Рик Т.Г. Здравствуй, Имя Существительное. – М.: Самовар, 1994.
Шибаев А.А. Весёлая грамматика. – Смоленск: Русич, 2001.

Занимательно об информатике
Дуванов А.А., Первин Ю.А. Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Зарецкий А.В., Труханов А.В. А я был в компьютерном городе. – М.: Просвещение, 1990.
Первин Ю.А. Информационная культура. Компьютерная смекалка: 2 класс. – М.: Дрофа, 1995.

Занимательно об истории
Головин Н.Н. Моя первая русская история. – М.: ТЕРРА, 1993.
Голосовкер Я.Э. Сказания о титанах. – М.: Детская литература, 1994.
Двенадцать подвигов Геракла: Мифы Древней Греции /Обр. В.В.Успенского, Л.В.Успенского. – М.: Малыш, 1993.
Ишимова А.О. История России в рассказах для младшего возраста. – СПб.-М.: Издание М.О.Вольфа, 1866.
Кулагина Г.А. 100 игр по истории. – М.: Просвещение, 1983.
Можейко И.В. 7 и 37 чудес. – М.: Наука, 1983.
Торопцев А.П. Книга битв: IV век до нашей эры – VI век нашей эры. – М.: РОСМЭН, 1994.
Черняк В.З. Семь чудес и другие. – М.: Знание, 1983.

Занимательно о музыке
Никитин Ю.З. Музыкальная шкатулка: Занимательные задачи. – М.: Просвещение, 1987.
Тургенева Э.Ш., Ивановская Г.М. Одуванчик: Музыкальные загадки. – М.: Композитор, 1994.
Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я: Занимательное чтение с картинками и фантазиями. – СПб. : Композитор, 1997.
Хитц К. Петер в стране музыкальных инструментов. – М.: Музыка, 1990.

Занимательно о природоведении, естествознании
Акимушкин И.И. Исчезнувший мир. – М.: Молодая гвардия, 1982.
Бианки В.В. Лесная газета. – Л.: Детгиз, 1958.
Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – Л.: Детская литература, 1974.
Дмитриев Ю.Д. Большая книга леса. – М.: Детская литература, 1974.
Константиновский М.А. КОАПП! КОАПП! КОАПП! или Репортаж о событиях невероятных...: Вып.1-8. – М.: Искусство, 1971-1978.
Ларри Я.Л. Необыкновенные приключения Карика и Вали. – Минск: Юнацтва, 1989.
Мезенцев В.А. В лабиринтах живой природы. – М.: Московский рабочий, 1983.
Надеждина Н.А. "Моревизор" уходит в плавание. Каждой былинке брат. Полное лукошко. – М.: Детская литература, 1973.
Сладков Н.И. Планета Чудес, или Невероятные приключения путешественника Парамона. – М.: Детская литература, 1966.
Старикович С.Ф. Зачем барану рога, а воробью розовые очки? – М.: Детская литература, 1991.

Занимательно о физической культуре
Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М.: Педагогика, 1975.
Москвина М.Л. Приключения Олимпионика. – М.: Детская литература, 1994.
Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г. Румяные щёки. – М.: ФиС, 1987.

Занимательно об экологии
Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Егоренков Л.И. Занимательная экология. – М.: Прометей, 1996.
Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? – СПб.: Союз, 1998.
Цветкова И.В. Экология для начальной школы: Игры и проекты. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Занимательно об этикете
Бабина Н.В. Секреты этикета. – Смоленск: Русич, 2001.
Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет: Развитие коммуникативных способностей ребёнка. – Екатеринбург: АРГО, 1997.
Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1984.
Лаврентьева Е.В. Занимательная риторика и этикет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

Математика и логика
Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М.: Наука, 1992.
Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: ГИТТЛ, 1955.
Лёвшин В.А. Магистр Рассеянных Наук: Математическая трилогия. – М.: Детская литература, 1987.
Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.Н. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1988.
Перельман Я.И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. – Л.: Время, 1926.
Смаллиан Р.М. Принцесса или тигр? – М.: Мир, 1985.
Набравшись наглости (здесь и далее), добавлю:
Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Союз, 2001 - http://suhin.narod.ru/mat1.htm
и http://suhin.narod.ru/mat2.htm

Сборники литературных затей
Джежелей О.В. Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей и детей – для всех, кто любит сказки. – М.: Просвещение, 1994.
Мануйлов В.А. Литературные игры. – Л.-М.: Учпедгиз, 1938.
Шитик С.М. Литературные игры: В помощь школьникам активистам. – М.: ЦДХВД НКП РСФСР, 1944.
Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей – М.: Издательство фирмы АСТ, 1992 - http://suhin.narod.ru/vic4.htm

Чистоговорки
Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. – М.: Гном и Д, 2001.
Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. – М.: Гном и Д, 2000.
Сухин И.Г. Чистоговорки, наоборотки, запрятки на звук "С". – М.: Новое знание, 1997.

Сборники авторских, народных скороговорок
Тридцать три пирога: Игры, считалки, сговорки, скороговорки /Сост. М.А.Булатов. – М.: Детская литература, 1988.
Тридцать три Егорки: Русские народные скороговорки /Сост. Г.М.Науменко. – М.: Детская литература, 1989.
Сухин И.Г. Весёлые скороговорки для "непослушных" звуков. - Ярославль: Академия развития, 2002, 2003, 2004, 2006 - http://suhin.narod.ru/skor1.htm

Сборники авторских, народных загадок
Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач /Составил Д.Н.Садовников. – М.: Современный писатель, 1995.
Сборник загадок: Пособие для учителя /Сост. М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
Умный Ивашка, Жар-птица и Золотое зерно: Русские народные загадки /Сост. Г.М.Науменко. – М.: Детская литература, 1991.
Худяков И.А. Великорусские загадки. – М.: Типография Грачёва и К, 1861.
Чёрный конь скачет в огонь: Русские загадки /Сост. В.П.Аникин. – М.: Детская литература, 1968.
Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996.
Сухин И.Г. Новые 600 загадок – 90 кроссвордов. – СПб.: Союз, 1998.

Занимательные шахматы
Авербах Ю.Л., Бейлин М.А. Путешествие в Шахматное королевство. – М.: ФиС, 1972.
Весела И., Веселы И. Шахматный букварь. – М.: Просвещение, 1983.
Зак В.Г., Длуголенский Я.Н. Я играю в шахматы. – Л.: Детская литература, 1985.
Майзелис И.Л. Шахматы. – М.-Л.: Детгиз, 1960.
Юдович М.М. Занимательные шахматы. – М.: ФиС, 1966.
Сухин И.Г. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур, 2000 - http://chess555.narod.ru/upr.htm
Ирина Дерышева ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 23.08.2006, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
При этом каждая книга должна придти к ребёнку в определённом возрасте.

Абсолютно согласна с тем, что книги должны приходить в определенном возрасте. Это важно и для развития собственно интереса к чтению, и для личнотного, психологического, гражданского и прочего развития ребенка.
Но не раз убеждалась в том, что много молодых читателей потеряно за счет того, что рядом не оказалось человека, который может вовремя предложить произведения, указанные автором высказывания, и другие замечательные книги.
Как Вы думаете, кто может помочь в выборе и направить юных читателей в литературном море?
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
Библиотеку и Библиотекаря необходимо сохранить и развить-преумножить, уходя от формы "склад-хранилище и его заведующая" к поиску Человека (все же не Бога), по масштабу возможностей и ответственности являющейся лоцманом-диспетчером-регулировщиком в лучших смыслах этих слов-профессий. Кроме того, библиотека должна быть оснащена всеми сегодняшними-завтрашними информационно-коммуникационными технологиями + Люди. А школьники должны быть обучены поиску информации как на бумажных, так и на электронных носителях - и иметь выбор-сбободу пользоваться для решения конкретной задачи как теми, так и другими.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Дерышева И.Е. @ 23.08.2006, 05:29) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно согласна с тем, что книги должны приходить в определенном возрасте. Это важно и для развития собственно интереса к чтению, и для личнотного, психологического, гражданского и прочего развития ребенка.
Но не раз убеждалась в том, что много молодых читателей потеряно за счет того, что рядом не оказалось человека, который может вовремя предложить произведения, указанные автором высказывания, и другие замечательные книги.
Как Вы думаете, кто может помочь в выборе и направить юных читателей в литературном море?

Библиотекарь и учитель.
По идее, современный библиотекарь должен лучше владеть книжной информацией, чем учитель. Поэтому очень помогли бы специальные занятия, которые проводили бы библиотекари для учителей.
Возьмём начальную школу. Реально наблюдается разрыв между тем, что любят читать дети, и программой начальной школы. Любимое чтение детей 8-9 лет - сказочные повести
А программа ориентирована на добротные, вечные ценности, классические произведения не сказочного характера - их учителя знают в совершенстве! А вот повестей-сказок (кроме самых-самых) учителя начальных классов часто не знают. Скажем, гениального Носова учителя знают, а гениального Томина - нет (Ю. Томин. "Шёл по городу волшебник"). Последней повестью я зачитывался в детстве, она публиковалась впервые в "Пионерской правде", а потом была незаслуженно забыта. Сюжет забирает ребёнка целиком - у мальчика - волшебные спички, и он может желать всё, что угодно (и никакой Гарри Поттер не нужен).
Я, со своей стороны, своими сборниками литературных затей (как человек компетентный - "книгочей-сказочник") даю необходимую информацию и библиотекарям, и учителям. Вот мой прошлогодний доклад на ВИП на указанную тему - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=407
Игорь Сухин ( Пользователь )
Несколько лет назад, когда набирал материал для книги "Весёлые скороговорки...", столкнулся в районной детской библиотеке с прискорбным фактом - оказывается там списывают "потрёпанные" книги. Когда это касается художественной литературы у меня нет претензий - их перепечатывают оперативно. Но меня крайне огорчает, когда ликвидируют книги занимательных жанров (сборники скороговорок, затей и т.п.) Дело в том, что практически всё новое, что выходит в данных жанрах - плагиат либо компиляция. И только подобные книги 1920 - 1991 гг. были оригинальными!!! Несамостоятельность современных "образовательных" авторов просто пугающая. Выход один - срочно запретить уничтожение книг занимательных жанров в библиотеках РФ! - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...&#entry4329
Кто может это сделать? Гибнет лучшее!!!!!!!
Анна Борисова ( Пользователь )
Какие будут учебники в будущем?


я хочу, чтобы в школе моей мечты были как печатные учебники, в полном наборе энциклопедии, но и электронные учебники. Однако, чтобы не було давления - этот можно использовать, а этот - нельзя. Я согласна с разработчиками ИНФОФОНД, что 50% - :0% - объяснение УЧИТЕЛЯ, 25% - использование мультимедийного приложения, и лишь оставшееся время - работа с компьютерами - проведение контроля и учета знаний.
Людмила Баденкина ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 23.08.2006, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
Несколько лет назад, когда набирал материал для книги "Весёлые скороговорки...", столкнулся в районной детской библиотеке с прискорбным фактом - оказывается там списывают "потрёпанные" книги. Когда это касается художественной литературы у меня нет претензий - их перепечатывают оперативно. Но меня крайне огорчает, когда ликвидируют книги занимательных жанров (сборники скороговорок, затей и т.п.) Дело в том, что практически всё новое, что выходит в данных жанрах - плагиат либо компиляция. И только подобные книги 1920 - 1991 гг. были оригинальными!!! Несамостоятельность современных "образовательных" авторов просто пугающая. Выход один - срочно запретить уничтожение книг занимательных жанров в библиотеках РФ! - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...&#entry4329
Кто может это сделать? Гибнет лучшее!!!!!!!

Уважаемый Игорь Георгиевич, а еще Дж. Родари "Чиполлино" и "Джельсомино в стране лжецов". И уж если затронута итальянская тема, то помнится Умберто Эко в одном из своих эссе сравнивает наше время со Средневековьем. И тогда и сейчас библиотеки. университеты являлись хранителями, очагами высокой культуры. Идет полемика о школе будущего - она тоже должна стать очагом, но не пассивным хранителем, а культурным преобразователем среды обитания человека. Надоело адаптироваться к тому, что есть, пора подумать и о душе.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 23.08.2006, 16:25) <{POST_SNAPBACK}>
Выход один - срочно запретить уничтожение книг занимательных жанров в библиотеках РФ![/b] - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...&#entry4329
Кто может это сделать? Гибнет лучшее!!!!!!!


Я бы запретил и учебники новые, практически не использованные уничтожать полными машинами, только передавать в регионы, да ктож это подержит!?
Рынок, оборот денег... больших.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+