Личный кабинет

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО С ГЕОГРАФИЕЙ?

Почему так низка активность географов на ВИП-2005?
Алексей Оробец ( Пользователь )
Доброго времени суток, дорогие учителя географии!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой опос (вверху).
Надеюсь, что результаты голосования помогут определить тематику дальнейших дискуссий.

Как методист Краснодарского городского информационного научно-методического центра постараюсь ответить на ваши вопросы. Можете считать этот раздел форума консультационной линией для учителей географии.

С приближающимся днем учителя Вас, дорогие коллеги!
Лариса Шилина ( Пользователь )
Задыхаемся от обилия практических работ. Я считаю, что это не всегда оправдано. МОУ СОШ №13 Черняева О.А
Алексей Оробец ( Пользователь )
(zzz @ Oct 4 2005, 03:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Задыхаемся от обилия практических работ. Я считаю, что это не всегда оправдано. МОУ СОШ №13 Черняева О.А


Уважаемая Лариса Яковлевна!
Рад приветствовать Вас на этом форуме!

Для того, чтобы мой ответ был более адекватен, необходима дополнительная информация:
- какое количество ПР Вы проводите (по классам);
- кто у Вас в СОШ №13, в Новопавловске, в Ставропольском крае определяет количество работ, которое Вы обязаны выполнить;
- кто планирует/утвержает тематику ПР;
- что Вы считаете самым сложным в проведении практической работы.
Общие же рекомендации следующие.
Нормативная база. В соответствии с законом РФ "Об образовании" при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (ст. 55, п. 4). Статья 32 этого же закона определяет компетенции и ответственность образовательного учреждения. В пунктах 15 и 16 данной статьи записано, что образовательное учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии со своим уставом. При этом предусматривается законодательством обязательное осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. В Типовом положении об общеобразовательном учреждении (раздел 3, пункт 43) также отмечается, что общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и законом Российской Федерации «Об образовании».
К истории вопорса. На сайте "Учительской газеты" можно найти следующий комментарий: "В программах по географии усилена направленность на формирование умений, поэтому в них значительно увеличилось количество практических работ. Раньше, когда была единственная государственная программа, проведение всех практических работ, включенных в нее, требовалось от учителей в обязательном порядке. Теперь практические работы рассматриваются как тренировочные. И учителя сами просят включать их в программы как можно больше, чтобы иметь возможность выбора."
Где возникает конфликт? Поскольку конроль проводить мы обязаны, а традиционной формой контроля (конечно, не только контроля) являются в географии практические работы (конрольные работы в географии не проводятся), планирование ПР должно быть упорядочено. В итоге администраторы/инспектора требуют какое-то "утвержденное" количество практических работ, что не всегда является законным.
Что делать? Учитель при планировании практических работ должен учитывать следующее.
1. Практические работы - обязательный элемент процесса обучения в географии, при этом роль ПР возрастает при переходе к новым стандартам, новым комплексным программам, особенно в профильных классах.
2. Количество и тематика практических работ в официально изданных программах (имеющих гриф министерства) являются ориентировочными, поскольку сами эти программы являются примерными. Все "государственные" программы являются примерными.
3. При составлении календарно-тематического плана количество и тематика ПР определяюся с учетом:
- структуры и уровня программы;
- применения тех или иных учебно-методических комплексов (использование методического аппарата учебника, рабочих тетрадей на печатной основе и т.п.);
- уровня материально-технического обеспечения кабинета географии и учебного процесса в целом;
- возможностей обеспечения безопасности при проведении экскурсий и ПР на местности;
- уровня подготовки учащихся;
- квалификации и профессиональных предпочтений учителя.
4. Для вырабтки единых позиций у инспекторов, администраторов и учителей по этому вопосу рекомендуем обсудить количество и тематику ПР на школьном/городском/районном методическом объединении учителей географии.
Ориентировочное количество практических работ определено и в примерном планировании, и в методических рекомендациях к действующим учебникам, публикуемым в журнале «География в школе» и в газете «География». Есть рекомендации по планированию практической части и в Интернете.

Поздравляю Вас и Ваших коллег с Днем учителя!
Хорошего Вам настроения и спокойных уроков!

С уважением,
Алексей Оробец,
методист

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+