Личный кабинет

Копилка - Мифы педагогики, мифы образования

Что стоит за привычными словами
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Работая в Ассоциации Монтессори-педагогов России мне приходилось много общаться с родителями. И я много от них слышал версий о том, что это такое. Версий, весьма далеких от того, что есть на самом деле. Я попросил чудесного Монтессори-педагога Е.М. Максимову собрать коллекцию мифов о Монтессори-педагогике. Получилась очень интересная картина. В частности, многие мифы оказались «парными». Так, мифу «Это для дебилов» парным оказался миф «Это для элиты, туда детей специально отбирают». Мифу «Там анархия, дети делают что хотят» - «Там детей зомбируют».
Мне кажется, подобная работа очень помогает «промыванию глаз».
Я предлагаю на этой ветке собирать стандартные формулы, выражения, термины, например:
«Учитель – носитель абсолютной истины, ученик – чистая доска»; «Советское образование было лучшим в мире»; «Учитель работает самим собой»; «Только высшее образование – нормальная линия жизни, все прочее – крах»; «отсев», «самый большой школьный страх — страх совершить ошибку».
И смотреть – а что стоит за этими привычными словами с точки зрения социального партнерства. Что продвигает нас к выходу из кризиса, а что в нем задерживает…
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 23.07.2006, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
Работая в Ассоциации Монтессори-педагогов России мне приходилось много общаться с родителями. И я много от них слышал версий о том, что это такое. Версий, весьма далеких от того, что есть на самом деле. Я попросил чудесного Монтессори-педагога Е.М. Максимову собрать коллекцию мифов о Монтессори-педагогике. Получилась очень интересная картина. В частности, многие мифы оказались «парными». Так, мифу «Это для дебилов» парным оказался миф «Это для элиты, туда детей специально отбирают». Мифу «Там анархия, дети делают что хотят» - «Там детей зомбируют».
Мне кажется, подобная работа очень помогает «промыванию глаз».
Я предлагаю на этой ветке собирать стандартные формулы, выражения, термины, например:
«Учитель – носитель абсолютной истины, ученик – чистая доска»; «Советское образование было лучшим в мире»; «Учитель работает самим собой»; «Только высшее образование – нормальная линия жизни, все прочее – крах»; «отсев», «самый большой школьный страх — страх совершить ошибку».
И смотреть – а что стоит за этими привычными словами с точки зрения социального партнерства. Что продвигает нас к выходу из кризиса, а что в нем задерживает…

Вот туточки
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 23.07.2006, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>


Да-а, синхронность изумительная!
Ну что ж, теперь даже есть некоторая теоретическая линейка smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 23.07.2006, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
Да-а, синхронность изумительная!
Ну что ж, теперь даже есть некоторая теоретическая линейка smile.gif

Я перенесу ссылку сюда, а то запутаемся
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 23.07.2006, 13:25) <{POST_SNAPBACK}>
Я перенесу ссылку сюда, а то запутаемся


Так переносите. Я жду не дождусь tongue.gif Поро мифы обсудить.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 31.07.2006, 02:01) <{POST_SNAPBACK}>
Так переносите. Я жду не дождусь tongue.gif Поро мифы обсудить.

Вот эта статья про педагогические мифы
Кстати, был недавно в "Доме книги" на Новом Арбате. Видел целое исследование, страниц на 400 по этой проблеме.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 31.07.2006, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вот эта статья про педагогические мифы
Кстати, был недавно в "Доме книги" на Новом Арбате. Видел целое исследование, страниц на 400 по этой проблеме.


Так Тюнникова я еще по Сочи помню... Меня другое интересует - мифы как соединительная ткань и среда для сетевых сообществ. Культурологи утвеждают, что цикл развития образования - 20 лет. Вот я с надеждой и жду нового взрыва интереса к педагогиике как в 86-м. А тогда все начиналось с мифотворчества и мифодизайна: "педагогика сотрудничества", "учителя новаторы", "альтернативность"... Шла раскрутка бренда... Вот и вглядываюсь, - а какие СОВРЕМЕННЫЕ мифы в среде педагогов бытуют?

Так что меня интересует не исследование педагогических мифов, а непосредственная работа с ними.... А они есть... Поверх ЕГЭ, поверх национальных конкурсов, поверх "профилей"... Только какие? Рыбы воды не видят. Люди, "полоскаясь" в среде мифа, сам миф как "миф" не осзнают...

"Есть только миг (миф, мир...) между прошлым и будущим, именно он называеься жизнь...." Такая вот песня...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 31.07.2006, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Так Тюнникова я еще по Сочи помню... Меня другое интересует - мифы как соединительная ткань и среда для сетевых сообществ. Культурологи утвеждают, что цикл развития образования - 20 лет. Вот я с надеждой и жду нового взрыва интереса к педагогиике как в 86-м. А тогда все начиналось с мифотворчества и мифодизайна: "педагогика сотрудничества", "учителя новаторы", "альтернативность"... Шла раскрутка бренда... Вот и вглядываюсь, - а какие СОВРЕМЕННЫЕ мифы в среде педагогов бытуют?

Так что меня интересует не исследование педагогических мифов, а непосредственная работа с ними.... А они есть... Поверх ЕГЭ, поверх национальных конкурсов, поверх "профилей"... Только какие? Рыбы воды не видят. Люди, "полоскаясь" в среде мифа, сам миф как "миф" не осзнают...

"Есть только миг (миф, мир...) между прошлым и будущим, именно он называеься жизнь...." Такая вот песня...

Владислав Иванович..
Вы решились развенчать педагогические мифы? Т.е., разрушить(по крайней мере здесь) систему образования. Стоит ли. Здравомыслящие люди и так все понимают, что живем мы в мифе, мифологически мыслим, строим мифологические планы.
Так это изначально заложено. Назову Вам несколько таких... Это только из вчерашнего опыта разговора с коллегами...
1.Учителя должны любить детей
2.Проектная деятельность на уроке
3.Ранняя профилизация
4.На уроках можно воспитать нравстенность и патриотизм
5.Педагогика - наука...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 31.07.2006, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович..
Вы решились развенчать педагогические мифы? Т.е., разрушить(по крайней мере здесь) систему образования.


Ни в коем случае.... Это же просто невозможно... Это все равно, что.. дуть против ветра.

(Андрей Лукутин @ 31.07.2006, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
Назову Вам несколько таких... Это только из вчерашнего опыта разговора с коллегами...
1.Учителя должны любить детей
2.Проектная деятельность на уроке
3.Ранняя профилизация
4.На уроках можно воспитать нравстенность и патриотизм
5.Педагогика - наука...


Да, согласен... Если Вы их уже называете, то это уже не МИФЫ общественного сознания, а динамические стереотипы отдельных людей, их групп, неких сообществ, пусть пока еще достаточно больших... Они сами себя со временем изживут...

Я про новую мифологию... Чтобы не дуть против ветра педагогической истории...(есть такая, в отличие от истории педагогики? tongue.gif Это та, чей ВЫЗОВ никак не услышим. Видно телефон испорченный...) Ведь кто знал, что одна из публикаций в УГ о педагогике сотрудничества, продуманная, организованная, изготовленная и написанная гениальными провидцами С.Соловейчиком, В.Матвеем, А.Адамским и компанией..., породит столь далеко идущие последствия (на буду относиться к ним оценивающе). Но ведь спала...?

Я уверен, что следующая "образовательная волна" (уже не война "альтернативности", а сеть кооперации) начнется именно в интернете, возможно (но не бязательно) - на ВИПе. Только вот на каком СО-ДЕРЖАНИИ? Вот о содержании и речь... Что можете как историк сказать? Из истории педагогики российской и попыток ею управления и регулирования... Я думаю, - необоснованно самонадеянной... Управлять можно только тем, куда у тебя ручонки управленческие дотягиваются.... А феномен, - он самостоятельно феноменально САМОразвивается... Любому мнению вопреки - вода дырочку найдет.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Про новую педагогическую мифологию... Сказки братьев Грим. Флейтист, крысолов и пасечник. [attachment=1141:attachment]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+