Личный кабинет

Как учат менеджеров в образовании?

Наталья Нагайченко ( Пользователь )
sad.gif Сейчас все больше и больше появляется дипломированных менеджеров в образовании. Но не есть ли это погоня за процентом?

Как учат и чему учат в институтах повышения квалификации менеджеров в образовании? И какие знания (об умениях и навыках, а тем более о компетенциях я молчу) реально применяются Вами?
Андрей Калеников ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 30 2005, 05:48 PM) <{POST_SNAPBACK}>
sad.gif Сейчас все больше и больше появляется дипломированных менеджеров в образовании.


Ой, а покажите живого менеджера от образования. Квалифицированного. И какую пользу он уже принес на том месте, где работает.

Лично я подозреваю, что менеджер - хорошо, но как-то пока не сталкивался с хорошими результатами его труда...
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Aron @ Sep 30 2005, 10:35 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Ой, а покажите живого менеджера от образования. Квалифицированного. И какую пользу он уже принес на том месте, где работает.

Лично я подозреваю, что менеджер - хорошо, но как-то пока не сталкивался с хорошими результатами его труда...

Андрей.
Рада встрече с Вами.
Я тоже не встречала "живых" менеджеров в образовании (хотя и в других областях их немного, да и сама имею красный диплом). Но тогда вопрос: зачем тратятся бюджетные деньги на переподготовку почти всех управленцев почти во всех регионах страны?

Может уважаемому Эдуарду Михайловичу взять власть в свои руки? Пусть таких курсов будет немного, но они будут реально давать знания. Тогда можно экономить на сокращении штата Институтов повышения квалицфикации и потратить эти деньги, например, на массовое подключение школ к Интернету?
wink.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Nagai @ Oct 1 2005, 04:34 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей.
Рада встрече с Вами.
Я тоже не встречала "живых" менеджеров в образовании (хотя и в других областях их немного, да и сама имею красный диплом). Но тогда вопрос: зачем тратятся бюджетные деньги на переподготовку почти всех управленцев почти во всех регионах страны?

Может уважаемому Эдуарду Михайловичу взять власть в свои руки? Пусть таких курсов будет немного, но они будут реально давать знания. Тогда можно экономить на сокращении штата Институтов повышения квалицфикации и потратить эти деньги, например, на массовое подключение школ к Интернету?
wink.gif


Подозреваю и курсы переподготовки директоров склоняются в сторону менеджеров, но уж кто к курсам относится более галочно чем начальники... :-(
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 30 2005, 05:48 PM) <{POST_SNAPBACK}>
sad.gif Сейчас все больше и больше появляется дипломированных менеджеров в образовании. Но не есть ли это погоня за процентом?

Как учат и чему учат в институтах повышения квалификации менеджеров в образовании? И какие знания (об умениях и навыках, а тем более о компетенциях я молчу) реально применяются Вами?


Ув. коллеги!

Я преподаю в МИОО на кафедре открытых образовательных технологий и учу этих самых менеджеров тому, что они должны делать.
Менеджеры должны управлять. Управлению и учу.
И коллеги с соседних кафедр, напр. экономики образования или каф. управления учат, как нужно управлять.

Не думаю, что результат нулевой, сдвиги есть tongue.gif

Елена
Светлана Попова ( Пользователь )
Дейстивтельно, я тоже не встречала. Может кто видет менеджеров в образвоании или они выучатся и уходят в другие сферы?
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 2 2005, 09:06 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ув. коллеги!

Я преподаю в МИОО на кафедре открытых образовательных технологий и учу этих самых менеджеров тому, что они должны делать.
Менеджеры должны управлять. Управлению и учу.
И коллеги с соседних кафедр, напр. экономики образования или каф. управления учат, как нужно управлять.

Не думаю, что результат нулевой, сдвиги есть tongue.gif

Елена

Уважаемая Елена.
То, что менеджер должен уметь управлять. Это понятно, даже не менеджеру. (Уж очень слово популярное сегодня).

Другой вопрос (который я уже задавала на подфоруме) - немного ли у нас сейчас курсов, за которые платит бюджет и которые не дают никакого результата.
Хотя вопрос более широкий, не только менеджеров касается.
Обидно, что хорошее по замыслу дело (новый тип руководителя вырастить) превращается в .... (Почему-то фильм "Бриллиантовая рука вспомнился?)

Надо ужесточить правила, разрешающие организовывать такие курсы. А как с кадрами, которые готовят менеджеров? Хорошо, если в столицах они есть. А по стране?
С ПРАЗДНИКОМ! Наталья
Фёдор Ваховский ( Пользователь )
(Nagai @ Oct 1 2005, 04:34 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда можно экономить на сокращении штата Институтов повышения квалицфикации и потратить эти деньги, например, на массовое подключение школ к Интернету?
;)


Уважаемая Наталья Николаевна!

В Краснодаре 100% школ подключены к Интернету, подключение имеют учреждения дополнительного образования, методические службы. Активно идет подключение ОУ в районах и городах Краснодарского края, кое-где уже приближаясь к 100%. При этом и штат института ДППО не сократили, и чего-то не слышно, кого на менеджера переучили.
На самом деле учить администраторов образования всех уровней менеждменту необходимо. Однако менджером образования становятся не после получения диплома (тоже самое можно сказать и о многих других отраслях).
Менеджер - управленец, прежде всего имеющий опыт работы в различных должностях в своей отрасли, знакомый с отечественным и зарубежным опытом отраслевого менеждмента, занимающий активную гражданскую позицию (что особенно актуально в государственном/муниципальном управлении). Менеждер должен уметь делать выбор и принимать решения (а как сложно это делать в зарегулированной бюрократической среде муниципального/государственного управления)! Менеджер должен иметь определенную свободу выбора!
Полностью согласен с тем, что "живых" менеджеров в стране найти сложно. Но их отсутствие нельзя объяснить ни особенностями системы профессионального образования/повышения квалификации, ни тем, что подготовленные менеджеры образования/других отраслей идут в бизнес/находят работу за границей/и т.п.
Слишком сильны традиции, слишком крепко в головах управленцев (да и простых граждан) держатся управленческие стереотипы, и, как не печально, традиции эти воспроизводятся в новых поколениях. Взаимоотношения между оргнизациями/учреждениями, между начальством и подчиненными, между клиентами и поставщиками услуг не только не соответствуют этике деловых взаимоотношений, но и действующему законодательству (см., например, анализ проблем, связанных с поставками лицензионного ПО).
Есть ли выход? Очень хочется верить, что есть. Система менеджмена - система несамоорганизующаяся. В отсутствии эффективных решений всегда есть определенная доля вины вышестоящих менеджеров. Проводить ли кадровые перестановки в правительстве, вводить независимую экспертизу деятельности министерств (может быть этим займется общественная палата или какой-либо другой орган?, см. обсуждение на форуме), оставить все как есть? В любом случае решения должны приниматься на самом высоком уровне. Жаль, что от подобных решений не меняется доверие народа к действующей власти...

С наступающим Днем учителя!
С уважением,
Алексей Оробец,
завсектором информатизации
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
В любом случае решения должны приниматься на самом высоком уровне. Жаль, что от подобных решений не меняется доверие народа к действующей власти...

Уважаемый Алексей.

Не только на высоком уровне, не только...
Мы сами часто поднимаем вопросы нашего обучения?
Там, где люди не молчат.
Там, где есть энтузиасты.
Там рождаются учебные Центры нового поколения - альтернативные, но платные... (уверена, что есть и бесплатные, но единицы!)
Вот опять мне жаль бюджетных денег.
Наталья
Владимир Мирошников ( Пользователь )
Не уверен, что бюджетные деньги идут на ветер.
Но уверен, что для эффективной деятельности менеджера нужна нормальная законодательная база - прежде всего в экономике образования.Чем мы сейчас пользуемся?Или постановлениями министерства СССР, или же местечковыми подзаконными актами, противоречащими Закону об образовании.И будь я хоть семи пядей во лбу...Пусть тот первым бросит в меня камень biggrin.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+