Личный кабинет

Репетиторство

Мария Офицерова ( Пользователь )
Предлагаю услуги репетитора по математике. Стараюсь развить логическое мышление, научить ребенка не заучивать предмет, а понимать его. matematika_msk@mail.ru
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Математика @ 18.05.2006, 16:45) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю услуги репетитора по математике. Стараюсь развить логическое мышление, научить ребенка не заучивать предмет, а понимать его. matematika_msk@mail.ru

О каком логическом мышлении может идти речь, если объявление о репетиторстве публикуется не на сайте для родителей или учащихся, а на форуме учителей? Здесь, возможно, и есть своя логика, но уж точно, не относящаяся к математике... wink.gif
Надежда Малкова ( Пользователь )
(Математика @ 18.05.2006, 16:45) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю услуги репетитора по математике. Стараюсь развить логическое мышление, научить ребенка не заучивать предмет, а понимать его. matematika_msk@mail.ru

Интересное сообщение. Не заблудились? Здесь уже школьный курс математики все прошли. Я так думаю... blush.gif
А за сколько часов репетитоства Вы можете обучить логике? Или логическому мышлению? А как насчет понятий и определений в математике, их тоже не надо учить, а лишь только понимать? А как же экзамены, особенно устные. Самое главное понял, но объяснить не в состоянии? sad.gif

(Бахтин Андрей Юрьевич @ 18.05.2006, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
О каком логическом мышлении может идти речь, если объявление о репетиторстве публикуется не на сайте для родителей или учащихся, а на форуме учителей? Здесь, возможно, и есть своя логика, но уж точно, не относящаяся к математике... wink.gif

Полностью разделяю Ваше мнение по поводу образовательных услуг размещенных на нашем форуме.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(nadezda @ 18.05.2006, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью разделяю Ваше мнение по поводу образовательных услуг размещенных на нашем форуме.

А мне показалось интересным вовлечь коллегу в обсуждение с помощью Ваших вопросов.
Ведь многие из учителей тоже репетируют, так что, в конечном счете, мы - коллеги?

Так что, приношу Марии Михайловне искренние извинения за свой поспешный "наезд".
Тема репетиторства важна, и не только на мой взгляд, - так как освещает процесс обучения с некой "теневой" стороны, которая почти не обсуждается из-за того, что связана с деньгами. Но ведь в репетиторстве важны не только деньги. На другом учительском форуме (интернет-государство учителей) по этому поводу было сломано немало копий. Может быть и здесь удастся найти "спорные-опорные" точки для поиска педагогической истины? smile.gif
Надежда Малкова ( Пользователь )
[quote name='Бахтин Андрей Юрьевич' date='19.05.2006, 02:51' post='16871']
Попробуем пообсуждать. Что может развить репетитор с помощью своих занятий?
1. память на решение отдельных приемов решения
2. умение извлечь информацию в нужный момент
3.сколько занятий планируете? 10- бегом по всем темам и ничего. Если умный ребенок . то Вы ему помогли провести классификаци. некорых приемов решения уравнений и т.д.
в течение года7 Тогда это другая цель.
4. А как Вы планируете проводить занятия? один на один? учитель - группа из 2-3 человек детей?
5 На занятии Вы планируете изучение впред тем, возравт и повторение, иду в ногу со школой.
6 решаю домашние задания.
Можно еще задать вопросы, но нет еще оветов на эти. Жду
Роман Еннер ( Пользователь )
Репетитор:
\объясняет то что ученик не понял на уроке (знания)
\отрабатывает умения ученика решать задачи, которые не были поняты учеником и не были усвоены методы решения (умения)
\старается выработать у ученика навыки решения задач, для которых уже у ученика есть умения их решать, которые он не понял на уроке или которые понял на уроке но не хватило времени для получения умения и навыков (навыки)
Итого репетитор дает учащимся ЗУНы (то же что должен давать учитель на уроке, но по каким-либо причинам для какого-то ученика не получилось)
При этом:
+учащийся и ученик не ограничены во времени при изучении какой либо темы
+учащийся находится в комфортной и благоприятной обстановке: нет давления учителя, учеников, которые уже все поняли и решили и подгоняют учителя, нет давления оценочной системы

-учащийся платит деньги
-учащийся посещает чужую квартиру (чужой человек посещает квартиру ученика)
-недобросовесный репетитор может затянуть процесс и см.п.1
-нет гарантии в качестве репетиторства (уважаю родителей, которые ходят к репетитору вместе со своим чадом и все прослушивают от начала и до конца)

может что то еще можно добавить
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Мне кажется, что вот здесь "неувязочка", и не простая, а момент принципиальный, относящийся к эффективности репетиторства в самом прямом, количественном смысле:
(Roman Enner @ 09.08.2006, 00:04) <{POST_SNAPBACK}>
+учащийся и ученик не ограничены во времени при изучении какой либо темы
+учащийся находится в комфортной и благоприятной обстановке: нет давления учителя, учеников, которые уже все поняли и решили и подгоняют учителя, нет давления оценочной системы

Даже с учетом "поправки на деньги" и "поправки на качество":
(Roman Enner @ 09.08.2006, 00:04) <{POST_SNAPBACK}>
-недобросовесный репетитор может затянуть процесс и см.п.1
-нет гарантии в качестве репетиторства (уважаю родителей, которые ходят к репетитору вместе со своим чадом и все прослушивают от начала и до конца)
вопрос об эффективности репетиторства не становится проще для понимания.
С одной стороны, "общепедагогическое" мнение выступает против репетиторства из-за его, якобы, низкого качества с точки зрения "школы в целом" (объяснения разные, но чаще, я слышал, выступают против "натаскивания" и "тепличных условий"). С другой стороны, на репетиторство есть ПРЯМОЙ ЗАКАЗЧИК. А значит, действует простой регулятор - цена/качество. И регулятор этот оказывает определяющее воздействие на всех участников "сделки" (в том числе, это может выражаться и как взаимное давление родителя, репетитора и их обоих на ученика).
Рынок свое дело знает (а рынок репетиторства я помню еще со времен моей бабушки smile.gif) - раньше или позже, он оставляет известную цену за известное качество и известных репетиторов.
Вот именно про детальное содержание этого "нормального" набора и хотелось бы узнать, поскольку при репетиторстве обучение в самом прямом смысле оказывается ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГОЙ, в отличие от "гособразования", которое лишь декларируется как услуга, потому что больше похоже на одолжение.
Может быть школе, оставаясь "нерыночной", есть чему поучиться у репетиторства в смысле эффективности, в смысле соотношения - цена/качество/цели_обучения/отношения_с_родителями/контингент/затраченное_время/содержание обучения/развиваемые_качества/приемы_и_методы_класса_"хай-тек" и т.д.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 09.08.2006, 00:39) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что вот здесь "неувязочка",


Вымогательство денег имеет разные личины. Одно из самых невинних - репетиторство. Если законно...
Другое - недофинансирование школы, низкие зарплаты и огромные нагрузки учителей и завышение(безконтрольность, беспредел) реальных требований к абитуриентам. ЕГЭ призван был бороться, но реально получилось наоборот, отрицательное влияние на школу(сведение к натаскиванию) и расцвет репетиторства(говорят нигде в мире столько нет) в льгкой формее и в школе курсов, ибо эксплуатироует самое эффективное средство вымогательства, самое сильное - страх перед жесткостью и непредсказуемостью.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Репетиторство репетиторству рознь.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 09.08.2006, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
Репетиторство репетиторству рознь.

Согласна. Также как и причины, заставляющие родителей искать репетиторов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+