Личный кабинет

Дистанционное обучение. Мотивация.

Марта Емельянова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Хочется в очередной раз затронуть вопрос дистанционного обучения. Вопрос мотивации студентов и преподавателей.
Когда студент (будь то выпускник школы или взрослый человек, решившийся на второе высшее) выбирает дистанционную форму обучения, становится очевидным, что индивид хочет быть независим от привычного режима обучения и хочет одновременно с обучением заниматься чем-то еще, например, работать. Такое рвение, особенно у уже имеющих образование людей, похвально. Но встает вопрос самоорганизации. У меня есть такой пример буквально перед глазами. И я вижу как человеку от курса к курсу все сложнее сесть за компьютер и погрузится в процесс обучения, хотя казалось бы ему это тема профессионально очень близка и нужна, но увы… И все он «головой» понимает, но само ощущение, что «еще есть время и я все успею» играет против обучающегося. И таких неорганизованных студентов великое множество. Они оставляют все задания и тесты на последний день, а потом ночами пытаются все охватить…. И у меня тут возникает мысль – а не ошибка ли это педагога? Может это учитель так «неинтересно» организовывает свой курс?
Я, видя весь процесс обучения со стороны, и будучи сама педагогом с опытом дистанционной работы, пытаюсь для себя найти ответы на вопросы: «Как мотивировать студента? Как организовать дистанционное обучение так, чтобы было интересным?»
Всемирная сеть наполнена различными интересными сервисами, позволяющими разнообразить учебу, чтобы не было у студентов только лекций и бесконечных тестов. Активно их изучая и пробуя в своей деятельности, прихожу к выводу, что это один из выходов из «скучности» процесса обучения.
И вот тут появляется следующий вопрос – как мотивировать себя к такому поиску? Ведь будем откровенны, что есть среди нас такие коллеги, которым проще «наделать» сто тестов, выложить сто лекций и потом сидеть подводить итоги. А результатом такой учебы являются разочарованные студенты. Но признайтесь, что нет ничего приятнее довольных и радостных выпускников, которые благодарят наставников за то, что они их научили и выпустили в мир специалистами.
Мораль сего послания такова: коллеги, давайте самосовершенствоваться! Пусть наши студенты будут всегда рады нашим виртуальным урокам!
салават Антонов ( Пользователь )

Да , Колега согласен с вами полностью .

 

Светлана Миронова ( Пользователь )

я с вами согласна 

 

Дарья Стешкина ( Пользователь )

я согласна с вашим мнением 

Никита Путятин ( Пользователь )

Че тут происходит вообще

 

Владислав Диденко ( Пользователь )
Марта Емельянова : Уважаемые коллеги! Хочется в очередной раз затронуть вопрос дистанционного обучения. Вопрос мотивации студентов и преподавателей.
Когда студент (будь то выпускник школы или взрослый человек, решившийся на второе высшее) выбирает дистанционную форму обучения, становится очевидным, что индивид хочет быть независим от привычного режима обучения и хочет одновременно с обучением заниматься чем-то еще, например, работать. Такое рвение, особенно у уже имеющих образование людей, похвально. Но встает вопрос самоорганизации. У меня есть такой пример буквально перед глазами. И я вижу как человеку от курса к курсу все сложнее сесть за компьютер и погрузится в процесс обучения, хотя казалось бы ему это тема профессионально очень близка и нужна, но увы… И все он «головой» понимает, но само ощущение, что «еще есть время и я все успею» играет против обучающегося. И таких неорганизованных студентов великое множество. Они оставляют все задания и тесты на последний день, а потом ночами пытаются все охватить…. И у меня тут возникает мысль – а не ошибка ли это педагога? Может это учитель так «неинтересно» организовывает свой курс?
Я, видя весь процесс обучения со стороны, и будучи сама педагогом с опытом дистанционной работы, пытаюсь для себя найти ответы на вопросы: «Как мотивировать студента? Как организовать дистанционное обучение так, чтобы было интересным?»
Всемирная сеть наполнена различными интересными сервисами, позволяющими разнообразить учебу, чтобы не было у студентов только лекций и бесконечных тестов. Активно их изучая и пробуя в своей деятельности, прихожу к выводу, что это один из выходов из «скучности» процесса обучения.
И вот тут появляется следующий вопрос – как мотивировать себя к такому поиску? Ведь будем откровенны, что есть среди нас такие коллеги, которым проще «наделать» сто тестов, выложить сто лекций и потом сидеть подводить итоги. А результатом такой учебы являются разочарованные студенты. Но признайтесь, что нет ничего приятнее довольных и радостных выпускников, которые благодарят наставников за то, что они их научили и выпустили в мир специалистами.
Мораль сего послания такова: коллеги, давайте самосовершенствоваться! Пусть наши студенты будут всегда рады нашим виртуальным урокам!

 Я полностья с вами согласен!!!

Ильюша Иванюша ( Пользователь )
Марта Емельянова : Уважаемые коллеги! Хочется в очередной раз затронуть вопрос дистанционного обучения. Вопрос мотивации студентов и преподавателей.
Когда студент (будь то выпускник школы или взрослый человек, решившийся на второе высшее) выбирает дистанционную форму обучения, становится очевидным, что индивид хочет быть независим от привычного режима обучения и хочет одновременно с обучением заниматься чем-то еще, например, работать. Такое рвение, особенно у уже имеющих образование людей, похвально. Но встает вопрос самоорганизации. У меня есть такой пример буквально перед глазами. И я вижу как человеку от курса к курсу все сложнее сесть за компьютер и погрузится в процесс обучения, хотя казалось бы ему это тема профессионально очень близка и нужна, но увы… И все он «головой» понимает, но само ощущение, что «еще есть время и я все успею» играет против обучающегося. И таких неорганизованных студентов великое множество. Они оставляют все задания и тесты на последний день, а потом ночами пытаются все охватить…. И у меня тут возникает мысль – а не ошибка ли это педагога? Может это учитель так «неинтересно» организовывает свой курс?
Я, видя весь процесс обучения со стороны, и будучи сама педагогом с опытом дистанционной работы, пытаюсь для себя найти ответы на вопросы: «Как мотивировать студента? Как организовать дистанционное обучение так, чтобы было интересным?»
Всемирная сеть наполнена различными интересными сервисами, позволяющими разнообразить учебу, чтобы не было у студентов только лекций и бесконечных тестов. Активно их изучая и пробуя в своей деятельности, прихожу к выводу, что это один из выходов из «скучности» процесса обучения.
И вот тут появляется следующий вопрос – как мотивировать себя к такому поиску? Ведь будем откровенны, что есть среди нас такие коллеги, которым проще «наделать» сто тестов, выложить сто лекций и потом сидеть подводить итоги. А результатом такой учебы являются разочарованные студенты. Но признайтесь, что нет ничего приятнее довольных и радостных выпускников, которые благодарят наставников за то, что они их научили и выпустили в мир специалистами.
Мораль сего послания такова: коллеги, давайте самосовершенствоваться! Пусть наши студенты будут всегда рады нашим виртуальным урокам!

 Я полностью поддерживаю ваше мнение коллега

Андрей Долгов ( Пользователь )

Администрация пытается создать видимость активности на форуме, которого как бы и не существует вовсе.

 

Victor Maltsev ( Пользователь )
Victor Maltsev :

Уважаемая  Марта Емельянова! Российские регионы от Камчатки до Питера и от Мурманска до Сочи имют свои неповторимые местные климатические и региональные особенности. При проектировании информационно образовательных ресурсов любой учебной дисциплины это необходимо учитывать в первую очередь. Многие коллеги ждут обновления компьютерных классов, осваивают и пользуются интерактивными досками, а большинство создают презентации  по актуальным направлениям. Исследуя эти особенности в Арктической зоне в первую очередь был сделан определённый вывод. 

1. Наличие и использование местными предринимателями местных локальных сетей. Операторы этих сетей расширяют и систематически поддерживают их в рабочем состоянии, организуют для пользователей информационную поддержку.

2. Сети различных операторов бывают разъединены по ряду причин, в том числе и согласно Устава своих подразделений.

3. Некоторые местные локальные сети наоборот, объединены и имеют свободный доступ в разных городах Норильского промышленного района.

4. Возникает вопрос: а нельзя ли объединить все  местные локальные сети в единую мегасеть? 

5. Оказывается, можно. И даже не нарушив условия операторов самовольно объединять сети.

6. Как обыкновенный пользователь составляем заяку на подключение местных локальных сетей. Это Норком, Канал-7, Оганер-нет. 

7. На базе системного блока организуем канал передачи данных. Операционная система Ubuntu 15.10, сервер PhpMyadmin, на базе бесплатного шаблона сайтов Joomla проектируем свой информационно образовательный ресурс, подключаем через маршрутизатор все указанные сети. В итоге получаем собственную мегасеть, объединяющую все местные локальные сети. Более того, одна из сетей подключена к учебному заведению как оператор обслуживания. Это предоставляет нам возможность прямого доступа к нашему сайту во всех компьютерных классах самого учебного учреждения.

8. Если ко всему сказанному добавить обслуживание выхода в интернет с регистрацией доменного имени мы получаем "под ключ" компьютерный мега-класс. 

9. Сам сайт, его проектирование и публикация производились на безвозмездной основе в качестве научного эксперимента. Наша мегасеть Норспорт работала с 2007 по 2015 год, Сам сайт получил "серебро" на Фестивале образовательных сайтов России - 2013, 2014 г.г., проходившего на базе Томского государственного университета, научные статьи по эти разработкам получили Дипломы в Иркутском национальном университете, Сертификат за участие в во Всероссийской научно практической конференции Архангельск-2013. 

10. Данное направление можно назвать громоздким, трудным для восприятия. В Москве и в других городах-миллионниках эти проблемы решаются по-другому. Но мы живем за Полярным кругом, а качество знания никто не отменял. Государственные структуры образования не могут пойти на такой эксперимент. Существующие затратные компьютерные классы хоть и не имеют таких возможностей, но дополнительных средств на подобную "самодеятельность" у Минобразования по регионам нет...

11. P.S. В 2012 году была опубликована заметка: Проект дистанционного он-лайн обучения ED-X: Университеты Массачесутс и Гарвард сложились по 30 млн. долларов на подобный проект, где 80% затраченных средств были "закопаны" в местные локальные сети. А в Норильске эти сети существуют давно и с 2007 года мы их уже используем по назначению. Да и на 5 лет мы впереди по практическому применению этих научных направлений.

С уважением, бессменный администратор сайта НИИ Спорт Виктор Гергиевич Мальцев: http://www.norsport.ru

 

 

Оксана Насырова ( Пользователь )
Марта Емельянова : Уважаемые коллеги! Хочется в очередной раз затронуть вопрос дистанционного обучения. Вопрос мотивации студентов и преподавателей.
Когда студент (будь то выпускник школы или взрослый человек, решившийся на второе высшее) выбирает дистанционную форму обучения, становится очевидным, что индивид хочет быть независим от привычного режима обучения и хочет одновременно с обучением заниматься чем-то еще, например, работать. Такое рвение, особенно у уже имеющих образование людей, похвально. Но встает вопрос самоорганизации. У меня есть такой пример буквально перед глазами. И я вижу как человеку от курса к курсу все сложнее сесть за компьютер и погрузится в процесс обучения, хотя казалось бы ему это тема профессионально очень близка и нужна, но увы… И все он «головой» понимает, но само ощущение, что «еще есть время и я все успею» играет против обучающегося. И таких неорганизованных студентов великое множество. Они оставляют все задания и тесты на последний день, а потом ночами пытаются все охватить…. И у меня тут возникает мысль – а не ошибка ли это педагога? Может это учитель так «неинтересно» организовывает свой курс?
Я, видя весь процесс обучения со стороны, и будучи сама педагогом с опытом дистанционной работы, пытаюсь для себя найти ответы на вопросы: «Как мотивировать студента? Как организовать дистанционное обучение так, чтобы было интересным?»
Всемирная сеть наполнена различными интересными сервисами, позволяющими разнообразить учебу, чтобы не было у студентов только лекций и бесконечных тестов. Активно их изучая и пробуя в своей деятельности, прихожу к выводу, что это один из выходов из «скучности» процесса обучения.
И вот тут появляется следующий вопрос – как мотивировать себя к такому поиску? Ведь будем откровенны, что есть среди нас такие коллеги, которым проще «наделать» сто тестов, выложить сто лекций и потом сидеть подводить итоги. А результатом такой учебы являются разочарованные студенты. Но признайтесь, что нет ничего приятнее довольных и радостных выпускников, которые благодарят наставников за то, что они их научили и выпустили в мир специалистами.
Мораль сего послания такова: коллеги, давайте самосовершенствоваться! Пусть наши студенты будут всегда рады нашим виртуальным урокам!

 Для


footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+