Личный кабинет

Экология мышления

Автор проработал 20 лет учителем математики в школе, написал книгу "Альтернативный подход к математическому образованию", пытается обратить внимание учителей математики на их деятельность.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги - учителя математики! Мы привычно выполняем программу, за которую в конце года расписываемся. Я делал так в течение 20 лет и дошел до должности завуча школы. До тех пор, пока московский психолог Валентин Агеев задал мне вопрос: "Уверен ли я, что, выполняя программу обучения математике, я не разрушаю природное мышление средствами формальной логики?" Вопрос застал меня врасплох: я об этом никогда не думал.
Второй удар нанес педагог Талгат Акбашев, который задал мне вопрос: "Что такое математика?" На все мои жалкие попытки прозвучал ответ Акбашева: "Математика - это развивающаяся структура отношений" Для учителя математики такой ответ был непонятен.
Акбашев сказал, что нужно спроектировать МАТЕМАТИЧЕСКИ ТОЧНО экологически чистое содержание математического образования. Когда я поинтересовался: что сие значит, он ответил: нужно математическое образование, которое СОХРАНЯЕТ природное мышление.
Этот разговор состоялся в 1990 году и я - обычный школьный учитель математики получил тему диссертации "Математические основания проектирования содержания базового образования"
Основные результаты были получены уже через 3 месяца и они меня УЖАСНУЛИ. Оказалось, что в программе постоянно нарушается принцип сложности. В частности: отношение "больше в - меньше в" ДОЛЖНО идти раньше отношения "больше на - меньше на", а потому умножение на число нужно изучать раньше сложения. Оказалось, что геометрическая прогрессия проще арифметической, оказалось, что степень является мерой движения. Такие "открытия" сыпались, как из рога изобилия. Но самым ужасным было открытие: формальная логика разрушает природное ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ мышление!
В результате мне пришлось заняться психологией математического образования (пониманием функции математического образования на каждом возрастном этапе)
Что я хочу отметить? Ни развивающее обучение Давыдова, ни ноосферное обучение Масловойне меняют содержательный смысл математического образования.
Если вы хотите и дальше разрушать природное мышление детей - воля и ответственность ваша. Если вы хотите со мной поспорить - то я ОТКРЫТ для дискуссии, сколь острой она не будет. Но для начала зайдите на мой блог "Математическое образование" и подумайте над написанным. Присоединяю сюда свою книгу, изданную международным издательством.
С уважением! Михаил Арест
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 26.05.2015, 14:43) <{POST_SNAPBACK}>
С уважением
?
Математическое образование
...
математическое образование | Нет реформе...
...
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владимир Алексеевич! К сайту, на который дана ссылка, я отношения не имею. Что касается ЭКОЛОГИИ мышления, то у Вас есть что возразить?
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 26.05.2015, 14:43) <{POST_SNAPBACK}>
...которое СОХРАНЯЕТ природное мышление...


Природное мышление невозможно сохранить. Природное мышление - это то мышление, которое существовало до того, как родился первый человек. Невозможно сохранить то, чего нет.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Андрей Юрьевич! Природное мышление - это то мышление, с которым ребенок рождается на свет. Он начинает задавать вопросы, а в ответ слышит, что узнает в школе. Что это значит? Неспособность родителей в доступной форме воспитать у ребенка способ познания.
Чем грешит математическое образование? Мы РАЗНЫМ детям даем ОДИНАКОВЫЕ логические формы, не понимая назначение логических инструментов. Почему мы это делаем? Мы не понимаем связь логических инструментов с профессиональной деятельностью, мы не видим профессиональной ориентации самого математического образования.
В генетической программе каждой личности записан путь ее развития. Игнорируя это развитие мы создаем собственную программу развития. Тем самым, мы просто отнимаем годы жизни. Нужны примеры?
Высоцкого хотели сделать инженером - строителем, Филлипенко и Устинову погнали в МФТИ и таких примеров масса.
Какое отношение это имеет к экологии мышления? Если мышление исходит от самого ребенка, то оно формируется в процессе познания. Мы заменили процесс познания процессом обучения ИГНОРИРУЯ генетику также как это было в биологии.
Однако в психологии мы получим результаты намного печальнее. Искривляя природу человекамы получаем ИНФОРМАЦИОННОГО РОБОТА, который начинает выполнять операции по определенной программе. В жизни нет ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММ и такой робот просто не выживет!

Меня могут спросить: почему именно сейчас? Верно, это нужно было делать уже давно: когда начался информационный взрыв и информация стала МАССОВОЙ: с ней мог ознакомиться каждый. Система интернета только усилила это. Но заметьте: никто ВПЛОТНУЮ не занимается детским садом. Зато им занимаются люди,практически, без математического образования.
Уже появляются и статьи о вреде раннего чтения (Л. Штернберг) и о том, что после 3 лет уже поздно (М. Ибука). Я изучил детские сады Финляндии и Сингапура. Их снова считают лишь ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ этапом развития. Но сохранение природного мышления начинается именно с раннего развития. Туда НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должны проникать СИМВОЛЫ: только материальные и графические образы.
Поймите: чем меньше возраст - тем более профессионален быть воспитатель. Посмотрите на подготовку воспитателей России. Их готовят по лекциям А.В.Белошистой, которая занимается математическим образованием малышей и это УЖАСНО.
Высокий профессионализм учителей математики России сегодня должен быть обращен к детскому саду.
Что? Алгебра, геометрия, тригонометрия, основы анализа и это в детском саду? Именно так и способы такого развития я предлагаю. Последняя глава моей книги пестрит именно такими приложениями. Тогда станет понятно всему миру: не Сингапур и не Финляндия, а именно Россия остается лидером образования и я - израильтянин готов внести в это достойный вклад.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 26.05.2015, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владимир Алексеевич! К сайту, на который дана ссылка, я отношения не имею. Что касается ЭКОЛОГИИ мышления, то у Вас есть что возразить?
Уважаемый Арест Яковлевич! Дать живую ссылку на свой сайт Вам математическое образование не позволяет?
Что касается ЭКОЛОГИИ мышления, то применение относительно новых терминов требует богатой предыстории и наглядности.
Математик обязан пользоваться знакомыми аксиоматиками или хорошей опорой на образность, или широко принятыми обобщениями.
У Вас, уважаемый Арест Яковлевич, я наблюдаю нейро-лингвистическое программирование, схоластику и немного софистики...
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владимир Алексеевич! Мое имя не Орест, а Михаил. Я не буду спорить с Вами.
Господа учителя математики! Почему я открыл именно для вас эту тему, а не в другом месте? Потому что вы знаете математику средней школыю Что я предлагаю? Перенос всей этой математики в детский сад. Всей математики средней школы? Да, всей. Для этого Талгат Акбашев сделал из меня - учителя математики психолога по математическому образованию (специалиста, способно представлять математическую информацию на разных возрастных уровняъ и в разных формах абстракции.
Сегодня образование переходит в интернет, но вы не найдете там алгебы и геометрии для малышей от 3 до 5 лет. Вы не найдете там образных конструкторов, с помощью которых ребенок, считающий до 10, может выполнять арифметические операции над числами в пределах миллиона. Вы не найдете конструкторов, с помощью которых малыши решают линейные, квадратные и показательные уравнения на кубиках и призмочках. Все это не ФАНТАСТИКА, а реальность. Для этого посмотрите последнюю главу моей книги и посмотрите КАРТИНКИ денежного конструктора.
Теперь я хочу создать свою школу "Математическое образование раннего развития" Вы сможете проводить семинары также, как я проводил их в 1990 году в Измайлово, Самаре, Курске, Минске. Зайдите на мой блог "Математическое образование", посмотрите мои поделки в медиатеке и вы увидите: вас не обманывают.
Самое интересное: я буду обучать БЕСПЛАТНОпотому что это моя МИССИЯ на земле. Я не получил мои результаты ни от кого: вы не найдете ничего подобного в интернете. Всем, кто заинтересован, я готов высылать на почту мои пособия, конструкторы. В чем моя цель? Лидером подлинного образования 21 века должна стать ТОЛЬКО Россия!
С уважением! Михаил Арест

Могут спросить: кая свзь между экологией мышления и ранним развитием? Только в раннем развитии мы можем создать УСТОЙЧИВОСТЬ познавательного развития и способность к самопознанию, которые не сломают ни школа, ни вуз. Лично я создалэто только в 14 лет, но доказал, что ни школа, ни университет меня не сломали: я их просто игнорировал. Если в школу еще приходилось ходить (а дома самостоятельно заниматься более сложными задачами), то университет я просто пропускал и только приходил сдавать экзамены. Поэтому моя математическая подготовка и сегодня на достаточно высоком уровне.

Дорогие учителя математики! Всю БЕСПОЛЕЗНОСТЬ вашей работы понимают студенты первого курса, обнаруживающие глубокую пропасть между школьной и вузовской математикой.

Уважаемые господа! С каждым годомвсе отчетливее высвечиваются проблемыв математическом образовании. Все чаще не педагогическая, а родительская общественность понимает, что эти проблемы не решаются и решаться не будут. И тогда начинает работать "принцип кошелька": дополнительное образование за деньги.Но это ставит в неравные условия детей из разныхсемей. При этом ссылаются на ЕСТЕСТВЕННЫЙ отбор, путая биологическое и социальное. В социальном нет и не может быть такого отбора: деление на одаренных и сорняков.
Существующее математическое образование ИГНОРИРУЕТ генетику и опирается на способность ВОСПРИНИМАТЬ информацию от учителя разными возможностями за один и тот же период времени. Даже на биологическом уровне это невозможно, а ведь речь идет о социальном.
Следует понять, что человек, разрушающий генетику ребенка, разрушает и себя.
Сегодня в этом обвиняется классно-урочная система. Мне это напоминает деятельность "Гринпис" - война с ветряными мельницами. Не там ищут!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+