Личный кабинет

О РАННЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ (ТАК НАЗЫВАЕМОМ, "РАННЕМ РАЗВИТИИ")

Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Итак, ранняя интеллектуализация – это интенсивное развитие интеллектуальных способностей ребенка в раннем возрасте, включающее в себя обучение символьным системам (буквы, цифры, ноты) до 3 лет, а также накопление не по возрасту больших объемов теоретической информации.


Я рассматриваю логику, онтологию и гносеологию как различные аспекты
одной единой науки, исследующей человеческий интеллект одновременно в трех
аспектах - языковом, бытийном и познавательном. Лишь в интересах изложения
(нельзя обо всем сказать сразу) приходится эти аспекты различать и относящиеся
к ним суждения выделять в особые части текста и даже в особые подразделения
науки. Но при этом в каждом шаге изложения читатель должен помнить, что все
явления интеллекта суть языковые объекты, имеющие определенное бытийное
содержание и создаваемые в определенных процессах познания, с помощью
определенных исследовательских операций.
Сознание
В человеческом сознании надо различать содержание (образы, мысли,
идеи) и аппарат (механизм). Содержание сознания не существует без аппарата и
вне его, подобно тому, как написанная на холсте масляными красками картина не
существует без холста и красок или описание каких-то событий в книге не существует без бумаги и типографской краски, с помощью которой напечатаны буквы, слова и фразы. Аппарат сознания состоит из чувственного и знакового аппаратов. Чувственный аппарат является биологически прирожденным человеку и передаваемым по биологическому наследству. Он состоит из головного мозга, нервной системы и органов чувств (зрения, слуха и т.д.). Он неотделим от тела человека, есть часть тела. Он обладает способностью создавать в себе чувственные образы явлений реальности (ощущения, восприятия, представления), сохранять их в себе (память), воспроизводить их без непосредственного воздействия явлений внешнего мира, комбинировать из имеющихся образов новые (воображение, фантазия) и т.д. Этот аппарат профессионально изучается психологами, психиатрами и физиологами.
Знаковый аппарат не является биологически прирожденным человеку и не передается по биологическому наследству. Он является искусственно изобретенным. Он отделим от тела человека, не образует часть тела. Он возникает и функционирует на основе чувственного аппарата, невозможен без чувственного аппарата. Суть его, коротко говоря, заключается в том, что люди с помощью чувственного аппарата устанавливают соответствие между различными явлениями реальности и оперируют одними из них как своего рода заместителями или двойниками других, - как знаками других. Со временем изобретаются или отбираются особого рода предметы, удобные для этой цели. Это становится их специфической функцией в жизни людей. Эти предметы-знаки отделимы от тела человека, легко воспроизводимы, могут накапливаться из поколения в поколения. Изобретаются особые правила оперирования ими. Люди обучаются этим правилам после рождения. Биологически они, повторяю, не наследуются. В своем чувственном аппарате люди оперируют чувственными образами знаков, а не непосредственно самими знаками. Люди оперируют чувственными образами знаков в их качестве заместителей (двойников) предметов, обозначаемых этими

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+