Личный кабинет

Метод координат и топология

Автор, обращаясь к современной математике, показывает ограниченность математического образования
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги - учителя математики! Для чего мы используем метод координат? И любой скажет: для построения графиков функции. А что такое функция? И опять любой ответит: отношение между двумя множествами. В таких определениях не видна идея координации. Почему? Потому что координация - это способ логически отразить связь. Количественную связь отражает числовая функция. Связь между музыкальными звуками и их символами (нотами) тоже отражается и системой координат становится нотный стан. Связь между химическими элементами и их характеристиками тоже отражается и системой координат становится таблица Менделеева.
Такое логическое отражение связи получило развитие в разделе математике, изучающем проблему связности и этот раздел называется топологией. Сегодня весьма популярен раздел дискретной топологии, называемый теорией графов.
Возникает вопрос: почему математическое образование остановилось в методе координат на Декарте? Известно, что Декарт изучал движение снаряда и отобразил количественную связь между количеством пути и количеством времени. Способом отражения стал график скорости. Но ведь связь бывает не только количественная! Почему в математическом образовании мы остановились в количественной математике?
С уважением! Михаил Арест

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+