Личный кабинет

МЕТОДИСТ ЭТО...

Владимир Косовский ( Пользователь )
Простой категорический силлогизм:
Человек – это звучит гордо! (Большая посылка.)
Методист – человек. (Малая посылка.)
Методист – это звучит гордо. (Заключение.)

Истинно или ложно такое заключение? По моему глубокому убеждению – ложно.
Нет ничего более смешной, бесполезной, а еще точнее сказать – очень вредной профессии.

И чем здесь можно гордиться? Что на тебя впустую тратятся огромные государственные средства? Что ты заставляешь творческих работников, в том числе и педагогов, заниматься черт знает чем, только не повышением уровня своей компетентности. Что бумажным хламом от такой твоей «деятельности» завалены помещения так, что и свету в них не пробиться? http://yadi.sk/d/z5kJFhIfS7VQa Тем, что ты подобен евнуху в гареме, встревающему со своими наставлениями шефу в самый неподходящий момент?

Любого творческого работника, любого педагога не нужно принуждать заниматься самоусовершенствованием, он мотивирован на это самим процессом своей работы, он сам себе методист. Нет таких педагогов, которые не работают над собой, и помочь им в этом можно в 1000 раз более эффективно, чем это делают профессиональные методисты.

Система методической помощи в компьютерный век, основанная на таком неэффективном «профессионально-методическом», бумажном подходе требует решительного пересмотра. Это позволит государству сэкономить немалые средства и высвободит рабочую силу для другой намного более полезной деятельности (везде требуются кассиры, продавцы, уборщики и т.п.).
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Я бы не был столь категоричен. Хороший методист, способный помочь начинающему учителю, способный направить учителям-коллегам (вот это самый важный параметр - учителя-коллеги) нужную предметную информацию, все это очень нужно и ценно. Хотя, и, к сожалению не часто.
Почему это происходит?
Прежде всего именно потому, что методистов по должности много, а вот учителей - методистов, очень мало.
Вот в туризме и альпинизме есть такое звание: "Инструктор - методист"... Это, между прочим, очень и очень круто! Мы как-то посчитали и выяснили, что инструкторов - методистов в нашей стране было меньше, чем маршалов...
Кабы такие же требования предъявлялись к методистам от образования, многое было бы иначе.
С другой стороны:
Методист мешает. Мешает всегда! Раздражает. Болтается под ногами. Занудствует. Пристает с идиотскими вопросами. Сует свой метод-нос куда ни поподя...
И, все же он необходим!
Вспоминаю себя. Методистов на моем веку было много. Разных. Были и те, что истошно визжали: "Ни-и-и-и-зя!!!". Были и те, что говорили: "Все мо-о-зя!" и забывали о твоем существовании. Были и те, что говорили: "Давай это возьмем, это поменяем, а тут вместе подумаем".
И вот теперь возвращаемся к основному вопросу: "А КАКОЙ необходим?"

Владимир Косовский: "Система методической помощи в компьютерный век, основанная на таком неэффективном «профессионально-методическом», бумажном подходе требует решительного пересмотра"

А вот это совсем не так! Слово "бумажный" здесь не определяющее. Основным остается "методически грамотный". Кстати, большинство современных программных продуктов, предлагаемых сегодня школе, откровенная профанация и методически безграмотная чушь. Вот уж где необходимо методическое чистилище, так это именно здесь.
Есть и конкретный пример: Москва, подчиняясь параноидальному устремлению г-на Калины, пошла по пути уничтожения своей методической школы. Результат? Из школ массово изгоняются лаборанты. Психологи ушли в аутсорсинг. В качестве пособий, в начальную школу поставляются цифровые датчики световых потоков и нитрат-тесты. В кабинеты географии - GPS навигаторы. В кабинеты математики - игральные карты... Формируются (...) аж, "конвергентные ... лаборатории"...
И вот все это можно назвать результатом коллапса методической мысли...
Владимир Косовский ( Пользователь )
[ name='Андрей Ламздорф - Игнатенко' date='10.06.2014, 14:33' post='292316']

Андрей Ламздорф - Игнатенко: Я бы не был столь категоричен.

Спасибо Вам, уважаемый Андрей. Откровенно говоря, я ожидал, что эта тема (как и любая другая – дискуссионного характера) повиснет, или какой-нибудь чинуша выступит с «компетентными разъяснениями».

Да, к сожалению, повисают темы, горячие темы, которые требуют немедленного обсуждения, и по которым умная власть могла бы сделать для себя какие-то выводы и принять какие-то полезные решения. Не могу понять, почему уважаемая интернет-публикум предпочитает этому бла-бла трепы. Возможно, оттого, что считает сочетание «умная власть» оксюмороном.
Категоричность моя из-за того, что на моем веку тоже методистов было много, а сейчас стало еще больше. Ни от одного из них не было и нет ни мне, никому другому никакой пользы. Повысилась их количественная интенсивность и одновременно с их бумаготворческой экстенсивностью. Они буквально задавлены всякими папками, а от нас требуют – Давай еще и еще! Апофеоз: надгробие в форме стопки портфолео.

Андрей Ламздорф - Игнатенко: Хороший методист, способный помочь начинающему учителю, способный направить учителям-коллегам (вот это самый важный параметр - учителя-коллеги) нужную предметную информацию, все это очень нужно и ценно. Хотя, и, к сожалению, не часто.
Почему это происходит?
Прежде всего именно потому, что методистов по должности много, а вот учителей - методистов, очень мало.
Вот в туризме и альпинизме есть такое звание: "Инструктор - методист"... Это, между прочим, очень и очень круто! Мы как-то посчитали и выяснили, что инструкторов - методистов в нашей стране было меньше, чем маршалов...
Кабы такие же требования предъявлялись к методистам от образования, многое было бы иначе.


Вы абсолютно правы – методист – это прежде всего хороший специалист своего дела. Беда, коль пироги печь вас учит методист-сапожник. Перенять что-то для себя полезное можно только в кругу себе подобных специалистов. Методика – очень важная вещь, но она не однообразна. В педагогике у одного и того же преподавателя существует много методик – отмычек от миро-представлений своих учеников. Хороший учитель умеет подобрать к каждому ученику свою.

Андрей Ламздорф - Игнатенко: Методист мешает. Мешает всегда! Раздражает. Болтается под ногами. Занудствует. Пристает с идиотскими вопросами. Сует свой метод-нос куда ни поподя...И, все же он необходим!

Как адреналин что-ли?

Вспоминаю себя. Методистов на моем веку было много. Разных. Были и те, что истошно визжали: "Ни-и-и-и-зя!!!". Были и те, что говорили: "Все мо-о-зя!" и забывали о твоем существовании. Были и те, что говорили: "Давай это возьмем, это поменяем, а тут вместе подумаем".
И вот теперь возвращаемся к основному вопросу: "А КАКОЙ необходим?"


Я думаю, как раз такой, который не мешает, не болтается под ногами, не занудствует, не пристает с идиотскими вопросами, не сует свой нос куда попало!

Андрей Ламздорф - Игнатенко: Владимир Косовский: "Система методической помощи в компьютерный век, основанная на таком неэффективном «профессионально-методическом», бумажном подходе требует решительного пересмотра"
А вот это совсем не так! Слово "бумажный" здесь не определяющее. Основным остается "методически грамотный". Кстати, большинство современных программных продуктов, предлагаемых сегодня школе, откровенная профанация и методически безграмотная чушь. Вот уж где необходимо методическое чистилище, так это именно здесь.


"Бумажный", может, и не определяющее, но достаточно отличительное свойство современного методиста, занимающегося преимущественно правильной раскладкой бумаг в портфели. А вот "методически грамотный" без указания в чем именно, мне не понятно.

Андрей Ламздорф - Игнатенко: Есть и конкретный пример: Москва, подчиняясь параноидальному устремлению г-на Калины, пошла по пути уничтожения своей методической школы. Результат? Из школ массово изгоняются лаборанты. Психологи ушли в аутсорсинг. В качестве пособий, в начальную школу поставляются цифровые датчики световых потоков и нитрат-тесты. В кабинеты географии - GPS навигаторы. В кабинеты математики - игральные карты... Формируются (...) аж, "конвергентные ... лаборатории"...

Вот тут-то Вы и показываете конкретную безграмотность методистов. И с вашим следующим заключением:

Андрей Ламздорф - Игнатенко: И вот все это можно назвать результатом коллапса методической мысли...

Со – гла – сен!
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
На п. 3
"Вот тут-то Вы и показываете конкретную безграмотность методистов."

Владимир, да не методисты это! Это угодливые безграмотные исполнители воли начальника - идиота, набранные как раз этим самым идиотом "под себя". И поскольку он никчемен, никчемной будет его метод. служба.
Как-то нам надо наверное разграничить эти понятия. Может так:
- методист - функционер (по должности)
- учитель - методист (по сути)?
Наталья Ведерникова ( Пользователь )
Методист-функционер тоже может быть весьма полезной фигурой, если он действительно профессионал. Мне, правда, за годы моей работы повстречался только один такой:)))

Что касается деградации методических служб. Вообще это стало происходить на фоне общей бюрократизации нашей страны. Зайдите, коллеги, в любую контору, больницу, службу... Куда угодно - и такой вот "склад" бумаг вы узрите обязательно. Вся страна занята бесконечными справками, отчетами. Методические службы, естественно, будучи чиновничьей структурой этого не избежали.

Мне кажется, здесь налицо как минимум две «беды»:
1. Отсутствие элементарной культуры ведения делопроизводства. Судя по приведенным фотографиям, у методистов отсутствует система работы с документацией. Уж если это зло неизбежно – как минимум не так это должно выглядеть. Сложить нормально папки, систематизировать - под силу любому. В любой организации должна быть какая-то комната архива, куда направляются нужные, но не оперативно, папки. Более того, больное место методических служб – хранение всего и вся десятилетиями. В современном образовании любые «обобщения опыта» лет через пять в виде папки уже не будут востребованы. Не проще ли вернуть в качестве подарка автору «опуса»?:)) То есть опять – элементарный непрофессионализм методиста + отсутствие уважения к труду педагогов, которые эти папочки делали.
2. Набор на должности методистов некомпетентных специалистов по принципу, озвученному уважаемым Андреем Сергеевичем – личная преданность, исполнительность, «знакомства» и т.п.
3. ИКТ-неграмотность многих из них, либо – ЧЕРЕСЧУР грамотность. И то и другое – беда. Первый – будет все собирать в бумагах + диск, вызывая раздражение и превращая в склад свой кабинет (в этом смысле меня смущает, например, проведение в некоторых регионах областных конкурсов, когда требуют представить бумажный вариант с диском. Причем, как-то не задумываясь, что в регионе есть весьма удаленные школы, из которых доставка работы в столицу региона становится «золотой», а не доставить нельзя, ведь у все «аттестация»). Напротив, чересчур любящий ИКТ чиновник опасен еще более, поскольку все программы и системы, навязываемые педагогам на областном уровне составляются программистами по желаниям чиновников и не учитывают реальное положение дел, удобство использования для педагогов
Надежда Пшонкина ( Пользователь )
Цитата (Владимир Косовский, 03.06.2014, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Простой категорический силлогизм:
Человек – это звучит гордо! (Большая посылка.)
Методист – человек. (Малая посылка.)
Методист – это звучит гордо. (Заключение.)

Истинно или ложно такое заключение? По моему глубокому убеждению – ложно.
Нет ничего более смешной, бесполезной, а еще точнее сказать – очень вредной профессии.

И чем здесь можно гордиться? Что на тебя впустую тратятся огромные государственные средства? Что ты заставляешь творческих работников, в том числе и педагогов, заниматься черт знает чем, только не повышением уровня своей компетентности. Что бумажным хламом от такой твоей «деятельности» завалены помещения так, что и свету в них не пробиться? http://yadi.sk/d/z5kJFhIfS7VQa Тем, что ты подобен евнуху в гареме, встревающему со своими наставлениями шефу в самый неподходящий момент?

Любого творческого работника, любого педагога не нужно принуждать заниматься самоусовершенствованием, он мотивирован на это самим процессом своей работы, он сам себе методист. Нет таких педагогов, которые не работают над собой, и помочь им в этом можно в 1000 раз более эффективно, чем это делают профессиональные методисты.

Система методической помощи в компьютерный век, основанная на таком неэффективном «профессионально-методическом», бумажном подходе требует решительного пересмотра. Это позволит государству сэкономить немалые средства и высвободит рабочую силу для другой намного более полезной деятельности (везде требуются кассиры, продавцы, уборщики и т.п.).



ПОдпишусь под каждым Вашим словом!)) А все методики сегодня легко находятся нажатием кнопки компьютера. И море дистанционных курсов! Необыкновенно - интересных, наполненных самым разнообразным материалом! НА фото - такая знакомая картина всех методкабинетов! И в этих папках и наши труды(отчёты,уроки, темы по самобразованию,портфолио и др),за которыми мы порой сидим многие,многие вечера, тратим свои силы, энергию,время и деньги на бумагу и краску.... А папки никому не нужны. Лучше свои работы выставить в Интернет -хотя бы кто -то воспользуется!!!
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Наталья Ведерникова , 11.06.2014, 20:09) <{POST_SNAPBACK}>
Методист-функционер тоже может быть весьма полезной фигурой, если он действительно профессионал. Мне, правда, за годы моей работы повстречался только один такой:)))

И мне - я сам, когда работал как учителем, так и методистом в РОНО. Да и сам-то только для себя... потому что каждый учитель правомерно считал, что он сам для себя - лучший методист... "Истинно, истинно говорю вам: если" методист не умрет, то много вреда будет от него, "а если умрет, то принесет много плода"...
Наталья Ведерникова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, 12.06.2014, 18:28) <{POST_SNAPBACK}>
И мне - я сам, когда работал как учителем, так и методистом в РОНО. Да и сам-то только для себя... потому что каждый учитель правомерно считал, что он сам для себя - лучший методист... "Истинно, истинно говорю вам: если" методист не умрет, то много вреда будет от него, "а если умрет, то принесет много плода"...

Интересно, у меня тоже был подобный опыт - работы методистом в ГОРОНО :)) Собственно, понимая, что мышка гору не свернет и ушла... А методист (один!) был в моей жизни в самом начале карьеры. Она меня научила в свое время работать, хотя многим не нравилась. Правы Вы в том, что каждый учитель себя очень "уважает", а потому чужие советы - в штыки, даже если они полезные. Это я уже из собственного опыта - когда-то работала замом по науке. Именно тогда и усвоила главное правило - говорить с учителем заранее как со "звездой". Мол, Марь Иванна, лучше Вас!!! это никто не сделает, а если вот тут и тут подправить в тексте статьи, то вообще - шедеврально :)) При этом потом, после того, как учителя какие-то достижения демонстрировали - НИ ОДИН не вспоминал о помощи. Сами они, сами...:)))

Владимир Косовский ( Пользователь )
Цитата (Наталья Ведерникова , 13.06.2014, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, у меня тоже был подобный опыт - работы методистом в ГОРОНО :)) Собственно, понимая, что мышка гору не свернет и ушла... А методист (один!) был в моей жизни в самом начале карьеры. Она меня научила в свое время работать, хотя многим не нравилась. Правы Вы в том, что каждый учитель себя очень "уважает", а потому чужие советы - в штыки, даже если они полезные. Это я уже из собственного опыта - когда-то работала замом по науке. Именно тогда и усвоила главное правило - говорить с учителем заранее как со "звездой". Мол, Марь Иванна, лучше Вас!!! это никто не сделает, а если вот тут и тут подправить в тексте статьи, то вообще - шедеврально :)) При этом потом, после того, как учителя какие-то достижения демонстрировали - НИ ОДИН не вспоминал о помощи. Сами они, сами...:)))


Вы мне напомнили... ой, очень давно это было. Воркута, школа №1, я в 6 классе. Проверка домашних заданий по математике. Учительница Ревека Ильинична Левантовская обращается ко мне. Ответ: "я не сделал". Вместо двойки, которая обычно в таких случаях ставится, меня вызывают к доске. Иду, мне задают какие-то вопросы-задачи, я что-то отвечаю. Мне ставят в журнал "хорошо". После этого я, почувствовав свою силу в математике, меньше четверки не получал, а в старших классах и потом в институте имел одни пятерки , Методика этого педагога, применительно ко мне сработала. Я никогда не забуду ее светлый образ.
,
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Наталья Ведерникова , 13.06.2014, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
При этом потом, после того, как учителя какие-то достижения демонстрировали - НИ ОДИН не вспоминал о помощи. Сами они, сами...:)))

Как нередко и ученики: спрограммировал клавиатурный тренажер, показал, как правильно печатать вслепую, ученица натренировалась, а когда ее спросили однажды при мне (уже вышла из школы), кто это ее так натренировал - "Сама!!" - с гордостью (вполне правомерной) отвечает, "несколько" подзабыв кое-что добавить... С тех пор очень много учеников, используя этот клавиатурный тренажер, натренировались печатать, но как-то более не пришлось услышать, только ли они "виноваты", что умеют это делать хорошо.

Цитата (Владимир Косовский, 13.06.2014, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Мне ставят в журнал "хорошо". После этого я, почувствовав свою силу в математике, меньше четверки не получал, а в старших классах и потом в институте имел одни пятерки , Методика этого педагога, применительно ко мне сработала. Я никогда не забуду ее светлый образ.

Четвертый класс я закончил отличником. В пятом классе я стал у нашей учительницы математики "дугодумом" почему-то, уж и не помню, точно ли думал долго... У нее же в шестом стал решать примеры и задачи быстрее всех в классе, вызывая меня к доске, она просила: "Только не торопись, не проскакивай важных моментов, надо, чтобы все успели понять!" Вы помните момент перелома, а я как-то не зафиксировал его... Может, роль сыграло то, что в шестом я с огромной силой увлекся шахматами и побочным эффектом стал скачок в математике? Может быть...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+