Личный кабинет

“Нужно для школы?”

Что остается у выпускника от детского сада? Чем дошкольник от младшего школьника отличается? Как может сказаться на адаптации и успешности дошкольника и младшего школьника объединения детских садов и школ?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Тема 2 .“Нужно для школы?”

Уважаемые участники!
Мы начинаем дебаты.
Основные темы для обсуждения:
  • Что остается у выпускника от детского сада?
  • Чем дошкольник от младшего школьника отличается?
  • Как может сказаться на адаптации и успешности дошкольника и младшего школьника объединения детских садов и школ?


Рекомендуем ознакомиться с материалами Введения и мнениями Экспертов и просим ответить на вопросы анкеты вверху.
Татьяна Ле-ван ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сейчас много обсуждается суть и механизмы преемственности различных ступеней образования. И, полагаю, именно приоритет ценностных ориентиров как содержания образования, а также общение и взаимное развитие двух личностей - педагога и ребенка - как суть процесса образования позволит сохранить лучшие традиции российской педагогической практики! Такие стержневые ориентиры естественным образом будут приводить ко многим вещам, обозначенным во ФГОС (самоценность детства, стимулирование инициативы ребенка, развитие у него осознанной жизненной позиции и т.д.). Без ценностной основы любое педагогическое действие будет "обездушенным".
Возможно, именно в стандарты всех уровней (особенно дошкольного, учитывая важность этого этапа детства в становлении личности) необходимо внести четкую позицию об основополагающем целевом ориентире - формировании у ребенка ценностей гуманистического общества, а уже потом - о других образовательных результатах.
Андрей Маринюк ( Пользователь )
Как можно вообще поднимать вопрос о том, что что-то остается от ребенка? Он же не снеговик, который тает к концу зимы - перед поступлением в школу...
Кафедра УДО ИППО МГПУ ( Пользователь )
Растает, если не будут учитываться его физиологические и психолого-педагогические особенности. В ФГОС дошкольного образования это хорошо прослеживается. Однако проблема заключается в том, что эти особенности только декларируются как учитывающиеся при переходе ребенка в школу... Как по-другому можно объяснить интенсивную подготовку детей к школе по заказу родителей?
Татьяна Ле-ван ( Пользователь )
Уважаемый Андрей!
Согласна с Вами по поводу некорректности формулировки, о ее неэтичности даже... Но коль скоро мы стремимся обеспечить качество всех ступеней образования, нужны и меры этого качества. То есть целевые ориентиры дошкольного образования, с которыми необходимо познакомиться педагогам начальной ступени. Другое дело, это всего лишь ориентиры. И не каждый ребенок, поступающий в школу, будет им соответствовать, даже если посещал сад.
Юлия Кодачигова ( Пользователь )
Наверное, чтобы понять чем дошкольник отличается от младшего школьника необходимо ознакомится с трудом Л.К.Шлегер "Особенности работы с детьми семилетнего возраста". Гениальный труд, лучше нее никто не проследил не только психические, но и физиологические изменения в ребенке данного возраста. Очень подробно описывается работа между двумя ступенями образования. Совместная работа с будущими выпускниками детского сада учителей начальной школы. Разработка совместных мероприятий по адаптации детей выпускников в школе на начальной ступени. Наверное все таки нельзя полностью говорить о ликвидации подготовки детей к школе в детском саду. Надо это рассматривать не только как перегрузку детей в ДОО, а как подготовку детей к другим условиям жизни. Главное чтобы на выпуске детей в школу все таки работал педагог который не вчера пришел в систему дошкольного образования.
Кафедра УДО ИППО МГПУ ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Ле-ван, 10.10.2013, 11:37) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Андрей!
Согласна с Вами по поводу некорректности формулировки, о ее неэтичности даже... Но коль скоро мы стремимся обеспечить качество всех ступеней образования, нужны и меры этого качества. То есть целевые ориентиры дошкольного образования, с которыми необходимо познакомиться педагогам начальной ступени. Другое дело, это всего лишь ориентиры. И не каждый ребенок, поступающий в школу, будет им соответствовать, даже если посещал сад.

Было бы хорошо сначала выяснить хотя бы: кто из педагогов детского сада читал стандарт начальной школы? И наоборот. Такие исследования проводились?
Юлия Кодачигова ( Пользователь )
Цитата (Андрей Маринюк, 10.10.2013, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Как можно вообще поднимать вопрос о том, что что-то остается от ребенка? Он же не снеговик, который тает к концу зимы - перед поступлением в школу...


Он конечно растает, но диплом выпускника останется. Как Карлосон, который улетел, но обещал вернуться. Самое главное какой он вернется! Наверное как сопроводили его на всех ступенях образования. С нас педагогов тоже будет спрос "Какой член общества получился?"
Татьяна Ле-ван ( Пользователь )
Цитата (Кафедра УДО ИППО МГПУ, 10.10.2013, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
Было бы хорошо сначала выяснить хотя бы: кто из педагогов детского сада читал стандарт начальной школы? И наоборот. Такие исследования проводились?

О подобных массовых исследованиях не слышала. Но из своего опыта работы с педагогами начальной школы в рамках повышения квалификации могу сказать определенно: они не читают не только документов предыдущей ступени, но и своей не всегда. Многих пугает сложный язык и большой объем текста.
Поэтому, полагаю, нужно решать это совместными встречами (например, круглыми столами, объединенными педсоветами и т.п.), "ликбезом" на доступном уровне... И, конечно же, в системе профподготовки ОБЯЗАТЕЛЬНО знакомить с основными позициями соседней ступени/ступеней.
Ольга Боброва ( Пользователь )
Здравствуйте!
Уважаемые коллеги, разрешите высказать свое мнение по вопросу преемственности дошкольного и школьного образования. Уже не первый год я работаю в прогимназии г. Санкт-Петербурга. Специфика нашего образовательного учреждения подразумевает тесную связь начальной школы и дошкольного звена. Мы работаем в крепкой «связке». Отвечая на вопросы анкеты, я задумалась, ведь у нас как раз есть преемственность образовательных программ дошкольного и начального школьного образования, и «время на взаимодействие педагогов», да и «положительные примеры и технологии взаимодействия» тоже найдутся. «Всей группой в один класс!» это наш девиз. Но, нужно ли это родителям?! Ведь «всей группой» никогда не получается. Значит все напрасно? Может это «миф об идеальном первом классе», придуман самими учителями? Если трудности возникают даже тогда, когда созданы благоприятные условия, чего же ждать, если их нет?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+