Личный кабинет

Страшное чудовище -- ЕГЭ.

ЕГЭ глазами двоечника начала 90-ых
Николай Мимеев ( Пользователь )
Ромкин гараж рядом с моим. Учился он в нашей школе, но я у него не вёл. Учился ОЧЕНЬ слабо и как дня освобождения ждал поступления в ПТУ. Было это около 20 лет назад.

Недавно я стал свидетелем, как Ромка, довольно быстро, в уме, определил стоимость 52 кг макулатуры по 2 рубля 50 коп за килограмм в сумму 130 рублей. Меня заинтересовало, как он это сделал. Он объяснил: 100*2,50=250, значит 50*2,50=125 руб т.е. половине. Плюс 2*2,50=5 руб

Способ его примитивен т.к. легче 52 разделить на 4 и умножить на 10, но речь не об этом. Я спросил его не попробовал бы он порешать ЕГЭ по математике. Он сказал, что и в школе ничего не знал, а теперь тем более забыл. Я обнадёжил, что там есть задания и за младшие классы. Он согласился посмотреть.

Через неделю я опять встретил Ромку, текст был принесён накануне:

Цитата
B1
Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%?


Ромка сразу сказал, что 10% это 1,5 рубля, значит 20% это 3 рубля, откуда билет будет стоить 18 рублей и хватит на 5 штук.

Цитата
В2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.


Ромка долго смеялся и говорил, что такие задания надо давать в детском саду. Ответ дал: 5.

Цитата
В3
Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см Ч 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


Ромка опять смеялся, но клеточки сосчитал: 18.

Цитата
В4
Строительная фирма планирует купить 70 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?
(руб. за 1 м3 ) Стоимость доставки Дополнительные условия доставки
(руб.)
А 2 600 10 000 Нет
Б 2 800 8 000 При заказе на сумму свыше 150 000 рублей доставка бесплатная
В 2 700 8 000 При заказе на сумму свыше 200 000 рублей доставка бесплатная


Ромка сразу сказал, что последняя строчка сразу отпадает потому, что 27*7 меньше 200, но дорешивать задачу отказался, ввиду полной ясности. Выбрал первый вариант. Числового ответа не дал.

Цитата
B5
Найдите корень уравнения logз (х-3)=2


Ромка сказал, что логарифмы не помнит напрочь, но спросил, что это такое. Я пояснил, что это показатель степени и
надо переписать так: 3^2=(х-3) Он мгновенно выдал правильный ответ, но я сказал, что ответ не будет засчитан.


Цитата
B6
Треугольник АВС вписан в окружность с центром О . Найдите угол ВОС , если угол ВАС равен 32 градуса .


Изобразив на снегу чертёж мгновенно дал правильный ответ: 64. На недоумённый вопрос сказал, что так ему показалось.
Задания В7 и В8 Ромке не понравились.

Цитата
B9
Диагональ основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6. Высота пирамиды равна 4. Найдите длину бокового ребра .


Изобразив на снегу квадрат, Ромка воткнул в снег палочку в качестве высоты, после чего вслух произнёс, что 9+16=25, а корень из 25 равен 5.
Я объявил ему, что ему засчитано 5 заданий и ЕГЭ он сдал. Он поверить не мог, помнил прежние экзамены, но удалось его убедить. Согласился он посмотреть и другие задания, но сумел решить ещё только одну задачу:

Цитата
B11
Объём первого цилиндра равен 12 мі. У второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания в два раза меньше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра (в мі).


На всё ушло минут 30 (ЕГЭ длится в 8 раз дольше). Я же сделал вывод, что за 60 минут его можно подготовить минимум на 40 баллов, при пороге 24.

ЗЫ. В школе Ромка уверенно входил в 10% слабых учеников. Примерно столько СЕЙЧАС не могут набрать пороговый балл, согласно сильно лживым официальным данным. Фактически этот порог, определённый около границы единицы и двойки не смогут преодолеть около 20%, при честном проведении экзамена.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 30.03.2013, 02:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ромкин гараж рядом с моим. Фактически этот порог ... не смогут преодолеть около 20%, при честном проведении экзамена.

«Нужно долго учиться, чтобы потом мало получать» - это закон середины прошлого века. Так как сегодня желающих мало получать – кот наплакал, то в цене способы «хорошо устроиться», чему в школах не учат. ЕГЭ никогда не сдавал, так как серьёзным это изобретение не считаю, но слабо интересуюсь. Одно время – года три назад - даже следил за мнениями на сайте kremlin.ru, потом устал.


Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 30.03.2013, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
«Нужно долго учиться, чтобы потом мало получать» - это закон середины прошлого века. Так как сегодня желающих мало получать – кот наплакал, то в цене способы «хорошо устроиться», чему в школах не учат. ЕГЭ никогда не сдавал, так как серьёзным это изобретение не считаю, но слабо интересуюсь. Одно время – года три назад - даже следил за мнениями на сайте kremlin.ru, потом устал.

Это и нынче такой закон.
В Израиле, например, принято считать общее число лет обучения, включая школу.
Местные очень удивляются, когда видят 30 и более лет учёбы...
Сергей Галаган ( Пользователь )
В ЕГЭ всегда около 10-40-40-10 пропорция поддерживается и максимум в районе 50% решаемости в заслугу разработчикам заданий ставится, так что все эти рассуждения - к чему...
Чисто статистико арифметический подход, и с трибун числомания, и управленческие решения по по сути довольно случайным флуктуациям... без учета реальных детей.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 30.03.2013, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ никогда не сдавал, так как серьёзным это изобретение не считаю, но слабо интересуюсь.

Независимая инспекция крайне необходима школьному образованию.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 31.03.2013, 09:09) <{POST_SNAPBACK}>
В ЕГЭ всегда около 10-40-40-10 пропорция поддерживается и максимум в районе 50% решаемости в заслугу разработчикам заданий ставится, так что все эти рассуждения - к чему...
Чисто статистико арифметический подход, и с трибун числомания, и управленческие решения по по сути довольно случайным флуктуациям... без учета реальных детей.

Сергей Игоревич, Вас не затруднит расшифровать выделенный фрагмент?

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 31.03.2013, 02:56) <{POST_SNAPBACK}>
Это и нынче такой закон.
В Израиле, например, принято считать общее число лет обучения, включая школу.
Местные очень удивляются, когда видят 30 и более лет учёбы...

" Человек учится всю жизнь"(с) Автора цитаты найти не удалось, но в гугле: "Результатов: примерно 236 000 (0,25 сек.)"
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 31.03.2013, 11:54) <{POST_SNAPBACK}>
Независимая инспекция крайне необходима школьному образованию.


Сергей Игоревич, Вас не затруднит расшифровать выделенный фрагмент?


" Человек учится всю жизнь"(с) Автора цитаты найти не удалось, но в гугле: "Результатов: примерно 236 000 (0,25 сек.)"

10%- двоек
10% - пятерок
Остальное - сами догадайтесь :-)))
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 01.04.2013, 14:36) <{POST_SNAPBACK}>
10%- двоек
10% - пятерок
Остальное - сами догадайтесь :-)))

Бред - он и в Африке бред. Вбиваем в гугл: "перевод баллов егэ в оценки ", получаем: "от 72" ; "54-71" ; "38-53" 4 ; "0-37" Соответственно "5" ; "4" ; "3" ; "2";
http://www.examen.ru/add/ege/8933/perevod-...ov-ege-v-ocenki

Берём: "Таблица 1.4. Распределения первичных баллов в 2011 г. и в 2012 г." http://www.fipi.ru/binaries/1354/2.1.pdf

Смотрим: "2" - 36% ; "3" - 34% ; "4" - 27,5% ; "5" - 2,5%
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 01.04.2013, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
Смотрим: "2" - 36% ; "3" - 34% ; "4" - 27,5% ; "5" - 2,5%


Первые годы я отслеживал , примерно совпадало. Пару последних лет, когда передали проверку в регионы - наверно поплыло. По математике поплыло дважды резко, в прошлом году в сторону увеличения оценок, ранее что то с структруй заданий накрутили, низкие балы были.
Скорее корреляция пропала кода отменили сами оценки и оставили голый балл. Но нижнюю планку после экзамена
вычисляют и корректируют даже если свято с трибун обещали, годом ранее, не трогать порог, как в прошлом году по информатике, на балл повысили, соответственно число условных "двоек" (несдавших) повысилось. .


по информатике нижний порог не перешли 2010 г. 7,2 % 2011 г. 9,8 % 2012 г. 12,4 %
примерно около 10...
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 01.04.2013, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>
Первые годы я отслеживал , примерно совпадало.

Когда результаты ЕГЭ превращались в школьные оценки, да.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 01.04.2013, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>
Но нижнюю планку всеравно вычисляют и корректирую даже обещая ранее не трогать, как в прошлом году по информатике, на балл повысили, соответсвенно число условных "двоек" (несдавших) повысилось. .

по информатике нижний порог не перешли 2010 г. 7,2 % 2011 г. 9,8 % 2012 г. 12,4 %
примерно около 10...

По физике, кстати, картина схожая.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 01.04.2013, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>
По математике поплыло дважды резко, в прошлом году в сторону увеличения оценок, ранее что то с структруй заданий накрутили, низкие балы были.

Сергей Игоревич, извините, о чём выделенный фрагмент?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 01.04.2013, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, извините, о чём выделенный фрагмент?

По математике сильно отличается картина Статистика других предметов, меняется рывками, в зависимости от действий организаторов

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+