Личный кабинет

Роль иностранных организаций в реформировании российского образования

Всемирный банк - источник реформаторских идей
Сергей Васильев ( Пользователь )
Игорь ИЛЬИНСКИЙ ЭТИ СТРАННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ…
http://netreforme.org/news/igor-ilinskiy-e...yskie-reformyi/
Вот первый объемистый доклад Всемирного банка от 22 ноября 1994 года № 13638-RUS с грифом «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования» с Предупреждением: «Настоящий документ имеет ограниченное распространение и может быть использован получателем только при исполнении официальных обязанностей. Во всех других случаях его содержание не может быть раскрыто без разрешения Всемирного банка». Доклад написан 29 безвестными мне и миру сотрудниками и консультантами Всемирного банка (из которых только 5 человек — с русскими фамилиями) под руководством некоего Стивена П. Хайнемана.
Главная проблема реформы российского образования, на взгляд разработчиков доклада, состояла в том, чтобы так «реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему с тем, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества»...

Однако большинство рекомендаций, взятых в сумме, означали кардинальную ломку, лучше сказать, уничтожение прежней системы отечественного образования.
Вот некоторые из этих рекомендаций:
— «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»;
— «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку» (с. 49);
— установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада (буквально!) к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций»; кроме того, по мнению авторов, к этим стандартам «можно было отнести любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам» (с. 51);
— ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика» (с. 57);
— «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы» (с. 58);
— передать ответственность за выбор учебных материалов из Министерства самим школам» (с. 74).
Авторы доклада высказали также мнение о «несправедливости и неэффективности экзаменационной системы» (с. 41).

Почему рекомендации Всемирного банка и другие «заморочки» в основном заморского производства, ввергнувшие наше образование в этот хаос и разруху, предложены российским властям и приняты ими? Почему? Ответить на этот вопрос почти невозможно: мы — в сфере абсурда, тайны и домыслов.
Разве можно даже в мыслях допустить, что США, финансисты которых контролируют Всемирный банк, вдруг и почему-то возлюбили Россию, с которой они не на жизнь, а насмерть более 50 лет боролись в «холодной войне»? Россию, которую они издавна мечтают расчленить на мелкие части?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Васильев, 19.02.2013, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
Почему рекомендации Всемирного банка и другие «заморочки» в основном заморского производства, ввергнувшие наше образование в этот хаос и разруху, предложены российским властям и приняты ими? Почему? Ответить на этот вопрос почти невозможно: мы — в сфере абсурда, тайны и домыслов.

Потому что олигархи России и члены правительства России держат свои капиталы в заграничных банках.
Причину этого тоже легко понять. Российские банки ненадёжны, да и государство Российское прославилось любовью запускать свои вороватые ручонки в карман собственных граждан.
Из перечисленных рекомендаций я согласен с рекомендацией о расформировании педвузов, а также о том, что если уж школу хотят перевести на самофинансирование, то и программу и учебники должны дать возможность выбирать самостоятельно.
Если школа хочет выдавать сертификат о среднем образовании гос. образца, то должна готовить детей так, чтобы они могли успешно сдать госэкзамены.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 20.02.2013, 02:08) <{POST_SNAPBACK}>
Из перечисленных рекомендаций я согласен с рекомендацией о расформировании педвузов, а также о том...

ГО: Извините, уважаемый Дмитрий Валерьевич, но Вы мимо темы поехали... Почему? потому, что разговоры про "сделать надо бы вот так" - пустопорожняя болтовня, которую никто и никогда не осуществит, так как не может это сделать.

А тема эта - про роль. Почитайте название.

Вот роль этих организаций - 100%-ная. Вчера смотрел видео (вот здесь в самом низу окна - см. по времени с 3:10, а так же то же самое на ютубе тоже с 3:10). У Путина совещание по энергетике. Сидит штук сорок мужиков - все выглядят как махровые паханы, кстати. Путин говорит "Миллиард у вас утащили... миллиард у вас таким образом ушёл, а вы разбираетесь до сих пор". При этом мужик, которому это Путин говорит, сидит, как школьник, не выучивший урока, глазки бегают, лепечет всякую чушь "мы внутри у себя разобрались и сейчас это заявление подаём" ...

У них там миллирады туда-сюда бегают и исчезают прямо на глазах у президента. И что? сколько стоит купить какого-нибудь академика, чтобы он любой текст написал и подал президенту на подпись в виде проекта реформы образования? Да никак не миллиард, - цена в сотни раз меньше!

У меня нет ни малейшего сомнения в трёх вещах, -

- есть мощнейший центр ослеживания ситуации в России;
- есть каналы, по которым их решения адресно попадают в систему управления государством;
- разумеется, есть система отслеживания продвижения попавших туда решений и корректировки его по ходу дела.

Там сидят не такие дураки, как те, которые на видео, - эти ничего, кроме слова "откат", не знают. На той же странице есть ещё другие видео сюжеты, - очень занятные.
Сергей Васильев ( Пользователь )
ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА ЗА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРЕСС-РЕЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО МАРША РЕГИОНОВ

Наш сайт: http://netreforme.org/
Наша группа «В контакте»: http://vk.com/nofz83
Группа Социального Марша Регионов: http://vk.com/socmarsh2013
Электронная почта: press@netreforme.org
Телефон редакции сайта: +79242379087

23 марта 2013 года общественное движение «Гражданская инициатива за бесплатное образование» вместе с другими общественными движениями и политическими силами планирует проведение Социального Марша Регионов. Это мероприятие по своим целям и задачам, а также составу участников, несколько отличается от Марша «За права москвичей», запланированного на 2 марта в Москве. Тем не менее мы поддерживаем информационный контакт с членами оргкомитета мероприятия 2 марта
Организационные группы Социального Марша Регионов действуют уже в 12 городах: Барнаул, Благовещенск, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Курск, Самара, Саратов. Число участвующих регионов непрерывно растет.
В связи с подготовкой к Маршу нашим движением принято следующее заявление:

Общественное движение «Гражданская инициатива за бесплатное образование» вместе с другими общественными движениями и политическими силами планирует провести 23 марта 2013 года Социальный Марш Регионов против реформы бюджетной сферы, деструктивных реформ в образовании и медицине, против закрытия вузов, школ и больниц, за бесплатное достойное образование и здравоохранение, за социальные права каждого человека.
Мы – представители разных национальностей, разных мировоззренческих, идеологических и политических взглядов – верующие и атеисты, коммунисты и социально ответственные демократы, патриоты и интернационалисты, политические активисты и далекие от политики люди – глубоко обеспокоены теми разрушительными процессами, которые происходят в последние годы в сфере образования, здравоохранения, культуры.
Мы констатируем, что существующая власть в интересах крупного олигархического бизнеса последовательно проводит политику, направленную на разрушение социальной сферы. Одержимая идеологемой рыночного фундаментализма, она способствует коммерциализации образования и медицины. Внедряемый реформаторами бюрократический квазирынок приводит к выхолащиванию самой сути образования и здравоохранения. Исходя из безумной идеи «эффективности» бюджетных учреждений проводится их «оптимизация», то есть ликвидация тысяч школ, больниц, роддомов, вузов. На ближайшие годы запланировано значительное сокращение расходов федерального бюджета на нужды образования и здравоохранения. Такая политика противоречит самой сути социального государства, противоречит действующей Конституции, согласно которой государство гарантирует каждому гражданину осуществление его социальных прав на бесплатное качественное образование и охрану здоровья. Такая политика значительно ухудшает условия жизни большинства населения, создает для него невыносимые условия.
В этом контексте следует оценивать и принятый в конце 2012 года новый «Закон об образовании», который, по нашему мнению, является неудовлетворительным. В нем не указаны некоторые важнейшие гарантии прав и свобод человека в сфере образования, предусмотренные Конституцией РФ, закреплен статус ЕГЭ как основной формы выпускного экзамена, узаконена сомнительная Болонская система в вузах, нормативно-подушевой принцип финансирования учебных учреждений (за исключением малокомплектных школ в сельской местности), снятие ограничений на плату за пребывание ребенка в детском саду и др.
Перед уходом со своего поста министр А. Фурсенко подписал скандальный стандарт для старшей школы, который делает необязательным изучение фундаментальных естественнонаучных дисциплин, литературу же объединяет с русским языком и превращает в «Русскую словесность», уменьшая к тому же часы на ее изучение.
Распоряжением правительства от 30 декабря 2012 г. утверждена так называемая «дорожная карта» образования. В ней предусматривается - увеличение количества учеников на преподавателя (показатель "количество учащихся на одного преподавателя" вырастет повсеместно: в детсадах – с 8,7 до 9,8 (рост на 12%), в школах – с 10,9 до 13 (19%), в вузах – с 9,4 до 12 (27%), сокращение опытного состава (акцент на увеличение доли молодежи среди учителей), - уход от системы фундаментальной подготовки в вузах в сторону практико-ориентированного бакалавриата и серьезное сокращение педагогов (на 44% в вузах, на 35% в техникумах и колледжах и на 7% в школах), перевод преподавателей и руководителей детских садов, школ, техникумов и вузов на «эффективный» (срочный) контракт.
Такие меры ухудшают положение педагогических работников и, соответственно, ведут к ухудшению качества образования, к понижению его уровня. Реформа образования превращает нашу молодежь в малообразованную дешевую рабочую силу. В связи с этим следует рассматривать правительственное обещание создать миллионы высокотехнологичных рабочих мест как предвыборный блеф.
Реформа бюджетной сферы, проводимая по закону №83-ФЗ, узаконила «оптимизацию сети учреждений», что привело к закрытию и укрупнению ряда образовательных, лечебных и др. учреждений ради экономии бюджетных средств и нанесло удар по общедоступности для наших граждан благ образования и медицины. Закон создает угрозу бесплатности образования и медицины. Создается возможность перекладывания значительной части расходов учреждений на плечи родителей и больных. В медицинских учреждениях из-за сокращения специалистов возникли огромные очереди, что вынуждает больных прибегать к платным медицинским услугам.
Кроме этого, №83-ФЗ ввёл нормативно-подушевое финансирование, которое привело к «перекосам» в финансировании образовательных учреждений, увеличению количества детей в классах, возрастанию нагрузки на преподавателей, сокращению учителей, педагогов-психологов и других специалистов образовательных учреждений.
Таким образом, данный закон имеет ярко выраженный антинародный характер, поскольку приводит к ухудшению социального и материального положения прежед всего трудящихся граждан страны.
Мы требуем прекратить разрушительные реформы в сфере образования, здравоохранения, культуры. Необходимо законодательно признать, что сфера массового образования и здравоохранения является сектором, где рыночные принципы неприменимы, поскольку рынок терпит провал в этой сфере. Необходимо отказаться от линии на коммерциализацию образования и медицины, и проводить дружелюбную по отношению к этой сфере общественных благ политику.
Мы поддерживаем заявление Учёного совета филологического факультета МГУ «О реформе образования, ее итогах и перспективах».
Мы требуем не вводить в действие и отправить на коренную перераобтку новый закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) и «дорожную карту» образования (распоряжение Правительства РФ №2620-р от 30 декабря 2012 г.). Мы требуем полностью отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г., признать его ничтожным. Нормативно-подушевой принцип финансирования бюджетных учреждений необходимо осудить как неадекватный, отменить и вернуться к сметному принципу финансирования.
Мы требуем отмены введенного А. Фурсенко стандарта для старшей школы и восстановления прежних принципов разработки и принятия такого рода стандартов.
Мы выступаем против сомнительной Болонской системы, ЕГЭ в его нынешнем виде должен перестать существовать.
Мы считаем, что пересмотренный закон об образовании должен базироваться на законопроекте, составленном группой под руководством депутата О. Смолина, и требованиях, выдвигаемых профильными общественными организациями. Доля расходов консолидированного бюджета РФ на образование должна быть не менее 7% от объема ВВП в РФ. Зарплата педагогов должна быть достойной, чтобы им не приходилось подрабатывать дополнительно. Минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогов в среднем и высшем образовании не могут быть ниже среднего размера оплаты труда в целом по Российской Федерации и менее пяти минимальных размеров оплаты труда. Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогов должен превышать средний размер оплаты труда в промышленных отраслях Российской Федерации: для учителей, мастеров производственного обучения - в 1,1 раза; для педагогов государственных и муниципальных профессиональных образовательных учреждений – в полтора раза, для профессорско-преподавательского состава вузов в два раза.
Мы требуем признать результаты «мониторинга вузов» неадекватными поставленной задаче. До выработки новых, более адекватных критериев оценки эффективности вузов следует заморозить все проекты по реорганизации вузов – закрытию, слиянию, сокращению бюджетных мест. Практика объединения вузов в большие конгломераты должна быть осуждена и прекращена.
Мы требуем восстановить в законе об образовании норму, ограничивающую плату за пребывание ребенка в детском саду, прекращения экспериментов с уменьшением количества воспитателей в группах и уменьшением времени пребывания детей в детском саду.
Мы требуем, чтобы были отменены ограничения на финансирование бесплатного дополнительного образования. Без этого хорошие слова о «восстановлении системы внеклассного образования» могут восприниматься лишь в жанре чёрного юмора.
Мы требуем увеличения финансирования сферы здравоохранения до 7% ВВП. Мы требуем, чтобы программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включала в себя все виды медицинской помощи всем гражданам России в полном объеме без ограничений. Мы требуем запрета для государственных медицинских учреждений на оказание платных медицинских услуг. Мы требуем остановить массовое закрытие медицинских учреждений и увольнение медицинских работников. Требуем отмены новой системы оплаты труда и повышения заработной платы работников бюджетных медицинских учреждений, по принципу, предложенному для педагогических работников. Мы категорически против намерения Министерства здравоохранения и социального развития упразднить врачей в системе «скорой помощи». Мы категорически против частной и коммерческой «скорой помощи».
Мы видим, что деструктивные реформы в образовании и медицине делают люди, прямо или косвенно связанные с иностранными организациями, в частности, со Всемирным банком. Мы не доверяем этим организациям, поскольку та политика, которую они навязывают нашей стране, ведет к очевидным негативным последствиям - Россия лишается своего конкурентного преимущества – хорошего, доступного для всех образования и здравоохранения. Поклонники англосаксонской модели могут быть довольны - уровень образования российских школьников приближается к американскому.
В связи с этим мы требуем отстранить от процесса управления изменениями в образовании НИУ-ВШЭ и уволить с должности его ректора Я. И. Кузьминова, Институт развития образования ВШЭ, его научного руководителя И. Д. Фрумина (Руководитель образовательных проектов в Московском представительстве Всемирного банка) и директора центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ, «убийцу школ» И. В. Абанкину, Институт стратегических исследований в образовании РАН и его научного руководителя А. М. Кондакова. Мы требуем лишения Института проблем образовательной политики "Эврика" статуса федерального оператора комплексного проекта модернизации образования и исключения А. Адамского из Комиссии по федеральным инновационным площадкам.
Мы требуем, чтобы все преобразования в сфере образования и здравоохранения проходили только при широком общественном обсуждении, и только при одобрении большинством профессионального сообщества педагогов и медиков.
У действующего правительства всегда есть возможность повернуть курс в сторону интересов народа и получить в этом поддержку общественности. Однако с 2010 года и до настоящего момента существующая власть игнорирует наши требования и продолжает деструктивные изменения в образовании и здравоохранении, теряя тем самым всякую легитимность. Не может быть оправданным существование власти, которая подрывает самые основы существования своего народа. В подобном случае являющийся единственным источником всякой легитимной власти народ вправе принять необходимые меры к формированию иной, более адекватной и способной обеспечить интересы большинства граждан системы управления.
Мы не станем пассивно созерцать разрушение нашей страны, и намерены продолжать препятствовать деструктивным реформам всеми возможными способами, предусмотренными Конституцией, законами и международными договорами Российской Федерации, в т. ч. Декларацией Прав Человека ООН. Мы призываем весь народ России и, в первую очередь, трудящееся большинство граждан подняться на борьбу за сохранение основ социального государства в России – бесплатного, качественного образования и здравоохранения для всех. Присоединяйтесь к нашему Маршу, создавайте инициативные группы в своих населенных пунктах, выходите на связь с нашим движением! Массовость и организованность – залог победы!

Данное заявление отражает точку зрения только нашего движения на цели и задачи Социального Марша Регионов. Иные участники Марша могут иметь иную позицию по ряду упомянутых в заявлении моментов.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.02.2013, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
У них там миллирады туда-сюда бегают и исчезают прямо на глазах у президента. И что? сколько стоит купить какого-нибудь академика, чтобы он любой текст написал и подал президенту на подпись в виде проекта реформы образования? Да никак не миллиард, - цена в сотни раз меньше!

Тут миллиарды рублей пропадают, а США - миллиарды долларов ($1 - 30р) налогоплательщиков туда-сюда скачут. И Обаме тоже дают на подпись, а он даже не читает.

Цитата
У меня нет ни малейшего сомнения в трёх вещах, -
- есть мощнейший центр ослеживания ситуации в России;
- есть каналы, по которым их решения адресно попадают в систему управления государством;
- разумеется, есть система отслеживания продвижения попавших туда решений и корректировки его по ходу дела.

И в этом центре, я уверен, отслеживают ситуацию в США и в Германии. Массоны опять хотят миром управлять. Чтобы дети всей Земли неучами стали, бегали бы по коридору и смеялись. Россия (США, Германия) гибнет, а они дети-неучи этого не понимают и смеются.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Да, всё нынче зависимо и вторично...
Сергей Васильев ( Пользователь )
Информация по теме: Западные корни российских реформ http://netreforme.org/west-korni/
Владимир Седов ( Пользователь )
У нас что бульварная желтуха? Мировые заговоры! Все куда банально. Сейчас руководители с мелким ширпотребовским мировозрением. Ну тяжелое детство у них было, а сейчас отрываются!
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 28.02.2013, 17:27) <{POST_SNAPBACK}>
У нас что бульварная желтуха? Мировые заговоры! Все куда банально. Сейчас руководители с мелким ширпотребовским мировозрением. Ну тяжелое детство у них было, а сейчас отрываются!

Это точно, руководящий народ мелковат пошел, сажают мало, воруют много, миллиарды рублей. Вот раньше -- совсем другое дело. По одной только так называемой "польской операции" (приказ НКВД № 00485) было расстреляно 111 тысяч человек http://www.kubanmemo.ru/library/Kropachev01/poland.php . Вот это размах! Какие люди были, с нынышнеми пигмеями разве можно сравнить. А какой порядок был. А какие песни душевные были. Мы железным конем все поля обойдем ...
А началось-то разложение вовсе не с начальства, а с разных там интеллигентов- отщепенцев: "Был порядок, - говорят палачи, был достаток, - говорят палачи, дело сделал, - говорят палачи, - и пожалуйста - сполна получи".
Но массонов тоже нельзя со счетов сбрасывать. Как же без них-то?
Сергей Васильев ( Пользователь )
Может быть, действительно, "сейчас руководители с мелким ширпотребовским мировоззрением", но кое-кто из-за рубежа с успехом это использует.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+