Личный кабинет

Существует ли в Вашем учебном заведении педагогическая творческая мастерская?

Уважаемые коллеги, расскажите, пожалуйста, о педагогических мастерских ваших ВУЗов, если такие существуют в вашем учебном заведении
Елена Богданова ( Пользователь )
Далеко не в каждом ВУЗе существует педагогическая творческая мастерская. Российский государственный гидрометеорологический университет, к счастью, может похвастаться ее наличием.

Профессионально-творческая подготовка преподавателя - это процесс, основанный на комплексе организационных и психолого-педагогических условий, направленный на становление способности и готовности личности к активной, саморегулируемой, личностно и профессионально значимой деятельности, обеспечивающей высокоэффективное творческое выполнение профессиональных функций и задач.
Педагогическая творческая мастерская собрала в себе ведущих преподавателей ВУЗа, готовых к саморазвитию и постижению новых аспектов творческой научной деятельности по созданию электронных образовательных ресурсов. Результатом творческой мастерской является создание электронного образовательного ресурса (продукта творческой деятельности преподавателя нового качества). Деятельность ПТМ основана на разработанной программе становления творческой личности педагога, включающая совокупность компонентов, показателей, уровней готовности студентов к профессионально-творческой деятельности и методическое обеспечение организации образовательного процесса.
Основой становления инновационного учебного процесса является обновленное содержания образования, характеризующееся проблемностью, интегрированностью и новизной учебно-методического материала; учебная деятельность не алгоритмического характера, основанная на системе логических и эвристических методов; высокая рефлексивная активность преподавателей и студентов; диалогическое взаимодействие, сотворчество участников педагогического процесса; творческий продукт как результат мастерской.
Основные инструменты ПТМ осуществляются на основе передового педагогического опыта с применением компьютерных технологий, таких как компьютерные презентации, вебинары.

Задачами педагогической творческой мастерской являются:
 Обобщение и анализ передового педагогического опыта и современного состояния систем дистанционного обучения по проблематике проекта;
 Проведение экспериментальной работы по тематике проекта в виде вебинаров, семинаров, курсов повышения квалификации, конференций;
 Разработка методических рекомендаций и учебных пособий на основе результатов, полученных участниками педагогической творческой мастерской;
 Анализ эффективности реализации проекта в соответствии с имеющимися критериями оценки;
 Представление исследований ПТМ на заседаниях Ученого совета университета.
Направления деятельности педагогической творческой мастерской РГГМУ:
 Организационно-управленческая (разработка плана деятельности, составление отчетов о выполнении проекта);
 Деятельность по научно-методическому и программно- технологическому обеспечению инноваций в педагогической деятельности( проведение исследований по проблемам внедрения, входящим в сферу компетенции ПТМ по созданию методического обеспечения образовательного процесса; разработка методического обеспечения деятельности преподавателей по созданию электронных учебных материалов)
 Деятельность по повышению квалификации участников педагогической мастерской (организация и проведение теоретических семинаров, семинаров- практикумов, тренингов, круглых столов, дискуссий, индивидуальных и групповых консультаций, участие в организации и проведении конференций, творческих коллективных отчетов).
 Внедрение результатов педагогической мастерской в учебный процесс.


Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле" поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества. Это особенно актуально для нашего времени, так как является - и условием выживания образовательного учреждения (как в прямом, там и в переносном смысле), и условием обеспечения социальной безопасности как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива.
Владимир Седов ( Пользователь )
Все зависит от коллектива и не в последнюю очередь от руководителя. В одних ОУ коллектив просто ленивый и им ни чего не надо. Дело чаще в том что для такого рода деятельности нет свободной ставки. Если для повышения зарплаты преподавательскому составу проводят сокращение инженеров, которые не только могли бы осуществлять тьютерскую деятельность по организации учебного процесса, так еще и в ОУ не требуется техническое обслуживание закупаемой техники которая как не странно ломается.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+