Личный кабинет

Стимулирование постановки цели

Методы спасения детей от бесцельного существования
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Открыть тему меня сподвигло следующее сообщение уважаемого Александра в разделе "обсуждение вновь открываемых тем.

Цитата (Александр Розенжак, 13.02.2013, 00:16) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, есть такая проблема - люди не желают менять свои убеждения. Но, когда человек понимает, что некоторые его убеждения мешают ему добиваться своих целей, тогда у него появляется желание что-то делать для их изменения!
...Поэтому прежде всего в теме по изменению убеждений должны стоять упражнения стимулирующие постановку целей...


Зародившаяся там дискуссия навела меня на мысль о бесконечности: "Рак пятится назад, а щук тянет в воду".
В итоге, нужная тема вот уже неделю не открывается.

А обсудить здесь есть что.
Действительно, многие подростки постоянно задают родителям и учителям вопрос: "А зачем мне это нужно?"
И совсем немногие в 15-16 лет уже имеют чёткую цель в жизни (да ещё и такую, которая бы устраивала родителей)

Предлагаю собирать здесь методы и описывать удачные и неудачные результаты их применения.
Методы, помогающие подростку самому прийти к пониманию своего места в этом мире, своих целей и легальных путей их достижения.

На меня в соответствующем возрасте очень большое влияние оказала повторяемая во многих литературных произведениях поговорка: "Один сын - нет сына. Два сына - полсына. Три сына - один сын". А также вживляемая с детства задача для мужчины: построить дом, родить сына, вырастить дерево.
Все эти задачи я выполнил ещё до отъезда в Израиль.
Теперь тесть, тёща и дети живут в построенном мной доме (подмосковье), кушают яблоки, вишни, сливы и груши с выращенных мною деревьев. И сыновей у меня тоже 3 (т.е. один сын по русской пословице). Так что с чистой совестью занимаюсь реализацией других проектов.
В частности, помогаю новым репатриантам лучше реализовать себя в Израиле и не потерять своих детей-подростков.
Но вернёмся к теме.
Какие методы вы применяете к ученикам, по состоянию которых вы заметили, что они готовы погрузиться в депрессию (уже погрузились) осознав бесцельность своего существования или просто бесцельно "тусуются", "как д-мо в проруби"?
Делитесь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.02.2013, 04:44) <{POST_SNAPBACK}>
На меня в соответствующем возрасте очень большое влияние оказала повторяемая во многих литературных произведениях поговорка:
"Один сын - нет сына. Два сына - полсына. Три сына - один сын".
А также вживляемая с детства задача для мужчины:
построить дом, родить сына, вырастить дерево
.


ГО: Надо же! какая прелесть - буквально точное совпадение с моим! Совпадает до буквы, до слова и до результата! И не только из литературы, но и в жизни родители частенько это говорили.

Но мне больше всего понравилось у Вас "вживляемая"! Я думаю, что вживление мы вполне обоснованно отнесём к тем самым методам, о которых Вы сказали в описании Вашей темы - "Методы спасения детей от бесцельного существования". То есть, во-первых, мы положим начало наполнению "корзинки" в названием "методы".

А в самой "корзинке методов" сделаем отделение и назовём его "скрипты по-Берну", ведь "вживление" и есть зомбирование? Или для зомбирования нужно сделать отдельное отделение в корзинке?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 19.02.2013, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
А в самой "корзинке методов" сделаем отделение и назовём его "скрипты по-Берну", ведь "вживление" и есть зомбирование? Или для зомбирования нужно сделать отдельное отделение в корзинке?

Что такое зомбирование?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 20.02.2013, 01:28) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое зомбирование?

ГО: Я попробую, но учтите, что я такие вещи всегда делаю имхо, то есть на основе моего здравого смысла и никогда при этом не подглядываю в словари и энциклопедии.

Зомбирование - это процесс записи неосознаваемого стереотипа поведения или процесс записи идеи, которая для человека становится непререкаемой истиной, не нуждающейся в обоснованиях.

Не могу вспомнить, у кого я читал страшный рассказ про манкурта... У кого-то из русских писателей, может быть, у Салтыкова-Щедрина? ... там казахи русского превратили в манкурта, - полноценного раба в полном смысле без собственной воли. У них для этого была очень простая и надёжная технология, - не приведи Господь её увидеть!
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Вопрос думающим: как соотносятся понятия 'цель' и 'закон'?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Я так думаю, что системно к стимулированию постановки целей можно подойти только одним способом, - чаще ставить ребёнка в ситуацию выбора.

Я уже писал здесь не один раз о том, что единственным актом, создающим
подлинную внутреннюю мотивацию

у человека (и у животного тоже), является
его собственный акт выбора
,
который он вынужден обстоятельствами сделать в реальной жизни.

Жизнь состоит из непрерывной череды выборов.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.02.2013, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Я так думаю, что системно к стимулированию постановки целей можно подойти только одним способом, - чаще ставить ребёнка в ситуацию выбора.

Я уже писал здесь не один раз о том, что единственным актом, создающим подлинную внутреннюю мотивацию у человека (и у животного тоже), является его собственный акт выбора, который он вынужден обстоятельствами сделать в реальной жизни.

Жизнь состоит из непрерывной череды выборов.
Не думаю, что здесь Вы хоть в чём-то, поддержите позицию по выбору Редюхина Владислава Ивановича.
Выбор, принципиально, целесообразен...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Подлинная внутренняя мотивация
происходит у человека в тот момент, когда он делает
сам свой собственный акт выбора
.

Что такое этот самый "акт"? Да ничего сложного, - это очень просто.
Если мама говорит ребёнку "ты что будешь, компот или молоко?", а ребёнок отвечает "молоко", то вот он уже сделал этот акт. Больше ничего за этим нет.

Поскольку в описании нашей темы сказано "методы спасения детей от бесцельного существования", постольку задача взрослых в том, чтобы организовывать ситуации выбора. При этом само собой понятно, что предлагаемые варианты для выбора взрослый осмысляет заранее, - какие дать? почему именно эти?

Получается, что метод спасения - организация ситуации выбора.

А я утверждаю, что никаких других методов не существует.
Александр Розенжак ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.02.2013, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
...Получается, что метод спасения - организация ситуации выбора.
... я утверждаю, что никаких других методов не существует.


Думаю, что нужны и другие методы:
В жизни (и взрослых и детей) бывают моменты, когда кончается энергия..., когда что-то важное не получается..., иногда одолевает скука, не хватает мотивации...
Если эти моменты совпадают с неудачей, провалом в достижении цели... и таких моментов становится много, то человек начинает опасаться ставить перед собой цели...
... Нужны и другие методы... И они есть! Это методы воспитания РЕШИМОСТИ.
Решимость - это способность после каждого падения подниматься и сново пытаться достигнуть свою цель.
...Воспитателей - Мастеров мало, на всех не хватит. Поэтому нужны методы само-воспитания решимости.
И такие методы есть! О них - в соседней теме "Прояснение и изменение убеждений..."
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 20.02.2013, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос думающим: как соотносятся понятия 'цель' и 'закон'?

Никак

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.02.2013, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Я так думаю, что системно к стимулированию постановки целей можно подойти только одним способом, - чаще ставить ребёнка в ситуацию выбора.

Согласен.
Именно такую жизнь я и старался организовать своим детям

Цитата (Александр Розенжак, 20.02.2013, 23:24) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что нужны и другие методы:
В жизни (и взрослых и детей) бывают моменты, когда кончается энергия..., когда что-то важное не получается..., иногда одолевает скука, не хватает мотивации...

Мотивация чрезвычайно важна.
Грамотным мотиваторам владельцы компаний платят очнь большие деньги.
Впервые об этом я прочитал у Дэйла Карнеги.
Когда на меня накатывает такой депрессняк, я первым делом слушаю Макаревича:

"Бывают дни, когда опустишь руки,

И нет ни слов, ни музыки, ни сил,

В такие дни, я был с собой разлуке,

И никого помочь мне не просил,

И я хотел идти куда попало,

Закрыть свой дом и не найти ключа,

Но верил я, не все еще пропало,

Пока не меркнет свет, пока горит свеча.

И спеть меня, никто не мог заставить,

Молчание — начало всех начал,

Но если плечи песней мне расправит,

Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал.

И пусть сегодня дней осталось мало,

И выпал снег, и кровь не горяча,

Я в сотый раз опять начну с начала,

Пока не меркнет свет, пока горит свеча…"

Хорошо, когда в такие моменты находится кто-то, кто может помочь, даже когда его не просишь о помощи.

Уже не помню, в каком фильме, но мама объясняла дочке, что мальчикам нужна помощь именно тогда, когда они говорят, что "всё в порядке и помощь не нужна".
И это правда.
На это должны быть нацелены учителя и школьные психологи.

Итак, возвращаемся к вопросу "как"?
Как вызвать у ученика желание стремиться к каой-либо труднодостижимой цели?

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.02.2013, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Получается, что метод спасения - организация ситуации выбора.

А я утверждаю, что никаких других методов не существует.

Смелое утверждение. Думаю, что Вы не сумеете его обосновать.
Очень часто дети отвечают взрослым :"ни то и ни это мне не интересно".
Потому первым делом праздношатающегося ребёнка я стараюсь задействовать в какой-нибудь важной для меня работе, попутно объясняя ему, что да, пока ему ничего не важно. А мне вот ЭТО важно сделать именно сегодня. Возможно завтра у него появится что-нибудь важное, для чего потребуется моя помощь и я буду обязан ему помочь, потому что сегодня он помог мне.

Видите, в противоположность организации ситуации выбора я организовал ситуацию без выбора. Но ситуацию, в которой ребёнок чувствует себя кем-то значительным. Ведь без его помощи взрослый человек, который ему не совсем безразличен, не сможет сделать что-то ВАЖНОЕ...
Т.о. начинается совместный труд. "А совместный труд для моей пользы облагораживает" (Кот Матроскин).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+