Личный кабинет

Бумажкам нет-2

Насколько изменилась ситуация с сокращением объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными организациями? Куда ведет переход на электронные журналы? Чем на самом деле занято рабочее время педагога?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Рабочего дня до обидного мало,
и ручка уже отказалась служить.
Мы тонем в безликих бумажных завалах,
а хочется просто - работать и жить! "
Именно таким словами можно было бы выразить чувства и мысли учителей, обнаженные во время акции "Бумажкам -нет", проведенной в 2010 году на Всероссийском интернет-педсовете.
Как изменилась и изменилась ли ситуация за это время, особенно за последние полгода, после известного письма Министерства образования и науки "О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями"?
Какая у нас свобода: от бумажек, без бумажек, или бумажная: только на бумаге?
- Насколько изменилась ситуация с сокращением объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными организациями? Улучшилась или ухудшилась?
- Куда ведет переход на электронные журналы?
- Чем на самом деле занято рабочее время педагога?
Вера Журбина ( Пользователь )
Объем различных отчетов не уменьшается, а только растет. Каждый, начиная с учителя, стремится подстраховаться (понимая, что без бумажки ты никто) и пишет кучу бумаг: отчет о работе с родителями неуспевающих учеников, отчет о работе кабинета и т.д. Электронные журналы - это, конечно, хорошо. Но не получится с ними так же, как с выставлением оценок на "Дневник..." Вначале все работало неплохо, а потом все свелось к простому дублированию оценок в дневник и на сайт, а родителям подай оценки прежде всего в бумажный дневник.
Ирина Бондарева ( Пользователь )
Я представитель детского сада, и выражаю мнение педагогов ДОУ, количество отчетов не только не убавляется, а еще и растет!!!Чего стоит только мониторинг интегративных качеств дошкольников!!!45 страниц! Воспитателям некогда с детьми работать, нужно заполнять документы.Заведующий и методист не могут днями оторваться от бумаг!
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Многое зависит от администрации школы: где-то больше, где-то меньше завучи берут на себя, а директор спешит или не спешит немедленно исполнять распоряжение.
Марина Шилкова ( Пользователь )
К сожалению, электронный журнал не освободил от бумажного. Но это бы полбеды, а беда в том, что не во всех школах каждый учитель может его заполнить md удобное для себя время (я это успеваю сделать на уроке/перемене почти всегда).
но остальные бумаги! Важно не то, как ты работаешь, а как отчитываешься, к сожалению
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Бондарева, 17.01.2013, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
Я представитель детского сада, и выражаю мнение педагогов ДОУ, количество отчетов не только не убавляется, а еще и растет!!!Чего стоит только мониторинг интегративных качеств дошкольников!!!45 страниц! Воспитателям некогда с детьми работать, нужно заполнять документы.Заведующий и методист не могут днями оторваться от бумаг!

Cкажите, а мониторинг заполняется по шаблону или в свободной форме? Как часто? В электронном или бумажном виде? Куда и кому его представляют?

Цитата (Марина Шилкова, 17.01.2013, 10:19) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, электронный журнал не освободил от бумажного. Но это бы полбеды, а беда в том, что не во всех школах каждый учитель может его заполнить md удобное для себя время (я это успеваю сделать на уроке/перемене почти всегда).
но остальные бумаги! Важно не то, как ты работаешь, а как отчитываешься, к сожалению

А почему у вас не отказались от бумажных, какие доводы приводили?
Александр Машиньян ( Пользователь )
Электронные журналы - прекрасное нововведение. Родители могут ежедневно узнавать об успехах и трудностях своих детей. Но насколько оправдано при этом ведение бумажного аналога? Администрации школ и управлений образования способны работать по электронным документам. Пора добиться отмены архаичных бумажных журналов в тех школах, где введены электронные (напр., в Москве). Это реально освободит учителя от излишней "бумажной волокиты". Для этого школьных администраторов необходимо обязать обеспечить каждому учителю свободный доступ в единую электронную систему после каждого урока. В конце концов, сегодня в каждом школьном кабинете уже должен быть компьютер с выходом в интернет.
Оксана Лоунова ( Пользователь )
Да, от бумажной волокиты, возможно, электронные журналы и спасают, но работы от этого меньше не стало. Журнал можно заполнить на уроке и чувствовать себя свободным. А на электронный журнал дополнительно уходит время.

Кроме того, бывают разные отчеты, а информация в них перекликается. Вот и приходится делать порой одно и то же, но в разных формах. Это-то зачем?
Ирина Скрынник ( Пользователь )
Цитата (Любовь Александровна, 17.01.2013, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>
Многое зависит от администрации школы...

Полностью согласна! Но когда сам отказываешься от какой то работы (например, участие в конкурсах - хоть это и интересно), ее прекладывают на коллег.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Александр Машиньян, 17.01.2013, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Электронные журналы - прекрасное нововведение. Родители могут ежедневно узнавать об успехах и трудностях своих детей.



Электронный журнал - это и ещё заработок тем, кто рассылает СМС-ки родителям. Но ведение двух (!!!) или более параллельных журналов неоправданная роскошь для школы. И лишний повод для проверки заполнения. Человеческий фактор играет тут большую роль, нежели при работе с бумажным носителем. А если ещё и сравнить электронный журнал с бумажным?
И нельзя сказать: хорошо или плохо, что родители могут не заходить в школу, чтобы поинтересоваться успеваемостью своего ребёнка. Слишком мы "накренились" в сторону этих участников образовательного процесса. И ведь это позволяет им говорить, что мы не так учим, не то делаем, не так используем.

Сложный вопрос.... Кому от электронного дневника легче...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+