Личный кабинет

Взгляд со стороны - обращение к неравнодушным учителям

Вы можете изменить ситуацию в школьном образовании!
Василий Литвинов ( Пользователь )
Система школьного образования в России подходит к опасной черте. Проблемы школы таковы, что через 5-10 лет они могут привести к полному разрушению системы образования. Однако считаю - от нас зависит, чтобы постараться не допустить этого.
В ходе беседы по этому вопросу с представителем высшей власти (министр открытого правительства Михаил Абызов) был получен ответ: "Если будут не одиночные обращения граждан, а массовые, то будем применять меры".

Соответственно, задача для педагогического сообщества донести до верховной власти, что поручение Президента РФ о доведении зарплаты педагога до средней по региону приводит к увеличению преподавательской нагрузки, сокращению школьного персонала и т.д. - что, к сожалению, не приводит к улучшению ситуации.
Новая система оплаты (НСОТ) также не решает проблемы - она приводит к перераспределению фонда заработной платы в рамках имеющегося объема финансирования, что делает бессмысленным повышение общего качества
труда коллективов.
Подход, основанный на подушевом финансировании, крайне отрицательно сказывается на школах в сельской местности и небольших населенных пунктах, а также на школах здоровья и других специализированных учебных заведениях,
требующих дополнительного финансирования.
Также встает проблема привлечения в школу нового поколения квалифицированных педагогов, которые смогли бы обучать наших детей, когда пенсионеры уйдут.
Имеется большое количество других проблем, которые должны решаться в комплексе с упомянутыми выше на основе единой продуманной стратегии, а не на основе эпизодических акций.
Поэтому требуется сформулировать такие пути решения данных проблем, чтобы вместо окончательного разрушения школы, мы смогли получить устойчиво развивающуюся систему школьного образования.

Для этого надо создать интернет сообщество неравнодушных учителей, выработать концепцию обращения со стороны тех, кто видит процессы изнутри школы, а не со стороны бюрократических структур.

Примерный план обращения от учителя или группы учителей:

1. Такой-то регион, такая-то школа.
2. Какими средствами проводится в жизнь указ президента в вашей школе.
3. Какой эффект это принесло.
4. Какой способ повышения зарплаты, с вашей точки зрения, верный? (Через увеличение минимальной ставки,
увеличивая оплату учебного часа или еще как-то).
5. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению НСОТ? Почему, как вы считаете?
6. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению подушевого финансирования? Почему, как вы считаете?
7. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению Федерального Закона-83?
В частности:
- В результате увеличилось финансирование, осталось прежним или уменьшилось?
- Появилась ли у школы в результате возможность самостоятельно закупать ту технику, которая необходима?
- Проводить ремонт?
- Решать, на что тратить деньги - на ремонт, технику или зарплату?
- Уменьшилось влияние вышестоящих чиновников, или возросло?
- Появилась ли тенденция к вытеснению бесплатных занятий платными?
8. Что с вашей точки зрения нужно для улучшения ситуации в школе?

В течении года возможно, выработать ещё пункты обращений, провести анализ обращений, и послать эти обращения

одновременно на сайт открытого правительства, в Общественную палату РФ, премьеру и президенту.
Если таких обращений будет достаточно много, то руководству страны придется разбираться с сутью вопроса.

Наталья Еремина ( Пользователь )
Здравствуйте, отец Василий! Возможно, я заблуждаюсь, но очередной опрос - он для кого? Мало ли говорили, пытались достучаться, приводили аргументы относительно обвальной тенденции власть придержащих разрушить образование? Посмотрите "Новости" на педсовете - их обсуждают одни и те же люди. Видимо, осталось 10-15 романтиков на всю страну, которым или пообщаться негде, или действительно радеют за судьбы поколения. Поймите правильно, формирование общественного мнения - это хорошо, но, опять какими-то окольными путями: "Вы напишите, а мы будем принимать решения". Допускаю, что при подобных формах общения обратный отклик сожмётся до одной векторной рекомендации: отправиться куда подальше и не отвлекать от проблем насущных.
Василий Литвинов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 14.12.2012, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, отец Василий! Возможно, я заблуждаюсь, но очередной опрос - он для кого? Мало ли говорили, пытались достучаться, приводили аргументы относительно обвальной тенденции власть придержащих разрушить образование?


Честно говоря это не совсем опрос. Это попытка объединить все конструктивное по проблеме школьного образования (конструктивное с точки зрения самих участников образовательного процесса), и, проанализировав ошибки проводимых реформ, попробовать предложить свои рекомендации по изменению ситуации в этой области к лучшему.

Цитата
Мало ли говорили, пытались достучаться, приводили аргументы относительно обвальной тенденции власть придержащих разрушить образование?


Много стучались, но все в разнобой; критиковали и осуждали – вместо с того, чтобы как учит нас Святое Писание «с кротостью и упованием» изложить свои предложения.

Цитата
: "Вы напишите, а мы будем принимать решения". Допускаю, что при подобных формах общения обратный отклик сожмётся до одной векторной рекомендации: отправиться куда подальше и не отвлекать от проблем насущных.


На верху слышат низы, но только тогда когда мы не только ставим проблему, но и предлагаем пути ее решения, при этом никого не осуждая. Вижу истинность моих слов в «антипивном» законе некоторые положения которого были в моем письме наверх (письмо передано было лично).

Обращение пойдет по четырем адресам сразу (по совету моего знакомого, передавшего вышеозначенное письмо), причем в Общественном Совете участвует он сам. + можно будет направить его в партии, которые борются за место под солнцем – в Госдуме. Правительству придется заняться этим, если не захотят, чтобы этим воспользовались оппозиционные партии.

Впрочем последнее действие только на последнем этапе работы над обращением.

Так что это не простой опрос, а план продуманных действий поиска решений проблем школы самим учителям и воплощение в жизнь этих предложений.

Но для этого нужно проделать действительно очень серьезную работу. Один и даже десять человек вряд ли справятся с нею. Нужно участие всего педагогического сообщества…
Марина Балуева ( Пользователь )
 Здравствуйте, о.Василий. Для того, чтобы ответить по пунктам этого опроса, надо, чтобы школы представляли из себя справедливо устроенные дружные коллективы. Тогда все можно было бы испытать, подсчитать и в виде обратной связи довести до правительства. Но беда в том, что и в рамках одной школы ничего не возможно сегодня ни рассчитать ни оценить, так как школы представляют структуры, демонстрирующие стремительно растущее социально расслоение с большой административной прослойкой, нацеленной только на присвоение денег, а потом "хоть трава не расти". Отвечать может каждый только сам за себя. Мне представляется более продуктивным создание профессионального сообщества практикующих учителей , ассоциации по типу коллегии адвокатов. Тогда можно будет делиться опытом и выносить авторитетные суждения. Сам по себе нелегкий труд, требующий призвания, опыта и искусства, оградит от вмешательства бездельников и воров. 
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Марина Балуева, 15.12.2012, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
 Здравствуйте, о.Василий. Для того, чтобы ответить по пунктам этого опроса, надо, чтобы школы представляли из себя справедливо устроенные дружные коллективы. Тогда все можно было бы испытать, подсчитать и в виде обратной связи довести до правительства. Но беда в том, что и в рамках одной школы ничего не возможно сегодня ни рассчитать ни оценить, так как школы представляют структуры, демонстрирующие стремительно растущее социально расслоение с большой административной прослойкой, нацеленной только на присвоение денег, а потом "хоть трава не расти". Отвечать может каждый только сам за себя. Мне представляется более продуктивным создание профессионального сообщества практикующих учителей , ассоциации по типу коллегии адвокатов. Тогда можно будет делиться опытом и выносить авторитетные суждения. Сам по себе нелегкий труд, требующий призвания, опыта и искусства, оградит от вмешательства бездельников и воров. 

Нет, не оградит, поскольку они непосредственные начальники с сейчас неограниченными полномочиями, особенно финансовыми...

Ассоциация учителей должна распределять деньги школы, в том числе нанимая директора для поддержки здания и представительских нужд.

Цитата (иерей Василий, 13.12.2012, 08:13) <{POST_SNAPBACK}>
Система школьного образования в России подходит к опасной черте. Проблемы школы таковы, что через 5-10 лет они могут привести к полному разрушению системы образования. Однако считаю - от нас зависит, чтобы постараться не допустить этого.
В ходе беседы по этому вопросу с представителем высшей власти (министр открытого правительства Михаил Абызов) был получен ответ: "Если будут не одиночные обращения граждан, а массовые, то будем применять меры".

Соответственно, задача для педагогического сообщества донести до верховной власти, что поручение Президента РФ о доведении зарплаты педагога до средней по региону приводит к увеличению преподавательской нагрузки, сокращению школьного персонала и т.д. - что, к сожалению, не приводит к улучшению ситуации.
Новая система оплаты (НСОТ) также не решает проблемы - она приводит к перераспределению фонда заработной платы в рамках имеющегося объема финансирования, что делает бессмысленным повышение общего качества
труда коллективов.
Подход, основанный на подушевом финансировании, крайне отрицательно сказывается на школах в сельской местности и небольших населенных пунктах, а также на школах здоровья и других специализированных учебных заведениях,
требующих дополнительного финансирования.
Также встает проблема привлечения в школу нового поколения квалифицированных педагогов, которые смогли бы обучать наших детей, когда пенсионеры уйдут.
Имеется большое количество других проблем, которые должны решаться в комплексе с упомянутыми выше на основе единой продуманной стратегии, а не на основе эпизодических акций.
Поэтому требуется сформулировать такие пути решения данных проблем, чтобы вместо окончательного разрушения школы, мы смогли получить устойчиво развивающуюся систему школьного образования.

Для этого надо создать интернет сообщество неравнодушных учителей, выработать концепцию обращения со стороны тех, кто видит процессы изнутри школы, а не со стороны бюрократических структур.

Примерный план обращения от учителя или группы учителей:

1. Такой-то регион, такая-то школа.
2. Какими средствами проводится в жизнь указ президента в вашей школе.
3. Какой эффект это принесло.
4. Какой способ повышения зарплаты, с вашей точки зрения, верный? (Через увеличение минимальной ставки,
увеличивая оплату учебного часа или еще как-то).
5. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению НСОТ? Почему, как вы считаете?
6. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению подушевого финансирования? Почему, как вы считаете?
7. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению Федерального Закона-83?
В частности:
- В результате увеличилось финансирование, осталось прежним или уменьшилось?
- Появилась ли у школы в результате возможность самостоятельно закупать ту технику, которая необходима?
- Проводить ремонт?
- Решать, на что тратить деньги - на ремонт, технику или зарплату?
- Уменьшилось влияние вышестоящих чиновников, или возросло?
- Появилась ли тенденция к вытеснению бесплатных занятий платными?
8. Что с вашей точки зрения нужно для улучшения ситуации в школе?

В течении года возможно, выработать ещё пункты обращений, провести анализ обращений, и послать эти обращения

одновременно на сайт открытого правительства, в Общественную палату РФ, премьеру и президенту.
Если таких обращений будет достаточно много, то руководству страны придется разбираться с сутью вопроса.


Наив или провокатор...
Загнаных лошадей пристреливают, особенно тех, что еще брыкаются...
Светлана Симон ( Пользователь )
Цитата
На верху слышат низы, но только тогда когда мы не только ставим проблему, но и предлагаем пути ее решения, при этом никого не осуждая
- Вот именно! Не раздражение, не осуждение, а предложения обоснованные, как ситуацию можно исправить!



Цитата
иерей Василий

Примерный план обращения от учителя или группы учителей:

1. Такой-то регион, такая-то школа.
2. Какими средствами проводится в жизнь указ президента в вашей школе.
3. Какой эффект это принесло.
4. Какой способ повышения зарплаты, с вашей точки зрения, верный? (Через увеличение минимальной ставки,
увеличивая оплату учебного часа или еще как-то).
5. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению НСОТ? Почему, как вы считаете?
6. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению подушевого финансирования? Почему, как вы считаете?
7. Улучшилась ли ситуация в вашей школе благодаря введению Федерального Закона-83?
В частности:
- В результате увеличилось финансирование, осталось прежним или уменьшилось?
- Появилась ли у школы в результате возможность самостоятельно закупать ту технику, которая необходима?
- Проводить ремонт?
- Решать, на что тратить деньги - на ремонт, технику или зарплату?
- Уменьшилось влияние вышестоящих чиновников, или возросло?
- Появилась ли тенденция к вытеснению бесплатных занятий платными?
8. Что с вашей точки зрения нужно для улучшения ситуации в школе?


Не вся информация из этого перечня доступна учителю. Думаю, что финансирование можно узнать через депутатский запрос. Будут ли педагоги этим заниматься? Думаю, что нет.

Марина Балуева ( Пользователь )
Практически, бОльшая часть этой информации недоступна. Узнать ее можно и не обязательно через депутатский запрос. Достаточно Конституции, где прописано право каждого гражданина получать информацию, имеющую в нему непосредственное отношение. Но конкретная процедура реализации данного права - это на 99 процентов конфликт с директором. Да и разобраться в финансовых вопросах нелегко без специального образования. К тому же, необходимо разделить экономические вопросы, вопросы охраны труда от собственно образовательных проблем, от отношения к "Закону об оьбразовании", экспертизы инноваций и пр. Первые - в компетенции профсоюза, вторые может решить только профессиональная независимая ни от кого коллегия.
Мария Бизяева ( Пользователь )
[quote name='Galagan Sergei Igorevich' date='15.12.2012, 18:54' post='269685'


Наив или провокатор...
Загнаных лошадей пристреливают, особенно тех, что еще брыкаются...
[/quote]
Что-то вроде и я того же мнения. Сергей Игоревич, это для Вас: "За что борешься, на то и напорешься". А я помню, как Вы когда-то были вроде него. И я тоже. "Это страшно: прожить за кого-то другого то, что было отпущено только тебе..."
Василий Литвинов ( Пользователь )
Прошу прощения за долгое отсутствиео - к сожалению, не только этим делом занимаюсь... Забот по службе и по дому много...

Параллельная дискуссия на pedsovet.su развивалась эффективнее и привела к выводу о необходимости учительским сообществом выработки оценки эффективности служения учителя и, соответственно с этим, метода расчета заработной платы преподавателя. Честно говоря, надеялся что сами учителя захотят разработать эту тему... Но пока не вижу инициативных учителей... Большинство ответов заканчиваются на том, что определить критерии эффективности учителя не представляется возможным, поэтому и системное решение по заработной плате принять невозможно... (Никаких попыток попробовать выработать эти критерии при этом не предпринимается...) Да, я понимаю, что это требует определенных затрат умственного труда и времени, но если вы, учителя, не можете предложить ничего,то так и будете жить и получать зарплату по расчетам чиновников, которые себя не обидели, с местными властями стараются не ссориться (из-за увеличения денег на образовательную деятельность) и президентский указ формально выполняют...
Еще могу привести слова какого-то крупного бизнесмена: если бы я все время работал - мне некогда было бы зарабатывать. Или, перефразируя, если вы будете только учить, не поднимая головы от стола, то так за вас и будут решать все вопросы образования и вашего материального обеспечения!

Пофантазируйте! Все в ваших руках: вы - министр образования и в вашей компетенции вопросы формирования принципов заработной платы: как поступить, чтобы:
1) привлечь молодых учителей к служению;
2) После трех лет эффективного учительского служения привести зарплату учителя к средней по бизнесу в регионе (ставку поднимать не имеет смысла - Москва и регионы, а тем паче сельская местность - это разные уровни потребления - и делать з/п учителя при общей в регионе 8 тыс в 40 тыс как в Москве - это безумие - крайняя расточительность и служить учителем пойдут не за совесть, а за деньги.
3) И в остальной период стажа учителя его заработная плата должна зависеть от его эффективности, улучшения его педагогической деятельности.

Министру или чиновнику этот вопрос не осилить при всем желании: "только искушенный может искушаемым помощи", т.е. только получивший соответствующий жизненный опыт может помочь попавшему в соответствующую сложную ситуацию.

Без вас, дорогие учителя, этот вопрос НИКОГДА не сдвинется с мертвой точки!!!
Марина Балуева ( Пользователь )
К сожалению, на эту тему уже много сказано. Эффективность работы учителя не поддается мгновенному определению. Это штучная работа, сродни искусству. Материал непредсказуем, т.к. это человек со всеми его неожиданностями и нестандартностями. Школа должна представлять из себя слаженный коллектив, вроде театральной труппы, где у каждого свое амплуа и все вместе представляют собой учреждение, куда не страшно отдать ребенка. И финансироваться должна школа, но отчитываться она должна перед родителями и гражданским обществом. И контролироваться ими же. Права отдельного учителя должны защищаться независимым профсоюзом.Вопросы профессиональной компетенции и возникающих в связи с этим прав должны быть в ведении профессиональной ассоциации по типу коллегии адвокатов, куда входят исключительно только практикующие учителя.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+