Личный кабинет

Состояние российского провинциального вуза: заметки инсайдера

Сергей Ларичев ( Пользователь )
Минобр публикует результаты своих исследований по "эффективности ВУЗов".
А университетские преподаватели анализируют результаты эффективности министерской работы.

И вывод; "Опять получается, как всегда".
Наталья Еремина ( Пользователь )
Мне кажется, что "всеобщее высшее образование" сегодня -элементарное проявление инстинкта самосохранения у преподавателей со степенями и без в условиях небольших когда-то зарплат. Сегодня положение с деньгами более оптимистичное. а куча балластных вузов осталась. Меня в начале очень задевали всякие "ихи", "звОнят", "лОжить" и проч. из уст людей с новым высшим. Теперь думаю, хорошо, что не ненормативная лексика. Реальное количество вузов должно быть определено запросом государства, а не рефлексами социума. Поэтому, да, жестко и не справедливо. А когда филиал открывают на квартире, а в штате 1-2 преподавателя, при этом обучение очень даже не дешёвое - это справедливо (здесь вопрос, значок на клаве западает). Как говорится, после драки кулаками не машут, это же очевидно.
Валерий Лаптев ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 16.11.2012, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что "всеобщее высшее образование" сегодня -элементарное проявление инстинкта самосохранения у преподавателей со степенями и без в условиях небольших когда-то зарплат. Сегодня положение с деньгами более оптимистичное. а куча балластных вузов осталась. Меня в начале очень задевали всякие "ихи", "звОнят", "лОжить" и проч. из уст людей с новым высшим. Теперь думаю, хорошо, что не ненормативная лексика. Реальное количество вузов должно быть определено запросом государства, а не рефлексами социума. Поэтому, да, жестко и не справедливо. А когда филиал открывают на квартире, а в штате 1-2 преподавателя, при этом обучение очень даже не дешёвое - это справедливо (здесь вопрос, значок на клаве западает). Как говорится, после драки кулаками не машут, это же очевидно.

1. Поскольку у нас "демократическое" общество, то не все определяется "запросами государства". Запросы личности тоже имеют место быть. "Запросы государства" должны иметь безусловный приоритет в стратегически важных областях, связанных, например, с оборонкой. А если чел хочет стать юристом - флаг ему в руки! Он же сам потом будет искать работу - государство не распределяет рабочие места уже давно.
2. Бывшие советские вузы по-любому учат в целом неплохо. Еще не все старые кадры вымерли... :) И эти старые кадры плохо учить просто не умеют... :) А вот филиалы - это почти повсеместно кормушка для организаторов. Конкретно по нашей Астрахани в неэффективные попали два филиала, которые практически открыто выдавали дипломы за деньги. Хотя по бумагам - все на высшем уровне. Но преподы ж преподают одни и те же в нескольких вузах. И от них не скроешься... :)
3. Насчет "оптимистического положения с деньгами" - у нас ничего оптимистического не наблюдается... Хотя вуз старый и довольно заслуженный - у нас же Каспий и осетровые. Но государственный ручеек денег практически обмелел. А коммерческие - до преподов не доходят.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Цитата (Валерий Лаптев, 16.11.2012, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
1. А если чел хочет стать юристом - флаг ему в руки! Он же сам потом будет искать работу - государство не распределяет рабочие места уже давно.

Очень жаль, что общество паразитирует на иллюзиях и мечтах своих граждан. Кто-то должен на каком-то этапе жизни объяснить тому самому челу, что из тебя получится славный сварщик, но дурной юрист. Когда человек идентифицирован, ему же самому легче живётся. Уж сколько на эту тему переговорено!


2. А вот филиалы - это почти повсеместно кормушка для организаторов.

Да и для преподователей - тоже подработка. Сама в подобной "кормушке" подрабатывала.


3. Насчет "оптимистического положения с деньгами" - у нас ничего оптимистического не наблюдается... Хотя вуз старый и довольно заслуженный - у нас же Каспий и осетровые. Но государственный ручеек денег практически обмелел. А коммерческие - до преподов не доходят.

Но ведь, согласитесь, уровень зарплат в образовании растёт. Да, недостаточно. Но растёт


У меня вообще к подобного рода обсуждениям "пост фактум" очень двоякое отношение. Моя коллега любила приговаривать: "Если мероприятие хорошо пройдёт - это я сделала. А если провалится - это он (фамилия) виноват". Мне не очень интересно про нравственность/безнравственность подобного рода проверок и выводов. Грустно, что не слышны голоса тех, кто подвёл вуз к черте "банкротства". Только обвинение правительства. Как-то маргинальненько... А где личностные качества, ответственность и проч.? Опять погода виновата
Валерий Лаптев ( Пользователь )
1. Идентификация личности - это не дело государства, а дело самой личности. И окружения вокруг нее.
Два примера. Я поступил на математику но за 1 (ОДИН) семестр понял, что работать математиком не хочу.
И совершенно самостоятельно, без всяких подсказок родителей и тем более государства стал программистом. Хотя компьютер впервые увидел только во время каникул после первого семестра... :)
И в настоящее время один наш студент решил из программистов уйти в юристы... :) Неплохой студент. Но вот решил, что программирование - это не его... :)

И есть масса противоположных примеров, когда челу открытым текстом говоришь, что не его дело - программирование, лучше поискать профессию полегче. Но чел упирается до тех пор, пока не вылетает за хвосты... :)

И есть ряд совсем уж упертых, которые после вылета за хвосты восстанавливаются на коммерческой основе - хотят диплом.
И никакой идентификации... Как бараны...

2. У вас, может и улучшается с деньгами - у нас не улучшается. Не, конечно у ректора зарплата под 500 000 руб. А средняя в универе - 18000. А типичная ставка доцента - 10000. Вот такие деньги.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Цитата (Валерий Лаптев, 18.11.2012, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
1. Идентификация личности - это не дело государства, а дело самой личности. И окружения вокруг нее.

И есть ряд совсем уж упертых, которые после вылета за хвосты восстанавливаются на коммерческой основе - хотят диплом.
И никакой идентификации... Как бараны...

Дорогой коллега! Вы судите с позиции цельной личности, каковой и являетесь. А где их, цельных-то, набрать в большом количестве, и чтобы социализировались самостоятельно, и идентифицировались и проч.? Если ребёнка воспитывает детсад, школа (да-да, семья в первую очередь. Но не надо себя обманывать: не всякий родитель берёт на себя ответственность за воспитание и выведение в люди), т.е. государственные структуры, то и вопрос "пристраивания" этого человека должен быть для государства не праздным.

Ну восстанавливаются они на коммерческой основе, а диплом-то - фикция! С бумажкой, где было бы написано: "Просто очень хотел диплом получить" не выпустишь, там будет специальность! Получается ерунда какая-то. Всё потому, что самые сложные вопросы о месте человека, как единицы государства, "доверяют" решать самому человеку. А "навар" от его успешной деятельности получает именно государство. Не успешных - выбрасываем. Лихо так!

2. У вас, может и улучшается с деньгами - у нас не улучшается. Не, конечно у ректора зарплата под 500 000 руб. А средняя в универе - 18000. А типичная ставка доцента - 10000. Вот такие деньги.

Да и у нас тоже самое. Просто надоело ныть, бегаю по 3-м работам - и, вроде, ничего!

Валерий Лаптев ( Пользователь )
Про цельные личности.
Вот я преподаю с 1993 года - пришлось уехать из Узбекистана в Россию и сменить профессию с программиста на препода программирования.
В 1994 году к нам поступили 25 человек - первая группа по нашей специальности. Из 25 человек цельными личностями были человек 20. Ибо точно знали, чего хотят и как этого добиться. Первый выпуск этот случился в 1999 году.
В 2003-2004 году из множества поступивших в 1998-1999 цельными личностями была уже едва ли половина. А примерно с 2007 года цельных личностей уже меньше половины. И сейчас их уже единицы.
40 человек поступают - 15 остается. Из этих 15 студней 5 учатся неизвестно зачем, так как вообще-то не учатся, а "сдают зачеты и экзамены". По специальности их работать просто не возьмут.
Из оставшихся 10 только 1-2-3 человека действительно знают, чего хотят и как этого добиться. Остальные примерно 7-8-9 знают, что программистам платят большие деньги и хотят именно "хорошо устроиться". Но не все знают, как этого добиться, и сколько надо пахать.
А те 25 человек, которые попали к нам неизвестно зачем, нами "выдавливаются" на другие специальности (не отчисляются, ибо вуз "борется за контингент") по причине профнепригодности (в программировании). Если раньше они вполне успешно могли учиться и закончить другие специальности, то сейчас и этого нет - они и на других специальностях "болтаются, как дерьмо в проруби"... :(

Вот и выходит, что менее чем за 20 лет наше образование "разучилось" готовить цельных личностей... :(
Наталья Еремина ( Пользователь )
[quote name='Валерий Лаптев' date='24.11.2012, 06:05' post='267666']

Согласна. Та схема потери цельности и есть основа профессионального качественного образования. Я - на примере подготовки дизайнеров одежды в профессиональных школах Европы: набирают курс желающих посвятить себя изготовлению одежды (конструкторы, технологи, дизайнеры) из 50-ти человек. Обучают 3 года. По завершении каждого года, как Вы говорите, "выдавливают" по специализациям. На выходе - 2-3 человека с дипломом дизайнера одежды. Что у нас - знают все. Сколько набрали, столько желательно выпустить. А приходят на абитуру те, которые про дизайн в телевизоре видели. А с демографической ситуацией и миграцией сегодня даже на дизайн зачастую просто "записывают". Мы с коллегами вздыхаем об уровне абитуриентов 5-7 годичной "дальности". Что называется, без комментариев. Поэтому и говорю об ответственности государства в вопросах организации и планирования образования.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+