Личный кабинет

Создание Базовой теории обучению чтению

Ваши предложения.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Создание Базовой теории обучению чтению.
Приглашаем всех заинтересованных в разработке данной теории. Уже собирается группа преподавателей. Ваши предложения.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 05.10.2012, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Создание Базовой теории обучению чтению.
Приглашаем всех заинтересованных в разработке данной теории. Уже собирается группа преподавателей. Ваши предложения.

Для начала определимся, - что такое "чтение".
Я различаю такие виды чтения:
1. Чтение для понимания (словами, предложениями, абзацами, страницами)
При таком чтении могут выпадать некоторые "художества", но смысл улавливается на 100%
2. Фоточтение. Когда в память вкладывается страница целиком, а потом идёт её анализ и проработка.
3. Чтение вслух. Имею ввиду артистическое чтение, включая чтение докладов. В этом случае графика на бумаге служит опорой для воспроизведения информации.
4. Чтение с листа. Так читают дикторы, ведущие новостей, актёры мыльных опер, работающие "Онлайн" и несчастные школьники на отметку.
Как правило содержание прочитанного в голове не остаётся и его смысл читающим не воспринимается.
Те, кто владеет артистическим чтением, способен читать с листа с, в целом, верными интонациями.
Однако те, кто владеет чтением вслух, зачастую не могут обучиться первым двум видам чтения, ибо проговаривание слов мешает быстрому восприятию их смысла.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 06.10.2012, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала определимся, - что такое "чтение".

И какое определение Вы дадите термину "чтение".
Вы даете пример остенсивного определения. Нам важно и вербальное. Примеры это хорошо. Но мы сразу увязнем.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 06.10.2012, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
И какое определение Вы дадите термину "чтение".
Вы даете пример остенсивного определения. Нам важно и вербальное. Примеры это хорошо. Но мы сразу увязнем.

Отнюдь.
Я потому выделил те 4 вида чтения, что они требуют различных методик обучения и, зачастую, мешают друг другу.
Например, Ленин, владевший скорочтением, никогда не читал докладов по бумажке, в отличие от Леонида Ильича.
Актёры, прорабатывая роль, запоминают текст и им тоже нет нужды в него подглядывать.

Так что, раз уж мы взялись разрабатывать базовую теорию обучения чтению, то следует иметь ввиду, что разные виды чтения требуют разных подходов к обучению.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 07.10.2012, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
Отнюдь.
Я потому выделил те 4 вида чтения, что они требуют различных методик обучения и, зачастую, мешают друг другу.
Например, Ленин, владевший скорочтением, никогда не читал докладов по бумажке, в отличие от Леонида Ильича.
Актёры, прорабатывая роль, запоминают текст и им тоже нет нужды в него подглядывать.

Так что, раз уж мы взялись разрабатывать базовую теорию обучения чтению, то следует иметь ввиду, что разные виды чтения требуют разных подходов к обучению.

Вы уходите от ответа. Я спрашиваю , что такое чтение, а не спрашиваю какие бывают виды чтения и какие бывают виды обучения чтению. Это уже другой вопрос. Чему мы обучаем, когда обучаем чтению?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 07.10.2012, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
Вы уходите от ответа. Я спрашиваю , что такое чтение, а не спрашиваю какие бывают виды чтения и какие бывают виды обучения чтению. Это уже другой вопрос. Чему мы обучаем, когда обучаем чтению?

Чтение - дешифровка графических символов, упорядоченных определённым образом.
Мы обучаем различным способам этой самой дешифровки.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.10.2012, 01:23) <{POST_SNAPBACK}>
Чтение - дешифровка графических символов, упорядоченных определённым образом.
Мы обучаем различным способам этой самой дешифровки.

А если Вы встретитесь с другим определение понятие "чтение", то как Вы к нему отнесетесь?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 08.10.2012, 06:56) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, а мы это кто?
Чтение - дешифровка графических символов вслух или про себя, упорядоченных определённым образом.
С определением согласна, но прошу добавить уточнение "ВСЛУХ или ПРО СЕБЯ" .

Мы - это те, кто обучает чтению.
"вслух" или "про себя" - это всего лишь разные способы дешифровки.
Например, открытие звукового файла неподходящей программой может привести к появлению на экране множества цифр букв и других символов.
А подходящая программа-дешифровщик выдаст тот звук, который был записан.

Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 08.10.2012, 07:25) <{POST_SNAPBACK}>
А если Вы встретитесь с другим определение понятие "чтение", то как Вы к нему отнесетесь?

А Вы еврей?
Почему-то во всех темах Вы только задаёте вопросы и стесняетесь приводить свои ответы на них...
Давайте своё определение понятию "чтение".
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 07.10.2012, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Отнюдь.
Я потому выделил те 4 вида чтения, что они требуют различных методик обучения и, зачастую, мешают друг другу.

Хорошее замечание. Действительно чтение шахматной нотации (доступное детям лет с 5), блок-схемы (важно для понимания многих предметов), нотной грамоты (доступно лет с 3-4), умения ПЕТЬ ПО НОТАМ (зависит от развития слуха, но обычно лет с 7).
Бывает и так, что одни и те же символические конструкции читаются по разному.
1. Чисто механически. Например, просто воспроизведение названий нот.
2. С улавливанием только части смысла (ноты, их длительность, ритм, а высота - только частично)
3. Достаточно полное вопроизведение высоты и длительности звуков.

То же можно сказать и по шахматам. Когда-то моя дочь в 6 лет только начинала учить шахматные дебюты - это было прежде всего запоминание действием. Теперь же связь с символикой стала достаточно прочной - дочь может ПРЕДСТАВЛЯТЬ действия (наверно знаете, что некоторые шахматисты могут играть в слепую, легко дешифруя в обе стороны).

Таким образом, чтение - это способность к дешифровки символических конструкций. Для одних и тех же символических конструкции владение дешифровкой может быть очень разным и с разной "глубиной".

Чтение художественной литературы тоже бывает разным. При выработке автоматизма развивается не просто механика дешифровки слов, но и происходит углубление сферы воображения, когда текст дешифруется в полимодальные конструкции (зрительные, слуховые и даже кинестетические представления), а также могут обретать со временем яркий эмоциональны фон (есть, кстати особая редкая группа людей, у которых цифровая символика или сложные формулы вызывают сильное эмоциональное переживание). У таких людей обычно из-за этого очень хорошо развита символическая память.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 08.10.2012, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Я понимаю, что это разные способы дешифровки. Но когда мы подойдем в обучении, к навыку чтения или даже раньше дети начнут дешифровать про себя,то различение это будет важно и как мы там сумеем это объяснить тем кто будет изучать нашу теорию особенно если это Штернберг/и. Я с этим уже не раз сталкивалась. Для меня это не принципиально в прочем, потому как понимаю.

Разные методы дешифровки требуют разных методов обучения.
Однако в любом случае под чтением понимают дешифровку графических символов, т.е. переведение символов графических в образы, зуки и т.п.
Письменность, собственно говоря, и появилась как средство передачи какого-либо образа на расстоянии.
Поскольку слова и рисунки все воспринимали по-разному, возникла необходимость в звукопередаче и видеопередаче.
Но это уже дело электроники.
Мы говорим здесь о чтении, т.е. о восстановлении информации, закодированной определёнными значками без словесного общения с тем, кто её закодировал.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+