Личный кабинет

Использование фильмов на уроках

Инна Чудинова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, как вы на уроках используете ЭОР - отрывки из документальных и художественных фильмов.
Я предлагаю перед просмотром вопросы, на которые необходимо ответить либо во время просмотра, либо после.
Татьяна Черномордова ( Пользователь )
На мой взгляд, Вы совершенно правы, предлагая вопросы заранее. Просмотр фильма или отрывка сродни чтению исторического документа или другого учебного текста, иллюстрации. Видеофрагменты - ещё одна, более "живая", форма представления данных, а всё остальное, по большому счёту, находится в рамках имеющихся методик: можно использовать, как источник новой информации, иллюстрацию, альтернативное мнение, дополнение и т.п.

Интересно мнение коллег, что может быть продолжением или альтернативой простого опроса по фильму. Дискуссия, эссе - для старшеклассников, выставка рисунков учеников 5-7 классов.

А ещё - давайте делиться ссылками для скачивания видеофрагментов и предложениями о работе с ними.

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Черномордова, 21.10.2012, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, Вы совершенно правы, предлагая вопросы заранее. Просмотр фильма или отрывка сродни чтению исторического документа или другого учебного текста, иллюстрации. Видеофрагменты - ещё одна, более "живая", форма представления данных, а всё остальное, по большому счёту, находится в рамках имеющихся методик: можно использовать, как источник новой информации, иллюстрацию, альтернативное мнение, дополнение и т.п.

Интересно мнение коллег, что может быть продолжением или альтернативой простого опроса по фильму. Дискуссия, эссе - для старшеклассников, выставка рисунков учеников 5-7 классов.

А ещё - давайте делиться ссылками для скачивания видеофрагментов и предложениями о работе с ними.

Наш вариант применеия видео на занятиях и дома.
Сейчас я хочу приступить к созданию видеопособий с заданиями по просмотренному видео. Если этого не сделать, то студентов никак нельзя будет проконтролировать. Кому интересно со мной сотрудничать, то приглашаю на скайп zaharovaa1
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Черномордова, 21.10.2012, 18:40) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, Вы совершенно правы, предлагая вопросы заранее. Просмотр фильма или отрывка сродни чтению исторического документа или другого учебного текста, иллюстрации. Видеофрагменты - ещё одна, более "живая", форма представления данных, а всё остальное, по большому счёту, находится в рамках имеющихся методик: можно использовать, как источник новой информации, иллюстрацию, альтернативное мнение, дополнение и т.п.

Интересно мнение коллег, что может быть продолжением или альтернативой простого опроса по фильму. Дискуссия, эссе - для старшеклассников, выставка рисунков учеников 5-7 классов.

А ещё - давайте делиться ссылками для скачивания видеофрагментов и предложениями о работе с ними.

Опишу, как это у нас было с романом "Игрок".
Наша "литераторша" организовала поход в кино на фильм "Игрок". Мы его обсудили на следующем уроке и написали сочинение - эссе.
Затем посмотрели фильм "26 дней из жизни Достоевского" опять обсудили и опять сочинение-эссе.
Затем обсудили роман "Игрок" и написали по нему сочинение (это уже было напрямую по программе).
Киев, 1982-й год, с.ш. 145 (физмат).
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 07.01.2013, 01:50) <{POST_SNAPBACK}>
Опишу, как это у нас было с романом "Игрок".
Наша "литераторша" организовала поход в кино на фильм "Игрок". Мы его обсудили на следующем уроке и написали сочинение - эссе.
Затем посмотрели фильм "26 дней из жизни Достоевского" опять обсудили и опять сочинение-эссе.
Затем обсудили роман "Игрок" и написали по нему сочинение (это уже было напрямую по программе).
Киев, 1982-й год, с.ш. 145 (физмат).

Метод новый, оригинальный.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 07.01.2013, 16:57) <{POST_SNAPBACK}>
Метод новый, оригинальный.

Возможно, в 1982-м году он и был новым и оригинальным.
в 1993-м я знал уже много школ подмосковья, где применялся аналогичный метод.
И я его, естественно, использовал (дополнив диалогами в стиле Сократа) в работе в своей школе.

Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 06.01.2013, 23:02) <{POST_SNAPBACK}>
Наш вариант применеия видео на занятиях и дома.
Сейчас я хочу приступить к созданию видеопособий с заданиями по просмотренному видео. Если этого не сделать, то студентов никак нельзя будет проконтролировать. Кому интересно со мной сотрудничать, то приглашаю на скайп zaharovaa1

Ваш вариант с Аристотелем мне не очень сильно понравился.
Видеоролик навевает скуку, а давно известно, что лучше всего усваиваются знания, полученные с положительными (или отрицательными) эмоциями.
На вопросы теста я ответил, практически не слушая ролик (усыпил он меня с самого начала) пользуясь сведениями из художественной литературе и фильмов об Аристотеле.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 07.01.2013, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Ваш вариант с Аристотелем мне не очень сильно понравился.
Видеоролик навевает скуку, а давно известно, что лучше всего усваиваются знания, полученные с положительными (или отрицательными) эмоциями.
На вопросы теста я ответил, практически не слушая ролик (усыпил он меня с самого начала) пользуясь сведениями из художественной литературе и фильмов об Аристотеле.

Ролик не мой. Взял его в интернете. С удовольствуем возму ролики, сделанные Вами.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 07.01.2013, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ролик не мой. Взял его в интернете. С удовольствуем возму ролики, сделанные Вами.

Лучше взять роман Ефремова Таис Афинская.
Помните, как там Таис пришлось уносить ноги от учеников Аристотеля за "неправильные вопросы"?
Художественного фильма, посвящённого конкретно Аристотелю, я навскидку не вспомню.
Однако в различных художественных фильмах (об Александре Македонском, например) упоминается его Ликей и его высказывания.

Я к тому, что судя по отзывам современников, Аристотель был достаточно эмоциональным человеком и помимо чистой философии не гнушался и физических единоборств (всё-таки в Греции тех лет был культ красивого тела). И его ученики не были нынешними "философами-очкариками", а вполне могли кулаками подкрепить свои аргументы в споре.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 07.01.2013, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Я к тому, что судя по отзывам современников, Аристотель был достаточно эмоциональным человеком и помимо чистой философии не гнушался и физических единоборств (всё-таки в Греции тех лет был культ красивого тела). И его ученики не были нынешними "философами-очкариками", а вполне могли кулаками подкрепить свои аргументы в споре.

Сам Платон был борцом.
Еще нашел пример применения видео для иллюстрации исторического материала

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+