Личный кабинет

Повышение производительности труда-это рост собственной зарплаты

Шота Музенитов ( Пользователь )


Уважаемые учителя и директора средних школ Российской Федерации!

Видеть в своих детях такие качества как развитое экономическое мышление, организаторские способности, деловые качества, медицинскую, межэтническую культуру для личной жизни и особенно трудовой деятельности, захотят все родители, так как выпускник школы с такими качествами всегда найдет достойное место в обществе, дорогу в личной жизни. В противном случае наши выпускники пополнять ряды безработных, правонарушителей, наркоманов, что вряд ли устроить наше общество. Да и школьники будут солидарны с родителями. Это уже большой плюс для внедрения разработанных нами материалов постепенно в образовательный процесс и по рекомендации Минобрнауки РФ.

Развитию таких личностных качеств как экономическое мышление организаторских способностей и деловых качеств школьников способствует математика, и которые в свою очередь направлены на повышение производительности труда на производстве. Повышение производительности труда на производстве - это развитие экономики страны, что вполне может удовлетворить руководство страны, которое заинтересовано в этом для построения государства с развитым экономическим потенциалом. А развитие экономики страны, связанное с ростом производительности труда – это прямой рост заработной платы всех категорий граждан, включая и учителей. В этом случае и учителя будут довольны. С ними надо провести дополнительную работу в следующем направлении. Учителю математики в собственных интересах нужно научить школьников: как повышать на производстве производительность труда, что будет способствовать развитию экономики страны, а это реальный рост зарплаты все бюджетников, включая и учителей. Так что зарплата учителя находится в его собственных руках. Тем более, что им даем в руки учебное пособие "Математическая экономика", где разработана специальная методика по изучению прикладных задач, пути повышения производительности труда на производстве на базе глубокого экономико - математического анализа производственных задач, а все они, включая и задачи для самостоятельного решения приводятся с подробными решениями, что значительно облегчить работу учителя.

Таким образом цепочка: ученик-родитель-учитель-государство-общество срабатывает в полной мере и все слои общества будут удовлетворены.

Теперь о ЕГЭ.

В ЭГЭ логичнее включать те вопросы и задачи, и по тем предметам, которые нужны и важны в личной жизни и особенно трудовой деятельности каждого выпускника школы. И раскрывающие суть экономического мышления, решения производственных задач, пути повышения производительности труда, рентабельности производства, культуру межличностных и межэтнических отношений и многое другое, которые получены школьниками в процессе обучения в школе. Включение в ЕГЭ таких задач мы добьемся, и с нами думаю, что согласятся. И тогда учителю математики будет незачем тратить время на решение малоинтересных и нигде не используемых на практике, разве что в специальных вопросах, связанных с исследовательской деятельностью логарифмических, показательных, тригонометрических уравнений в условиях, когда мы уже вступили в рыночные отношения, а обратной пути нет. Тем более, что лишь 30% учителей в состоянии решать задачи, представленные в ЭГЕ. Крайне необходимо совершенствовать содержание среднего математического образования и направить его в русло на решение производственно-экономических задач. Та математика, которая изучается сегодня, подавляющему большинству учащихся не нужна, оставляя право отдельных учеников по собственному желанию и усмотрению изучать школьную математику более углубленно, которые составляют весьма незначительную часть от общего числа обучаемых под руководством учителя со стороны.

Нам нужна принципиально новая современная математика, отражающая рыночные отношения, а школьная математика, ее теоретическая часть имеет достаточно содержательную основу для решения производственно-экономических задач, для развития экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств школьников как фактор будущего успеха в трудовой деятельности. Плюс Учебный ученический производственный комплекс, где организаторские способности и деловые качества школьников развиваются в наибольшей и наилучшей степени.

Какую бы ни создавали Нашу новую школу и Законы об образовании для нее, если вышеприведенная цепочка ученик -родитель-учитель-государство-общество не срабатывает, а на сегодня дело обстоит именно так, по существу никто не доволен, то эта школа, которая никого не устраивает и справедливо критикуемое обществом, вместе с системой образования и государства в целом будет обречена на развал, если центральным вопросом для нее не будет: развитие экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств, медицинской и межэтнической культуры школьников, которые в совокупности выступают как фактор будущего успеха на производстве, играют важную профилактическую функцию в вопросах предотвращения негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию. Так мы можем определить разницу, когда все бу дут довольны нашей школой, и когда никто не доволен, и какой выбор будет сделан нами? Почему так происходить системой образования страны, призванной воспитывать и обучать наших детей? Невольно возникает вопрос: так происходить по недомыслию, недопониманию или со злым умыслом развалить страну через систему образования? Нашему обществу хорошо известно о существование в стране враждебных сил, оплачиваемые западом через неправительственные коммерческие организации для подрыва устоев России. К счастью, это замечено и для них принимаются специальные Законы. А что происходить в образовании, где наверняка есть враждебные и тормозящие силы для его развития. К примеру, практически все научно - методические и теоретические журналы "Математика в школе!, Воспитание школьников", "Директор школы", "Педагогика" и др. слишком оторваны от школы, их рейтинг резко упал и составляет 2-3%. Публикуемые ими материалы практически не используется в школе и носят отвлекающий характер от решения главных вопросов, обозначенных в теме обсуждения. А эти журналы тесно связаны с системой образования. Крайне необходимо провести тщательное расследование по всей системе образования страны для выявления, а в дальнейшем и избавления от тормозящих сил. А начинать надо с научно-методических журналов, призванных по сути быть в авангарде образования, но не являющимися таковыми. Спрашивается: для чего они издаются? Зачем и для кого расходуются тонны бумаги?

Уважаемые учителя! Давайте все вместе попросим наши государственные органы провести расследование этих вопросов, ведь мы должны внести ясность в такой чувствительной сфере, как образование.

Эти нелегкие социально- педагогические проблемы надо решать, если мы хотим построить государство с развитым экономическим потенциалом. СССР - богатейшая страна развалился, потому что на эти вопросы не обращали никакого внимания. Многие объясняют, что СССР развалили искусственно зарубежными странами, снизив цены на нефть, от которой мы очень зависели. На самом деле нефть ни причем. Кто мешал создать страну с развитым экономическим потенциалом. А разрушили страну те, кто не занимался развитием экономического мышления подрастающего поколения, являющимся основой государства.

Становится вполне очевидным и оправданным организация при каждой общеобразовательной школе центра развития экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств, медицинской и межэтнической культуры школьников, профилактики нарушений поведения. Который станет ориентиром для педагогического коллектива школы при построении всей своей дальнейшей работы, всецело направленной обучению школьников о путях и способах повышения производительности труда на производстве.

Для разрешения поставленных задач необходимо принятие и соответствующих постановлений в обозначенном направлении «О развитии экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств школьников » и практических мер по их выполнению.

В настоящее время в системе высшего и среднего образования в России сложилась следующая ситуация:

1. Работники системы образования, учительская и преподавательская общественность, редакционные коллегии научных журналов страны имеют крайне слабое представление о производственной и экономической сфере, социальной среде, хотя имеют очень высокий образовательный уровень и они способны качественно обучать. Учителя и преподаватели образовательных учреждений при нынешнем содержании образовании не в состоянии готовить школьников и студентов к условиям рыночных отношений, да и сами, к сожалению, не готовы к этому. Много негативного в обществе, а ведь так не должно быть. Нужны коренные изменения в содержании образования. В представленном на широкое обсуждение проекте Закона «Об образовании» не предусматривается подготовка школьников к рынку труда, и является продолжением Закона «Об образовании» школы советского периода, и вряд ли он достигнет цели.

2. Не решается очень важная государственная проблема в производственной сфере, особенно, в период осуществления предпринимательской деятельности и подготовки управленческих кадров в стране: развитие экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств школьников и студентов, столь нужных в нынешних условиях рыночных отношений применительно к рынку труда. Собственно, действующая в настоящее время система образования и содержание образования не позволяют это сделать. В результате в вузах готовятся специалисты заведомо низкой квалификации, от крайне низкой экономической грамотности и экономического мышления которых в принятии решений по всей России происходят разрушительные действия.

Конечно, в этом направлении в общеобразовательных школах делаются в отдельных случаях определенные попытки в решении самой проблемы созданием экономических классов, преподаванием экономики в младших классах и т.д. Но все сводится к ознакомлению школьников с некоторыми сведениями из экономики и то по принципу - ученик: услышал-вышел –позабыл, что не эффективно. В вузах эта же проблема рассматривается лишь для студентов отдельных специальностей, а развитие экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств необходимо для каждого студента, без чего выпускника вуза нельзя отнести к числу высококвалифицированных специалистов. При этом без использования средств математики и самой математики, отражающей рыночные отношения, эту проблему- развития экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств школьников и студентов невозможно решить, а сведения об экономике можно получить и после окончания школы.

3. Ныне функционирующие учебники по математики в системе школа-вуз не отражают рыночные отношения, интерес к изучению математики со стороны школьников и студентов резко упал, а по существу происходит неоправданная трата времени на изучение неинтересной математики, что делает неэффективной весь процесс обучения математике, действующее на психику школьника явно не положительно.

Учителю математики необходимо помнить, что вышеперечисленные личностные качества являются необходимым условием, предопределяющим фактором в вопросах успешного развития экономики страны, создания государства с высоким экономическим потенциалом, и не менее важным- в вопросах предотвращении, преодолении и профилактики негативных явлений в обществе, в которых математике отводится ведущая роль. Можно с определенной уверенностью сказать, что какую математику мы изучаем, таково социальное, экономическое состояние общества, обороноспособность страны и благополучие народа в целом.

Учителю математики необходимо знать, что именно математике отведена историческая роль, как средство познания реальных производственных, экономико-практических ситуаций, развития экономической грамотности и экономического мышления, организаторских способностей и деловых качеств учащихся, направленные на повышение производительности труда на производстве. Знать экономику собственной страны, ориентироваться в экономических явлениях, происходящих в стране.

В этой связи крайне необходимо создание в системе школа-вуз принципиально новых учебников по математике нового поколения, отражающих рыночные отношения.

На сегодня уровень экономико-производственной грамотности наших учителей крайне низкий. В подтверждении этой мысли приведем конкретный пример. Присланную министерскую контрольную работу по математике учителя затруднились решить задачу, связанную каменой кладкой. Это было в 80-е годы прошлого века в пос. Тетри-Цкаро. Директору школы Цандекову А.Ф. ничего не оставалось, как обратиться за помощью известному греческому каменщику Самсону Ахилесовичу, который путем логических рассуждений и математических расчетов довольно быстро вывел задачу на правильный ответ. Но он предупредил директора школы, вопреки его ожиданиям, у которого явно были намерения пристыдить учителей математики о том, что проведением математических расчетов подобного рода задач я сталкиваюсь и занимаюсь почти ежедневно, а учителя не знакомы с технологиями производственных задач. И, что математический расчет производственной задачи - это основа развития экономического, производственного мышления учащихся, роста производительности в труда.

С учетом мнения простого каменщика Самсона Ахилесовича мы разработали и издали учебное пособие: «Сборник математических задач с экономическим содержанием» тиражом в 1000 экз., и раздали в качестве подарка школам г. Ставрополя и Ставропольского края.

В новом учебном пособии «Математическая экономика», подготовленным к изданию, все задачи для самостоятельного решения приведены с подробными решениями, их более 500 разнообразных и для городских, и для сельских школ экономико-производственных задач.

Все сказанное происходит только потому, что со стороны Управлений образования, региональных министерств Российской Федерации проводится постоянная согласительная политика с центральными органами образования во всем. Полное отсутствие возражения, несогласия и самостоятельного решения вопросов, хотя законы «Об образовании в РФ» позволяют это сделать по важнейшим проблемам воспитания и обучения подрастающего поколения, требующей постоянной корректировки в быстро меняющихся условиях нашей жизни в такой чувствительной сфере как система образования страны. Пока мы будем перекладывать решение назревших проблем в системе образования страны из одной инстанции к другой, ждать указания сверху, а не решать самим, реформа школьного образования будет буксовать. По нашему глубокому убеждению обозначенные проблемы заслуживают всестороннего обсуждения со стороны учительской общественности Ставропольского края и Российской Федерации, властных структур и принятия соответствующих решений в системе образования.

Давайте с нового учебного года будем обучать наших школьников, как повышать производительность труда на производстве.



С уважением и пожеланиями успеха в работе

Музенитов Ш.А. –директор центра развития, к.п.н., доцент.

Ниже приведем программу принципиально нового современного учебника по математике, разработанного нами на базе учебного пособия «Математическая экономика» и учебника «Алгебра и начала анализа» авторского коллектива Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова (7-9 кл. и 10-11кл.), и отражающего рыночные отношения:

Математическая экономика

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….……….…………………………………………….………..5

Глава I. Математическая экономика ……………………………………….........12

§1. Программа специального курса «Математическая

экономика…………………………………………………………….………………….12

§2. Тематическое планирование содержания

специального курса «Математическая экономика»………..…………………………18

§3. Основные знания и умения учащихся в экономике………………………………34

Глава II. Элементарные функции в экономике ……..…………………………….41

§1. Сведения об оплате труда ……………………….……………………………..41

§2. Линейные, квадратичные функции. Неравенства………………………………...54

§3. Проценты в экономике…………………….………..................................................75

§4. Накопление денежных средств……….….…….….………………………………..78

§5. Дисконтирование ………………………………………………………………….78

§6. Погашение кредитов…….……………….…………..................................................80

§7. Методы вычисления амортизации………………………………………………….82

Глава III. Производная, интеграл и их применение экономике……...….……....…….…….…….…………...................................................89

§1. Понятие производной………………………………..................................................89

§2. Эластичность функции……………………………...................................................102

§3. Задачи о наименьших и наибольших значениях величин………………………...106

§4. Определенный интеграл и его приложения………………………………………..118

§5.Составление экономико-математических моделей … …………………………….122

Глава IV. Применение матричных моделей

в экономике ……………………………………………………………………………..132

§1. Матрицы и действия над ними…………….………………………………………...132

§2. Определители ………………………………….……………………………………..137

§3. Миноры и их алгебраические дополнения…..…......................................................141

§4. Обратная матрица……………………………………………………………………142

§5. Межотраслевой баланс производства……………....................................................148

§6. Межотраслевой баланс в стоимостном выражении..................................................158

§7. Определение размеров капитальных вложений.…………………………………...160

§8. Линейное программирование…………….………….. ……………………………..169

§9. Графический способ решения задач линейного программирования……………...172

§10. Структура проведения зачетов..…………………………………………………….186

Глава V. Решение задач.. ………………………………………………………………..193

Приложения………………………………….…….……………………………………..241

Приложение 1. Программа единого курса «Математическая экономика» и «Алгебра и начала анализа» для учащихся общеобразовательной и профессиональной школы………………………………………………………………………………………241

Приложение 2. Словарь основных экономических

понятий….…...………………………………………….…………………………………246

Приложение 3. Предприятие…………..…………….…...................................................250

Приложение 4. Концепция развития экономического

образования в общеобразовательных школах….……………………………………….254

Ответы к задачам………………………………………………………………………….261

Список используемой литературы……..………………...................................................271

Программа единого курса “Математическая экономика” и “Алгебра” (7-9 кл.), “Алгебра и начала анализа” (10-11 кл.), отражающего рыночные отношения, и представляющего основу будущего современного учебника по математики для школьников.



7 класс (всего 120 ч)

1. Алгебраические выражения (10 ч).

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Уравнения с одним неизвестным.

2. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

Решение задач с экономическим содержанием с помощью уравнений(10 ч).

3. Одночлены и многочлены (20 ч).

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

4. Разложение многочленов на множители (19 ч).

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения.

5. Алгебраические дроби (24 ч).

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

6. Линейная функция и ее график (12 ч).

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх, ее график. Линейная функция и ее график. Линейная функция как модель себестоимости выпускаемой продукции. Определене транспортных расходов с помощью линейной функции.

7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (15 ч).

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки и сложения, графическим способом. Матрица 2-го порядка. Действия над матрицами. Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными с помощью матриц. Решение задач с эконо­мическим содержанием с помощью систем уравнений.

8. Решение задач (10 ч).

8 класс (всего 102 ч)

1. Неравенства (18 ч).

Положительные и отрицательные числа. Числовые нера­венства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Определение выгодности затрат на ремонт механизмов с помощью неравенств.

2. Приближенные вычисления (12 ч).

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Относи­тельная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Расценка Тарифная ставка Математические расчеты в системе оплаты труда рабочих с помощью калькулятора или компьютерной технологии.

3. Квадратные корни (14 ч).

Понятие арифметического корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

4. Квадратные уравнения и его корни (22 ч).

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решения задач с экономическим содержанием с помощью квадратных уравнений. Уравнение окружности. Установление выгодности рынка сбыта и перевозок с помощью уравнения окружности.

5. Квадратичные функции (16 ч).

Определение квадратичной функции. Функции у = х2, у = ах2 , у = ах2 + bх + с. Построение графика квадратичной функции. Квадратичные функции в экономическом анализе, выражающие производительность труда, себестоимость продукции, расход горючего автомеханизмов. Математический расчет экономических показателей.

6. Квадратные неравенства (10 ч).

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

7. Повторение. Лабораторная работа. Решение задач (10 ч).

9 класс (всего102 ч)

1. Вычисления на программируемом калькуляторе (12 ч).

Простейшие вычисления на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти. Вычисления с использованием программной памяти. Математические расчеты в системе оплаты труда рабочих с помощью калькулятора (продолжение темы 2, 8 кл.). Расценка. Тарифная ставка. Нормы времени и выработки. Повременная, сдельная, аккордная формы оплаты труда. Премии.

2. Степень с целым показателем (8 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.

3. Степенная функция (18 ч).



Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция . Степенная функция. Функция модель благосостояния семьи (где А – заработок, В – льготы). 4. Элементы тригонометрии (25 ч).

Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Формулы приведения.

5. Прогрессии (14 ч).

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Проценты в экономике (простые и сложные). Накопление. Погашение кредитов. Вычисление амортизационных отчислений.

6. Повторение. Составление простейших калькуляций. Лабораторная работа. Решение задач (25 ч).

10 класс (всего 85 ч)

1. Показательная функция (8 ч).

Свойства показательной функции и ее график. Показательные уравнения и неравенства

2. Логарифмическая функция (12 ч).

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция и ее график. Обратная функция.

3. Тригонометрические уравнения и неравенства (18 ч).

Повторение тригонометрических формул. Сумма и разность косинусов. Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

4. Тригонометрические функции (12 ч).

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1. Матричные модели и их применение (20 ч).

Определители 2-го и 3-го порядка. Свойства определителей. Матрицы и действия над ними. Обратная матрица. Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными. Решение систем 3-х уравнений и тремя неизвестными матричным способом. Межотраслевые связи производства. План выпуска продукции. Определение себестоимости продукции. Размер капитальных вложений. Понятие о матричных играх. Использование компьютерной техники в экономических расчетах.

2. Повторение курса 10 класса (15 ч).

Экскурсия на фабрику. Лабораторная работа. Семинарское занятие по теме: «Роль математики в решении экономических проблем».

11 класс (всего 68 ч)

1. Производная функции и ее применение (15 ч).

Производная функции. Производная функции как скорость роста или снижения производительности труда, себестоимости продукции, расхода горючего. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрическая и экономическая интерпретация понятия производной.

1. Применение производной к исследованию функции (15 ч).

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной при построении графиков функций. Эластичность функции. Динамика спроса и предложения на товары относительно цен. Наибольшее и наименьшее значения функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции при решении экономических задач.

3. Интегралы (19 ч).

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Объем выпускаемой продукции. Запас товара. Амортизационные суммы. Определение средней производительности труда, среднего расхода сырья.

4. Повторение. Решение задач (19 ч). Экскурсия на предприятие или фирму. Лабораторная работа.

Семинарское занятие на тему: «Применение математических методов в экономике».

Таким образом, вся программа спецкурса «Математическая экономика» вошла в программу обязательного курса школьной математики. Изучение различных тем по математике с привлечением прикладного материала, охватывающее различные сферы практической деятельности человека, – это право любого учителя. На это специальное разрешение брать не надо.

Не произошло и увеличения числа отведенных часов. Доступность и эффективность обучения осуществляется за счет изучения самой математики на экономическом материале, который встречается нами повсюду, понятен и легко воспринимается.

В этой программе максимально эффективно используются и часы, отведенные на повторение в конце учебного года во всех классах, введены практические и лабораторные работы.

Единственная тема программы из спецкурса «Математическая экономика» «Применение матричных моделей» вводится в 10 классе дополнительной темой за счет незначительного уменьшения часов на изучение мало применяемых где-либо на практике степенной, показательной, логарифмической функций (общее количество часов по-прежнему остается при этом неизменным).

Изучение темы “Применение матричных моделей в экономике” предусматривает умение вычислять обратную матрицу двумя способами: а) решением системы двух уравнений с двумя переменными и системы трех уравнений с тремя переменными с помощью алгебраических преобразований; б) решением систем уравнений матричным способом, используя компьютерную технологию.

Использование в школьном курсе математики теорию матриц позволяет на уроке изучать множество поучительных, познавательных задач, имеющих практическую ценность. В этом случае сама школьная математика, в особенности с использованием компьютерных технологий, выступает как средство познания реальных экономико-производственных процессов и отражает рыночные отношения.

Программа единого курса для обязательного изучения в общем курсе школьной математики разработана применительно к учебникам “Алгебра” (7-9 кл.), “Алгебра и начала анализа” (10-11 кл.) авторского коллектива Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова.

Учителю математики не представит особого труда разработать программу единого курса математики для обязательного изучения в общем курсе школьной математики на базе учебного пособия «Математическая экономика» и учебника «Алгебра и начала математического анализа» автора А.Г. Мордковича и других авторских коллективов, используемых в преподавательской работе, и отражающая ФГОС нового поколения.

Список используемой литературы

1. Апанасов, П. Т. Сборник математических задач с практическим содержанием. – М. : Просвещение, 1987. – 108 с.

2. Башмаков, М. И. Задачи по экономике. Алгебра и анализ / М. И. Башмаков, Б. М. Беккер, В. М. Гольховой – М. : Наука, 1982. – 192 с.

3. Боярский, А. Я. Математика для экономистов. – М. : Госстатиздат, 1961. – 464 c.

4. Винокуров, Е. Ф. Экономика на уроках математики // Математика в школе. – 2000. – № 9.

5. Гнеденко, Б. В. Экономическое образование и воспитание учащихся // Математика в школе. – 1979. – № 2. – С. 3–6.

6. Гуткин, Л. И. Сборник задач по математике. – М. : Высшая школа, 1975. – 126 с.

7. Кураков, Л. П. Экономическое образование и воспитание школьников. – М. : Просвещение, 1981. – 108 с.

8. Крыньский, Х. Э. Математика для экономистов. М. : Статистика, 1970. – 583 с.

9. Монахов, В. М. Методы оптимизации / В. М. Монахов, Э. С. Беляева, Н. Я. Краснер. – М. : Просвещение, 1978. – 176 с.

10. Музенитов, Ш. А. Математические основы экономики труда и производства : методические рекомендации. – М. : АПН СССР, 1986. – 74 с. (в соавт. )

11. Музенитов, Ш. А. Сборник математических задач с экономическим содержанием. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. – 222 с.

12. Музенитов, Ш. А. Математика и экономика : учебное пособие. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2000. – 362 с.

13. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе. – М. : Просвещение, 1977. – 240 с.

14. Музенитов, Ш. А. Об экономическом образовании и воспитании учащихся средствами математики // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. – Новосибирск, 2002. – № 3. – С. 5–12.

15. Монахов, В. М. Вопросы экономического образования учащихся при обучении математике. // Математика в школе. – 1981. – № 6. – С. 8–10.

16. Музенитов, Ш. А. Задачи с экономическим содержанием на внеклассных занятиях // Математика в школе. – 1979. – № 2. – С. 54–55.

17. Музенитов, Ш. А. О воспитании экономической грамотности учащихся // Советская педагогика.-1982. – № 2. – С. 141–142.

18. Музенитов, Ш. А. Какая математика нужна школьникам. //Школьные технологии №3, 2009. –С. 122-133.

19. Музенитов, Ш. А. Некоторые проблемы медицинского, экономического и наследственного воспитания и образования на базе центра как новой формы образовательного учреждения. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2002. – 112 с.

20. Музенитов, Ш. А. Математическая экономика / Ш. А. Музенитов, Б. М. Синельников, Э. Ш. Музенитов. – Ставрополь : СевКав ГТУ, 2003. – 386 с.

21. Симонов, А. С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики // Математика в школе. – 1997. – № 5. – С. 72–75.

22. Терешин, Н. А. Сборник задач по математике для средних сельских профтехучилищ. – М.: Высшая школа, 1974. – 96 с.










footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+