Личный кабинет

Бюрократизм крепчает - новый административный регламент по... государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений

Обсуждение административного регламента по контролю школ
Александр Могилев ( Пользователь )
Уходя, бывший министр образования А.А.Фурсенко "благословил" административный регламент по государственному контролю (надзору) в отношении образовательных учреждений некими "уполномоченными органами". Вот он в интернете - http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/projects/i....php?id_4=14822 Это просто перл, удивительный образчик бюрократизации в сфере образования и в то же время иллюстрация нынешнего направления развития государства Российского.

Административный регламент является примером бюрократического документа, устанавливающим функции уполномоченных органов (не поясняется, каких именно и кем уполномоченных) по контролю за соблюдением образовательными учреждениями и их руководителями требований, установленных законодательством Российской Федерации (вообще-то, это функция прокуратуры), а также оценке (установлению соответствия) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных стандартов или федеральным государственным требованиям (см.Ст 5 Административного регламента).
Однако федеральные государственные стандарты нового поколения не содержат описания содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, а представляют результаты освоения образовательной программы, и предусматривают, что критерии и процедуры оценки качества этой подготовки будут разработаны отдельно (и в стандартах не содержатся – см. Ст.1 и 2). Это говорит от том, что составители Административного регламента слабо знакомы с Федеральными образовательными стандартами и действующими концепциями качества образования (в регламентах не описаны).

В тексте Административного регламента содержатся множество несоответствий Федеральным государственным стандартам и прочим нормативным актам, регулирующим образование, а также массово используются бюрократические обороты, допускающие множественное толкование, отсылки к несуществующим или неизвестным нормативным актам, неконкретные упоминания о документации по вопросам проводимой проверки и «предусмотренной Законодательством российской Федерации в области образования», которая должна предоставляться при проведении надзорных функций.

Кроме того в условиях бюджетного финансирования учреждений образования, уполномоченный орган не может ограничиться подготовкой предписаний при обнаружении нарушений. Он обязан выявить ресурсную обеспеченность образовательного учреждения и подкрепить ресурсами выданные ему предписания.

Таким образом, Административный регламент составлен не с надлежащим качеством, а его составители – не вполне компетентны в области качества образования и его нормативного обеспечения.


Образовательное сообщество пока не обратило на этот регламент должного внимания, а ведь уже завтра школы возьмут "под уздцы" на основании этого документа. Промолчим - наживем себе проблемы.


Татьяна Sergienko ( Пользователь )
",,,,Он ( уполнлмоченный орган) обязан выявить ресурсную обеспеченность образовательного учреждения и подкрепить ресурсами выданные ему предписания..." Я полностью согласна с вашим мнением. "Проверяющим" известно, что финансирования нет, что самостоятельно директор эти вопросы не сможет решить, но... пишем предписание, выписываем штрафы... Директор виновен во всем, ему и штраф платить!
Ольга Шеянова ( Пользователь )
Попала в нелепую ситуацию на 31 году работы в сельской школе.Веду уроки иностранного со 2 по 11 класс-т.е. учу 10 классов. Контингент школьников не всегда сильный . Попала в "чёрный спиок " за слабую успеваемость в 8 и 9 классах, честно говоря хотела немного подстегнуть нерадивых-а тут получила трамву и полугодие некоторые хорошисты закончили тройками. Но ведь это не конец года! Неужели учитель лишён права иногда ставить объективную оценку, говоря правду, заставляя подтянуться и потрудиться ученика?
В результате низкой успеваемости во всём районе нас обязывают вести послеурочную работу-после 6 го урока нужно ещё заниматься в обязательном порядке с учениками-я всегда рада помочь, если обращаются за консультацией, за помощью-тем более часто общаюсь с ребятами по он-лайну, но...насильным образом...учитывая, что все устали, хотят есть, а нам с некоторыми учениками ещё на автобусе домой ехать-я работаю не в своей деревне, а в соседней...Так нас заставляют отрабатывать стимулирующую-...Требование: половина учащихся каждого класса должны учиться только на 4-5...Реально ли это? В начальных классах у меня успеваемость чуть не 100 %, да что говорить.. Сам глава районной администрации взялся за это дело , может всё правильно? Теперь каждую неделю отчёт нужен.. Судите сами вот такое постановление:

Управление образования администрации
муниципального образования «Сурский район»
Ульяновской области



ПРИКАЗ

15 марта 2013г. № 63
Экз.№____

р.п. Сурское


О предоставлении информации


В соответствии с поручением Главы администрации МО «Сурский район» В.А. Малышева с аппаратного совещания от 12.03.2013 (протокол № 9 п.1.) «О еженедельном контроле за внеурочной работой учителей и качеством образования в школах района», п р и к а з ы в а ю:

1. Руководителям общеобразовательных учреждений:
1.1. еженедельно по пятницам до 12.00 ч. предоставлять информацию в отдел общего и дополнительного образования управления образования администрации МО «Сурский район» о еженедельном контроле за внеурочной работой учителей и качеством образования (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник управления образования
администрации МО «Сурский район» П.М. Вахонин













ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к приказу управления образования
администрации МО «Сурский район»
________________ №______________


Сведения
о проделанной работе за неделю по повышению качества образования
МОУ СОШ ___________________________________
(указать сроки)

№ Ф.И.О. учителя с качеством преподавания ниже 50%
Качество знаний/ класс
Количество проведенных дополнительных занятий с учащимися
Положительная динамика
1.
2.

Количество учащихся с одной «тройкой» - ____ чел.

Проведено дополнительных занятий – ________

Положительная динамика: (краткий анализ).




Директор школы ___________________

Может у всех так? может зря делюсь? Не понимаю чего-то?
А у меня сейчас такой разлив стоит у дома, что я не знаю, дойду ли до автобуса , чтобы на уроки ехать к моим 60 ребятишкам, который из за лысых шин не может спускаться в центр села, и нам всем, и ребятам и мне, надо по проезжей части до шоссе подниматься своим ходом метров 800, а ведь никто не посыпет этот лёд...Может сам растает?
Я наверное закона не знаю...Посоветуйте, как по Закону?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Да, бюрократия сейчас всесильна. У нас стимул, Больше 80 качество - 6 баллов за группу, меньше - 0.



Еще занятней требование все отчеты выкладывать на типовой сайт по указанному адресу за чем следит... прокуратура и тянет в суд массово, например за то, что за 30 дней не выложили, именно на указанный сайт, не просто в СМИ, что эквивалентно на любой школьный сайт, как по федеральному закону, изменение в Устав.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шеянова, 17.03.2013, 18:49) <{POST_SNAPBACK}>
Попала в нелепую ситуацию на 31 году работы в сельской школе.Веду уроки иностранного со 2 по 11 класс-т.е. учу 10 классов. Контингент школьников не всегда сильный . Попала в "чёрный спиок " за слабую успеваемость в 8 и 9 классах, честно говоря хотела немного подстегнуть нерадивых-а тут получила трамву и полугодие некоторые хорошисты закончили тройками. Но ведь это не конец года! Неужели учитель лишён права иногда ставить объективную оценку, говоря правду, заставляя подтянуться и потрудиться ученика?
В результате низкой успеваемости во всём районе нас обязывают вести послеурочную работу-после 6 го урока нужно ещё заниматься в обязательном порядке с учениками-я всегда рада помочь, если обращаются за консультацией, за помощью-тем более часто общаюсь с ребятами по он-лайну, но...насильным образом...учитывая, что все устали, хотят есть, а нам с некоторыми учениками ещё на автобусе домой ехать-я работаю не в своей деревне, а в соседней...Так нас заставляют отрабатывать стимулирующую-...Требование: половина учащихся каждого класса должны учиться только на 4-5...Реально ли это? В начальных классах у меня успеваемость чуть не 100 %, да что говорить.. Сам глава районной администрации взялся за это дело , может всё правильно? Теперь каждую неделю отчёт нужен.. Судите сами вот такое постановление:

Управление образования администрации
муниципального образования «Сурский район»
Ульяновской области



ПРИКАЗ

15 марта 2013г. № 63
Экз.№____

р.п. Сурское


О предоставлении информации


В соответствии с поручением Главы администрации МО «Сурский район» В.А. Малышева с аппаратного совещания от 12.03.2013 (протокол № 9 п.1.) «О еженедельном контроле за внеурочной работой учителей и качеством образования в школах района», п р и к а з ы в а ю:

1. Руководителям общеобразовательных учреждений:
1.1. еженедельно по пятницам до 12.00 ч. предоставлять информацию в отдел общего и дополнительного образования управления образования администрации МО «Сурский район» о еженедельном контроле за внеурочной работой учителей и качеством образования (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник управления образования
администрации МО «Сурский район» П.М. Вахонин













ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к приказу управления образования
администрации МО «Сурский район»
________________ №______________


Сведения
о проделанной работе за неделю по повышению качества образования
МОУ СОШ ___________________________________
(указать сроки)

№ Ф.И.О. учителя с качеством преподавания ниже 50%
Качество знаний/ класс
Количество проведенных дополнительных занятий с учащимися
Положительная динамика
1.
2.

Количество учащихся с одной «тройкой» - ____ чел.

Проведено дополнительных занятий – ________

Положительная динамика: (краткий анализ).




Директор школы ___________________

Может у всех так? может зря делюсь? Не понимаю чего-то?
А у меня сейчас такой разлив стоит у дома, что я не знаю, дойду ли до автобуса , чтобы на уроки ехать к моим 60 ребятишкам, который из за лысых шин не может спускаться в центр села, и нам всем, и ребятам и мне, надо по проезжей части до шоссе подниматься своим ходом метров 800, а ведь никто не посыпет этот лёд...Может сам растает?
Я наверное закона не знаю...Посоветуйте, как по Закону?


ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N ДЛ-150/08 "О СОКРАЩЕНИИ ОБЪЁМОВ И ВИДОВ ОТЧЁТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ"
В связи с участившимися обращениями учителей и руководителей
общеобразовательных учреждений об увеличении количества запросов,
поступающих в их адрес от органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных органов и
организаций (далее - органы и организации), Минобрнауки России сообщает.
С целью выявления реального количества запросов, поступающих в адрес
учителей и руководителей общеобразовательных учреждений от органов и
организаций, Минобрнауки России совместно с экспертными организациями и
представителями Ассоциации директоров школ провело опрос
общеобразовательных учреждений из 13 субъектов Российской Федерации:
Калужской области, Чувашской Республики, Тамбовской области, Новгородской
области, Кировской области, Республики Башкортостан, Владимирской
области, Ставропольского края, Новосибирской области, Свердловской
области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого
автономного округа, Москвы. Полученные данные выявили общие проблемы и
тенденции, характерные и для более представительной выборки регионов.
По итогам опроса получены следующие результаты.
Основной объём запросов информации (60%) от общего потока
документооборота общеобразовательных учреждений составляют:
разовые запросы, часто дублирующие статистическую отчётность, на
представление количественной информации (например, численность
обучающихся и учителей в государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях);
дублирующие запросы информации в рамках федеральных мониторингов
("Наша новая школа" и "Модернизация региональных систем общего
образования");
запросы-отчёты о проведении отдельных воспитательных, спортивных и
других школьных мероприятий (например, "День славянской письменности и
культуры", акция "Внимание, дети!", "О профилактике наркомании" и
другие);
неправомерные запросы по вопросам реализации основных
общеобразовательных программ, включая результаты текущего, промежуточного
контроля и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, дублирующие
контрольно-надзорные функции (отчёты успеваемости обучающихся за четверть
или полугодие, планы воспитательной работы, отчёты о введении и
использовании новых технологий в образовательном процессе и тому
подобное).
Около 20% в общем объёме составляют запросы, связанные с плановыми и
внеплановыми проверками общеобразовательного учреждения со стороны
контрольно-надзорных органов.
Таким образом, 80% от общего количества запросов - это запросы
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и
подведомственных им организаций.
Оставшиеся 20% запросов - это необоснованные запросы иных органов и
организаций.
Ещё одним результатом опроса стало подтверждение тенденции
ежегодного увеличения объёмов и видов представляемой общеобразовательными
учреждениями отчётности.
Отмечается также высокая загрузка учителя по представлению
администрации общеобразовательного учреждения отчётной информации,
касающейся широкого спектра вопросов, в том числе связанной с аттестацией
учителя, а также подтверждением качества своей работы - сбором
дополнительной информации в рамках введения новой системы оплаты труда.
Минобрнауки России обращает внимание, что государственные
(муниципальные) общеобразовательные учреждения, реализующие основные
общеобразовательные программы:
на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 32 Закона Российской
Федерации "Об образовании" представляют учредителю и общественности
ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также о результатах самооценки своей деятельности;
ежегодно заполняют формы федерального статистического наблюдения в
сфере общего образования в соответствии с федеральным планом
статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской
Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, и на основании Федерального закона от
29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учёте и системе
государственной статистики в Российской Федерации";
представляют данные в рамках федеральных мониторингов реализации
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р) и
модернизации региональных систем общего образования (постановление
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке
предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета
субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего
образования").
В дополнение к этому образовательные учреждения представляют также
бухгалтерскую и статистическую отчётности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, а также информацию о своей
деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные
органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и
своим уставом.
Неустановленные законодательством Российской Федерации или
неурегулированные нормативными правовыми актами требования дополнительной
информации от общеобразовательного учреждения следует считать
необоснованными.
С учётом изложенного, а также в целях соблюдения установленного
законодательством Российской Федерации разграничения полномочий между
органами, осуществляющими управление в сфере образования, и недопущения
нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в
части самостоятельности общеобразовательных учреждений Минобрнауки России
сообщает о недопустимости по отношению к общеобразовательному учреждению
следующих мер:
1. Сбор информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией
обучающихся: отчёт по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчёт
об успеваемости, о пропусках учебных занятий и тому подобное, так как
образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы,
порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3
статьи 15 и подпункт 16 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации
"Об образовании").
2. Запрос такого рода дополнительной информации, как планы работ
методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников,
согласование учебных планов, а также учебных программ, образовательных
программ, отчёты по участникам, победителям и призёрам различных
олимпиад, конкурсов и тому подобное.
3. Сбор информации, не относящейся к реализации основных
общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями.
В целях сокращения объёмов и видов представляемой
общеобразовательными учреждениями отчётности Минобрнауки России со своей
стороны планирует отказаться от дублирующих запросов в их адрес, а также
унифицировать федеральные мониторинги ("Наша новая школа", "Модернизация
региональных систем общего образования"). В течение года Министерство
реализует введение в эксплуатацию единой автоматизированной
информационной системы мониторинга сферы образования, позволяющей
консолидировать существующие на всех уровнях управления образованием
информационные системы с центральным хранилищем данных и системой
аналитического хранения, а также содержащей количественную и качественную
информацию об образовательных учреждениях.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим управление в сфере образования, Минобрнауки России
рекомендует:
1. Самостоятельно получать информацию, относящуюся к реализации
основных общеобразовательных программ и их результатам, из официального
сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет (пункт 5 статьи 32
Закона Российской Федерации "Об образовании").
2. Обеспечить открытость и доступность информации о проведённых
общеобразовательным учреждением воспитательных, спортивных и иных
внеурочных, внешкольных мероприятиях посредством её размещения на
официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет и её
обновления (Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об
образовательном учреждении, утверждённые постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343).
3. Указать администрации общеобразовательных учреждений, что в
случае получения ими неправомерных запросов и с целью пресечения такой
практики необходимо направлять указанные запросы учредителю
общеобразовательного учреждения.
4. Обеспечить при необходимости передачу информации, относящейся к
реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательном
учреждении и их результатам, в иные органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления через
учредителя общеобразовательного учреждения.
5. Указать методическим службам разного уровня на неправомерность
сбора информации в общеобразовательных учреждениях как на несвойственную
им функцию, а также необходимость оказания ими услуг методического
характера по закрепленным в правоустанавливающих документах вопросам.
6. Обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему
ведения журналов успеваемости в электронном виде в соответствии с письмом
Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07.
7. Установить, при необходимости, локальными актами
общеобразовательного учреждения разумный срок (не более 1 раза в
полугодие) представления учителем администрации общеобразовательного
учреждения информации о результатах качества работы в рамках введения
новой системы оплаты труда.
8. Неукоснительно руководствоваться установленным порядком
организации и проведения плановых проверок общеобразовательных учреждений
в части их соответствия ежегодному сводному плану проведения плановых
проверок, размещённому на официальном сайте Генеральной прокуратуры
Российской Федерации в сети Интернет, и соблюдения их периодичности
(статья 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля").
9. Обратить внимание администрации общеобразовательных учреждений на
то, что плановые проверки органов, осуществляющих государственный
пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в
отношении общеобразовательных учреждений проводятся не чаще 1 раза в год;
плановые проверки органов, осуществляющих лицензирование образовательной
деятельности, - не чаще 1 раза в 2 года (постановление Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении Перечня
видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и
социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с
установленной периодичностью").
10. Обеспечить совмещение плановых проверок общеобразовательных
учреждений органами, осуществляющими государственный пожарный надзор,
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с деятельностью
комиссий по приёмке образовательных учреждений к новому учебному году,
действующих в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 июля
2008 г. N 213 "Об организации плановой подготовки образовательных
учреждений к новому учебному году".
11. Довести указанную информацию до органов местного самоуправления,
взаимодействующих с общеобразовательными учреждениями, в том числе по
вопросу защиты прав несовершеннолетних, а также до самих
общеобразовательных учреждений. Провести необходимые совещания.
12. Провести работу со средствами массовой информации по данному
вопросу.

Д.В. Ливанов
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
Школы надо освободить от лишней отчетности.
Минобрнауки России проанализировало ситуацию с отчетностью, представляемой общеобразовательными школами. Ее объемы и виды ежегодно увеличиваются. Возросла и нагрузка на учителей.
В связи с этим Министерство обращает внимание, что закон обязывает школы представлять следующие сведения. Это ежегодный отчёт перед учредителем и общественностью о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также о результатах самооценки своей деятельности. Бухгалтерская и статистическая отчетность. Данные о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и модернизации региональных систем общего образования. Кроме того, школы обязаны представлять информацию о своей деятельности в органы госстатистики, налоговые органы и иным лицам в соответствии с законодательством России и своим уставом.
Министерство считает недопустимым сбор со школ сведений о текущей и промежуточной аттестации обучающихся; запрос планов работ методических объединений, отчетов о работе учителей-предметников, данных по участникам, победителям и призерам различных олимпиад и конкурсов. Также не обоснованы согласование учебных планов и программ; сбор информации методическими службами.
Со своей стороны Министерство планирует отказаться от дублирующих запросов в адрес школ, а также унифицировать федеральные мониторинги.
Региональным органам управления в сфере образования даны рекомендации по сокращению запрашиваемой у школ отчетности. Так, сведения о реализации общеобразовательных программ можно найти на сайте школы. Там же следует размещать информацию о проведенных внеурочных и внешкольных мероприятиях, сделав ее общедоступной. Необходимо перейти на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде. Все неправомерные запросы школам следует пересылать своему учредителю.
Для учителей должны быть установлены разумные сроки (не чаще 1 раза в полгода) подачи сведений о качестве работы в рамках введения новой системы оплаты труда.
Необходимо строго соблюдать периодичность проведения плановых проверок: госпожнадзор и госсанэпиднадзор - не чаще 1 раза в год, лицензирующий орган - максимум 1 раз в 2 года. При этом проверки госпожнадзора и госсанэпиднадзора целесообразно совместить с приемкой школ к новому учебному году.


Михаил Васильев ( Пользователь )
омерзительно, что школу искусственно загоняют в рамки определенного уровня успеваемости. Вот вынь и положь только такие оценки и только такие результаты.

Только что с педсовета по результатам 3 четверти. Директор изрекла: школы оценивают по одному критерию: результаты ГИА/ЕГЭ, кол-во победителей в олимпиадах. Все. И никому не интересно, какой у нас контингент учеников, в каких условиях работают учителя.

Если проценты успеваемости можно еще сфальсифицировать, на ГИА, которое пишут в своей школе, дать списать, то что делать с ЕГЭ и олимпиадами ..... мрак.

Критерий с олимпиадами вообще бредовый. В районе 25 школ. Олимпиада для того и проводится, чтобы быт 1 победитель. Их не может быть толпа. Следовательно, изначально 24 школы будут в пролете. Зачем тогда требовать победителей от всех школ. Что за бред? Кто у нас вообще руководит системой образования?
Ольга Шеянова ( Пользователь )
Видимо, такая ситуация по всей России...А уж сельским учителям и школам в целом деваться некуда-школы сокращаются, а многие учителя и до выслуги не доработали, а ведь было время, когда мы осознанно по зову Родины в селе остались работать-кто поумнее-мои ровесники-все в город сбежали, кто плохо учился, сейчас все в городах при жилье и удобствах, ..Нет, я не жалею, что осталась в родном селе-а то, может , и некому было преподавать иностранные языки сельским детишкам, но...неужели иностранный легче преподавать, чем музыку-там-то у всех почти пятёрки-соответственно и статус учителя выше..
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Александр Могилев, 04.06.2012, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Это говорит от том, что составители Административного регламента слабо знакомы с Федеральными образовательными стандартами и действующими концепциями качества образования (в регламентах не описаны).[/size]

В тексте Административного регламента содержатся множество несоответствий Федеральным государственным стандартам и прочим нормативным актам, регулирующим образование, а также массово используются бюрократические обороты, допускающие множественное толкование, отсылки к несуществующим или неизвестным нормативным актам, неконкретные упоминания о документации по вопросам проводимой проверки и «предусмотренной Законодательством российской Федерации в области образования», которая должна предоставляться при проведении надзорных функций.

Кроме того в условиях бюджетного финансирования учреждений образования, уполномоченный орган не может ограничиться подготовкой предписаний при обнаружении нарушений. Он обязан выявить ресурсную обеспеченность образовательного учреждения и подкрепить ресурсами выданные ему предписания.

Таким образом, Административный регламент составлен не с надлежащим качеством, а его составители – не вполне компетентны в области качества образования и его нормативного обеспечения.


Образовательное сообщество пока не обратило на этот регламент должного внимания, а ведь уже завтра школы возьмут "под уздцы" на основании этого документа. Промолчим - наживем себе проблемы.



Просто передают в прокуратуру и штрафуют за нарушения .... 10 минут суда и кучу отчетности выколотили и чиноналичие оправдали с тоннами отчетов...
Ирина Самелик ( Пользователь )
Школа №1130 ЗАО ДО г. Москвы с 1 сентября 2012 работает в новой системе оплаты труда. У учителей возникли вопросы к директору о начислении

стимулирующей части зароботной платы.

Директор школы провел общее собрание, на котором сотрудники школы выбрали новый состав оценочной комиссии, и она отлично справлялась со своей

работой.

Все учителя сами заполняют оценочные листы, а компетентная комиссия их рассматривает.

Весь коллектив успокоился, доволен решением вопроса как вдруг, 26 июня, в школу приходят люди из СФК Департамента образования г. Москвы

и начинают непонятные выяснения отношений, основываясь при этом на каких-то обращениях от никому не известных лиц.

Начнают допрашивать всех сотрудников на предмет кого именно они знают, кого видели в школе, кого не видели.

Заставляют учителей писать какие-то непонятные бумаги.

По школе постоянно ходит один из членов комиссии - молодой человек (Белугин И.С.) показывает фотографии, делает непристойные предложения

молодым учителям, при этом, когда говорит по своему телефону, то матерится так, что слышно по всему коридору.

Он же звонит учителям по их личным телефонам и пытается по телефону учинять им допрос. И это во время их отпуска.

В результате после непростого учебного года, отпуска у учителей испорчены, и никто из них не может нормально отдыхать.

Я решительно протестую против использования и незаконного распространения моих персональных данных, а именно:

моей фамилии, имени и отчества, даты моего рождения, моего домашнего адреса, семейного и имущественного положения, а также моих личных телефонов.

Требую привлечь к ответственности представителя комиссии Белугина И.С. и руководителя этой же комиссии, за незаконное использование и

распространение моих персональных данных согласно статье 24 Федерального закона "О персональных данных" N 152-ФЗ.

Наши сотрудники приходят в школу, их останавливают в коридорах, допрашивают, кто они такие, и что именно они здесь делают.

Ревизоры собрали ВСЮ школьную и финансовую документацию, в том числе трудовые и мед. Книжки, в кабинете педагога-организатора Острик Т.А.,

устроив в этом кабинете дикую свалку из документов, сами, при этом найти ничего не могут, а в актах пишут, что документы отсутствуют.

Работа школы парализована, идет ремонт, он уже затягивается. Администрация не может нормально готовить школу к началу нового учебного года.

Директору, заму по АХЧ и глав. бухгалтеру каждое утро выдвигают все новые и новые требования.

Бухгалтерия не успевает начислять заработную плату сотрудникам, составлять фин. отчеты и, в результате, вынуждена выходить на работу по воскресеньям,

так как в будние дни приходится работать по указке комиссии.

Сегодня 18 июля, с 26 июня работало три ревизора, проверка должна была закончиться 11 июля, но с 15 июля уже работает 5 ревизоров и 2 ведущих специалиста!!!

Члены комиссии, в нарушение существующих положений, не представили регламент своей работы. Приходят кто в 7, кто в 9 утра, кто в 10.

Уходят в 20 часов, в 21 час, в 22 и даже в 23 часа (есть записи видеокамер подтверждающие мои слова). Интересно, кто оплачивает работу с 7 до 23 часов?!

Все это прямо указывает на то, что проверка «заказная».

Учителя уже выходят из отпусков, надо готовиться к пед. совету, к встрече детей, но нет доступа к личным делам детей, нет журналов, все собрано и свалено кучей

в одном кабинете и в кабинет этот учителей не пускают.

Весь коллектив учителей возмущен.

До этой проверки у нас была хорошая и стабильная обстановка в школе все были довольны и дорожили своей работой, а жалобы пишет кто-то один, прикрываясь

всем коллективом и позорит всех нас. Видимо авторы жалоб из тех учителей, которым пришлось уйти из школы по просьбам родителей.

Последнее обращение было, якобы от учителя Харченко Е.Е., но как выяснилось, она никаких обращений не писала. Видимо кто-то подписался под обращением за нее.

Подобные анонимные и с фальшивыми подписями «сигналы» нарушают нормальную работу и школы, и Департамента образования г. Москвы.

Мы, учителя, писали обращение к И.И. Калине с нашими подписями. Писали о школе, о том, что предыдущие обращения фальшивые, что писал их не коллектив,

а какой-то провокатор.

В результате этого безобразия наш директор попал в больницу!

Неужели это происходит по всей МОСКВЕ!

Надеемся на скорейшее прекращение этого безумства.

Хотим обратиться в СМИ, чтобы если и не прекратить эту травлю, то хотя-бы обо всем происходящем рассказать людям.
Сергей Белашов ( Пользователь )
А что такое бюрократизм? Это просто назначение сверху вниз.
Это именуется системой жесткого управления.
Эта система хорошо работает в кризисных ситуациях и не длительное время.
В случае нарушения в любом звене система саморазрушается.
Система управления в России именно такая.
Школа в России саморазрушается без изменения жесткой системы управления на гибкую с обратной связью. Без контроля населения, родителей и учащихся за кадровой политикой школы, развал россиянской школы очевиден.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+