Личный кабинет

Учимся считать.

Руслан Ляшенко ( Пользователь )
Наверное самое дорогое что есть у нас, это наши дети. И каждый из нас желает, что бы из его, пока еще маленького ребенка, вырос полноценный и грамотный гражданин нашей страны и к этому мы прилагаем все возможные наши усилия и старания. Ну а пока он маленький, то и обучаем его мы, тоже понемногу. Очень большое значение имеет то, с радостью и желанием хочет учиться ваш малыш, или каждое ваше с ним занятие, представляет для него, скажем так, неприятно проведенное время. Например обучать, маленького озорника, считать http://devochka4life.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat.html лучше всего в игровой форме, выше хороший пример того как это сделать, ведь что что, а играть наши дети любят.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Руслан Ляшенко, 05.05.2012, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное самое дорогое что есть у нас, это наши дети. И каждый из нас желает, что бы из его, пока еще маленького ребенка, вырос полноценный и грамотный гражданин нашей страны и к этому мы прилагаем все возможные наши усилия и старания. Ну а пока он маленький, то и обучаем его мы, тоже понемногу. Очень большое значение имеет то, с радостью и желанием хочет учиться ваш малыш, или каждое ваше с ним занятие, представляет для него, скажем так, неприятно проведенное время. Например обучать, маленького озорника, считать http://devochka4life.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat.html лучше всего в игровой форме, выше хороший пример того как это сделать, ведь что что, а играть наши дети любят.

Ну да.
Именно играя мы и научились считать за пару лет до школы.
И по-русски и по-английски. И вперёд и назад.
И складывать и вычитать.
Вокруг нас достаточно счётных предметов и достаточно поводов для счёта.
Нужно просто по-чаще обращаться за помощью к маленькому счетоводу. :)
Владислав ( Пользователь )
Конечно так и надо. Главное не принуждать
Как-то, мальчик 4,5 года, прозанимавшись 20 минут шахматами, вдруг вновь разглядел дырки в основаниях фигурок. И, отвлёкшись от урока, стал запихивать пальчик меняя фигурки. Подождав сек. 5-10, я попробовал вернуть его внимание. Не вышло. Подождал еще. Тогда я пододвинул к нему другие фигурки. Потом достал ещё выложив перед ним весь комплект. Он даже стал считать (ну хоть правильный счёт отработаем) А он тычет и тычет свой пальчик. Считает а я поправляю при ошибках. Все 32 фигурки посчитал. Боясь произнести: "Хватит, НАДО шахматы нам сейчас учить"- я подсунул ему опять 32 фигурки потыкать, посчитать, потом ещё 32. И ему наконец-то надоело. Так мы потеряли минут 5, но он не произнёс "не хочу". Мне снова удалось похвалить его маме (при нём конечно).
Наталья Гуськова ( Пользователь )
Дети лучше запоминают материал, если занятия будут эмоционально окрашены, наглядные пособия яркими, а "учитель", мама или папа, будут сопровождать обучение интересными историями.

Прежде чем перейти к обучению счету, ребенку необходимо объяснить понятия "много" и "ничего". Для этого можно воспользоваться игрушками ребенка, разложив их на две кучки и объяснив, что кучка поменьше – это "мало", а побольше – "много". Затем нужно растолковать ребенку понятие "количество" и научить его отвечать на вопрос "Сколько?" Ребенок должен отвечать на него "много" или "мало".

Если ребенок уже понял и безошибочно отвечает на эти вопросы, можно перейти к более конкретному знакомству с этими понятиями, помогая себе жестами рук.


После того, как ребенок понял значение понятий "много" и "мало", можно начинать учить его счету. Чтобы дать малышу понятие числа "один", отыщите в комнате предмет, который у вас в квартире в единственном экземпляре. Сначала необходимо назвать предмет, а потом объяснить, что он один. При этом нужно показать один палец на руке и потом показать уже знакомое ребенку понятие "много" в противовес понятию "один". Когда ребенок научится понимать, что один предмет – это именно "один", начертите на доске палочку, которая будет символизировать это понятие. Если ребенок захочет дорисовывать рядом еще одну палочку, сотрите палочку, нарисованную вами, чтобы снова она была одна. Ребенок должен четко усвоить, что "один" – это один.

Главное — не спешить идти дальше, если вы видите, что ребенок медленно усваивает информацию, повторяйте изученные цифры и навыки счета. Используйте все, что под рукой: пальчики на руке, с их помощью так просто считать до пяти, а затем и до десяти; цветы на подоконнике; чашки на сушилке. Считайте все. И не торопитесь. Каждый ребенок продвигается в собственном темпе в зависимости от характера и уровня развития.

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Гуськова, 13.01.2014, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Дети лучше запоминают материал, если занятия будут эмоционально окрашены, наглядные пособия яркими, а "учитель", мама или папа, будут сопровождать обучение интересными историями.

Прежде чем перейти к обучению счету, ребенку необходимо объяснить понятия "много" и "ничего". Для этого можно воспользоваться игрушками ребенка, разложив их на две кучки и объяснив, что кучка поменьше – это "мало", а побольше – "много". Затем нужно растолковать ребенку понятие "количество" и научить его отвечать на вопрос "Сколько?" Ребенок должен отвечать на него "много" или "мало".

Если ребенок уже понял и безошибочно отвечает на эти вопросы, можно перейти к более конкретному знакомству с этими понятиями, помогая себе жестами рук.


После того, как ребенок понял значение понятий "много" и "мало", можно начинать учить его счету. Чтобы дать малышу понятие числа "один", отыщите в комнате предмет, который у вас в квартире в единственном экземпляре. Сначала необходимо назвать предмет, а потом объяснить, что он один. При этом нужно показать один палец на руке и потом показать уже знакомое ребенку понятие "много" в противовес понятию "один". Когда ребенок научится понимать, что один предмет – это именно "один", начертите на доске палочку, которая будет символизировать это понятие. Если ребенок захочет дорисовывать рядом еще одну палочку, сотрите палочку, нарисованную вами, чтобы снова она была одна. Ребенок должен четко усвоить, что "один" – это один.

Главное — не спешить идти дальше, если вы видите, что ребенок медленно усваивает информацию, повторяйте изученные цифры и навыки счета. Используйте все, что под рукой: пальчики на руке, с их помощью так просто считать до пяти, а затем и до десяти; цветы на подоконнике; чашки на сушилке. Считайте все. И не торопитесь. Каждый ребенок продвигается в собственном темпе в зависимости от характера и уровня развития.

Странно.
Обычно ребёнки воспринимают это понятие интуитивно.
С помощью старых советских мультиков, например. В Мультике "Малыш и Карлсон" малыш печалится, что он ОДИН.
Хорошо помогают конструкторы, куклы и т.п., - кому что интересно.
Честно говоря, не отразил, во сколько именно лет у моих детишек появились эти понятия, но к двум годам они уже умели различать один, много, ничего а к трём достаточно уверенно пересчитывали детальки конструктора и число штырьков на каждой детальке и могли сопоставить с написанным в инструкции, а не только с изображённым на картинке.
Лидия Кутырева ( Пользователь )
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. А детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества. Поэтому приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Выдающиеся отечественные педагоги К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П. Усова и другие неоднократно подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей. Эти маленькие поэтические произведения полны ярких образов.
В ходе работы с детьми, я столкнулась с такой проблемой - нет четко разработанной системы познавательной деятельности по математике для дошкольников с использованием устного народного творчества.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (например: система Л.В. Занкова, система В.В. Давыдова, «Школа 2100» и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить приводит к появлению «проблем с математикой». Как следствие теряется интерес к предмету, появляется страх, что - это не понять и т.п.
Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же у народа существует огромное количество произведений устного народного творчества для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.
Поэтому необходимость соединения современных требований к подготовке дошкольников с возможностью максимального использования потенциала устного народного творчества делает эту проблему в настоящее время актуальной.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лидия Кутырева, 21.01.2014, 09:14) <{POST_SNAPBACK}>
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. А детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества. Поэтому приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Выдающиеся отечественные педагоги К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П. Усова и другие неоднократно подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей. Эти маленькие поэтические произведения полны ярких образов.
В ходе работы с детьми, я столкнулась с такой проблемой - нет четко разработанной системы познавательной деятельности по математике для дошкольников с использованием устного народного творчества.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (например: система Л.В. Занкова, система В.В. Давыдова, «Школа 2100» и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить приводит к появлению «проблем с математикой». Как следствие теряется интерес к предмету, появляется страх, что - это не понять и т.п.
Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же у народа существует огромное количество произведений устного народного творчества для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.
Поэтому необходимость соединения современных требований к подготовке дошкольников с возможностью максимального использования потенциала устного народного творчества делает эту проблему в настоящее время актуальной.

Это преамбула Вашей диссертации?
Иван Дулин ( Пользователь )
Эх моей скоро в садик а считать ещё толком не умеет :(



Компьютерные курсы
Кажется дождь начинается :)
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 21.01.2014, 10:19) <{POST_SNAPBACK}>
Это преамбула Вашей диссертации?

Отлично! :)

Валерий Ганузин ( Пользователь )
Можно просто и быстро научить считать детей в раннем возрасте игрой. Мы с детьми, а позже ис внуком, играли в магазин. У нас осталось много мелочи различного номинала начиная с 1961 года. Сначала я был продавцом и продавал им различные игрушки, предварительно поделив мелочь пополам. Дети быстро привыкали к монетам, запоминая их номинал.От 1 до 100. Затем учил их сдавать сдачу с определенной суммы, которая была больше цены игрушки. Когда к этому привыкли, ставил их продавцами, а сам покупал у них различные вещи. Всем игра нравилась и они быстро в уме научились вычитанию и сложению. Может кому мой опыт и подойдет

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+