Личный кабинет

использование метеорологтческой станции на уроках географии в 6 классею

марина исакова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мы получили новую метеорологическую станцию. Я на своих уроках в 6 классе использую её. Хотелось бы обсудить использование ЦОР и ЭОР по этой теме, узнать ваше мнение.

Виктория Артамонова ( Пользователь )
Использование метеорологической станции позволяет создать данные для выполнения практических работ на уроках географии. Данная тема насыщена практическими работами. Мне очень нравится использование практической части, она позволяет закрепить знания и ускорить процесс усвоения данной темы.
Майя Доева ( Пользователь )
Мне очень нравится практическая часть этой темы. Она дает большие возможности для закрепления материала , заинтересоввывает детей , облегчает работу педагога. Также контрольная часть ускоряет процесс проверки знаний. Урок насыщен и в тоже время не перегружает учеников.
Виктория Артамонова ( Пользователь )
Использование ЦОР и ЭОР это будущее новой школы Она позволяет объемно и продуктивно изучать природные явления и комплексы на уроках географии. Данная ситема повышает самостоятельность учащихся, развивает их абстрактное мышление, повышает уровень их знаний.
Лилия Кудрицкая ( Пользователь )
Использую в своей работе краеведческий материал: данные многолетних метеорологических наблюдений гидрометеопостов в районе нашего проживания, а также результаты наблюдений во время летних полевых экспедиций в район затопления территории водами водохранилища Бурейской ГЭС. Использование даных проводимого монитринга очень важны в системе работы по экологическому воспитанию учащихся. Форма представления материалов -графики хода температур, диаграммы облачности, роза ветров и т. д., выполненные с использованием ИКТ технологий, систематизирован и нагляден, что способствует усвоению материала. Это во-первых. Во- вторых, в процессе этой работы формируются УУД.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (марина исакова, 30.04.2012, 11:37) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы обсудить использование ЦОР и ЭОР по этой теме, узнать ваше мнение.


На мой взгляд, в этой теме ЦОР'ы и ЭОР'ы нужны меньше всего: при прохождении этих тем нужно обеспечить освоение практических навыков. Виртуальная реальность должна здесь присутствовать лишь в виде нужных сайтов с метеоинформацией.

Если вместе с метеостанцией вы получили и самописцы: термограф, барограф и гигрограф, то это прекрасно: дежурные метеорологи могут на "метеорологической пятиминутке" проанализировать по ним суточную и недельную динамику метеэлементов.

Но доверять показаниям приборов школьной метеостанции будет слишком рисковым делом. Мы это здесь уже обсуждали

Поэтому после первых практических работ по организации наблюдений за погодой, нужно позвать на помощь Интернет. Например, на сайте http://rp5.ru/map/3/0/0/ru найдите свой населенный пункт. Вам откроется прогноз погоды на ближайшие 6 суток. Но для ведения дневника погоды нужна другая страничка. Для этого нужно будет нажать на кнопочку "Дневник погоды на метеостанции" или на "Архив погоды на метеостанции" (Кнопки эти расположены над табличкой прогноза). По первой кнопочке откроется упрощенная версия, а по второй – настоящий профессиональный архив. Внизу страницы есть ссылочки на погоды в ближайших окрестностях.

Анализируя материалы этих архивов и сопоставляя с тем, что ребята сами видят на улице, можно будет научить и приучить учеников хотя бы к суточному прогнозу. Попробуйте уточнить местные приметы погоды. А составление итоговых материалов по теме: роза ветров, ход температур, подсчет средних показателей за определенный период и пр. лучше все же по материалам из Интернета. А если у вас есть кто ведет фенологический дневник, то это будет просто замечательно!

К сожалению, прогнозные алгоритмы на сайте http://rp5.ru/map/3/0/0/ru не всегда точны. Меньше ошибок в прогнозах делают на порталах Погода и Климат; meteonovosty.ru. Списки населенных пунктов в них поменьше, но зато есть очень хорошие архивные материалы за десятки лет наблюдений.

Вообще-то неплохих метеосайтов довольно много: в моей соответствующей папочке закладок их 35. Когда нужно получить более точное предсказание, приходится анализировать сразу несколько сайтов. Если кому будут интересны такие ссылки, могу их здесь разместить.
Лилия Кудрицкая ( Пользователь )
Очень полезная информация по обсуждаемой теме. Думаю, уважаемые коллеги, предложением Ларичева С.В. о размещении ссылок нужно воспользоваться. Спасибо заранее!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+