Личный кабинет

"Развитие креативного класса" в инновационной среде ДПО

Lorina Oganezova ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Бурное реформирование российского образования, несомненно, является источником волнений, неоднозначности восприятия проявлений кардинальных множественных реформ, полярности суждений представителей образовательной среды и гражданского общества.
В числе таких сложных проблем поиска оптимальных путей модернизации образования, повышения его качества, эффективности и конкурентоспособности в современном мировом пространстве – сфера дополнительного профессионального образования (ДПО). В целом, мнения заинтересованных сторон можно условно сгруппировать по следующим позициям:
- абсолютное непризнание действующей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
- направленность на ее (систему ДПО) модернизацию в контексте персонификации ведущих компонентов системы: финансового, организационного, содержательного, субъектного и прочих;
- нежелание вносить изменения в существующий порядок функционирования ДПО.
Свои представления о путях инновационного развития системы ДПО в Российском государстве, системы, имеющей почти вековую историю, мы попытались изложить в статье «"Развитие креативного класса" в инновационной среде ДПО».
Убеждены, что этот вопрос имеет значение для всех нас, участников обустраиваемого образования новой России.
Надеемся убедиться в нашем едином стремлении построить человекообразующую систему успешного развития Учителя в ваших откликах на высказанные нами суждения.

С уважением, Л.Н. Королева, проректор по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Ефим Пассов ( Пользователь )
Замечание Л.Н. Королевой, с которого она начала свои размышления на тему «Развитие креативного класса в инновационной среде ДПО», довольно меткое, правда восторгов о том, что «мы живем в эпоху перемен» я почти не слышал (разве что от официальных лиц, и то вряд ли эти восторги были искренни, скорее – служебные). Зато скорби (точнее – сожаления) о разрушенном образовании и его сегодняшнем плачевном состоянии наслышан вдоволь. Но размышления Ларисы Николаевны в общем-то не об этом. Они – о судьбе дополнительного профессионального образования (ДПО). И честно говоря, я с удовольствием прочел ее размышления, поскольку они порождены не только умом, но и сердцем. Л.Н. Королева не только «насквозь» знает сферу ДПО, но и болеет за его судьбу. Основания для этого есть: многие «знатоки» (типа тех завлабов, которые устроили нам катастрофу в экономике) предлагают свои «модели», к которым чувствуется справедливое иронически-снисходительное отношение Л.Н. Королевой. Я тоже присоединяюсь к такому отношению.
Высказанные Ларисой Николаевной соображения относительно ДПО (описание «деструктивных позиций», а также продуктивных предложений) имеют под собой как огромный опыт работы Ростовской школы, так и прогрессивные теоретические основы.
Позиция Ларисы Николаевны безусловно заслуживает серьезного делового обсуждения.
Кстати, желательно было бы подробнее и конкретнее раскрыть идею о «развитии креативного класса», которой посвящен только «хвостик» статьи. Чувствуется, что идея эта – здоровая и продуктивная, но читателю не очень знакомая.
Значимость поднятой Л.Н. Королевой проблемы представляется мне очень большой, хотя бы потому, что к ДПО существует несправедливое отношение. Конечно, прежние ИУУ (их не случайно называли «институты усопших учителей»), возможно, и заслужили такое отношение, но теперь оно – во многом некорректно. Многие организации (например, тот же Ростовский ИУУ) работают творчески и всегда находятся на уровне требований учителей.
Поскольку я всю свою профессиональную жизнь посвятил подготовке учителя и меня всегда занимала проблема ДПО, я пришел к выводу, что решить проблему содержания и организации ДПО возможно лишь в сопровождении с системой вузовской подготовки, т.е. надо забыть о так называемой «переподготовке», а продумать государственную систему профессиональной подготовки учителя, в которой бы ДПО было определенной подсистемой. Но этот разговор требует отдельного времени и пространства.
C уважением, Е.И. Пассов

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+