Личный кабинет
Мой блог

Мои вопросы министру образования




Я работаю учителем английского языка в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Читы. Благодарю за возможность задать вопросы министру образования О. Васильевой.



1. Считаете ли Вы оптимальной сложившуюся на данный момент 3-бальную систему оценивания. Фактически учитель имеет только три отметки (5,4,3) для оценивания учебной деятельности такого многообразия учащихся, за "2" приходится самому учителю отчитываться.

2. Какую практическую ценность по-вашему имеет 11-ый класс в средней школе?

3. Является ли перспектива сдачи экзамена по предмету необходимой и достаточной мотивацией для изучения предмета? Как учитель английского языка я не поддерживаю идею обязательного ЕГЭ по английскому языку,потому что на практике вижу, что не всем он  (иностранный язык)поддаётся, не всем пригодится в дальнейшем.




    29.01.2017 | 12:13
    Наталья Шкиря Пользователь

    И про трёхбальную систему очень хотелось бы услышать ответ министра образования


     
      avatar 29.01.2017 | 14:08
      Владимир Савкун Пользователь

      Наталья Шкиря,"И про трёхбальную систему очень хотелось бы услышать ответ министра образования."

      Трёхбальная система - это изобретение местного уровня, в который федералы не имеют права вмешиваться.

      Если Министр скажет "Оценивайте честно - от единицы и выше" - никто это серьёзно не воспримет.

      Или я неправ?


       
        29.01.2017 | 19:28
        Наталья Шкиря Пользователь

        Владимир Савкун,

        Наталья Шкиря,"И про трёхбальную систему очень хотелось бы услышать ответ министра образования."

        Трёхбальная система - это изобретение местного уровня, в который федералы не имеют права вмешиваться.

        Если Министр скажет "Оценивайте честно - от единицы и выше" - никто это серьёзно не воспримет.

        Или я неправ?

        А не надо предлагать ставить единицы - это равнозначно попытке реанимировать труп. Надо добавить баллы - только и всего. Сделать 7-ми или 10-бальную систему. Тогда у учителя будет возможность по-разному оценивать ученика, который в нынешнем электронном журнале имеет среднее арифметическое 2,5 и у которого 3,4. А сегодня и тот, и другой в итоге имеют в четверти "3". (И с четвёрками и пятёрками то же самое). Не секрет, что часть детей учится ради оценок, а не ради знаний (по крайней мере аргумент, что "главное не оценка, а знания" на них мало действует). И подобная уравниловка негативно сказывается на их стремлении улучшить свои отметки (типа "на балл я улучшить результат не смогу, а пол балла на отметке не отразятся - так зачем зря себя утруждать, тройку/четвёрку мне и так поставят")


         
          avatar 30.01.2017 | 11:38
          Владимир Савкун Пользователь

          Наталья Шкиря, А не надо предлагать ставить единицы - Надо добавить баллы - только и всего. Сделать 7-ми или 10-бальную систему.

          Абсолютно согласен - надо. Надо и педагогов научить пользоваться новой системой.

          С 1 апреля, конечно, ввести не удастся .... но в план модернизации внести надо.

          Я сам терпеть не могу измерять с точностью "плюс-минус полтора верблюда", но иногда приходится.

          В прошлом году моя фирма закупила сверхточное оборудование ... радуюсь. Вроде у китайцев стобальная система оценки, а в ГДР была 20-ти бальная, но мне больше нравится система самооценки Анри Матисса: " .... - Я продвинулся ещё немного.... я продвинулся ещё чуточку....".


           




    avatar 26.01.2017 | 16:45
    Владимир Савкун Пользователь

    "...не всем пригодится в дальнейшем".

    У нас всех уже есть один Павел Глоба.

    Нужен ли нам второй пророк-предсказатель?


     
      avatar 27.01.2017 | 15:32
      Елена Кузнецова Пользователь

      Спасибо за вопрос. Что касается П.Глоба, то я лично никогда не сверяла свою жизнь с его предсказаниями... Поэтому у меня и в мыслях нет каких-либо пророков. А иностранный язык забывается за короткое время без употребления. Вот о чём речь..


       
        avatar 27.01.2017 | 15:47
        Владимир Савкун Пользователь

        Елена Кузнецова, А иностранный язык забывается за короткое время без употребления.

        Сударыня, вы находитесь в совершеннейшем заблуждении: в Амстердаме при выселении с нас по кредитке жены "взяли" полную цену проживания - где-то 250 евро с завтраком, хотя при заселении я оплатил номер 219 евро по своей кредитке полностью, но без завтрака..

        "Двойная" оплата привела мою жену в такое бешенство, что она крыла менеджера с пулемётной скоростью по английски без ошибок и он отвечал ей тем же.

        Я в молчаливом восторге присел под окном.... и через пару минут жена замолчала - до неё дошло, что это не оплата, а "бронирование средств на счёте клиента" и через неделю отменяется - ну такие у них там в Европе порядки...

        а учила жена английский в жидком педвузе 40 лет назад и никогда не предполагала, что на пенсии муж будет её таскать по Африке и Европам...

        В Париже жена показывала нужную фразу в разговорнике прохожим, и они подробно растолковывали нам - на чистом французском - как нам туда добраться, и не отставали до тех пор, пока не убеждались, что мы - ни в зуб по французски - поняли всё и правильно.

        Очень приятно было в Риме побеседовать с молодыми итальянками на английском в парке Боргезе - через пару минут выяснилось, что девушки - из Одессы...

        Итальянка-кассирша в Ватикане сумела мне объяснить (на английском), как попасть в Музеи Ватикана в обход многотысячной очереди под палящим солнцем, не знающей английского... В отместку жена провела меня вне очереди в музей Ван Гога.

        В Будапеште жена просто подавала кассиру распечатку на венгерском - два билета ОТ и ДО станции для пенсионерки из Твери и ребёнку инвалиду - у них там инвалиды бесплатно, а пенсионеры - со скидкой....

        И вообще иностранный язык - это бесценно, если ни в зуб - просто улыбайся: в Африке и Европах народ тренированный, тебя поймут. Многократно проверено, БЕЗ исключений.


         
          28.01.2017 | 08:39
          Галина Казакова Пользователь

          Владимир Савкун,

          Елена Кузнецова, А иностранный язык забывается за короткое время без употребления.

          Сударыня, вы находитесь в совершеннейшем заблуждении: в Амстердаме при выселении с нас по кредитке жены "взяли" полную цену проживания - где-то 250 евро с завтраком, хотя при заселении я оплатил номер 219 евро по своей кредитке полностью, но без завтрака..

          "Двойная" оплата привела мою жену в такое бешенство, что она крыла менеджера с пулемётной скоростью по английски без ошибок и он отвечал ей тем же.

          Я в молчаливом восторге присел под окном.... и через пару минут жена замолчала - до неё дошло, что это не оплата, а "бронирование средств на счёте клиента" и через неделю отменяется - ну такие у них там в Европе порядки...

          а учила жена английский в жидком педвузе 40 лет назад и никогда не предполагала, что на пенсии муж будет её таскать по Африке и Европам...

          В Париже жена показывала нужную фразу в разговорнике прохожим, и они подробно растолковывали нам - на чистом французском - как нам туда добраться, и не отставали до тех пор, пока не убеждались, что мы - ни в зуб по французски - поняли всё и правильно.

          Очень приятно было в Риме побеседовать с молодыми итальянками на английском в парке Боргезе - через пару минут выяснилось, что девушки - из Одессы...

          Итальянка-кассирша в Ватикане сумела мне объяснить (на английском), как попасть в Музеи Ватикана в обход многотысячной очереди под палящим солнцем, не знающей английского... В отместку жена провела меня вне очереди в музей Ван Гога.

          В Будапеште жена просто подавала кассиру распечатку на венгерском - два билета ОТ и ДО станции для пенсионерки из Твери и ребёнку инвалиду - у них там инвалиды бесплатно, а пенсионеры - со скидкой....

          И вообще иностранный язык - это бесценно, если ни в зуб - просто улыбайся: в Африке и Европах народ тренированный, тебя поймут. Многократно проверено, БЕЗ исключений.

          ВАШИ ПРИМЕРЫ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО МОЖНО НЕ УЧИТЬ И НЕ СДАВАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК - НЕ ДУРАК, САМ РАЗБЕРУСЬ, И ДОБРЫЕ ЛЮДИ ПОМОГУТ. КАК УЧИТЕЛЬ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (СТАЖ 21 ГОД) ВИЖУ, ЧТО ПОДАВЛЯЮЩЕМУ БОЛЬШИНСТВУ ЕГЭ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НЕ НУЖЕН, И БОЛЬШИНСТВОМ НЕ УСВАИВАЕТСЯ В ТОМ ОБЪЁМЕ И КАЧЕСТВЕ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ (ДАЖЕ "ПОРОГ" НЕ ПЕРЕШАГНУТ, ТАК ЗАЧЕМ ЛИШНЕЕ УНИЖЕНИЕ?


           
            avatar 28.01.2017 | 16:56
            Владимир Савкун Пользователь

            Галина Казакова, ТАК ЗАЧЕМ ЛИШНЕЕ УНИЖЕНИЕ?

            "Сам разберусь" - это прекрасно.

            "Не дурак со знанием иностранного" имеет другую судьбу, нежели дурак БЕЗ знания иностранного.

            Если учесть, что " Все мы дураки - дураки от рождения", то можно и ничего не учить - "дураком быть выгодно", заявил Окуджава и был прав.

            Лишнее унижение один раз сегодня, при поумнении, - или ежедневные унижения впоследствии до пенсии - вот достойный выбор для каждого выпускника.

            Хватит ли добрых людей в помощь каждому дураку здесь и всегда - вот в чём вопрос.... А вдруг кто-нибудь из добрых скажет: "- Полный вперед! Ветер в спину! Будем в порту по часам. Так ему, сукину сыну, пусть выбирается сам!"


             


          27.01.2017 | 21:50
          Наталья Шкиря Пользователь

          Владимир Савкун,

          Елена Кузнецова, А иностранный язык забывается за короткое время без употребления.

          Сударыня, вы находитесь в совершеннейшем заблуждении: в Амстердаме при выселении с нас по кредитке жены "взяли" полную цену проживания - где-то 250 евро с завтраком, хотя при заселении я оплатил номер 219 евро по своей кредитке полностью, но без завтрака..

          "Двойная" оплата привела мою жену в такое бешенство, что она крыла менеджера с пулемётной скоростью по английски без ошибок и он отвечал ей тем же.

          Я в молчаливом восторге присел под окном.... и через пару минут жена замолчала - до неё дошло, что это не оплата, а "бронирование средств на счёте клиента" и через неделю отменяется - ну такие у них там в Европе порядки...

          а учила жена английский в жидком педвузе 40 лет назад и никогда не предполагала, что на пенсии муж будет её таскать по Африке и Европам...

          В Париже жена показывала нужную фразу в разговорнике прохожим, и они подробно растолковывали нам - на чистом французском - как нам туда добраться, и не отставали до тех пор, пока не убеждались, что мы - ни в зуб по французски - поняли всё и правильно.

          Очень приятно было в Риме побеседовать с молодыми итальянками на английском в парке Боргезе - через пару минут выяснилось, что девушки - из Одессы...

          Итальянка-кассирша в Ватикане сумела мне объяснить (на английском), как попасть в Музеи Ватикана в обход многотысячной очереди под палящим солнцем, не знающей английского... В отместку жена провела меня вне очереди в музей Ван Гога.

          В Будапеште жена просто подавала кассиру распечатку на венгерском - два билета ОТ и ДО станции для пенсионерки из Твери и ребёнку инвалиду - у них там инвалиды бесплатно, а пенсионеры - со скидкой....

          И вообще иностранный язык - это бесценно, если ни в зуб - просто улыбайся: в Африке и Европах народ тренированный, тебя поймут. Многократно проверено, БЕЗ исключений.


          Владимир, Вы всерьёз полагаете, что своими примерами Вы доказали, что в школе надо заставлять всех учеников учить иностранный под угрозой несдачи экзамена?


           
            avatar 28.01.2017 | 16:18
            Владимир Савкун Пользователь

            Наталья Шкиря, своими примерами Вы доказали, что в школе надо заставлять всех учеников учить иностранный под угрозой несдачи экзамена?

            В моих примерах не было и намёка на угрозу.

            Угрозой были бы проблемы (трудности) выживания в другой стране при абсолютном незнании иностранного языка - попытки изучения английского в школе могут облегчить изучение любого другого в иных местах.

            Например, вторично в Египте нам с женой (родившейся в селе Курсавка Ставропольского края) дали "номер" в пристройке для "негров" с видом из окна на свалку и стоваттными стереоколонками для утренней молитвы рядом, которые разбудили нас в 5 утра.

            Я пожаловался главному менеджеру на неудобства и он пообещал поменять нам номер с лучшим видом из окна, но после 14 часов.

            Номер оказался настолько великолепным, что мы с женой вернулись на рессепшн выразить менеджеру-арабу своё восхищение его щедростью.

            " - И как вам понравился новый номер?" - горделиво спросил он по-русски первым.
            Я молча ответил древнейшим арабским "спасибо", которое состоит из четырёх неторопливых жестов, но описание смысла которого я случайно встретил ещё школьником и только один раз в жизни.

            Араб расвцвёл широченной улыбкой и бросился ко мне обниматься, хотя мог бы просто кивнуть в ответ...

            " - С чего это он тебя обнимал?" - спросила жена, которая на секунду отвернулась и просмотрела моё "спасибо".

            " - От счастья. Он понял, что мы с ним - равные, прекрасные и достойные люди, и оба поняли это без слов. - ответил я. - Может быть, эта встреча - первый случай в его жизни, - как и в моей".

            ЕСЛИ всего одно беззвучное "спасибо" на арабском языке может сделать счастливыми сразу двух людей - какие ещё нужны доказательства?


             
              29.01.2017 | 12:11
              Наталья Шкиря Пользователь

              Владимир Савкун,

              Наталья Шкиря, своими примерами Вы доказали, что в школе надо заставлять всех учеников учить иностранный под угрозой несдачи экзамена?

              В моих примерах не было и намёка на угрозу.

              Угрозой были бы проблемы (трудности) выживания в другой стране при абсолютном незнании иностранного языка - попытки изучения английского в школе могут облегчить изучение любого другого в иных местах.

              Например, вторично в Египте нам с женой (родившейся в селе Курсавка Ставропольского края) дали "номер" в пристройке для "негров" с видом из окна на свалку и стоваттными стереоколонками для утренней молитвы рядом, которые разбудили нас в 5 утра.

              Я пожаловался главному менеджеру на неудобства и он пообещал поменять нам номер с лучшим видом из окна, но после 14 часов.

              Номер оказался настолько великолепным, что мы с женой вернулись на рессепшн выразить менеджеру-арабу своё восхищение его щедростью.

              " - И как вам понравился новый номер?" - горделиво спросил он по-русски первым.
              Я молча ответил древнейшим арабским "спасибо", которое состоит из четырёх неторопливых жестов, но описание смысла которого я случайно встретил ещё школьником и только один раз в жизни.

              Араб расвцвёл широченной улыбкой и бросился ко мне обниматься, хотя мог бы просто кивнуть в ответ...

              " - С чего это он тебя обнимал?" - спросила жена, которая на секунду отвернулась и просмотрела моё "спасибо".

              " - От счастья. Он понял, что мы с ним - равные, прекрасные и достойные люди, и оба поняли это без слов. - ответил я. - Может быть, эта встреча - первый случай в его жизни, - как и в моей".

              ЕСЛИ всего одно беззвучное "спасибо" на арабском языке может сделать счастливыми сразу двух людей - какие ещё нужны доказательства?

              А что Вы собственно пытаетесь доказать? Изначально речь шла о том, что английский (или любой другой иностранный язык) не следует делать обязательным экзаменом (и в этом я с автором согласна). С тем, что знать иностранный - хорошо, никто и не спорил. Но введение обязательного ЕГЭ по ин. языку не означает, что все его будут знать. Для некоторых и родной язык выучить проблема, а тут чужой


               
                avatar 29.01.2017 | 15:18
                Владимир Савкун Пользователь

                Наталья Шкиря, Для некоторых и родной язык выучить проблема, а тут чужой

                Введение ЕГЭ по иностранному - это намёк, что язык - это более, чем серьёзно.

                Вот из трёх языков на каком-то ОДНОМ и получится объясниться - как там говорил в далёком будущем Брюс Уиллис в " Пятом элементе" - " ... я говорю только на двух языках - просто английском и английском матерном". А тут - целых три!

                Плюс язык жестов....


                 
                  29.01.2017 | 21:13
                  Галина Казакова Пользователь

                  Владимир Савкун,

                  Наталья Шкиря, Для некоторых и родной язык выучить проблема, а тут чужой

                  Введение ЕГЭ по иностранному - это намёк, что язык - это более, чем серьёзно.

                  Вот из трёх языков на каком-то ОДНОМ и получится объясниться - как там говорил в далёком будущем Брюс Уиллис в " Пятом элементе" - " ... я говорю только на двух языках - просто английском и английском матерном". А тут - целых три!

                  Плюс язык жестов....


                  Читаю Ваши ответы и комментарии и понимаю, что Вы где-то в другом мире и говорите о чём-то другом... Да Вы в школе ли обычной работаете?


                   
                    avatar 30.01.2017 | 12:15
                    Владимир Савкун Пользователь

                    Галина Казакова: "понимаю, что Вы где-то в другом мире и говорите о чём-то другом..

                    Вы абсолютно правы, Галина: в школе я не работаю больше 10 лет и мир у меня "другой". Но здесь участников: 229550 (+9) с ежедневным расширением и каждый может выбрать как за, так и против и даже взаимно ортогональные мнения.

                    Мне, например, запомнилась фраза в журнале КРОКОДИЛ: " Уровень идиотизма в некоторых местах нашей Отчизны превышает среднемировой" - с тех пор я пытаюсь его отслеживать...


                     
                      31.01.2017 | 16:41
                      Галина Казакова Пользователь

                      Владимир Савкун,

                      Галина Казакова: "понимаю, что Вы где-то в другом мире и говорите о чём-то другом..

                      Вы абсолютно правы, Галина: в школе я не работаю больше 10 лет и мир у меня "другой". Но здесь участников: 229550 (+9) с ежедневным расширением и каждый может выбрать как за, так и против и даже взаимно ортогональные мнения.

                      Мне, например, запомнилась фраза в журнале КРОКОДИЛ: " Уровень идиотизма в некоторых местах нашей Отчизны превышает среднемировой" - с тех пор я пытаюсь его отслеживать...


                      Так бы и сказали, что Вы просто тролль. Жаль потраченного на Вас времени. Ведь мы за свою работу переживаем. А ВЫ даже не учитель... Вам не понять. Отвечать не стоит, тем более Вы идиотами нас назвали. Какой же Вы интеллигентный, оказывается... Аж завидно ...


                       
                        avatar 31.01.2017 | 22:08
                        Владимир Савкун Пользователь

                        Галина Казакова: "Так бы и сказали, что Вы просто тролль".

                        Я - тролль не просто.

                        Я - тролль со стажем. С историей и достижениями, можно сказать - с опытом.

                        Я знаю, чем учение отличается от дрессировки.

                        А Вы?

                        В заметке: "Проблемы подростка URL: http://pedsovet.org/publikatsii/professiya-i-pedagogicheskie-soobschestva/problemy-podrostka " вы ухитрились НЕ назвать НИ единой проблемы подростка.


                         











Дата регистрации: 06.03.2016
Комментарии:
17
Коллеги 0
Подписаны 0
footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+