Личный кабинет
Дневник школьной сетевой крысы

Детский туризм




Бурная дискуссия про ответственность и жалость зацепила тему забюрократизированности детского туризма, которая удавила туризм практически полностью. 



А, ведь, активный туризм (с палатками по лесу, а не с бутербродами по музеям), пожалуй, единственный в настоящее время вид деятельности, чувственно связанный с реальной ответственностью!

Есть реальные опасности, есть риск несчастных случаев, которого, как огня, боятся чиновники. Но при хорошо выстроенной инфраструктуре, как это было в мое советское детство, этот риск сведен к минимуму, а неизбежные ошибки приводят к ощутимым, но вполне перевариваемым шишкам. Не говоря о воспитании, о котором последнее время только и говорят с трибун– воспитательный потенциал туризма перекрывает любую другую форму воспитания.

Остается вопрос: удавили детский туризм бюрократией осознанно, чтобы не росли ответственные самостоятельные люди, или по чиновной «как бы чего не вышло»?




    avatar 26.02.2017 | 11:23
    Валерий Ганузин Пользователь

    Уважаемый Михаил! Виноват здесь не бюрократизм, а "неспокойная" обстановка в стране. Такого детского пешего туризма с ночевками в палатках и без охраны, как был в СССР, больше не будет.


     
      avatar 26.02.2017 | 14:44
      Светлана Лаврентьева Пользователь

      Я в начале 90-ых годов работала на Московской станции юных туристов. Сейчас есть знакомые, которые до сих пор там работают. Он стенают буквально от того, сколько бумаг теперь надо оформить, чтобы вывести детей в поход. При этом у них опыт, у них знания, у них возможность детей готовить к походу и при этом в практике никаких несчастных случаев за много лет. Но им не доверяют. Доверяют бумагам. И считается, что чем больше бумаг написано, тем сильнее обеспечена безопасность детей. И что в итоге? А в итоге люди в свои 50 лет предпочитают сменить сферу деятельности, уйти из детского туризма, потому что чувствуют себя не педагогами, не туристами, а клерками. А клерками работать они не хотят.


       
        26.02.2017 | 15:13
        Иван Черепанов Пользователь

        Дело ведь не в том, что не доверяют.
        Просто у начальства важнейший критерий оптимальности - количество травм, полученных ....()...

        Поэтому здесь есть ровно три пути работы (у начальства то есть):
        1) Уменьшить количество травм в пересчёте на человеко-день (то есть, сделать выезды реально более безопасными). Здесь нужно: обучать участников, вкладываться в оборудование и связь, проводить реальный контроль готовности (что могут сделать только достаточно подготовленные люди, а это не подходит никак). То есть, как ни крути - тратить время и ресурсы.
        2) Сделать так, чтобы при случающихся всё-таки травмах это была не твоя забота. Здесь нужно создать гиперрегламентацию, причём, желательно, самонесовместимую. Как только окажется, что проводить походы не нарушив хоть каких-нибудь инструкций невозможно, становится легче. Потому что руководител похода и так виноват, а тут уж смотрите - мы ему всячески помогаем - вон сколько документов у него проконтролировали, а он всё равно не вполне соответствует санпинам и ещё каким-нибудь нормативам. Стало быть - он нарушитель, его и вина.
        3) уменьшить количество путешествующих. Примерно теми же способами, что и п.2 достигается. И это всё работает.


         


      26.02.2017 | 12:34
      Иван Черепанов Пользователь

      Нет, уважаемый Валерий. Детский травматизм и прочие ЧП в походах встречаются не чаще. чем вне. Дело вовсе не в какой-то особо неспокойной обстановке.


       
        avatar 26.02.2017 | 12:53
        Валерий Ганузин Пользователь

        Иван Черепанов,

        Нет, уважаемый Валерий. Детский травматизм и прочие ЧП в походах встречаются не чаще. чем вне. Дело вовсе не в какой-то особо неспокойной обстановке.


        Уважаемый Иван Владимирович! А в чем, по вашему, трудности детского туризма? Про травмы не надо. Их на школьной перемене больше, чем где либо.

        По моему, " в неспокойной обстановке в стране все дело. Кто из учителей сейчас согласится на многодневный пеший поход (даже мужчина), с ночевками в лесу, у реки в палатках и без охранника ЧОПА с автоматом? А вот организованный детский туризм, с ночевками в специально организованных охраняемых кемпингах, это то что надо.


         
          26.02.2017 | 16:51
          Оксана Горбачева Пользователь

          Валерий Ганузин,

          Иван Черепанов,
          Нет, уважаемый Валерий. Детский травматизм и прочие ЧП в походах встречаются не чаще. чем вне. Дело вовсе не в какой-то особо неспокойной обстановке.


          Уважаемый Иван Владимирович! А в чем, по вашему, трудности детского туризма? Про травмы не надо. Их на школьной перемене больше, чем где либо.

          По моему, " в неспокойной обстановке в стране все дело. Кто из учителей сейчас согласится на многодневный пеший поход (даже мужчина), с ночевками в лесу, у реки в палатках и без охранника ЧОПА с автоматом? А вот организованный детский туризм, с ночевками в специально организованных охраняемых кемпингах, это то что надо.

          Несколько дней?
          Знаете сколько надо заблаговременно собрать бумаг-разрешений-приказов о поездке на 2 часа.


           
            26.02.2017 | 23:02
            Иван Черепанов Пользователь


            Несколько дней?
            Знаете сколько надо заблаговременно собрать бумаг-разрешений-приказов о поездке на 2 часа.


            Этот жанр давят на тех же основаниях в точности.


             


          26.02.2017 | 13:33
          Иван Черепанов Пользователь

          первое:
          Статистику по травматизму на самом деле никто нигде не приводит. Надеюсь, что она на самом деле есть. Ссылаются как на самое очевидное. Однако, те случаи. когда мне приходилось бывать в травматологии/хирургии детских больниц показывают, что большая часть тамошних пациентов - это травмы на улицах города, а летом - на дачах.
          Но там никого особо виноватым не назначишь, ремонтировать улицы, убирать снег с крыш, заботиться о разметке и дорожных знаках и освещении - гораздо труднее, чем оштрафовать школу. И не так резонансно.

          Как человек, который ежегодно выводит детские группы в лес в течение последних 30 лет, скажу. что сейчас проблем таких нет. Да и согласитесь, все резонансные дела последнего времени - это косяки "организованного детского туризма, с ночевками в специально организованных охраняемых кемпингах". Разве были какие-то проблемы у туристов в последнее время в связи с "обстановкой в стране"? В 90-е немного проблем было, но пережили.

          Кто из учителей? - ну вот, например, я. Знаю и ещё несколько десятков.
          Только скажу, что двадцать лет назад (как раз, когда были свежи проблемы с обстановкой) на предсезонных подготовках в Питере собирались сотни руководителей. Теперь - в разы меньше. И я же в этой среде варюсь, я знаю доводы отказавшихся. Увы, дело не в обстановке. С нами воюет наша же система. В некотором смысле, страна против.

          Я пока еще один сезон планирую. Если интересно - фотоотчёты здесь: vk.com/youngbotany


           
            avatar 26.02.2017 | 14:26
            Валерий Ганузин Пользователь

            Иван Черепанов,

            первое:
            Статистику по травматизму на самом деле никто нигде не приводит. Надеюсь, что она на самом деле есть. Ссылаются как на самое очевидное. Однако, те случаи. когда мне приходилось бывать в травматологии/хирургии детских больниц показывают, что большая часть тамошних пациентов - это травмы на улицах города, а летом - на дачах.
            Но там никого особо виноватым не назначишь, ремонтировать улицы, убирать снег с крыш, заботиться о разметке и дорожных знаках и освещении - гораздо труднее, чем оштрафовать школу. И не так резонансно.

            Как человек, который ежегодно выводит детские группы в лес в течение последних 30 лет, скажу. что сейчас проблем таких нет. Да и согласитесь, все резонансные дела последнего времени - это косяки "организованного детского туризма, с ночевками в специально организованных охраняемых кемпингах". Разве были какие-то проблемы у туристов в последнее время в связи с "обстановкой в стране"? В 90-е немного проблем было, но пережили.

            Кто из учителей? - ну вот, например, я. Знаю и ещё несколько десятков.
            Только скажу, что двадцать лет назад (как раз, когда были свежи проблемы с обстановкой) на предсезонных подготовках в Питере собирались сотни руководителей. Теперь - в разы меньше. И я же в этой среде варюсь, я знаю доводы отказавшихся. Увы, дело не в обстановке. С нами воюет наша же система. В некотором смысле, страна против.

            Я пока еще один сезон планирую. Если интересно - фотоотчёты здесь: vk.com/youngbotany

            ++++++++++++++++++
            Посмотрел фото. Спасибо. На сколько дней и куда Вы выезжаете с детьми такого возраста?

            Статистика травматизма детей в России за 2015 год.
            http://consult-cct.ru/itogi/9627.html


             
              26.02.2017 | 14:46
              Иван Черепанов Пользователь

              ну да. 80 с лишним % - быт и улица. 7 % - школа. Туризм спрятался где-то внутри спортивного, я полагаю.

              Правда, это - сводка страховщиков Согаза, да ещё направляемая потребителям страховки, так что я не стал бы очень уж сильно её доверять. думаю, что хорошей гос статистики там нет.

              По своим походам могу сказать, что за все сезоны суммарный набег в человеко-днях колоссальный. могу точно сказать, что медицинские случаи в походах типа наших встречаются реже, чем в "мирной" жизни, если пересчитывать в человеко-дни.

              А ездим - по всякому. Возраста-то разные. От однодневок на 10-20 км без ограничения возраста, до экспедиций с ограничением. По северо-западу, да.

              Я знаю, в ваших краях в Тутаеве раньше хорошая биологическая группа была, но не знаю, как они сейчас работают.


               
                26.02.2017 | 14:54
                Иван Черепанов Пользователь

                Нашёл статистику по 70-м годам. Там в школе было похуже. почти 15%.


                 







Дата регистрации: 22.08.2006
Комментарии:
11
footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+