Личный кабинет

Методические рекомендации "Значение игр на уроках хореографии (дошкольный возраст)"

Почему игры важны в обучении детей дошкольного возраста...


В работе представлены возрастные особенности детей дошкольного возраста, а также значение игр и рекомендации для преподавателей в использовании игр на уроках хореографии.

Методические рекомендации для преподавателей

«Значение игр на уроках хореографии (дошкольный возраст)»

 

Почему игры являются важным элементом в работе с дошкольниками и младшими школьниками? Возрастные особенности детей 3 до7 лет.

Условно возраст детей можно разделить на несколько групп.

Младенчество (от 0 до 12-14 мес).
Ранний возраст (1 до 3 лет).
Дошкольный возраст (3 до 6-7 лет).
Младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет).
Отрочество (от 11-12 до 15-16 лет).

Каждая возрастная группа имеет свои особенности и ведущие виды деятельности. Для того, чтобы иметь положительный результат на уроках хореографии, необходимо знать возрастные особенности детей. Разберем дошкольный возраст.

Характеристика - ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Внимание остается непроизвольным. Ребенок может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен ребенок, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление наглядно-действенным и наглядно-образное мышление.

Продолжает активно развиваться речь. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Ведущая деятельность — игра. Через игру дети познают окружающий мир, примеряют на себя социальные роли (те, которые они будут исполнять в более взрослой жизни), через игру  дети 3-6 лет приобретают знания, умения и навыки.

Для детей  характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Игру вызывает к жизни, наличие противоречий и их борьба: положительное противоречие - желание ребенка участвовать в жизни взрослых членов общества; отрицательное - невозможность этого участия в силу сложности процессов труда и использование взрослых орудий. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, т.к. в ходе ее развития развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой высшей ступени развития. В ходе игры создаются наилучшие условия для того, чтобы перед ребенком впервые возникла задача нечто припоминать и запоминать, это и есть предпосылки для развития произвольного запоминания и припоминания.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Чтобы правильно подобрать и провести занятие с использованием игровых моментов, нужно четко знать возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Значение игры на занятиях хореографией.

При описании детской игры психологи особо выделяют работу воображения, фантазии. И в этом нет ничего удивительного. Даже не специалисту при наблюдении за играми детей дошкольного возраста, прежде всего, бросается в глаза то, как ребенок преображается «примерив «на себя какую-либо роль, как преображает предметы, используемые в игре. В игре ребенок изучает те социальные роли, которые он будет и может применять во взрослой жизни. Многие игры детей  - это своего рода, репетиция их будущих ролей в жизни..

Жизнь ребенка в дошкольном возрасте нельзя считать нормальной, если ей не сопутствует радость. А эту радость ребенку несет в себе игра, которая обеспечивает эмоциональное благополучие. Именно игра дает детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, позволяет частично реализовать свои интересы и желания. Создавая тот или иной образ в игре ребенок искренне верит тому, что изображает в игре ребенок может поехать на поезде, полететь на луну, стать моряком ,превратиться в пирата или в любое животное. Интересной игре он отдается целиком. Также игра носит поучительный характер – ее можно использовать для развития ребенка, т.к в ней заложены огромные воспитательные возможности. Поэтому применение игровых моментов на уроках хореографии является важным аспектом в воспитании и обучении ребенка. Подвижные игры – развивают физические данные, мотивируют, способствуют плавному переключению от одного вида упражнений к другому и т.д. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение - это важное средство воспитания, а также жизненно необходимая потребность ребенка.

Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, соответственно интенсивнее интеллектуальное развитие. Игровые приемы используются не только на уроках по хореографии, но и в обучении детей математике, языку, на музыкальных, физкультурных занятиях т.д.

Объединяя многообразие игр с обучением, преподаватель приобретает возможность сделать интересным проучивание любых бесполезных с точки зрения ребенка движений, комбинаций, учебных заданий.

Игра, лучший помощник для педагога в обучении хореографии. Исследования утверждают, что важнейшее условие успешного руководства творческими играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Вот так и нам надо относиться к танцевальным играм.

 

Детям свойственны азарт и увлеченность, которая может пойти в ущерб занятиям. Не следует в одно занятие вводить сразу много игр. Дети должны наиграться сначала в одну игру. Финал игры занятия должен быть ярким, запоминающимся и, конечно содержать анализ. Преподаватель может при желании провести все занятие в игровой форме, а может использовать игровые приемы в какой-то определенной части занятий.

Выбор игр для занятий по хореографии зависит от возраста играющих, их физического развития. Для последнего очень подходят детские подвижные игры. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто они сопровождаются считалками, любимыми детьми. Подвижные народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если руководитель включит их в занятие, то оно станет, несомненно богаче. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. Игры в стихотворной форме детьми запоминаются и понимаются намного легче, чем в прозе.

В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. В своей педагогической и творческой практике при постановке танцев с дошкольниками педагог может использовать какие-либо предметы, атрибуты, бутафорию и т.д., что придает особую яркость игре и сюжетной линии танца.

Осуществляя в игровой форме, руководство их работой у детей повышается стремление овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, доставляя ребенку удовольствие. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют ее содержание. Следует поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача преподавателя умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основное назначение -превратить обучение с помощью игры в интересное для ребенка дело.

 

 

Добавлено: 09.10.2019
Рейтинг: 7.8166666666667
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+