Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Неадекватный ученик в классе может стать причиной болезни учителя

О синдроме психологической усталости учителей и о том, почему происходит «срыв», рассказал «Перекрёстку» директор калужской СОШ №5 Сергей Зеленов. По его словам, часто причиной серьезных болезней учителей является  «всего один-единственный неадекватный ученик в классе».

Что касается работы учителя, то прежде всего я бы отметил проблему психологической усталости. Чтобы получать нормальную зарплату, многие работают на полторы ставки, а это истощает нервную систему, и люди быстро теряют здоровье.

Бывает, это происходит прямо на глазах: человек держится, держится, потом — хлоп, и надломился, тут же вылезли серьёзные болезни. И часто бывает, что причина — всего один-единственный неадекватный ученик в классе. Да, такие сейчас бывают, и в нашей школе тоже.

По мнению Сергея Вадимовича, в обычной школе могут учиться дети с физической ограниченностью, нарушенимем речи в форме заикания.

У меня был ученик — очень сильно заикался. Чтобы не задерживать учебный процесс, я придумал метод: давал ему магнитофон, он сам сидел на задней парте и записывал свой ответ по частям, а я потом прослушивал всё целиком. Сейчас это состоявшийся человек, крупный бизнесмен.

У другого моего ученика, Димы Головашкина, не было стопы ноги. По окончании школы он поступил в МГУ, сейчас — профессор математики в США. Ещё у одного моего ученика не было почки. Да, он был инвалидом, но благодаря своему характеру стал лидером класса, причём позитивным лидером. Вот такие дети могут и должны учиться вместе с остальными, им инклюзивное образование на самом деле идёт на пользу.

Умственно отсталые дети и дети с психическими отклонениями должны учиться в специальных школах или интернатах, считает педагог.

Но я категорически против того, чтобы в обычных школах учились умственно отсталые дети и дети с явными психическими отклонениями. Да, это большая трагедия для родителей таких детей, но не повод препятствовать получать образование всем остальным.

У нас есть много других форм обучения: спецшколы и интернаты, коррекционные классы, домашнее и дистанционное обучение. Но по закону перевести ребёнка на такую форму обучения можно только с разрешения его родителей. Вот тут проблема. А он и сам мучается, и учителя мучает, и не даёт учиться всем


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 34

Подписаться Отписаться

Комментарии (18)

  1. Маргарита Костенова 28 Мая, 2018, 13:02

    ... но при этом стрелки все равно переведут на учителя...

    У нас в обществе потребительства пропала человечность по отношению к людям: и пенсионерам, и инвалидам, и тем, что не такие как ты сам...

    А она была! И при этом исходила от души, а не от навязываемых нововведений.

    Самое смешное, что и навязывают нововведения те, в ком и бездушия, и карьеризма, а то и коррупционности - без границ, кого до руководства людьми и допускать нельзя.

    Городим какие-то клетки, прославляем ценности перекошенного времени, выплескиваем младенца с водой, а потом вдруг вспоминаем... педагогику из прошлого.

    Ну не могут вести вперед немудрые люди с пропагандируемым возрастным цензом, не могут!
    Они только заставляют нас всех проживать вместе с ними их грубейшие ошибки и промахи, если искренни в своих устремлениях.
    А если не искренни, так не на своем месте вообще. Чужое занимают!

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Дмитрий Новиков 28 Мая, 2018, 13:17

    85-90% учителей - женщины. Достаточно вбить в Яндекс "проблемы женщин после 50", чтобы узнать, что у 2 из 3 женщин вообще и в России в частности, в связи с физиологией, наступают проблемы. И мне очень радостно. что о проблемах "перегорания" учителей рассуждает именно мужчина, который искренно считает, что перепады настроения, бросание в жар, рассеянность, безразличие среди подавляющего числа учителей женщин после 50 - это результат деятельности одного ученика в классе...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Стариков 28 Мая, 2018, 19:14
      "проблемы женщин после 50".... в связи с физиологией

      сарказм, конечно, хорошая штука, но не уместна здесь :(
      поработайте в школе - многое поймёте для себя... и про себя

      моя коллега (учитель начальной школы) третий год мучается с двумя детьми с явными психическими отклонениями, которые учатся с вполне адекватными детьми в классе и препятствуют получать образование всем остальным. Разве это правильно?!

      дали волю родителям, что перевести на форму обучения или в спец-школу можно только с разрешения его родителей.

      Так почему должны страдать другие дети, коих большинство! А они хотят УЧИТЬСЯ!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 31 Мая, 2018, 20:01
      85-90% учителей - женщины. Достаточно вбить в Яндекс "проблемы женщин после 50", чтобы узнать, что у 2 из 3 женщин вообще и в России в частности, в связи с физиологией, наступают проблемы. И мне очень радостно. что о проблемах "перегорания" учителей рассуждает именно мужчина, который искренно считает, что перепады настроения, бросание в жар, рассеянность, безразличие среди подавляющего числа учителей женщин после 50 - это результат деятельности одного ученика в классе...
      сарказм, конечно, хорошая штука, но не уместна здесь :(
      поработайте в школе - многое поймёте для себя... и про себя

      моя коллега (учитель начальной школы) третий год мучается с двумя детьми с явными психическими отклонениями, которые учатся с вполне адекватными детьми в классе и препятствуют получать образование всем остальным. Разве это правильно?!

      дали волю родителям, что перевести на форму обучения или в спец-школу можно только с разрешения его родителей.

      Так почему должны страдать другие дети, коих большинство! А они хотят УЧИТЬСЯ!!!

      вполне с вами согласна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Маргарита Костенова 28 Мая, 2018, 19:32
      85-90% учителей - женщины. Достаточно вбить в Яндекс "проблемы женщин после 50", чтобы узнать, что у 2 из 3 женщин вообще и в России в частности, в связи с физиологией, наступают проблемы. И мне очень радостно. что о проблемах "перегорания" учителей рассуждает именно мужчина, который искренно считает, что перепады настроения, бросание в жар, рассеянность, безразличие среди подавляющего числа учителей женщин после 50 - это результат деятельности одного ученика в классе...

      Странно... рассуждаете о климактерическом периоде длиною в 10-12 лет, забывая, что он есть и у противоположного пола.

      А проблему-то поднимают совсем другую!

      "Результат деятельности одного ученика в классе" есть, и в обычной школе "семеро" не ждут, пока один, целенаправленно нарушающий дисциплину, придет в себя. Если ждут, уходит время урока, и страдают все.
      А если виновата не дисциплина, то это основание для воспитания взаимопомощи.

      В отношении "бросания в жар", у меня всегда возникает вопрос, почему именно в этом периоде личности, не контролирующие себя и рвущиеся во власть, оказываются на постах директоров школ?
      Эта ситуация вообще чревата и намного хуже по последствиям для огромного числа и детей, и взрослых.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 31 Мая, 2018, 20:02
      85-90% учителей - женщины. Достаточно вбить в Яндекс "проблемы женщин после 50", чтобы узнать, что у 2 из 3 женщин вообще и в России в частности, в связи с физиологией, наступают проблемы. И мне очень радостно. что о проблемах "перегорания" учителей рассуждает именно мужчина, который искренно считает, что перепады настроения, бросание в жар, рассеянность, безразличие среди подавляющего числа учителей женщин после 50 - это результат деятельности одного ученика в классе...
      Странно... рассуждаете о климактерическом периоде длиною в 10-12 лет, забывая, что он есть и у противоположного пола.

      А проблему-то поднимают совсем другую!

      "Результат деятельности одного ученика в классе" есть, и в обычной школе "семеро" не ждут, пока один, целенаправленно нарушающий дисциплину, придет в себя. Если ждут, уходит время урока, и страдают все.
      А если виновата не дисциплина, то это основание для воспитания взаимопомощи.

      В отношении "бросания в жар", у меня всегда возникает вопрос, почему именно в этом периоде личности, не контролирующие себя и рвущиеся во власть, оказываются на постах директоров школ?
      Эта ситуация вообще чревата и намного хуже по последствиям для огромного числа и детей, и взрослых.

      у противоположного пола он наступает лет в 35 - и до конца жизни.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • ольга пруссова 31 Мая, 2018, 20:00
      85-90% учителей - женщины. Достаточно вбить в Яндекс "проблемы женщин после 50", чтобы узнать, что у 2 из 3 женщин вообще и в России в частности, в связи с физиологией, наступают проблемы. И мне очень радостно. что о проблемах "перегорания" учителей рассуждает именно мужчина, который искренно считает, что перепады настроения, бросание в жар, рассеянность, безразличие среди подавляющего числа учителей женщин после 50 - это результат деятельности одного ученика в классе...

      а вы сами сколько лет проработали в школе? я рада, что вам радостно, но очень хотелось бы посмотреть на вас, проработай вы хотя бы десяточек лет с такими вот неадекватными детками. а их сейчас не один на класс, а как минимум половина, если не 90%.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  3. Ирина Ступина 28 Мая, 2018, 21:12

    Согласна с мыслью, что от неадекватных учеников страдают другие дети: они не получают знаний в том объёме, который может дать учитель, вынужденный отвлекаться на отдельных учеников; вынуждены терпеть выходки своих неадекватных одноклассников, а иногда и вступать с ними в конфликт.
    Почему исчезли классы коррекции, неизвестно. Вероятно, из гуманных побуждений. Но мы забываем о том, что права имеет как та, так и другая сторона. И учитель, кстати, тоже. В климактерическом он возрасте или нет. В этом возрасте будут все. Не бросайте камни в других и не унижайте подобными высказываниями. А директорами становятся единицы, и не только 50 - летние, а и помоложе, кто обладает пробивной силой и напористостью, а далеко не умом и порядочностью.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • ольга пруссова 31 Мая, 2018, 20:05
      Согласна с мыслью, что от неадекватных учеников страдают другие дети: они не получают знаний в том объёме, который может дать учитель, вынужденный отвлекаться на отдельных учеников; вынуждены терпеть выходки своих неадекватных одноклассников, а иногда и вступать с ними в конфликт.
      Почему исчезли классы коррекции, неизвестно. Вероятно, из гуманных побуждений. Но мы забываем о том, что права имеет как та, так и другая сторона. И учитель, кстати, тоже. В климактерическом он возрасте или нет. В этом возрасте будут все. Не бросайте камни в других и не унижайте подобными высказываниями. А директорами становятся единицы, и не только 50 - летние, а и помоложе, кто обладает пробивной силой и напористостью, а далеко не умом и порядочностью.

      гуманные побуждения тут ни причём. просто в коррекционных школах зарплата должна быть на 15% выше, чем в обычных, да ещё ставки логопедов, психологов (а то и психиатров), олигофренопедагогов, а где ж средствА-то взять? а ну как пострадают доходы депутатов?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  4. Маргарита Костенова 28 Мая, 2018, 21:29

    Ну, камни-то никто не кидал, именно потому, что никто этого возраста не минует.
    Только что есть, то и есть.
    Просто наблюдения по ходу движения изложены: безнаказанность за разрушение школ...
    как раз на фоне отсутствия порядочности, честности и присутствия возрастного интервала.
    "Пробивная сила"? На должностях наглеют. И преклоняться перед такими ни к чему.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 31 Мая, 2018, 20:06
      Ну, камни-то никто не кидал, именно потому, что никто этого возраста не минует.
      Только что есть, то и есть.
      Просто наблюдения по ходу движения изложены: безнаказанность за разрушение школ...
      как раз на фоне отсутствия порядочности, честности и присутствия возрастного интервала.
      "Пробивная сила"? На должностях наглеют. И преклоняться перед такими ни к чему.

      согласна. среди директоров крайне мало честных и порядочных.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Чернухин 1 Июня, 2018, 5:28
      Ну, камни-то никто не кидал, именно потому, что никто этого возраста не минует.
      Только что есть, то и есть.
      Просто наблюдения по ходу движения изложены: безнаказанность за разрушение школ...
      как раз на фоне отсутствия порядочности, честности и присутствия возрастного интервала.
      "Пробивная сила"? На должностях наглеют. И преклоняться перед такими ни к чему.
      согласна. среди директоров крайне мало честных и порядочных.

      Это Вы сейчас про учителей сказали. Ибо сей зверь - директор - как раз выходец из учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Маргарита Костенова 1 Июня, 2018, 21:44
      Ну, камни-то никто не кидал, именно потому, что никто этого возраста не минует.
      Только что есть, то и есть.
      Просто наблюдения по ходу движения изложены: безнаказанность за разрушение школ...
      как раз на фоне отсутствия порядочности, честности и присутствия возрастного интервала.
      "Пробивная сила"? На должностях наглеют. И преклоняться перед такими ни к чему.
      согласна. среди директоров крайне мало честных и порядочных.
      Это Вы сейчас про учителей сказали. Ибо сей зверь - директор - как раз выходец из учителей.

      Нэ-а... всякий раз это ставленник вышестоящего руководства и совсем необязательно из учителей.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 6 Июня, 2018, 18:58
      Ну, камни-то никто не кидал, именно потому, что никто этого возраста не минует.
      Только что есть, то и есть.
      Просто наблюдения по ходу движения изложены: безнаказанность за разрушение школ...
      как раз на фоне отсутствия порядочности, честности и присутствия возрастного интервала.
      "Пробивная сила"? На должностях наглеют. И преклоняться перед такими ни к чему.
      согласна. среди директоров крайне мало честных и порядочных.
      Это Вы сейчас про учителей сказали. Ибо сей зверь - директор - как раз выходец из учителей.

      да вы что? просто "из учителей" ни директором, ни завучем не становятся. только по блату через "мохнатую руку". разве что в деревенских школах приезжает молодой специалист (каковых давно уже нет), ну ему и вешают на шею этот хомут. в деревнях это именно хомутом было. раньше. сейчас не знаю. а в городах, да в элитных школах - это средство обогащения. а вы сами не из учителей?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Чернухин 6 Июня, 2018, 19:17
      Ну, камни-то никто не кидал, именно потому, что никто этого возраста не минует.
      Только что есть, то и есть.
      Просто наблюдения по ходу движения изложены: безнаказанность за разрушение школ...
      как раз на фоне отсутствия порядочности, честности и присутствия возрастного интервала.
      "Пробивная сила"? На должностях наглеют. И преклоняться перед такими ни к чему.
      согласна. среди директоров крайне мало честных и порядочных.
      Это Вы сейчас про учителей сказали. Ибо сей зверь - директор - как раз выходец из учителей.
      да вы что? просто "из учителей" ни директором, ни завучем не становятся.

      Вы пытаетесь запутать, добавив слово "просто". Директора получаются из учителей. Точка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • ольга пруссова 12 Июня, 2018, 20:02
      Ну, камни-то никто не кидал, именно потому, что никто этого возраста не минует.
      Только что есть, то и есть.
      Просто наблюдения по ходу движения изложены: безнаказанность за разрушение школ...
      как раз на фоне отсутствия порядочности, честности и присутствия возрастного интервала.
      "Пробивная сила"? На должностях наглеют. И преклоняться перед такими ни к чему.
      согласна. среди директоров крайне мало честных и порядочных.
      Это Вы сейчас про учителей сказали. Ибо сей зверь - директор - как раз выходец из учителей.
      да вы что? просто "из учителей" ни директором, ни завучем не становятся. только по блату через "мохнатую руку". разве что в деревенских школах приезжает молодой специалист (каковых давно уже нет), ну ему и вешают на шею этот хомут. в деревнях это именно хомутом было. раньше. сейчас не знаю. а в городах, да в элитных школах - это средство обогащения. а вы сами не из учителей?
      Вы пытаетесь запутать, добавив слово "просто". Директора получаются из учителей. Точка.

      мне до лампочки знак препинания. вы не ответили на мой вопрос: сами-то из каких будете? обида гложет, что вас директором не ставят? что ж так-то? не выслужились? или просто человек со стороны? ибо все, кто варился в котле образовательной школьной системы с вами никогда не согласятся. а там хоть точка, хоть запятая....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  5. Любовь Балахнина 2 Июня, 2018, 8:30

    Есть единственная лазейка в такой ситуации: оставить нужно умственно отсталого ребенка на второй год. И махом изменится мнение родителей. Но для этого нужно много пережить унижений и оскорблений от вышестоящего начальства

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  6. Юлия Соломатина 3 Июня, 2018, 13:08

    Для того, чтобы отправить такого ребенка в коррекционную школу, необходимо согласие родителей. А какие родители добровольно поставят своему чаду такой диагноз? Мед.карта чиста! Да и расположены коррекционные школы дальше и неудобнее, чем та, в которой учатся сейчас ( если есть вообще).В нашей школе есть именно такой ученик, в 7-м классе, так проходить комиссию родители отказались, мама сама сидит с ним на уроках, когда может.Если мама занята , то это уже не урок и остальные дети уже не обучаются, я уже не говорю про мое состояние как учителя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —