Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Может ли помочь школе День всех влюбленных?

Близится День Святого Валентина. «Праздник», который ждут далеко не все…школы. Не секрет, что где-то он даже под запретом. Но вот ученики его любят, и ничто не помешает им несанкционированно заполонить эфир тайным перешептыванием, подбрасыванием друг другу валентинок, записок, распространением праздничного мусора-фантиков-шариков и так далее. Их мысли будут явно не про учёбу. Направить бы эту энергию в полезное русло. Но как? На помощь приходит Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).

«Идеальная» валентинка

Знаете, что такое "инсайт"? Доводилось испытывать это внезапное озарение, когда удается классно решить какую-то свою личную или профессиональную задачу? То самое, когда «пазл сошёлся»…Инсайт можно получить намеренно. Одна из методик по получению управляемого инсайта  ТРИЗ, а один из инструментов ТРИЗ – «идеальность». Расскажем о нём на живых примерах (в форме сердечек).

Суть инструмента такова. Представим себе идеальную валентинку. Любые смелые фантазии записываем:

Идеальная валентинка – это какая?

—  Развивает интеллект?

—  Экологична (и воспитывает осознанность)?

—  Не существует (нет валентинки – нет проблемы)?

— Которую не выкидывают (и она не станет мусором)?

— Которая выгодна школе...

Продолжите список сами?

Воплощаем идеалы в реальности

А теперь, отбросив сомнения, думаем над каждым вариантом: как бы его воплотить в реальность? Просто пофантазируем. Перечисленные примеры «идеального объекта» будут служить для нас ориентиром.

Валентинка, которая развивает интеллект

Объявляем в школе неделю интеллектуальных игр. В тренде – развивающие валентинки. Тот, кто придумает самую умную – тот победил. Почет ему и слава, и орден интеллектуального Валентина.

Какими могли бы быть умные валентинки? Может, это шифр? Чтобы понять тайное послание – нужно его сначала разгадать. Может, это кроссворд? Только правильно его заполнив – получишь нужный рисунок. Может, это квест? Реши несколько примеров и узнаешь координаты нахождения валентинки. Или акростих…и всё в таком духе.В результате направили энергию учеников, спровоцированную праздником, на развитие интеллекта.

Экологичная валентинка

Объявляем в школе неделю экологии. Рассказываем, как вредят окружающей среде наши отходы, пластик, милые воздушные шарики. О переработке мусора и так далее. В интернете сейчас много убедительных фотографий, чего стоят тонны мусора в океане… Самое время пробудить осознанность и предложить проявить её в рамках предстоящего обмена валентинками. Тот, кто придумает самую экологичную – тот победил. И, естественно, получил орден Осознанного Валентина.

Какой могла бы быть экологичная валентинка? Может, это валентинка из органики? Сухих листьев, иных перерабатывающихся материалов. Заодно можно подтянуть знания – какие материалы из доступных нам перерабатываются, а какие нет. А может, это валентинка из снега? Можно её слепить или вытоптать на снегу, заодно занятие физкультурой. А если всем вместе создать самую большую валентинку из снега – то можно и в новости попасть. Повысить градус экологичности и сделать валентинки не просто безвредными, а полезными? Например, из мусора, который уже валяется на улицах. Собрать фантики-пластиковые пакеты и бутылки, сложить в форме сердечек, сфотографировать на память – а затем мусор отправить в дальний путь.

Играя в экологичные валентинки, мы направим ажиотаж вокруг праздника на развитие осознанности учеников в отношении экосистемы.

Валентинка, которая не существует

Это вызов! Попробуйте такую придумать сами и предложить эту задачку ученикам. Конкурс на придумывание шпионских валентинок. Таким образом ученики решат задачу – как сделать так, чтобы и валентинки друг другу подарить – но при этом не раздражать тех, кто против этого праздника.

Может, это будет виртуальная валентинка? Открытка на каком-то сайте. Или в смс? Валентинка, которая предназначена только для определённых глаз, а другие её не увидят? Например – с помощью чернил, которые проявляются лишь со временем. Или нарисовать послание воском – а дома адресат сможет валентинку закрасить и увидеть секретное послание. А еще это может быть валентинка на зеркальце – нужно подышать на него – и она появится.Или самоуничтожающаяся валентинка! Как шпионские послания – это какая? Например, изо льда. Она растает и её не успеют увидеть лишние глаза. Главное потом не забыть стереть следы от растаявшего послания.

Запустив акцию секретных валентинок, мы решим противоречие: те, кто против праздника – ничего не увидят и избавятся от лишнего стресса. А те, кто хотят отмечать этот праздник – получат возможность это сделать…и возможность побороться за орден Секретного Валентина.

Валентинка, которую не выкидывают

Как мы сможем избежать связанного с праздником мусора? Объявить творческий конкурс на самую невыкидываемую валентинку! Но какая это может быть валентинка? Например – валентинка из цветов, красивый букет – такой точно захочется унести домой. Или съедобная валентинка. Кстати, необязательно это может быть шоколад или печенье. Наверняка найдутся любители на валентинку-бутерброд. Или даже специальный вариант для вегетарианцев – валентинка из салатных листьев. Какую еще валентинку или записку не захочется выкидывать? Ту, которая для чего-то нужна.

Как это организовать? Например, в конце 14-го февраля проводится какое-то актуальное для школы голосование, и есть две коробки, куда можно складывать всё связанное с этим праздником, что хотелось бы выкинуть – обертки, записочки и прочее. В какой коробке окажется больше снеди – та и победила. И получила орден – Аккуратный Валентин.

Валентинка, которая выгодна школе

Любое из красивых решений задачи несет дополнительные плюсы и работает на престиж школы и рост уважения учеников к администрации.

Например, престижно, если о школьной инициативе направить энергию учеников в полезное русло – напишут в СМИ. Дополнительный рост уважения к школе, подсказка другим школам, на кого равняться. Закрепление за собой креативного подхода к решению задач, передовые методы воспитания.

Рост уважения в глазах учеников связан с тем, что администрация не наложит вето на праздник, пользуясь своим авторитетом,  а найдёт альтернативное решение, пробудив в учениках желание действовать. Предложит творческое решение, вместо простого запрета, который, стоит признать, вероятнее всего всё равно будет нарушен.

А ещё можно было бы совместить творческий подход + повышение престижа, организовав благотворительную акцию (конечно, предварительно прояснив все юридические моменты). Допустим, организуется творческий конкурс, и все ученики в рамках благотворительной акции могут выставить свои валентинки на продажу. Стоимость валентинки – добровольное пожертвование. А вырученные деньги можно направить в благотворительный фонд (например, по борьбе с болезнями сердца).

Возможность сделать реальный вклад побудила бы учеников сделать наиболее красивые и творческие варианты открыток. Ведь им самим было бы приятно, что их шедевры кто-то хочет купить и они приносят реальную пользу.

Такой подход помог бы превратить бесполезную трату денег на праздничную атрибутику – в полезную добрую акцию, а ученикам дал бы возможность проявить свой творческий потенциал и почувствовать вкус благотворительности, участия в бескорыстном важном деле.

Всем, кто заработал благотворительные взносы без сомнения был бы присвоен орден Самого Доброго Валентина.

Если Валентин под запретом

Идеи-то хорошие, но…как быть мне?

Несомненно, большинство из предложенных выше вариантов могут быть реализованы только на административном уровне, с поддержкой администрации.  как быть отдельному учителю, который не может найти поддержки сверху, или не хочет действовать столь масштабно, но… кажется, немного заразился ТРИЗ-ом и хочет теперь что-то изменить сам?

Отдельно взятый креативный учитель вполне может направить энергию праздника в нужное русло!

Можно подцепить учеников в рамках своего предмета и дать им открытую задачку. Такие задачи на креативность и воображение очень цепляющие, поверьте :)

Например, как сделать математическую валентинку? А как историческую, географическую, биологическую?

Можно не привязываться к предмету, а придумать другую более общую, но не менее интересную задачу, например: а как сделать валентинку из воздуха?

Или можно рассказать ученикам про этот тризовский метод «идеальности». Придумать вместе с ними другие варианты «идеальных валентинок» и дать задание воплотить любую «идеальную валентинку» из вашего списка.

Также можно вместе порассуждать – что праздники, конечно, красивы. Но не приносят ли все эти салюты, шарики и атрибутика вред городу и экологии? А как этого избежать? А как сделать так, чтобы из-за празднований город и экосистема не страдали, а наоборот становились лучше и здоровее? Это были бы «идеальные» празднования?

Такие беседы не только дают поупражняться в смекалке, но и заставляют задуматься о действиях и их последствиях, пробуждают осознанность.

И, напоследок, валентинка от меня, автора статьи, для вас. Самая экологичная, простая, секретная, одновременно существующая и нет и…воздушная :)

Ещё больше интересных игр, упражнений и техник по раскрытию творческого потенциала, нестандартного мышления и развитию воображения в группе ТРИЗиКот (для учителей и родителей дошкольников и младшеклассников) Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм и на портале Креатайм (для педагогов средней и старшей школы и всех, кто желает изучить ТРИЗ).

Первая статья рубрики ТРИЗ+праздники про Новый год и необычные поделки по ссылке 

Интересно, понравились ли вам какие-нибудь из вариантов валентинок в статье? А какую идеальную валентинку придумаете вы? Очень любопытно, поделитесь в комментариях и конечно подписывайтесь на мой канал на Педсовете - будете получать уведомления о всех новых материалах цикла.


Автор

Алиса Фаер

Все материалы автора

Количество подписчиков: 2

Подписаться Отписаться

Комментарии (36)

  1. Дмитрий Комаров 8 Февраля, 2019, 21:11

    Какая это всё чушь! Никто уже даже не вспоминает, что Св. Валентин ВЕНЧАЛ влюбленных, а не сутенёрствовал. По уму 14 февраля должно быть днем молодоженов, а не малолетних влюбленных дурачков.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Sergey Passionar 8 Февраля, 2019, 21:31

    ... и содействовать строительству нормальной семьи, повышению рождаемости.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  3. Вадим Монахов 9 Февраля, 2019, 21:46

    Ага, а ещё надо озаботиться, как могут помочь школе Санта Клаус, Хеллоуин, кока-кола, жевательная резинка и сериал "Санта Барбара".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 9 Февраля, 2019, 22:04
      Ага, а ещё надо озаботиться, как могут помочь школе Санта Клаус, Хеллоуин, кока-кола, жевательная резинка и сериал "Санта Барбара".

      Хорошая идея для проекта под западные грантищи....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Василий Тотмин 10 Февраля, 2019, 23:45

      Ага, стоит добавить еще последнюю редакцию ФГОС и г-жу Васильеву)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  4. Сергей Циренщиков 9 Февраля, 2019, 22:37

    Если честно, то День святого Валентина уже потерял популярность в школе.
    Лет 10-15 назад - да, весь день носились с записками-"валентинками", шушукались..., а сейчас - нет... Ящик для записок ставят у входа и всё...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Либерман 12 Февраля, 2019, 11:29

      Это все превратилось в формальность, навязываемую сверху. Фантазии не хватает у учителей, вот и приходится выживать шаблонами привезенными из-за бугра.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  5. Ольга Романенкова 10 Февраля, 2019, 20:54

    Конечно поможет! Одни говорят - воспитательный момент. Другие говорят - католический праздник в православной стране. Одни твердят - воспитание доброты, любви, дружбы. Другие порицают за подталкивание к ранним сексуальным отношениям. Одни будут дарить открытки с восторгом, другие поругаются, потому что не получили сувенир от того, кого ждали. Очень помогает этот праздник школе! Чушь!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

  6. Василий Тотмин 10 Февраля, 2019, 23:49

    Вообще этот праздник отражает общую картину управления в нашей стране - много бестолкового шума, пустой болтологии и бесцельной беготни вокруг непонятного ящика. С предрешенными и заранее всем известными результатами. Которые, кстати, тоже никому не нужны. Ничего не напоминает?)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  7. Елена Журавская 11 Февраля, 2019, 20:20

    ,,Все начинается с любви...,, Мне кажется, что день признания в любви - это замечательная идея, а какую форму, содержание он будет иметь в каждой школе зависит от нас самих. Если сделать акцент на прекрасном, добром,вечном, то этот день станет таковым для всех участников мероприятия. Еще один повод любить и уважать друг друга.

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 11 Февраля, 2019, 21:12

      Вообще-то, Елена, "В начале было слово"...

      А КАКУЮ именно любовь имеют ввиду на ДСВ?

      "Любови"... они бывают разные...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Либерман 12 Февраля, 2019, 11:32

      Елена не путайте плотскую животную влюбленность с духовной и возвышенной любовью.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Николай Козин 13 Февраля, 2019, 1:41

      Всё верно. Что может быть прекраснее любви, пусть даже юношеской и детской? Этот праздник живёт, несмотря на все усилия мракобесов и квасных патриотов. Значит, нужен он, день признаний в любви. А создать соответствующую атмосферу праздника - это уже наша задача.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  8. Елена Журавская 12 Февраля, 2019, 6:29

    Согласна,Сергей, поэтому и утверждаю,что наша задача, рассказывать красиво о ,,настоящих любовях,, , а негатив можно отыскать в любом деле...повторюсь, мне кажется, что зависит от нас взрослых,нашей мудрости...

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  9. Мария Васильева 12 Февраля, 2019, 12:48

    Неплохо было бы озаботиться воспитанием неприятия чуждого (например, рассказать, что под видом светлого праздника к нам протащили чествование дня умалишенных, предложить подумать, для чего это делается и к чему ведет).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Николай Козин 13 Февраля, 2019, 1:51

      То, что чуждо для вас, должно быть таковым для всех? На каком основании? Что касается праздников, то ни Новый год ( у нас не отмечался и вообще до Петра был 1-го сентября), ни 8-е Марта, ни Пасха и Рождество не являются исконно русскими праздниками и были привнесены из чуждых нам культур. А в умалишённые у нас в разное время кого только не записывали. Например, Чаадаева.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Мария Васильева 13 Февраля, 2019, 12:09

      Вы делаете вид, что не понимаете либо реально не понимаете, о чем я ? (И это высказывания учителя. Грустно в наших школах...)
      Этот праздник - чистая политтехнология. Выдуманный "святой". Начали разложение молодежи с Запада, потом перешли к нам. Просто почитайте, изучите историю этого т.н. "праздника".
      Хотя... О чем это я? Обозначение "квасными патриотами" противников ДСВ уже все сделало понятным. Ни к чему взывать к "включению мозгов".
      P.S. Чаадаева-то к чему приплели? (Словоблудие вместо аргументов.)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Циренщиков 13 Февраля, 2019, 13:42

      "Этот праздник - чистая политтехнология"
      Пожалуй...
      Дети, больше любят в школе "Хеллоуин" и готовы праздновать его ежедневно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Николай Козин 13 Февраля, 2019, 22:02

      А вы понимаете, что вы, мягко говоря, несёте бред? Если вы не в курсе, что покровитель этого праздника - святой Валентин - признан (и давно) православной церковью и есть даже православные иконы с его изображением, то, может, стоит не у меня словоблудие искать? Как говаривал знаменитый барон, умное лицо - это ещё не признак ума, господа. Так что не делайте умное лицо, мадам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Февраля, 2019, 22:33

      А давайте!
      Давайте "сделаем умное лицо" и порассуждаем...
      Св. Валентина называют "покровителем влюбленных" за то, что ТАЙНО ВЕНЧАЛ молодые пары.
      А хорошо ли это?
      Ведь "тайно"! Т.е. против законов государства. О церковных - не в курсе, хотя и это интересно...
      Выходит так, что этот Валентин был диссидентом?
      Причем не только болтал, как большинство наших - доморощенных, но и ДЕЛАЛ.
      Ну и на что он нам?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Дед Щукарь 13 Февраля, 2019, 16:29

      Полностью с вами согласен.
      Религия - мощнейший инструмент достижения политических целей. Бездумно принимать и пропагандировать чужие праздники. Любой филолог вам подтвердит , что праязыком всех языков на Земле является санскрит. И сейчас тоже, хотя глупцы называют его "мёртвым" языком. Немного истории, с переводом слов, которые в санскрите - являются предложениями.
      Первые 7 диаконов Иерусалима, во главе которых стоял Николай, прославились тем, что провозгласив женщину исчадием ада, откровенно занимались со своими прихожанами гомосексуализмом. Это никем не отрицаемый факт. Они и их последователи вошли в историю Хр-иcти-ан-ства, как “нико-ла-иты”. Прочитанное справа налево их наименование на языке Богов обозначает — “пришедшие совершать убийства”.
      Но постольку не все прихожане-мужчины были склонны предпочесть прекрасной половине человечества своих собратьев, да и женскую часть паствы тоже надо было занять служением, через короткое время николаитов в Хр-иcти-ан-стве вытеснили гностики. В отличие от своих конкурентов, они рекомендовали Хр-иcти-анам иную крайность в организации интимной жизни. Для чего объявили всех женщин коллективной собственностью. Но вскоре иудейским учредителям новой псевдорелигии любые ограничения показались излишними. Поэтому, буквально через десяток лет, николаиты и гностики были вытеснены ВАЛЕНТИНИАНАМИ, мудро совместившими обе точки зрения и утверждавшими, что допустимы все виды разврата. Вот оттуда (с прогнившего духовно Запада) в начале XXI века на Руси, пытаются внедрить новый праздник – день «святого» Валентина. «Хр-исти-ан-ский cв-йа-той» - который установленный Богами канон отверг, приняв олицетворение лжи ее(санскрит) .

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Sergey Passionar 13 Февраля, 2019, 16:45
      Неплохо было бы озаботиться воспитанием неприятия чуждого (например, рассказать, что под видом светлого праздника к нам протащили чествование дня умалишенных, предложить подумать, для чего это делается и к чему ведет).
      Полностью с вами согласен.
      Религия - мощнейший инструмент достижения политических целей. Бездумно принимать и пропагандировать чужие праздники. Любой филолог вам подтвердит , что праязыком всех языков на Земле является санскрит. И сейчас тоже, хотя глупцы называют его "мёртвым" языком. Немного истории, с переводом слов, которые в санскрите - являются предложениями.
      Первые 7 диаконов Иерусалима, во главе которых стоял Николай, прославились тем, что провозгласив женщину исчадием ада, откровенно занимались со своими прихожанами гомосексуализмом. Это никем не отрицаемый факт. Они и их последователи вошли в историю Хр-иcти-ан-ства, как “нико-ла-иты”. Прочитанное справа налево их наименование на языке Богов обозначает — “пришедшие совершать убийства”.
      Но постольку не все прихожане-мужчины были склонны предпочесть прекрасной половине человечества своих собратьев, да и женскую часть паствы тоже надо было занять служением, через короткое время николаитов в Хр-иcти-ан-стве вытеснили гностики. В отличие от своих конкурентов, они рекомендовали Хр-иcти-анам иную крайность в организации интимной жизни. Для чего объявили всех женщин коллективной собственностью. Но вскоре иудейским учредителям новой псевдорелигии любые ограничения показались излишними. Поэтому, буквально через десяток лет, николаиты и гностики были вытеснены ВАЛЕНТИНИАНАМИ, мудро совместившими обе точки зрения и утверждавшими, что допустимы все виды разврата. Вот оттуда (с прогнившего духовно Запада) в начале XXI века на Руси, пытаются внедрить новый праздник – день «святого» Валентина. «Хр-исти-ан-ский cв-йа-той» - который установленный Богами канон отверг, приняв олицетворение лжи ее(санскрит) .

      ."..Позже в католической Церкви День Святого Валентина стали считать необязательным праздником. С 1969 года, в результате реформы богослужения, святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны)....

      Своего рода отечественным аналогом Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных в советское время был Международный женский день 8 Марта, а в настоящее время - Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья, отмечаемый 8 июля. В этот день Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.

      История любви Петра и Февронии подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать благочестивая крестьянская девица Феврония. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились праведной жизнью и милосердием.

      Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в один гроб. Русская Православная Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. Сегодня их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

      По инициативе жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов, были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня свв. Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы Российской Федерации и в 2008 году праздник получил официальный правительственный статус.

      26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового государственного праздника – всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. В 2008 году Россия впервые праздновала 8 июля как общенациональный День семьи, любви и верности.

      Однако в отличие от западного аналога у российского праздника сразу несколько святых покровителей. Святыми покровителями семейного благополучия считается благочестивая пара – Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица, 29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери, которая почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах. В России есть еще один праздник, во время которого православные молятся о даровании благополучной семейной жизни, - это Покров Пресвятой Богородицы. С Покрова дня - 14 октября - начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов.

      Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

      "
      Религиозная составляющая праздника сейчас только православная, официально, разумно, но пропаганда сдобренная коммерцией (вот где "триз"...) с запада просто прет и перебивает тихий православный голос.

      Народу важнее повод :-) https://ic.pics.livejournal.com/bel_vlad/18124390/315507/315507_600.png

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Ученик в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Николай Козин 13 Февраля, 2019, 21:51

      История Петра и Февронии действительно красочно описана в летописи, но её знают только те, кто её читал. Итак, краткое содержание истории вселенской любви. Один очень небедный князь, пытаясь помочь своему брату, подхватил страшную заразу, отчего тело его покрылось струпьями. Он стал искать лекаря. Слуги его нашли простолюдинку Февронию, которая пообещала излечить князя, если он женится на ней. Князь пообещал, но хитрая Феврония,подозревая обман, всё же оставила один струп неизлечённым. И не зря: князь и не думал на ней жениться - лишь прислал богатые дары. Только когда от оставшегося струпа тело вновь покрылось заразой и деваться было некуда, князь, припёртый к стенке, женился на Февронии. Впрочем, семьи у них так и не получилось: детей не родили, а в конце жизни вообще развелись и разбежались по монастырям, чтобы после смерти, в виде трупов, встретиться в одном гробу. Итак, что мы имеем в сухом остатке? Ушлую девку, шантажом охомутавшую богатенького буратино, так и не родившую ему детей и ушедшую в монастырь, видимо, от большой любви. Ну и несчастного состоятельного мужика, попавшегося на крючок желающей поправить своё материальное положение девицы. Вот такой вот эталон любви, семьи и брака. Куда уж америкосовскому Валентину до этих именин сердца!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Февраля, 2019, 22:37

      Круто!
      Этак вы, батенька, всю историю на х..ю переведете...
      Хотя... Это ж сколько воды утекло!
      Без пол-литра и не разберешь!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  10. Сергей Сафронов 12 Февраля, 2019, 13:51

    А что все увидели в тексте только Святого Валентина, и не заметили, что он вообще не про Валентина, а про то, как решать нетривиальные, креативные задачи? Или у нас на сайте есть только комментаторы, которые заняты шаблонной критикой?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 18 лет

    Род деятельности: Журналист

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Либерман 12 Февраля, 2019, 14:15

      Нетривиальные, креативные задачи можно решать по разному...не обязательно приплетать сюда Валентинку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Сергей Сафронов 12 Февраля, 2019, 19:08
      А что все увидели в тексте только Святого Валентина, и не заметили, что он вообще не про Валентина, а про то, как решать нетривиальные, креативные задачи? Или у нас на сайте есть только комментаторы, которые заняты шаблонной критикой?
      Нетривиальные, креативные задачи можно решать по разному...не обязательно приплетать сюда Валентинку.

      Ну сделайте - покажите пример. Ждем от вас статью! А то комментировать чужие-то поди легче? :-)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 18 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 12 Февраля, 2019, 21:18

      Ну-у... не знаю...
      Вот уже давным-давно, только я после армии получил классное руководство, в школе проводили 2 недели Советских Республик.
      Собственно каждую республику представлял 1 класс, иногда 2...
      И им выделялся 1 день.
      Ребята представляли особенности народа этих республик.
      - национальные костюмы,
      - национальные блюда,
      - музыка, песни, танцы, ...
      - знаменитых людей.
      ...
      Классно было!
      Две недели сумасшествия...

      Те, кто "побеждал" (в ящики бросали записки - талончики. Выдавали по 3 штуки каждому) - получал приз:
      - торт БОЛЬШОЙ на класс.
      - поход в театр (тут не точно)
      - экскурсия. Мы ездили в Волгоград-Сталинград.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Passionar 12 Февраля, 2019, 21:28
      А что все увидели в тексте только Святого Валентина, и не заметили, что он вообще не про Валентина, а про то, как решать нетривиальные, креативные задачи? Или у нас на сайте есть только комментаторы, которые заняты шаблонной критикой?
      Нетривиальные, креативные задачи можно решать по разному...не обязательно приплетать сюда Валентинку.
      Ну сделайте - покажите пример. Ждем от вас статью! А то комментировать чужие-то поди легче? :-)
      Ну-у... не знаю...
      Вот уже давным-давно, только я после армии получил классное руководство, в школе проводили 2 недели Советских Республик.
      Собственно каждую республику представлял 1 класс, иногда 2...
      И им выделялся 1 день.
      Ребята представляли особенности народа этих республик.
      - национальные костюмы,
      - национальные блюда,
      - музыка, песни, танцы, ...
      - знаменитых людей.
      ...
      Классно было!
      Две недели сумасшествия...

      Те, кто "побеждал" (в ящики бросали записки - талончики. Выдавали по 3 штуки каждому) - получал приз:
      - торт БОЛЬШОЙ на класс.
      - поход в театр (тут не точно)
      - экскурсия. Мы ездили в Волгоград-Сталинград.


      Знаю, помню, подготовка и проведение круче вымученного ТРеЗВОНА....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Сергей Сафронов 12 Февраля, 2019, 22:43
      А что все увидели в тексте только Святого Валентина, и не заметили, что он вообще не про Валентина, а про то, как решать нетривиальные, креативные задачи? Или у нас на сайте есть только комментаторы, которые заняты шаблонной критикой?
      Нетривиальные, креативные задачи можно решать по разному...не обязательно приплетать сюда Валентинку.
      Ну сделайте - покажите пример. Ждем от вас статью! А то комментировать чужие-то поди легче? :-)
      Ну-у... не знаю...
      Вот уже давным-давно, только я после армии получил классное руководство, в школе проводили 2 недели Советских Республик.

      Я тоже это помню, во всех школах, наверное было. А поновее что-то, неужели современным детям тоже нужно про республики? Хотя один раз почему бы и нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 18 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Серебряков 13 Февраля, 2019, 23:09
      А что все увидели в тексте только Святого Валентина, и не заметили, что он вообще не про Валентина, а про то, как решать нетривиальные, креативные задачи? Или у нас на сайте есть только комментаторы, которые заняты шаблонной критикой?
      Нетривиальные, креативные задачи можно решать по разному...не обязательно приплетать сюда Валентинку.
      Ну сделайте - покажите пример. Ждем от вас статью! А то комментировать чужие-то поди легче? :-)
      Ну-у... не знаю...
      Вот уже давным-давно, только я после армии получил классное руководство, в школе проводили 2 недели Советских Республик.
      Собственно каждую республику представлял 1 класс, иногда 2...
      И им выделялся 1 день.
      Ребята представляли особенности народа этих республик.
      - национальные костюмы,
      - национальные блюда,
      - музыка, песни, танцы, ...
      - знаменитых людей.
      ...
      Классно было!
      Две недели сумасшествия...

      Те, кто "побеждал" (в ящики бросали записки - талончики. Выдавали по 3 штуки каждому) - получал приз:
      - торт БОЛЬШОЙ на класс.
      - поход в театр (тут не точно)
      - экскурсия. Мы ездили в Волгоград-Сталинград.


      У нас осенью провели месячник народов России. Обязательной была лишь подготовка стенгазеты о каком-либо народе (не республике или АО), проживающем на территории страны.

      А от Валентина нас избавил Роспотребнадзор. Мы на дистанционке.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Вадим Монахов 13 Февраля, 2019, 0:23
      А что все увидели в тексте только Святого Валентина, и не заметили, что он вообще не про Валентина, а про то, как решать нетривиальные, креативные задачи? Или у нас на сайте есть только комментаторы, которые заняты шаблонной критикой?
      Нетривиальные, креативные задачи можно решать по разному...не обязательно приплетать сюда Валентинку.
      Ну сделайте - покажите пример. Ждем от вас статью! А то комментировать чужие-то поди легче? :-)

      Статья статье рознь. Бывают актуальные - или же просто служат спусковым крючком для обсуждения какой-то важной проблемы, и тогда это видно по обсуждениям. А иногда вызывают вот такую реакцию - значит, что-то автор сделал не так.
      Не стоит переживать - заранее ведь неизвестно, какая статья "выстрелит". Хотя можно предполагать, какая будет воспринята примерно так, как эта.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Дежурный редактор 13 Февраля, 2019, 11:01
      А что все увидели в тексте только Святого Валентина, и не заметили, что он вообще не про Валентина, а про то, как решать нетривиальные, креативные задачи? Или у нас на сайте есть только комментаторы, которые заняты шаблонной критикой?
      Нетривиальные, креативные задачи можно решать по разному...не обязательно приплетать сюда Валентинку.
      Ну сделайте - покажите пример. Ждем от вас статью! А то комментировать чужие-то поди легче? :-)
      Не стоит переживать - заранее ведь неизвестно, какая статья "выстрелит". Хотя можно предполагать, какая будет воспринята примерно так, как эта.

      Я вообще, Вадим Валерьевич, не переживаю. И не вижу оснований, что статья не выстрелила. Если считать одобрением комментарии постоянных комментаторов, то едва такой материал найдешь на сайте. Сравниваю дискуссии в соцсетях и на нашем сайте и могу сказать, что на сайте они менее интересны, так как постоянно одно брюзжание и ностальгия о прошлом. К Вам это, кстати, не относится.
      Мне кажется, что люди читают, а комментарии не оставляют, так как знают, что придут завсегдатаи, которые чаще всего неучителя или учителя в прошлом, и оперативно зафлудят любую тему.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Николай Козин 13 Февраля, 2019, 21:42

      Не в бровь, а в глаз.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Николай Козин 13 Февраля, 2019, 1:55

      Не обязательно приплетать отношение к валентинкам, которое является сугубо личным и никому, кроме вас, неинтересно. Кому-то и празднование Нового года кажется глупостью, и даже дня рождения. Но это их взгляды. Пусть с ними живут сами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Светлана Решетняк 14 Февраля, 2019, 0:29

    "Я допускаю, что освоение и применение ТРИЗ может быть увлекательным и интеллектуально емким занятием, как разгадывание кроссвордов, головоломок или решение олимпиадных математических задач (или задач по другим предметам), но это вовсе не означает, что Альтшулер или его последователи, действительно, какими-то образом получили некие универсальные алгоритмы или способы изобретательства.

    Также я понимаю, что человек, почитавший соответствующие книжки, статьи, походив на соответствующие курсы, семинары, прослушав соответствующие лекции, может получить целый ряд позитивных переживаний и приобрести прямо-таки непоколебимую веру в то, что ТРИЗ дала ему в руки нечто полезное, некий полезный инструмент. К сожалению, различные экстрасенсы, сектанты, ясновидящие тоже твердо убеждены в том, то откровения духов или слова гуру изменили их жизнь и стали новой вехой на их пути к просветлению."
    ( Из коммента Sergey Passionar)

    Есть у меня знакомые в сфере сетевого маркетинга. Придут с собраний, где выступают всякие алмазные , сапфировые директора, придут такие воодушевлённые, уверенные в своём успешном и богатом будущем, пыжатся, пытаются заработать с успехом, сами понимаете каким, с верой в чудо, которое не случится, но в голове сидит - успешные же есть, почему не я? Похоже, не правда ли?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально