Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Выпускники школы - винтики или патриоты?

Специально для Педсовета одиннадцатиклассники из разных школ рассказали о том, какими людьми, по их мнению, их воспитывает и выпускает в мир российская школа.

молодежь

Мы все - разные

Мария Алехантова: «Я не верю в то, что школа реально может воспитывать и формировать личности детей. Этим занимается семья и начинает это делать не в 7 лет ребенка, а существенно раньше. Вот у нас класс, 27 человек. Мы все учимся в этой школе у одних и тех же учителей  11 лет. Но мы все – разные. Есть среди нас нормальные люди, а есть уже вполне сформировавшиеся подлецы. Если это результат воспитания школы, то как это она так постаралась, чтобы мы такими разными получились?»

Дисциплинированных, ответственных, целеустремленных членов общества

Анна Грибанова: «Я никогда об этом не задумывалась. Делала то, что от меня требовали, как и все окружающие. Но ваш вопрос заставил меня подумать. Я вспомнила, как училась в начальной школе, в которой нас не столько учили, сколько приучали. Приучали себя вести на уроках и переменах, приучали молчать, пока не разрешают говорить, приучали выполнять домашние задания и всегда делать работу над ошибками. В средней школе этим дисциплинарным вопросам уже не очень много внимания уделяли: у нас в целом был тихий класс, отпетых хулиганов не было. В средней школе нам дали максимум знаний по школьной программе. Ну а в старших классах опять упор сделан не на обучение, а  на воспитание. Нас все время призывают быть ответственными, забыть про развлечения и любые занятия, не связанные с подготовкой к ЕГЭ, целеустремленно готовиться. Не знаю, правда, можно ли постоянные нотации назвать воспитанием. Получается, что школа ставит перед собой задачу воспитать из детей дисциплинированных, ответственных, целеустремленных членов общества».

Школа учит нас врать, притворяться и лицемерить

Сергей Гербир: «Не думаю, что вообще в школе кто-то руководствуется осознанным и четким представлением о том, каким должен быть выпускник. Дети – разные, из разных детей невозможно даже за 11 лет сформировать одинаковых выпускников. Тем более что школа, учителя не сильно влияют на формирование характера и мировоззрения.  Те, у кого к 11-у классу есть характер и мировоззрение, формируют его где угодно, только не в школе. В школе мы все притворяемся. Притворяемся, что заинтересованы в том, что делаем. Притворяемся, когда отвечаем учителю то, что он хочет услышать. Притворяемся, что ценим усилия учителей. Нет, наверное, есть те, кто действительно и учится с интересом, и учителей уважает. Но таких единицы, например, в моем классе таких нет. Зато школа за столько лет очень хорошо научила нас врать и играть роль. В школе вообще все – лицемеры. Учителя делают вид, что им на нас не наплевать, и что они стараются нас подготовить к жизни, ну а мы делаем вид, что поддаемся их воспитанию. И всех это устраивает. А вот когда кто-то вдруг скажет правду, вот тут начинается! Все понимают, что человек просто сказал то, что действительно думает и чувствует, но все окружающие на это реагируют, как на самое страшное преступление. Так что вольно или невольно, но школа учит нас врать, притворяться и лицемерить. А что? Не самое ненужное умение в наше время».

Настоящих патриотов 

Платон Кривошеев: «Думаю, что задача школы – воспитать полноценных членов общества, готовых трудиться на благо Родины, расти над собой, имеющих активную гражданскую позицию, морально-нравственные принципы, настоящих патриотов». 

Готовыми винтиками большой государственной машины 

Элина Солоухина: «Школа воспитывает нас готовыми винтиками большой государственной машины. Послушными, исполнительными, отученными или не приученными  сомневаться и задаваться вопросами, дисциплинированно выполняющими все распоряжения тех, кто обладает полномочиями давать распоряжения. Нам постоянно говорят, как правильно себя вести, как правильно отвечать, как правильно думать. И нам не предоставляют выбора и даже не объясняют, почему правильно – именно так. Когда мы писали пробные итоговые сочинения, нам объясняли, что вот такие мысли высказывать не надо, что вот эту тему надо раскрывать так-то, что вот такие примеры не использовать.  И мы не дураки, мы прекрасно понимаем, что абсолютно всем: учителям, правительству, владельцам коммерческих предприятий удобно иметь послушных и привыкших подчиняться учеников, граждан, работников. Кто-то об этом вообще не задумывается, кого-то такой вариант полностью устраивает, кто-то пытается сопротивляться или притворяться. А уж какими на самом деле мы выпустимся из школы и какими людьми станем – скоро увидим».

Ни в какие теории заговора не верю

Ольга Непоседа: «Школа воспитывает в нас обычных, порядочных, честных людей.  Мне кажется, что по-другому и быть не может. И ни в какие теории заговора о том, что из нас целенаправленно в школе делают быдло, способное только перед телевизором с пивом сидеть, я не верю. У нас хорошие учителя, которые, к тому же, еще и нормальные люди. Они нас если не любят, то уж зла нам точно не хотят. Учат, воспитывают, готовят к жизни, как могут. Спасибо им за это».

Нет универсального ответа

Михаил Кузнецов: «Это сложный вопрос. Потому что школьное воспитание – это многофакторный процесс. Например, есть воспитательная работа с планами, мероприятиями и отчетами. Я так понимаю, что она как раз является частью государственного заказа и строится на стереотипах, которым не один десяток лет. Например, считается, что все должны быть готовыми к защите Родины, поэтому нам устраивают «Зарницы», смотря строя и песни и устраивают встречи с ветеранами. При этом никто не задумывается о том, что в 21 веке строевой подготовкой и умением надевать на скорость противогаз войну не выиграть и Родину не защитить. Но так принято, так положено, так всегда делали, вот и продолжают. Еще один формат воспитания – это воспитание не осознанное и не распланированное. Оно происходит само собой, когда мы общаемся друг с другом и учителями. Авторитетные учителя становятся для нас примерами, и мы невольно перенимаем у них многое: и реакции, и поведение, и ценности. Иногда происходит воспитание от противного: когда мы негативно воспринимаем все, что есть в учителе, которого не любим и не уважаем. Даже, если он демонстрирует нам, что любит котиков, мы этих котиков начинаем на дух не переносить, настолько не хочется быть на него похожим.  Так что нет универсального ответа на вопрос: «Какими нас воспитывает школа?» 

Знаю, какими не воспитывает

Игорь Слепцов: «Не знаю, какими она нас воспитывает, зато точно знаю, какими – нет, хотя должна была бы. Она не воспитывает нас людьми современного мира. Школа застряла в 20 веке, и все, что в ней происходит, имеет отношение к прошлому, а не к настоящему». 

Только родители имеют право решать, каким будет их ребенок

Кира Скуратова: «То, каким человеком выпускник покинет стены школы, зависит не от воспитательных мероприятий в школе, не от классных часов и не от внушений учителей, а от того, что в нем изначально заложено. Многие черты характера, поведенческие реакции имеют генетическую природу,  и никакой школе это не изменить. И очень хорошо. Потому что только родители имеют право решать, каким будет их ребенок».

Неготовыми к реальной жизни

Ольга Щуколева: «Неготовыми к реальной жизни школа нас воспитывает. Нас 11 лет учат быть честными, щедрыми, порядочными, благородными, милосердными. На некоторых даже это действует. А мир каков? Разве в нашем мире порядочные да милосердные могут что-то добиться? Нет! Чтобы в нашем мире чего-то достичь, нужно иметь крепкие зубы, тренированные локти и не иметь никаких моральных ограничений. Кто у нас живет лучше всех? Ученые? Врачи? Учителя? Благотворители? Лучше всего живут, вкуснее всего едят и больше всего имеют у нас представители власти, чиновники, политики, депутаты и олигархи. Кто-то верит, что они на этих местах оказались, потому что были честными и порядочными? Да никто не верит, дураков нет в такие сказки верить. Ну и тогда зачем детям головы морочить и учить их тому, что такое хорошо и что такое плохо, если это все никак им не поможет в будущей жизни?»    


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 83

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Ирина Анюхина 9 Февраля, 2018, 18:59

    Прочла высказывания ребят о том, какими школы готовит выпускников и воспитывает ли - и согласилась с Марией Алехантовой: воспитывает семья. Ведь даже в этих высказываниях ребят видно, чем наполнили ребячьи души в семье: недоверием, презрением, уважением или чем то еще....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Республика Крым, Россия

  2. Екатерина Кузнецова 9 Февраля, 2018, 21:56

    Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

    Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

    Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
    Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
    Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

    Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

    Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
    https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
    Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

    А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 10 Февраля, 2018, 0:15
      Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

      Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

      Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
      Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
      Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

      Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

      Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
      https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
      Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

      А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)

      Люди бывают разными - и хорошими, и плохими. И дети тоже вырастают разными. Те, чьи цитаты приведены в статье - это хорошие дети, пусть иногда и возмущённые, а иногда разочарованные. А плохие - они пьют, "ширяются", глумятся над слабыми, воруют. Такие тоже есть, и в некоторых регионах их много.
      Так вот, основная задача этим хорошим детям на будущее - не "мир во всём мире" ("восстановление мира между странами"), а сделать так, чтобы в стране пошло бурное научно-техническое развитие. Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Юрий Панов 15 Февраля, 2018, 10:33

      "Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи".
      Пока мы с ненавистью относимся к Украине, мы не можем называться патриотами, это скорее национализм. Отношение к Украине - индикатор националистов. Патриотизм совсем не зависит и от экономической мощи страны. Страна может быть бедной, демократичной и патриотичной - это независимые понятия. .

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 15 Февраля, 2018, 10:49
      Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

      Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

      Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
      Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
      Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

      Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

      Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
      https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
      Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

      А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)
      Люди бывают разными - и хорошими, и плохими. И дети тоже вырастают разными. Те, чьи цитаты приведены в статье - это хорошие дети, пусть иногда и возмущённые, а иногда разочарованные. А плохие - они пьют, "ширяются", глумятся над слабыми, воруют. Такие тоже есть, и в некоторых регионах их много.
      Так вот, основная задача этим хорошим детям на будущее - не "мир во всём мире" ("восстановление мира между странами"), а сделать так, чтобы в стране пошло бурное научно-техническое развитие. Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи.
      "Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи".
      Пока мы с ненавистью относимся к Украине, мы не можем называться патриотами, это скорее национализм. Отношение к Украине - индикатор националистов. Патриотизм совсем не зависит и от экономической мощи страны. Страна может быть бедной, демократичной и патриотичной - это независимые понятия. .

      Гитлер и Бандера были, безусловно, патриотами. Только нужен ли нам такой патриотизм? Вам - нужен, вы за тех молодчиков с вытатуированными свастиками, которые ходят под знамёнами с "волчьим крюком" и прославляют организаторов убийств в Бабьем Яру и Волынской резни. Считают этих организаторов героями и кричат по их поводу "героям слава" и "зиг хайль". А вот мне и подавляющему большинству других жителей России такие "герои" омерзительны. Вы такое омерзение осуждаете и называете национализмом - но это ваши проблемы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Юрий Панов 16 Февраля, 2018, 5:48

      Ни один нормальный человек в стране не будет вспоминать слово "патриотизм" в связи с именем Гитлера. Это попытка современных пропагандистов жить и воспитывать других за счет ушедшего поколения победителей. Эксплуатация прошлого, а не патриотизм. Если Вы хотите смотреть в будущее, надо не Соловьева слушать, а прививать детям любовь к Украине, выдуманной Гоголем, такой как в "Вечерах под хутором " , стихи Шевченко, академию, основанную Вернадским, повести Короленко. Даже тиран Сталин это понимал и смотрел "Белую гвардию". Такой национализм, что сегодня льется на Украину, не красит учителей, а если это передавать ученикам ...это не пойдет им на пользу..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 8:38

      "Ни один нормальный человек в стране не будет вспоминать слово "патриотизм" в связи с именем Гитлера."

      Это просто подведение под понятие. Нормальная работа учёного с понятиями.
      Дайте своё определение патриотизму и проверьте на отдельных персонах, о которых писал Вадим.
      Если только определение не будет таким: "Патриот - это тот, кто за всё хорошее против всего плохого".
      Но это как-то не очень научное определение с точки зрения науки "Логика".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Юрий Панов 16 Февраля, 2018, 9:21

      Я считаю главным не определение патриотизма ( это понятие достаточно опорочено энтузиастами с зеленкой в руках, в школе слово "патриот" вообще не стоит произносить). В советские времена мы праздновали день образования СССР. До сих пор помню стихи, которые прочитал в честь Украины на утреннике в начальных классах. Украина великая страна с великой культурой и великим будущем. Когда учителя на уроках истории утверждают, что Украина как государство не состоялась, я с ними даже не спорю. Они, к сожалению, считают себя патриотами. И пускай считают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 9:38

      Хорошо. Дайте определение патриотизму то, которое вы считаете верным. Для себя.
      А то как же так? - Понятия нет, а слово есть.

      ---------------------------------
      Одно из моих любимых определений: "Эллипс - это круг, вписанный в квадрат со сторонами два на четыре".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Февраля, 2018, 10:21

      О патриотизме...
      Мне кажется, патриот, - это человек любящий свой народ, свою страну, вне зависимости от экономических и политических изменений. Патриот, никогда не предпримет чего-то такого, что пойдет во вред народу, к которому он принадлежит.
      Патриот, в хорошем смысле, консерватор. Он не будет гнаться за сиюминутной выгодой и верить пустым обещаниям.

      И голосовать, речь ведь именно об этом, патриот будет "сердцем", но "за кого" - решать "умом".

      О "патриотизме" Гитлера:
      "1945-й год вообще стал годом показательным. Годом, в котором Гитлером были сброшены все лживые пропагандистские маски. В этом году, 18 марта, Гитлер сказал то, чего не говорил еще никогда[15]:
      «Если война проиграна, народ так или иначе обречен на гибель. Немецкий народ утратил право даже на самые элементарные жизненные условия. Восточный народ оказался сильнее, и будущее по справедливости принадлежит исключительно ему. Все равно в живых остались преимущественно неполноценные люди, ибо самые достойные пали в этой борьбе». Это признание Гитлера (прямо), как и все его действия (косвенно) доказывают тот факт, что Германия и немецкий народ были для него лишь инструментом для достижения его личных целей."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 10:33

      "Патриот, никогда не предпримет чего-то такого, что пойдет во вред народу, к которому он принадлежит."
      Если только не идёт война двух групп патриотов с разными представлениями о благе страны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 10:40
      Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

      Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

      Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
      Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
      Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

      Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

      Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
      https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
      Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

      А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)
      Люди бывают разными - и хорошими, и плохими. И дети тоже вырастают разными. Те, чьи цитаты приведены в статье - это хорошие дети, пусть иногда и возмущённые, а иногда разочарованные. А плохие - они пьют, "ширяются", глумятся над слабыми, воруют. Такие тоже есть, и в некоторых регионах их много.
      Так вот, основная задача этим хорошим детям на будущее - не "мир во всём мире" ("восстановление мира между странами"), а сделать так, чтобы в стране пошло бурное научно-техническое развитие. Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи.
      "Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи".
      Пока мы с ненавистью относимся к Украине, мы не можем называться патриотами, это скорее национализм. Отношение к Украине - индикатор националистов. Патриотизм совсем не зависит и от экономической мощи страны. Страна может быть бедной, демократичной и патриотичной - это независимые понятия. .
      Гитлер и Бандера были, безусловно, патриотами. Только нужен ли нам такой патриотизм? Вам - нужен, вы за тех молодчиков с вытатуированными свастиками, которые ходят под знамёнами с "волчьим крюком" и прославляют организаторов убийств в Бабьем Яру и Волынской резни. Считают этих организаторов героями и кричат по их поводу "героям слава" и "зиг хайль". А вот мне и подавляющему большинству других жителей России такие "герои" омерзительны. Вы такое омерзение осуждаете и называете национализмом - но это ваши проблемы.
      Ни один нормальный человек в стране не будет вспоминать слово "патриотизм" в связи с именем Гитлера. Это попытка современных пропагандистов жить и воспитывать других за счет ушедшего поколения победителей. Эксплуатация прошлого, а не патриотизм. Если Вы хотите смотреть в будущее, надо не Соловьева слушать, а прививать детям любовь к Украине, выдуманной Гоголем, такой как в "Вечерах под хутором " , стихи Шевченко, академию, основанную Вернадским, повести Короленко. Даже тиран Сталин это понимал и смотрел "Белую гвардию". Такой национализм, что сегодня льется на Украину, не красит учителей, а если это передавать ученикам ...это не пойдет им на пользу..
      "Ни один нормальный человек в стране не будет вспоминать слово "патриотизм" в связи с именем Гитлера."

      Это просто подведение под понятие. Нормальная работа учёного с понятиями.
      Дайте своё определение патриотизму и проверьте на отдельных персонах, о которых писал Вадим.
      Если только определение не будет таким: "Патриот - это тот, кто за всё хорошее против всего плохого".
      Но это как-то не очень научное определение с точки зрения науки "Логика".
      О патриотизме...
      Мне кажется, патриот, - это человек любящий свой народ, свою страну, вне зависимости от экономических и политических изменений. Патриот, никогда не предпримет чего-то такого, что пойдет во вред народу, к которому он принадлежит.
      Патриот, в хорошем смысле, консерватор. Он не будет гнаться за сиюминутной выгодой и верить пустым обещаниям.

      И голосовать, речь ведь именно об этом, патриот будет "сердцем", но "за кого" - решать "умом".

      О "патриотизме" Гитлера:
      "1945-й год вообще стал годом показательным. Годом, в котором Гитлером были сброшены все лживые пропагандистские маски. В этом году, 18 марта, Гитлер сказал то, чего не говорил еще никогда[15]:
      «Если война проиграна, народ так или иначе обречен на гибель. Немецкий народ утратил право даже на самые элементарные жизненные условия. Восточный народ оказался сильнее, и будущее по справедливости принадлежит исключительно ему. Все равно в живых остались преимущественно неполноценные люди, ибо самые достойные пали в этой борьбе». Это признание Гитлера (прямо), как и все его действия (косвенно) доказывают тот факт, что Германия и немецкий народ были для него лишь инструментом для достижения его личных целей."
      "Патриот, никогда не предпримет чего-то такого, что пойдет во вред народу, к которому он принадлежит."
      Если только не идёт война двух групп патриотов с разными представлениями о благе страны.

      Война, особенно её развязывание, безнравственна. её невозможно оправдать нравственностью, но по итогам у победителя есть полное право быть патриотом.

      Тема войны и нравственности в произведениях современных писателей. - одна из обожаемых тем Министерства образования РФ, кино, писателей и журналистов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 10:42

      Понятно. Почему добро побеждает зло? Потому что, кто победил, тот и добрый.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 16 Февраля, 2018, 10:45
      Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

      Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

      Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
      Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
      Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

      Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

      Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
      https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
      Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

      А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)
      Люди бывают разными - и хорошими, и плохими. И дети тоже вырастают разными. Те, чьи цитаты приведены в статье - это хорошие дети, пусть иногда и возмущённые, а иногда разочарованные. А плохие - они пьют, "ширяются", глумятся над слабыми, воруют. Такие тоже есть, и в некоторых регионах их много.
      Так вот, основная задача этим хорошим детям на будущее - не "мир во всём мире" ("восстановление мира между странами"), а сделать так, чтобы в стране пошло бурное научно-техническое развитие. Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи.
      "Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи".
      Пока мы с ненавистью относимся к Украине, мы не можем называться патриотами, это скорее национализм. Отношение к Украине - индикатор националистов. Патриотизм совсем не зависит и от экономической мощи страны. Страна может быть бедной, демократичной и патриотичной - это независимые понятия. .
      Гитлер и Бандера были, безусловно, патриотами. Только нужен ли нам такой патриотизм? Вам - нужен, вы за тех молодчиков с вытатуированными свастиками, которые ходят под знамёнами с "волчьим крюком" и прославляют организаторов убийств в Бабьем Яру и Волынской резни. Считают этих организаторов героями и кричат по их поводу "героям слава" и "зиг хайль". А вот мне и подавляющему большинству других жителей России такие "герои" омерзительны. Вы такое омерзение осуждаете и называете национализмом - но это ваши проблемы.
      Ни один нормальный человек в стране не будет вспоминать слово "патриотизм" в связи с именем Гитлера. Это попытка современных пропагандистов жить и воспитывать других за счет ушедшего поколения победителей. Эксплуатация прошлого, а не патриотизм. Если Вы хотите смотреть в будущее, надо не Соловьева слушать, а прививать детям любовь к Украине, выдуманной Гоголем, такой как в "Вечерах под хутором " , стихи Шевченко, академию, основанную Вернадским, повести Короленко. Даже тиран Сталин это понимал и смотрел "Белую гвардию". Такой национализм, что сегодня льется на Украину, не красит учителей, а если это передавать ученикам ...это не пойдет им на пользу..
      "Ни один нормальный человек в стране не будет вспоминать слово "патриотизм" в связи с именем Гитлера."

      Это просто подведение под понятие. Нормальная работа учёного с понятиями.
      Дайте своё определение патриотизму и проверьте на отдельных персонах, о которых писал Вадим.
      Если только определение не будет таким: "Патриот - это тот, кто за всё хорошее против всего плохого".
      Но это как-то не очень научное определение с точки зрения науки "Логика".
      О патриотизме...
      Мне кажется, патриот, - это человек любящий свой народ, свою страну, вне зависимости от экономических и политических изменений. Патриот, никогда не предпримет чего-то такого, что пойдет во вред народу, к которому он принадлежит.
      Патриот, в хорошем смысле, консерватор. Он не будет гнаться за сиюминутной выгодой и верить пустым обещаниям.

      И голосовать, речь ведь именно об этом, патриот будет "сердцем", но "за кого" - решать "умом".

      О "патриотизме" Гитлера:
      "1945-й год вообще стал годом показательным. Годом, в котором Гитлером были сброшены все лживые пропагандистские маски. В этом году, 18 марта, Гитлер сказал то, чего не говорил еще никогда[15]:
      «Если война проиграна, народ так или иначе обречен на гибель. Немецкий народ утратил право даже на самые элементарные жизненные условия. Восточный народ оказался сильнее, и будущее по справедливости принадлежит исключительно ему. Все равно в живых остались преимущественно неполноценные люди, ибо самые достойные пали в этой борьбе». Это признание Гитлера (прямо), как и все его действия (косвенно) доказывают тот факт, что Германия и немецкий народ были для него лишь инструментом для достижения его личных целей."
      "Патриот, никогда не предпримет чего-то такого, что пойдет во вред народу, к которому он принадлежит."
      Если только не идёт война двух групп патриотов с разными представлениями о благе страны.
      Война, особенно её развязывание, безнравственна. её невозможно оправдать нравственностью, но по итогам у победителя есть полное право быть патриотом.

      Тема войны и нравственности в произведениях современных писателей. - одна из обожаемых тем Министерства образования РФ, кино, писателей и журналистов.
      Понятно. Почему добро побеждает зло? Потому что, кто победил, тот и добрый.


      В вопросах морали всегда надо побеждать, иное - позор.
      Победителей не судят.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Февраля, 2018, 14:39

      И что?
      Значит будет ДВЕ страны, населенные патриотами "с разными представлениями о благе страны".
      Для этого и существует механизм референдумов.
      И, предваряя замечания, ОБЕ группы патриотов, должны обладать достаточной силой (во всех планах) для того, чтобы иметь возможность ОТСТОЯТЬ ПРАВО на своё видение "блага страны".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Горячев 16 Февраля, 2018, 14:58

      Не обязательно. Вполне возможно, что одна из двух групп патриотов побеждает другую в гражданской войне.
      И может долго преследовать и уничтожать участников побеждённой группы.
      Я обращал внимание, что не после войны люди из победившей стороны становятся патриотами. А во время войны патриоты с обеих сторон стреляют друг в друга.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Февраля, 2018, 15:25

      Ну почему же?
      Во время гражданской войны НИКТО из, несомненно "патриотов", НЕ ЖЕЛАЕТ раздела страны.
      Побеждает тот, у кого выше мотивация и убежденность и кому удалось собрать больше сторонников.
      Если это касается Украины, то пока вероятны три варианта:
      1. раздел на восточную часть, западная отойдет Польше, Венгрии, Румынии, и центр;
      2. побеждает "восток" - сохраняется целостность, за исключением западных областей;
      3. побеждает "центр" - очень маловероятно...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Чернухин 15 Февраля, 2018, 11:00
      Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

      Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

      Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
      Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
      Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

      Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

      Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
      https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
      Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

      А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)
      Люди бывают разными - и хорошими, и плохими. И дети тоже вырастают разными. Те, чьи цитаты приведены в статье - это хорошие дети, пусть иногда и возмущённые, а иногда разочарованные. А плохие - они пьют, "ширяются", глумятся над слабыми, воруют. Такие тоже есть, и в некоторых регионах их много.
      Так вот, основная задача этим хорошим детям на будущее - не "мир во всём мире" ("восстановление мира между странами"), а сделать так, чтобы в стране пошло бурное научно-техническое развитие. Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи.
      "Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи".
      Пока мы с ненавистью относимся к Украине, мы не можем называться патриотами, это скорее национализм. Отношение к Украине - индикатор националистов. Патриотизм совсем не зависит и от экономической мощи страны. Страна может быть бедной, демократичной и патриотичной - это независимые понятия. .

      А я согласен. На Украине мы видим и хорошие, и плохие стороны. Включишь телевизор - откровенная пропаганда с чрезмерным подчёркиванием того, как плохо на Украине.
      А пропагандисткам слабО признавать и хорошие стороны на Украине (например, безвиз) - сразу стали выискивать плохое в этом действительно достижении политики Украины. В точности как в ситуации с успехом запуска сверхтяжёлой ракеты Falcon (можно было и медалью Циолковского наградить создателей ракеты, кстати).
      Этим и легко вычленить пропаганду: в этом случае вычленяются преимущественно негативные стороны. К сожалению патриотизм, построенный на акцентировании негатива по отношению к другим социальным сообществам, странам, взглядам, неполноценен и вызывает отвращение.
      Здесь уместно провести параллель.
      Нередко религиозные пропагандисты на полном серьёзе утверждают, что лишь они моральны. Только мы и никто, мыслящий по другому, что вообще очень и очень часто вызывает сомнения в их "моральности". Точно также люди, поливающие грязью другие страны, инакомыслящих, общества, всерьёз называют себя патриотами. Только это все же лучше называть другим термином, чтобы не портить слово.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вадим Монахов 15 Февраля, 2018, 11:28
      Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

      Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

      Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
      Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
      Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

      Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

      Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
      https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
      Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

      А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)
      Люди бывают разными - и хорошими, и плохими. И дети тоже вырастают разными. Те, чьи цитаты приведены в статье - это хорошие дети, пусть иногда и возмущённые, а иногда разочарованные. А плохие - они пьют, "ширяются", глумятся над слабыми, воруют. Такие тоже есть, и в некоторых регионах их много.
      Так вот, основная задача этим хорошим детям на будущее - не "мир во всём мире" ("восстановление мира между странами"), а сделать так, чтобы в стране пошло бурное научно-техническое развитие. Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи.
      "Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи".
      Пока мы с ненавистью относимся к Украине, мы не можем называться патриотами, это скорее национализм. Отношение к Украине - индикатор националистов. Патриотизм совсем не зависит и от экономической мощи страны. Страна может быть бедной, демократичной и патриотичной - это независимые понятия. .
      А я согласен. На Украине мы видим и хорошие, и плохие стороны. Включишь телевизор - откровенная пропаганда с чрезмерным подчёркиванием того, как плохо на Украине.
      А пропагандисткам слабО признавать и хорошие стороны на Украине (например, безвиз) - сразу стали выискивать плохое в этом действительно достижении политики Украины. В точности как в ситуации с успехом запуска сверхтяжёлой ракеты Falcon (можно было и медалью Циолковского наградить создателей ракеты, кстати).
      Этим и легко вычленить пропаганду: в этом случае вычленяются преимущественно негативные стороны. К сожалению патриотизм, построенный на акцентировании негатива по отношению к другим социальным сообществам, странам, взглядам, неполноценен и вызывает отвращение.
      Здесь уместно провести параллель.
      Нередко религиозные пропагандисты на полном серьёзе утверждают, что лишь они моральны. Только мы и никто, мыслящий по другому, что вообще очень и очень часто вызывает сомнения в их "моральности". Точно также люди, поливающие грязью другие страны, инакомыслящих, общества, всерьёз называют себя патриотами. Только это все же лучше называть другим термином, чтобы не портить слово.

      Валерий, в Сомали тоже есть и хорошие, и плохие стороны. И в России тоже есть и хорошие, и плохие стороны. И в Евросоюзе. И в США. Вопрос в том, что считать хорошим, а что - плохим.
      Ответьте, пожалуйста, на очень простой вопрос: вы считаете тех, кто организовал убийства в Бабьем Яру и Волынскую резню, преступниками или героями?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 15 Февраля, 2018, 13:33
      Милые, дорогие, всё понимающие. ) Хочется сгрести вас в охапку, как букет одуванчиков), и мягко сдуть в цивилизованные страны.) И вам же приводить эту раздрызганную страну в человеческий вид. В любом случае, вы сами примете верное решение.

      Пока есть принудительность и обязательность отсидки в школе, о воспитательной функции школы по большому счёту я бы не стала говорить, разве только в контексте такого воспитания, которое может получить заключённый в лагере: талантливые, умные вопреки "школе" не потеряют себя. Урокам порядочности, научному азарту, умению мыслить и принимать решения учит не школа, тем более не школа воспитывает ( система работает на себя ), а человек. Человек человеком и спасается, не школьной системой.

      Убери мы из закона принудительность получения школьного (м)учения, за школой открыто пришлось бы признать ( и оплачивать ) те функции, которые она и сейчас на себя взваливает: обучение азам наук труднообучаемых ребят, девиантных, вступивших на уголовный путь, попавших в нарко и алкогольную зависимость, подвергшихся насилию, из социально неблагополучных семей, - всю ту тяжеленную, неоплачиваемую, никак не подкрепляемую методически и психологически и почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны ).
      Сегодня в РФ тему беспризорников почти не поднимают, хотя по очень относительной статистике их около 7 млн. ( если не ошибаюсь ), что несравнимо даже с послевоенными годами ( имеется в виду ВОВ ) .
      Огромные суммы налогов граждан уходят на болевые бреши, связанные с упущенными детьми ( содержание в колониях, возмещение ущерба, усиление охранных режимов школ и т.п.), хотя эти суммы справедливо перераспределить в пользу школы.

      Родители и соцработники сами будут приводить ребят в такие реабилитационные школы-центры, а муниципалитеты предлагать, например, квоты на волонтёрские работы. В Германии, например, отряды таких ребят восстанавливают усадьбы, работают в программах по социальному взаимодействию с пожилыми людьми, и т.д.

      Милитаризация страны ( которая проникает и в школы безусловно ), что и подмечено ребятами, это вчерашний день. Курс на гуманную социальную политику, на восстановление мира между странами - это заботы будущего поколения, которые мы им "порядочно" оставляем. Милитаризация общественного сознания не позволяет и широко информировать мальчишек после школы про АГС - альтернативную гражданскую службу - тот же труд на благо общества и государства -
      https://soldiersmothers.ru/alternativnaya-sluzhba/about
      Формируется образ врага из кого угодно - не титульная нация, не крымнаш, украинские фамилии, не одобрил революцию 1917-го, не за ВВП или наоборот - за Навального ( или не дай бог за Собчак ), не патриот или напротив - ура-патриот, и т.д. до бесконечности. Какой мир передаём этим прекрасным детям?

      А фото неудачное - безголовые, анонимы, боящиеся? ) Все, кто высказал мнение - не побоялись назвать свои фамилии. Сегодня в школах это уже гражданский поступок.)
      Люди бывают разными - и хорошими, и плохими. И дети тоже вырастают разными. Те, чьи цитаты приведены в статье - это хорошие дети, пусть иногда и возмущённые, а иногда разочарованные. А плохие - они пьют, "ширяются", глумятся над слабыми, воруют. Такие тоже есть, и в некоторых регионах их много.
      Так вот, основная задача этим хорошим детям на будущее - не "мир во всём мире" ("восстановление мира между странами"), а сделать так, чтобы в стране пошло бурное научно-техническое развитие. Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи.
      "Без этого мы неизбежно превратимся в Украину или Сомали, где "плохие парни" определяют жизнь территорий, условно называемых страной. А восстановление мира между странами приложится при наличии экономической мощи".
      Пока мы с ненавистью относимся к Украине, мы не можем называться патриотами, это скорее национализм. Отношение к Украине - индикатор националистов. Патриотизм совсем не зависит и от экономической мощи страны. Страна может быть бедной, демократичной и патриотичной - это независимые понятия. .
      А я согласен. На Украине мы видим и хорошие, и плохие стороны. Включишь телевизор - откровенная пропаганда с чрезмерным подчёркиванием того, как плохо на Украине.
      А пропагандисткам слабО признавать и хорошие стороны на Украине (например, безвиз) - сразу стали выискивать плохое в этом действительно достижении политики Украины. В точности как в ситуации с успехом запуска сверхтяжёлой ракеты Falcon (можно было и медалью Циолковского наградить создателей ракеты, кстати).
      Этим и легко вычленить пропаганду: в этом случае вычленяются преимущественно негативные стороны. К сожалению патриотизм, построенный на акцентировании негатива по отношению к другим социальным сообществам, странам, взглядам, неполноценен и вызывает отвращение.
      Здесь уместно провести параллель.
      Нередко религиозные пропагандисты на полном серьёзе утверждают, что лишь они моральны. Только мы и никто, мыслящий по другому, что вообще очень и очень часто вызывает сомнения в их "моральности". Точно также люди, поливающие грязью другие страны, инакомыслящих, общества, всерьёз называют себя патриотами. Только это все же лучше называть другим термином, чтобы не портить слово.

      Как, на Украине патриоты? Cкорее пресмыкающиеся от безденежья...

      9 млн на работу отправили за год, и меньше процента от них на отдых и туризм за рубеж, для них за рубеж - способ ВЫЖИВАНИЯ, по Горячеву - "самореализации"
      , ещё кто-то тут называл эти поездки поиском легкой жизни, но нет, элементарное выживание, от БЕЗИСХОДНОСТИ 99,9 едут, все, кто может из безработных, а на селе там - все такие, если бы не земля - померли бы .... Безвиз для них просто отмена сбора за визу в несколько десятков евро,, он многих , половину тормозил, потому и скакали....

      ====

      Валерий как скачать видео в файлы с вашего вконтакта, надеюсь переразмещение на другом сайте не нарушает авторские права ?
      https://vk.com/videos271823201

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Февраля, 2018, 10:33

      В Украине масса хорошего:
      - "безвиз", Порошенко о нем забыть не даёт.
      - самая сильная армия Европы, по словам того же Порошенко.
      - свобода от ж/д переревозок России.
      - резко уменьшившийся транзит российского газа.
      - "маленькая", но в перспективе, победоносная война на востоке над "российскими оккупантами".
      - регулярные миллиардные транши из Европы.
      - устойчивое первое место в Европе по психическим заболеваниям.
      - территориальные претензии соседей - Польши, Венгрии, Румынии...
      и т.п.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  3. Маргарита Костенова 9 Февраля, 2018, 23:58

    Согласна с Екатериной Кузнецовой, может быть другими словами, но сказала бы тоже самое.
    Не согласна только с одним: "почти незамечаемую чиновниками от власти социальную ношу, которая суть реабилитация юного поколения ( будущее страны )".
    Не замечают? Им до этой ноши... дела нет!
    Живое лечится живым. Вот и кидаются учителя... те, что настоящие... на амбразуру, душу рвут...
    немыслимые усилия и время... оторванное от собственных семьи и детей.
    А то, что учителя для них сделали, - эти ребята поймут. Через десятилетия. Но не все...

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

  4. Евгения Тихомирова 10 Февраля, 2018, 4:35

    это отметили 2. Много морализируем, учим, стоит учиться у детей тоже (быть честными, искренними, иначе примеры для подражания исчезают. 3. Педагоги и дети в реальности жизни пока существуют параллельно. 4 Думая, что воспитывает только семья, дети не зКоллеги! Несколько вопросов самой себе и всем нам для размышления. С 7 по 9 февраля 2018 года научно-исследовательская лаборатория Субъектной самореализации и инновационных технологий СГСПУ проводила семинар-практикум "Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи в 21 веке: традиции. инновации, перспективы исследования". Что увидели, о чем задумались? 1. Нет пока умения работать в этом направлении в 21 веке (остались в 20. есть традиции, нет пока инновации и дети в ответах амечают, но мы то знаем - воспитывает и социум, причем часто стихийно, бестолково, но так эффективно и негативно - мы зачастую бессильны. 5. Кто воспитывает социум? Жизнь страны, мира, сообщество. Евгения Тихомирова. Желающих опубликоваться в нашем сборнике, милости прошу doktorevg@rambler.ru И еще не корректный, алогичный вопрос "винтики - патриоты". Винтики - шурупчики; патриоты - не патриоты. Воспитывать то, не зная что, не просто. Но учителя - снова на передовой. это ли не подвиг? Звоните пообщаемся 89063413035. Даю телефон. зная, что никто и не позвонит. Так проверяемся мы на многие качества... Всем успехов -- жизнь продолжается...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  5. Евгения Тихомирова 10 Февраля, 2018, 4:38

    Я родился в России,
    В васильковом краю,
    Я родился в России
    И об этом пою!
    А вы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  6. Евгения Тихомирова 10 Февраля, 2018, 4:44

    О плохих парнях . поработала с ними.
    Эти не плохие, а заблудившиеся...
    А Плохие для меня - это холеные, лощёные, но люди-роботы...
    Могут и предать, и продать...
    Бывая за рубежом ... легко понять, что искать легкой
    жизни там - напрасно...
    Набив иногда кошелек... мы незаметно опустошаем душу...
    Но каждый выбирает свое... А похоронить просят на Родине? Почему?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Александр Горячев 15 Февраля, 2018, 9:47

      "Бывая за рубежом ... легко понять, что искать легкой жизни там - напрасно..."
      Многие ищут не лёгкую жизнь, а возможности для самореализации.
      Это разное.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 15 Февраля, 2018, 10:05
      О плохих парнях . поработала с ними.
      Эти не плохие, а заблудившиеся...
      А Плохие для меня - это холеные, лощёные, но люди-роботы...
      Могут и предать, и продать...
      Бывая за рубежом ... легко понять, что искать легкой
      жизни там - напрасно...
      Набив иногда кошелек... мы незаметно опустошаем душу...
      Но каждый выбирает свое... А похоронить просят на Родине? Почему?
      "Бывая за рубежом ... легко понять, что искать легкой жизни там - напрасно..."
      Многие ищут не лёгкую жизнь, а возможности для самореализации.
      Это разное.

      Реализацию ищут большинство рядовых граждан. А вот мега-патриоты - пристанище на всякий случай. Например, гражданин Италии Владимир Соловьёв, ведущий бизнес в США, и более, чем яро пропагандирующий патриотизм. А копленное на заработанные патриотизмом деньги гражданство в Италии с большой виллой на берегу моря - это просто на всякий случай. https://vk.com/video271823201_456239043?list=0767ccebba41c4397a

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 15 Февраля, 2018, 13:29
      О плохих парнях . поработала с ними.
      Эти не плохие, а заблудившиеся...
      А Плохие для меня - это холеные, лощёные, но люди-роботы...
      Могут и предать, и продать...
      Бывая за рубежом ... легко понять, что искать легкой
      жизни там - напрасно...
      Набив иногда кошелек... мы незаметно опустошаем душу...
      Но каждый выбирает свое... А похоронить просят на Родине? Почему?
      "Бывая за рубежом ... легко понять, что искать легкой жизни там - напрасно..."
      Многие ищут не лёгкую жизнь, а возможности для самореализации.
      Это разное.
      Реализацию ищут большинство рядовых граждан. А вот мега-патриоты - пристанище на всякий случай. Например, гражданин Италии Владимир Соловьёв, ведущий бизнес в США, и более, чем яро пропагандирующий патриотизм. А копленное на заработанные патриотизмом деньги гражданство в Италии с большой виллой на берегу моря - это просто на всякий случай. https://vk.com/video271823201_456239043?list=0767ccebba41c4397a

      Пока он наш сукин сын...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия