Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

С первого класса они всего лишь статисты

О том, в  чьих интересах сегодня работает школа, и на каком месте стоят детские потребности, размышляет на страницах Pravmir.ru педагог из Тюмени Марина Солотова.

 

Фото Pravmir.ru

Чем мы руководствуемся, ведя ребенка в школу? Что хотим, чтобы он получил?

И что получаем на практике...


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (16)

  1. Андрей Шалаев 22 Апреля, 2017, 12:18

    Сильная статья. Очень грамотно и в точку.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Апреля, 2017, 15:41



      Не согласна.
      Поясню. В статье приводится результаты опроса в соц сетях (каких, сколько участников, возраст, какой предмет, как определялась выборка и т.д.) о занятиях с репетитором, и, не уточняя, почему воспользовались услугами репетира и каков личный вклад ученика в собственное образование (посещение всех занятий, выполнение требований учителя, активная работа на уроке, своевременное выполнение д/з), сразу делается вывод.

      Странный пассаж в сторону ЕГЭ.
      Сколько "всех" учителей противопоставляют знания и ЕГЭ?
      Это может быть личным мнением автора статьи и, возможно, некоторых её знакомых коллег, но при чем здесь все педагоги?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Андрей Шалаев 22 Апреля, 2017, 16:05
      Сильная статья. Очень грамотно и в точку.


      Не согласна.
      Поясню. В статье приводится результаты опроса в соц сетях (каких, сколько участников, возраст, какой предмет, как определялась выборка и т.д.) о занятиях с репетитором, и, не уточняя, почему воспользовались услугами репетира и каков личный вклад ученика в собственное образование (посещение всех занятий, выполнение требований учителя, активная работа на уроке, своевременное выполнение д/з), сразу делается вывод.

      Странный пассаж в сторону ЕГЭ.
      Сколько "всех" учителей противопоставляют знания и ЕГЭ?
      Это может быть личным мнением автора статьи и, возможно, некоторых её знакомых коллег, но при чем здесь все педагоги?

      Да, Вы правы.
      Ещё список использованной литературы не указан.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Владимир Савкун 23 Апреля, 2017, 21:00
      Сильная статья. Очень грамотно и в точку.


      Не согласна.
      Поясню. В статье приводится результаты опроса в соц сетях (каких, сколько участников, возраст, какой предмет, как определялась выборка и т.д.) о занятиях с репетитором, и, не уточняя, почему воспользовались услугами репетира и каков личный вклад ученика в собственное образование (посещение всех занятий, выполнение требований учителя, активная работа на уроке, своевременное выполнение д/з), сразу делается вывод.

      Странный пассаж в сторону ЕГЭ.
      Сколько "всех" учителей противопоставляют знания и ЕГЭ?
      Это может быть личным мнением автора статьи и, возможно, некоторых её знакомых коллег, но при чем здесь все педагоги?
      Да, Вы правы.
      Ещё список использованной литературы не указан.

      Андрей Шалаев, Ещё список использованной литературы не указан.

      Ну, о полном списке можно только мечтать - но откуда девушка узнала, что "оказалось, что программы не прошли экспертизу " - интересно.

      Если это - Божественное Откровение - никаких претензий, но если нет - то как программы проникают в жизнь в обход министерства?

      Появляется программа - и никто не спрашивает - "откуда дровишки?".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Апреля, 2017, 17:04
      Сильная статья. Очень грамотно и в точку.


      Не согласна.
      Поясню. В статье приводится результаты опроса в соц сетях (каких, сколько участников, возраст, какой предмет, как определялась выборка и т.д.) о занятиях с репетитором, и, не уточняя, почему воспользовались услугами репетира и каков личный вклад ученика в собственное образование (посещение всех занятий, выполнение требований учителя, активная работа на уроке, своевременное выполнение д/з), сразу делается вывод.

      Странный пассаж в сторону ЕГЭ.
      Сколько "всех" учителей противопоставляют знания и ЕГЭ?
      Это может быть личным мнением автора статьи и, возможно, некоторых её знакомых коллег, но при чем здесь все педагоги?


      +++++++++++++++++++++++
      Оксана Леонидовна! У Вас дух противоречия везде. Прямо как в мультфильме, который есть смысл посмотреть
      : https://www.youtube.com/watch?v=zyWKIjFSqjY
      Вернитесь, пожалуйста, на ветку: "Воспитать или обуздать? Вот в чем вопрос..." Жду ответа!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 22 Апреля, 2017, 18:57
      Сильная статья. Очень грамотно и в точку.


      Не согласна.
      Поясню. В статье приводится результаты опроса в соц сетях (каких, сколько участников, возраст, какой предмет, как определялась выборка и т.д.) о занятиях с репетитором, и, не уточняя, почему воспользовались услугами репетира и каков личный вклад ученика в собственное образование (посещение всех занятий, выполнение требований учителя, активная работа на уроке, своевременное выполнение д/з), сразу делается вывод.

      Странный пассаж в сторону ЕГЭ.
      Сколько "всех" учителей противопоставляют знания и ЕГЭ?
      Это может быть личным мнением автора статьи и, возможно, некоторых её знакомых коллег, но при чем здесь все педагоги?

      Думаю, что достаточно много. Уже писал неоднократно, что низкий уровень тестирования по некоторым предметам (включая биологию и химию) приводит к снижению уровня подготовки. Низкий уровень владения материала у самих составителей приводит к составлению заведомо неверных решений в ЕГЭ (как выясняется, и по химии ситуация недопустимая) не способствуют пониманию предметов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Апреля, 2017, 19:00
      Сильная статья. Очень грамотно и в точку.


      Не согласна.
      Поясню. В статье приводится результаты опроса в соц сетях (каких, сколько участников, возраст, какой предмет, как определялась выборка и т.д.) о занятиях с репетитором, и, не уточняя, почему воспользовались услугами репетира и каков личный вклад ученика в собственное образование (посещение всех занятий, выполнение требований учителя, активная работа на уроке, своевременное выполнение д/з), сразу делается вывод.

      Странный пассаж в сторону ЕГЭ.
      Сколько "всех" учителей противопоставляют знания и ЕГЭ?
      Это может быть личным мнением автора статьи и, возможно, некоторых её знакомых коллег, но при чем здесь все педагоги?
      Думаю, что достаточно много. Уже писал неоднократно, что низкий уровень тестирования по некоторым предметам (включая биологию и химию) приводит к снижению уровня подготовки. Низкий уровень владения материала у самих составителей приводит к составлению заведомо неверных решений в ЕГЭ (как выясняется, и по химии ситуация недопустимая) не способствуют пониманию предметов.



      Согласна с Вами, так как Вы действительно озвучивали неверные ответы в ЕГЭ по биологии и химии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  2. Татьяна Сучкова 22 Апреля, 2017, 12:22

    Недавно коллега рассказала... Ее брат по работе ездил в Нидерланды. Был потрясен тем, что там все знают несколько языков. Говорят свободно. Даже бомжи. И это обычное, нормальное дело. Это к слову о том, что "меня не спросили, когда вводили второй язык".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  3. Валерий Чернухин 22 Апреля, 2017, 14:54

    Статья очень эмоциональна, но крайне тенденциозна, однобока с откровенно однобоким выпячиванием негатива.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Дмитрий Комаров 22 Апреля, 2017, 15:02

    При ЭТОЙ ВЛАСТИ никаких изменений не будет. Забудьте. Без свободы нет творчества, а без творчества нет развития. свобода - это не вседозволенность. Свобода напрямую связана с ответственностью, чего также нет и не предвидится при нынешнем бессменном лидере.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Татьяна Никитина 22 Апреля, 2017, 16:25

    С точки зрения родителя статья точно определяет главную беду современного образования: формализм.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кабардино-Балкарская, Россия

  6. Александр Горячев 22 Апреля, 2017, 18:11

    Из статьи: "10 лет в большинстве школ России начальная школа училась по программам 2100 и Занкову. 10 лет – это 3 поколения детей. Спустя эти 10 лет оказалось, что программы не прошли экспертиз ..."

    Это ложь.
    Все эти программы успешно прошли все экспертизы и не были приняты на рассмотрение министерством под разными предлогами.

    Например, учебники по программе Занкова были не приняты из-за того, что по предварительному согласованию с министерством издательство предоставило в министерство не оригиналы, а нотариально заверенные копии результатов экспертизы. Дополнить их оригиналами по истечении срока подачи не разрешили. Издательство подавало в суд на министерство, но проиграло.

    Это было не более чем обычное использование административного ресурса в конкурентной борьбе. Учебники по программе Занкова сменили своего издателя и поданы в этом году на включение в перечень. Учебники хорошие,
    издатель был "неправильный".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 22 Апреля, 2017, 18:54

      Спасибо за комментарий. Действительно существенная ремарка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Апреля, 2017, 19:29


      ================================
      Когда похоронные бюро строят школы, тогда о чем мы спорим? О программах и учебниках и кто их продвигает? Их продвигают те, кому это финансово выгодно.
      Читайте:
      https://news.rambler.ru/crazy-world/36668628-v-saratove-pohoronnoe-byuro-stroit-shkolu/?updated=news

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Андрей Драганов 23 Апреля, 2017, 2:12

    В статье много бездоказательных утверждений. Например, о качестве начального образования и о владении иностранными языками. Ни то ни другое не контролируется государством, поэтому и судить об этом можно только "на кофейной гуще". Если все-таки введут обязательные экзамены в 4 классе и обязательный по иностранному, а зарплату учителя и школьной администрации сильнее привяжут к этим показателям, то я уверен, учителя и администрация двадцать раз задумаются о том, чтобы улучшить показатели, а не писать липовые никому не нужные отчеты, программы и заниматься прочей показухой. За детей переживать тут не надо, если их нормально учат, то экзамен совсем не является стрессом для ребенка, он должен быть стрессом для нерадивого учителя. Когда станут платить за результат, а не за отсиживание - будет результат.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Калининградская область, Россия

  8. Владимир Савкун 23 Апреля, 2017, 20:53

    "На деле у нас всё ровно наоборот. "

    Вот и намекнула бы девушка - почему.

    Не захотела.

    Я понимаю - прижимистость, но не до такой же степени....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия