Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Открытый реестр новых школьных предметов

Некоторые организации, ведомства, чиновники и политики регулярно выступают с инициативами добавить в школьную программу новые предметы или факультативы. Мы решили собирать все идеи в этом Открытом реестре новых предметов школьной программы, добавляя новые по мере их появления. Так что заходите регулярно, чтобы быть в курсе происходящего.

Предмет Дата Инициатор
Пастофарианство 09.10.2019 Русская пастофарианская церквовь Макаронного монстра
Церковнославянский язык 06.10.2019 Протоиерей Дмитрий Смирнов
Информационная безопасность школьников 03.10.2019 Елена Сутормина,Общественная палата
Закон Божий 11.09.2019 Писательница Дарья Донцова
Обращение с огнестрельным оружием 30.08.2019 Ростех
Автодело 29.08.2019 Глава ГИБДД РФ Михаил Черников
Финансовая грамотность 28.08.2019 Минфин РФ 
Киберспорт 16.08.2019 Институт развития Интернета
Экология 12.08.2019 Минприроды
Здоровый образ жизни 29.05.2019 Минздрав
Психология 09.11.2018 Минздрав
Гостеприимство 04.07.2018 Депутат Госдумы Виталий Милонов 
Футбол 06.06.2018 Депутат законодательного собрания
Ленинградской области Владимир Петров
Нравственные основы семейной жизни 26.05.2018 Ассоциация родительских комитетов и
сообществ
Киноурок 12.03.2018 Член Общественной палаты РФ Элина Жгутова
Основы безопасности дорожного движения и профессиональной подготовки водителей 12.03.2018 Зампред комитета Госдумы по транспорту и
строительству Сергей Бидонько
Целомудрие 11.03.2018 Движение «Женщины за жизнь»
Основы медицинских знаний 21.11.2017 Вице-премьера Ольга Голодец
Этнология 17.11.2017 РАНХиГС
Дореволюционный речевой этикет 07.11.2017 Депутат Госдумы Владимир Сысоев
Церковнославянский язык 24.06.2017 Пресс-секретарь патриарха Московского и 
всея Руси Кирилла священник
Александр Волков 
История российского кино 21.01.2017 Министр культуры Владимир Мединский
Хор 23.11.2016 Вице-премьер Ольга Голодец
Правила дорожного движения для мотоциклистов 17.10.2016 Организация «МотоМосква»
Скалолазание 16.08.2016 Зампредседателя комиссии по физической
культуре,спорту и молодежной политике
Мосгордумы Ренат Лайшев
Урок здорового питания 16.06.2016 Минздрав
Жилищный урок 20.04.2016 Саратовский общественник
Александр Пономарев
Самбо 30.03.2016 Замсекретаря Совбеза России Рашид Нургалиев
Половое воспитание 28.03.2016 Мособлдума
Семьеведение 10.03.2016 Бывший уполномоченный по правам ребенка
Павел Астахов
Этикет 14.01.2016 Комиссия по образованию Мосгордумы 
Земледелие  18.08.2015 Глава партии «Коммунисты России»
Максим Сурайкин
Безопасное селфи  07.07.2015 Общественная организация «За безопасность»
Обязательные экскурсии в города-герои 19.06.2015 Депутат Госдумы Олег Пахолков
Политинформация 08.06.2015 Ректор МГИМО, академик Роcсийской академии
наук Анатолий Торкунов
Большая семья 27.05.2015 Представитель Молодежного
интеллектуального центра
«Лаборатория мысли» Максим Злобин
Военно-прикладные виды спорта  21.05.2015 Минобороны
Урок трезвости  02.04.2015 Член Общественной палаты и глава движения
«Трезвая Россия» Султан Хамзаев
Основы информационной безопасности     17.02.2015 Российская ассоциация электронных
коммуникаций 
Уроки Исинбаевой 05.02.2015 Международная федерация легкой атлетики
Демократия 22.04.2014 Молодежный парламент Саратовской области 
Основы военной службы 10.10.2013 ДОСААФ
Нотная грамота 09.10.2013 Дирижер Владимир Спиваков
Пенсионная грамотность 02.10.2013 Минтруд
Народы и культура России  27.09.2013 Бывший председатель ГД РФ
Сергей Нарышкин
Основы российской государственности и права 27.09.2013 Бывший председатель ГД РФ
Сергей Нарышкин
Политическая социология 21.12.2010 ВШЭ
Домоведение 06.10.2010 Бывший губернатор Красноярского края
Лев Кузнецов


Автор

Педсовет.org

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (16)

  1. Юрий Панов 5 Сентября, 2019, 18:21

    Жалко, что экология попала в такое соседство

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Roman Ravenson 12 Сентября, 2019, 15:04

      Поддерживаю. Обидно, всё-таки преподаватель экологии по диплому.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  2. Виктор Рябцовский 5 Сентября, 2019, 19:48

    Да ладно, до полного счастья осталось вместе с аттестатом и дипломы выдавать.
    Россия и так впереди планеты всей по уровню стресса у школьников. Если так пойдет, то на учебу либо плюнут, либо прямо в психушку от переутомления. Здравый смысл уже потерян. А еще вариант - ставим чип в ученика, и пусть он общается по поводу всех подобных предметов, распознавание речи есть, осталось совместить с воспроизведением ответа. Голова школьника и сегодня забивается часто информацией, которая либо устарела, либо скоро устареет. Депутаты и члены правительства уже побили все рекорды в рекламе своего эго.
    https://zen.yandex.ru/media/lancmanoge/rossiiskaia-shkola-zaniala-pervoe-mesto-po-urovniu-stressa-sredi-uchenikov-5d67bb5f9f272100aea94298

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Светлана Решетняк 5 Сентября, 2019, 22:19

    Ужас в том, что предлагают это люди, которым по должности полагается иметь государственное мышление, которые должны понимать, что без фундамента, который дают основные предметы ( на которые нужно время), мыслящего не воспитать. Ну а если "обо всём понемногу", да гаджет в зубы для имитации ума, так и беспокоиться незачем - "якобы образованное" племя легко управляемо
    ( и в какую сторону, и кто направит...), думать не приучено.
    P.S. Можно много критиковать наше советское прошлое, но вот возможность получения БЕСПЛАТНОГО дополнительного образования была во Дворцах пионеров, в домах культуры со многими кружками по интересам. Хватало кружков и по биологии , технических, хоровых студий, и редко какой ребёнок не был в таких кружках.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 6 Сентября, 2019, 9:21
      Хватало кружков и по биологии и редко какой ребёнок не был в таких кружках.

      Это преувеличение. Такого рода кружки были, но отнюдь не повсеместными.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Сентября, 2019, 11:27

      Валерий, в моё время кружки юннатов, живые уголки в школе были очень часто.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Дмитрий Новиков 6 Сентября, 2019, 8:29

    Медунивер, 4 сентября, 1 курс, не было ещё ни единого занятия или лекции по анатомии, по латыни.
    Идёт первое занятие по анатомии:
    Преподаватель, женщина лет 50+, вызывает по одному студентов, даёт в руки кость и требует назвать ее на русском, латыни, дать развернутое описание ямок на ней и выступов.
    Результат - почти весь поток получил двойки и теперь имеют "хвосты".

    Почти все..., Кроме ребят, которые обучались в медклассах при этом медвузе... Преподаватель ставит их в пример и гордо говорит, вот они уже в 10 классе знали название костей, а в 11 классе - изучали латынь.
    Теперь все остальные должны либо сами изучать анатомию, либо будут отчислены зимой за бездарность и лень.

    В России вводится деление детей на касты и ограничивается доступ к образованию...

    https://m.gazeta.ru/comments/column/mironova/12623389.shtml

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 6 Сентября, 2019, 9:05

      Я поступила на филфак педвуза в 89-ом году. Там у нас в программе первого курса был предмет "Древнерусская литература" (естественно, на древнерусском языке), а вот сам язык в программе обучения шел на втором курсе. Когда мы, несколько озадаченные отсутствием логики, спросили: "И как нам быть?", нам ответили, что вот, если бы мы ходили на подготовительные курсы в вуз в течение 9 и 10 класса, то сейчас у нас было бы уже достаточное знание древнерусского языка, чтобы на нем читать тексты. Так что ничто не ново под луной. :(

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Новиков 6 Сентября, 2019, 9:28

      Да, вы правы, но есть маленькие отличие:
      если вы плохо выучите самостоятельно древнерусский - окружающим будет мало вреда,
      если студент медвузе самостоятельно плохо выучит анатомию, через 6 лет на кладбище будет существенно больше захоронений...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Сентября, 2019, 11:29

      К сожалению, такое наблюдается даже в первом классе.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  5. Валерий Чернухин 6 Сентября, 2019, 9:25

    В лаборатории академика Жимулёва я услышал простое: "Ваша репутация подмочена, так как вы не учились в 130 школе (действительно хорошей для советского времени). Но только я (и думаю, что большинство) так и не понял: а при чём здесь загадочное деление на касты? Кто-то учится лучше (как в силу обстоятельств, так чаще в силу собственных способностей и желания), а кто-то хуже.
    Лучшие студенты получались отнюдь не из ФМШ (по своему опыту). Большое количество талантов появляется из самых обычных школ, на которое, думаю, как и у меня в свое время, хватило ума не надеяться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 6 Сентября, 2019, 9:58

      По поводу каст - это мое мнение, но это ощущают уже многие. Я ссылку дал - журналисты то же про это пишут. Создаётся элитарность в доступности образования.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Елена Ковалева 6 Сентября, 2019, 17:08
      Лучшие студенты получались отнюдь не из ФМШ ....

      Я бы поспорила! 60% выпускников ФМШ нынче поступили в НГУ. А остальные 40% в Москву, Томск, Санкт-Петербург, в ведущие вузы.... https://www.nsu.ru/n/media/news/obrazovanie/bolee-60-vypusknikov-sunts-ngu-stali-pervokursnikami-novosibirskogo-gosuniversiteta/
      Ну, а если вы говорите о лучших студентах медицинских вузов, биологических и аграрных, то соглашусь....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Чернухин 6 Сентября, 2019, 18:59
      В лаборатории академика Жимулёва я услышал простое: "Ваша репутация подмочена, так как вы не учились в 130 школе (действительно хорошей для советского времени). Но только я (и думаю, что большинство) так и не понял: а при чём здесь загадочное деление на касты? Кто-то учится лучше (как в силу обстоятельств, так чаще в силу собственных способностей и желания), а кто-то хуже.
      Лучшие студенты получались отнюдь не из ФМШ (по своему опыту). Большое количество талантов появляется из самых обычных школ, на которое, думаю, как и у меня в свое время, хватило ума не надеяться.
      Я бы поспорила! 60% выпускников ФМШ нынче поступили в НГУ. А остальные 40% в Москву, Томск, Санкт-Петербург, в ведущие вузы.... https://www.nsu.ru/n/media/news/obrazovanie/bolee-60-vypusknikov-sunts-ngu-stali-pervokursnikami-novosibirskogo-gosuniversiteta/
      Ну, а если вы говорите о лучших студентах медицинских вузов, биологических и аграрных, то соглашусь....

      Я бы тоже поспорил. Уровень выпускников ФМШ высокий. Но он не блестящий относительно других поступивших в НГУ. В моей группе из 4 выпускников ФМШ 2 было отчислено из-за неуспеваемости.
      Стандартная отмазка таких отчисленных - "нам было скучно".
      Мой ученик отказался поступать в ФМШ, не смотря на успешную сдачу экзамена. Считает, что подготовиться к олимпиадам он сможет и без неё (доходил до призёра Всесиба).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Елена Ковалева 7 Сентября, 2019, 4:11

      Цитирую: "нам было скучно".
      Ну, так веселее надо.... чтобы не скучать :)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Елена Ковалева 6 Сентября, 2019, 17:04

    А ещё были "Уроки из космоса". http://erazvitie.org/article/uroki_iz_cosmosa

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия