Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В школах введут киберспорт. Это серьезно?

Институт развития Интернета (ИРИ) на этой неделе  направил в Министерство просвещения предложения о введении в факультативную программу школ занятий по киберспорту для подростков. Ведомство оперативно обещает их рассмотреть, беспокоясь о здоровье школьников.

Атмосфера киберспортивного клуба будет, возможно, перенесена в школу. Фото pixabay.com

Некоммерческая организация, созданная Администрацией Президента в 2015 году для развития цифровой экономики, предлагает Министерству просвещения пилотный проект в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». 

Свою инициативу ИРИ обосновывает с разных сторон.  Во-первых, заботой о кадрах для страны.

«25 процентов создателей новых вирусов, вредоносных сайтов — вчерашние подростки, которые начали просто интересоваться программированием. Путь эффективного представителя ИТ-сферы начинается с самообразования и прокладывается ещё в период обучения в школе», — говорит генеральный директор Института Сергей Петров.

Во-вторых, изменением содержания образования - предлагается осовременить «Информатику» и даже трансформировать предмет «Технология» в занятия по робототехнике и виртуальной реальности. В-третьих, это способ бороться с сетевой зависимостью и фобиями подростков, предупреждать их попадание в  сети «синих китов и кибербуллинга. ИРИ приводит также опыт Швеции и Норвегии, где киберспорт включён в обязательные программы в ряде школ.

Учитывая, что предложения о расширения школьной программы поступают регулярно, можно было бы снова отнестись к инициативе с юмором. Педсовет даже составил список этих инициатив от разных ветвей власти и общественных организаций, которые не вмещаются ни в какое школьное расписание. Тем не менее, это предложение исходит от достаточно влиятельной во власти структуры. Пресс-служба Минпросвещения уже выступила с сообщением, что готова предложения рассмотреть, отметив важность вопроса безопасности и здоровьесбережения детей.

Мы попросили эксперта в игровых технологиях, основателя движения «КиберРоссия» Романа Поволоцкого рассказать, насколько инициатива жизнеспособна.

«Не понимаю, какая выгода от этого школьнику, родителю, педагогу, школе и обществу в целом, - сразу заметил Роман. - Дети вместо того, чтобы получать какие-то знания, будут  просто играть в компьютерные игры? - Для чего нужен факультатив: они уже ходят или могут записаться в компьютерный клуб или поиграть дома?».

Эксперт предположил, что, возможно, таким образом осуществляется попытка повысить значимость киберспорта в профессиональном сообществе педагогов, бизнес пытается легализовать эту активность, отделив в общественном сознании от других, не столь «полезных» компьютерных инициатив.

«Киберспорт - это результат интересов вполне себе конкретных компаний - издателей и разработчиков компьютерных игр, - объясняет Поволоцкий.

  Вся индустрия живет за счет огромной аудитории подростков, которая не может реализовать себя в жизни,а находит себя в виртуальной реальности. Конечно, их бизнес-задача привлечь как можно было больше пользователей этих игр.  Собственно, соревновательный эффект и был придуман, чтобы состязание завлекло умы еще большего числа молодых людей».

Из огромного количества игроков в киберспорте зарабатывают единицы, объясняет эксперт. «Растить киберспортсменов со школьной скамьи бессмысленно, они и так вырастают без какого-то участия в этом плане регулирующих органов».

Роман признал в беседе, что сами по себе ролевые компьютерные игры - эффективный  социальный симулятор. Ребенок может попробовать огромное количество социальных ролей, чего в реальной жизни невозможно осуществить. Может развить в себе умение работать в команде, последовательно продвигаться к победе, наблюдательность, внимательность, дисциплину, хорошую реакции.«Игровая среда формирует интерактивную вовлеченность, чего нельзя добиться книгами например». 

Поволоцкий считает, что компьютерный спорт помогает выявлять таланты, обладающие лидерскими качествами. «Важно не сколько заниматься самой индустрией, а подумать, как использовать сообщество интересных ребят, которые увлечены играми, чтобы сформировать из них технологическую элиту в будущем”.

По мнению Поволоцкого, факультативное время в школе - дорого, его лучше потратить на нечто более ценное с точки зрения образования детей.


Автор

Сергей Сафронов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 84

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Яблони Тихие 16 Августа, 2019, 17:15

    А вот в Китае киберспорт с недавнего времени стал официально признанной профессией. Теперь в трудовой книжке китайца может значиться строка "киберспортсмен" или "киберспортивный тренер". Южная Корея и Япония подтягиваются.
    https://zen.yandex.ru/media/id/5ba5000b4e9adf00abe9f4be/mama-ia-hochu-stat-kibersportsmenom-5cac50ed5c5d4800b037130d
    Кстати, с сентября в московских школах откроются киберклассы.
    Пока не совсем понятно, чему именно там будут учить: создавать игры, играть в них или продавать, но то, что это происходит - это большой шаг вперед.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Журналист

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Серебряков 16 Августа, 2019, 21:45

      Шаг вперёд? Или прыжок в сторону?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

  2. Валерий Чернухин 16 Августа, 2019, 17:54

    «Не понимаю, какая выгода от этого школьнику, родителю, педагогу, школе и обществу в целом, - сразу заметил Роман. - Дети вместо того, чтобы получать какие-то знания, будут просто играть в компьютерные игры? - Для чего нужен факультатив: они уже ходят или могут записаться в компьютерный клуб или поиграть дома?»
    Встречный вопрос, для чего нужен футбол в школе. Ведь желающие могут поиграть в своем дворе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Юрий Миролюбов 16 Августа, 2019, 21:41

    Продолжаем дальше убивать поколение. Нашли несколько плюсов и думают, что они приведут вперёд, но про минусы не забудьте...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Студент в организации высшего образования

    Регион проживания: —

  4. №8 Палата 17 Августа, 2019, 8:55

    пусть хуже, но по другому

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Ученик в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  5. Татьяна Пантелеева 17 Августа, 2019, 11:20

    Необходимо учитывать возраст детей , каковы нормы пребывания за компьютером для подростка за сутки, есть вероятность улететь в виртуальную реальность окончательно и бесповоротно, забывая про другие формы деятельности.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Жбанов 17 Августа, 2019, 16:26

      Татьяна, виртуальный мир - новая возможность для человечества, а другие формы деятельности и постоянные нравоучения ценны только для "не цифрового" уходящего поколения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Сергей Серебряков 17 Августа, 2019, 20:35
      Необходимо учитывать возраст детей , каковы нормы пребывания за компьютером для подростка за сутки, есть вероятность улететь в виртуальную реальность окончательно и бесповоротно, забывая про другие формы деятельности.
      Татьяна, виртуальный мир - новая возможность для человечества, а другие формы деятельности и постоянные нравоучения ценны только для "не цифрового" уходящего поколения.

      Виртуальная еда.
      Виртуальный секс...
      Останутся одни тараканы...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Татьяна Авдуловская 18 Августа, 2019, 12:26
      Необходимо учитывать возраст детей , каковы нормы пребывания за компьютером для подростка за сутки, есть вероятность улететь в виртуальную реальность окончательно и бесповоротно, забывая про другие формы деятельности.
      Татьяна, виртуальный мир - новая возможность для человечества, а другие формы деятельности и постоянные нравоучения ценны только для "не цифрового" уходящего поколения.

      Вот даже как?))))))
      Это от чьего же имени вы так категорично вещаете? Вы хоть вдумайтесь в то, что написали.
      Ну а если это всерьёз, то искренне желаю лично вам и вашим детям отправиться в этот волшебный виртуальный мир и никогда больше оттуда не возвращаться. И дай вам Бог всех возможных виртуальных благ.
      А для наших детей мир , жизнь, формы деятельности , чувства, эмоции будут реальными.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Калужская область, Россия

    • Сергей Жбанов 18 Августа, 2019, 21:14

      Татьяна, вы не менее категоричны. Замечу только, что чувства и эмоции не менее реальны и в виртуальном =) И поинтересуюсь ещё тем, как же вы собираетесь отменить "волшебный виртуальный мир" для ваших детей? "Ваши" дети, как и "наши", уже там. И им там хорошо без вас =)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • палата №7 19 Августа, 2019, 0:05
      Необходимо учитывать возраст детей , каковы нормы пребывания за компьютером для подростка за сутки, есть вероятность улететь в виртуальную реальность окончательно и бесповоротно, забывая про другие формы деятельности.
      Татьяна, виртуальный мир - новая возможность для человечества, а другие формы деятельности и постоянные нравоучения ценны только для "не цифрового" уходящего поколения.
      Вот даже как?))))))
      Это от чьего же имени вы так категорично вещаете? Вы хоть вдумайтесь в то, что написали.
      Ну а если это всерьёз, то искренне желаю лично вам и вашим детям отправиться в этот волшебный виртуальный мир и никогда больше оттуда не возвращаться. И дай вам Бог всех возможных виртуальных благ.
      А для наших детей мир , жизнь, формы деятельности , чувства, эмоции будут реальными.
      Татьяна, вы не менее категоричны. Замечу только, что чувства и эмоции не менее реальны и в виртуальном =) И поинтересуюсь ещё тем, как же вы собираетесь отменить "волшебный виртуальный мир" для ваших детей? "Ваши" дети, как и "наши", уже там. И им там хорошо без вас =)

      прямо таки описание наркотического бреда

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 17 Августа, 2019, 18:29
      Необходимо учитывать возраст детей , каковы нормы пребывания за компьютером для подростка за сутки, есть вероятность улететь в виртуальную реальность окончательно и бесповоротно, забывая про другие формы деятельности.

      Учителя до сих пор не могут признать, что выучивать все предметы в 10-11 классах нереально. Никто этого не делает. Но озабоченность нормами нагрузки никто не высказывает. Странная избирательность. Тут (и только тут) вижу, тут не вижу.
      Может начнём ещё хором выражать озабоченность при занятиях спортом? Избирательно.
      Разумеется, ЛЮБАЯ перегрузка вредна. Но все-таки странным остаётся акцент лишь на эту область.

      Если кратко, то, что охватывает термин "киберспорт", в отношении подростков КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО для развития. Это важная тема для разговора. Но её трудно вести с теми людьми, которые слабо знакомы с такими играми.
      Разумеется, речь не должна идти как об обязательном предмете. Но как факультатив, можно только приветствовать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. №8 Палата 17 Августа, 2019, 19:54

    1. ну и в какие игры ты играл? весь киберспорт - это разнообразные стрелялки.
    а вот настоящие игры: квесты, рпг, приключения, симуляторы и ШАХМАТЫ!
    2. успокойся. учителя все знают про то, что нельзя все выучить на отлично, но они часто помогают хорошим ученикам
    3. кулинарные навыки куда полезнее киберпанковских - все на кухню!
    4. расслабься - одержимость/проплаченность - налицо
    5. ТЕМА КИБЕРСПОРТА В ШКОЛЕ НУЖНА ДЛЯ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРОЗАПАДНЫЙ ВАРИАНТ

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Ученик в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  7. Sergey Passionar 19 Августа, 2019, 7:11

    Смерть именно так и выглядит.

    https://kolybanov.livejournal.com/4919187.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —