Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ОГЭ – проверка знаний или фикция?

На днях девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку. Для тех, кто не знает, ОГЭ – основной государственный экзамен в девятом классе. Всё прошло как обычно, фарс удался.

Я уже несколько лет подряд являюсь ответственным организатором на ОГЭ по различным предметам. Каждый год девятиклассники сдают экзамен одинаково – массово списывают. Как же так, ведь экзамен должен быть показателем знаний!? Ан нет, где-то наверху так не считают. С каждым годом объяснить подросткам, учащимся в девятом классе, что надо учиться, приобретать необходимые знания и умения, становится всё сложней и сложней. Как правило дети отвечают: «Что вы переживаете, мы всё равно все сдадим, спишем».

И действительно, каждый год одно и тоже: ответы на экзаменационные вопросы размещены в интернете уже накануне. Вот и в этот раз наблюдала занятную картину: многие ребята сначала долго сидели и ничего не делали, потом просили отпустить в туалет, а когда они возвращались, то сразу же в бланках ответов начинали что-то писать, даже не глядя на задания. Через минут двадцать-тридцать ещё выходили по одному-два раза. После возвращения картина та же: пишут в бланки ответов какую-то информацию. Затем довольные сдают выполненные задания и идут домой. Вот и весь экзамен.

А в этом году я столкнулась с ещё более интересной ситуацией. Мальчик сначала два часа сидел и почти ничего не делал, потом подошёл ко мне сдавать бланк с ответами, там почти ничего не было. Я посоветовала ещё посидеть, подумать, тем более что времени оставалось ещё много, на что ребёнок мне ответил: «Когда мы придём на пересдачу, там нам всё равно дадут верные ответы». У меня был ступор. Я ничего не ответила, просто молча забрала бланк. Оказывается, и так можно.

Что в такой ситуации может сделать учитель? Ничего! Обыскивать мы детей не можем, ходить с ними в туалет тоже. А дети наши отнюдь не глупцы, прекрасно пользуются моментом, раз им это позволяют.

У меня только один вопрос: наверху никто не знает про эту ситуацию? Ни за что не поверю! Получается, детям сознательно дают списать. А если и так понятно, что все получат свой аттестат за девятый класс, зачем тогда вообще проводить экзамены? Давайте выдавать корочки с оценками просто так, за то, что ребёнок хоть иногда появлялся в школе, а если и не появлялся, тоже не страшно, выпустить должны всех. Экзамены в девятом классе превратили в фарс! Кому это нужно, и к чему это приведёт?


Автор

Анастасия Морозова

Все материалы автора

Количество подписчиков: 13

Подписаться Отписаться

Комментарии (119)

  1. Дмитрий Новиков 4 Июня, 2018, 16:53

    Опять сказки про слив ответов....
    НЕТ СЛИВОВ!!!

    1. По поводу туалетов - ребят разводят на бабки ушлые дельцы и за 1000 рублей клянуться скинуть ответы на ОГЭ/ЕГЭ... Они покупают и тупо ставят - вы им потом ставите ниже плинтуса и отправляете на пересдачу....

    2. Пересдача - в инете есть описание работ от сдававших ребят. Если ты учил - можешь подготовиться к уровню заданий, если тупо надеешься списать - тебя разведут....

    Мне вообще не понятна эта истерия с якобы сливом ответов....
    Хотите держать учеников по 4 часа без посещения туалетов? Это может быть расценено как издевательство над детьми.
    В инете нет реальных бланков с ответами ОГЭ-ЕГЭ.
    Бывают очень похожие задания - ну такое бывает - и в лотерею выигрывают угодав 7 из 49.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Оксана Черникова 7 Июня, 2018, 11:55

      На мой взгляд, самое страшное в истории слива ответов на ОГЭ в том, что для многих – это заключительный опыт, который ученик выносит из школьной жизни. Экзамен государственный, а значит государство со всеми его законами - большой лохотрон. Только глупцы-ботаны будут соблюдать его законы, а что бы хорошо жить, надо искать иные пути.
      Криминализация общества поддерживается такого рода «честными» экзаменами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Ирина Иванова 13 Июня, 2018, 20:00

      Полностью согласна!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Ирина Иванова 13 Июня, 2018, 19:59

      В 9 классе СПИСЫВАЮТ!!!!!!! Причём те, кто ничего не делал! С автором статьи согласна! Полный беспредел! Просто необходимо защитить тех, кто все годы трудился, от неучей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  2. Светлана Ракипова 4 Июня, 2018, 17:34

    Бред какой-то. В нашем районе такого точно нет!!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

    • Елена Кузнеченкова 4 Июня, 2018, 22:59

      Это ,к сожалению, не бред и не сказки. Может, в вашем районе и нет такого очковтирательства, но во многих субъектах РФ ОГЭ ИЛИ ЕГЭ- это реально фарс. Автор прав на 100%.Дети ходят в туалет не по естественной нужде-это раз;После пересдачи ОГЭ некоторые дети умудряются получить "4" в свидетельство о неполном образовании-это два;В Интернете бывают реальные варианты со слов самих детей- это три.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Михаил Швецов 4 Июня, 2018, 19:01

    Я вообще думаю, что просто необходимо вводить экзамены для выпуска из начальной школы. Я не понимаю, как дети, пришедшие в 5 класс не знают элементарных вещей. Зато они знают как играть в свои стрелялки поганые. Надо запретить пользоваться телефонами в школах, глядишь и дети поумнеют.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: —

    • Виктор Рябцовский 5 Июня, 2018, 10:16

      Нужно не телефоны запрещать, а руководителям образования подумать, как решить проблему использования телефонов в образовательных целях, как создать у школьников устойчивый интерес к изучению наук, которые востребованы в практической жизни. Сегодня материал в учебниках напоминает архивный материал до рождества Христова. Из учебников математики выхолощены истории создания математических знаний, например, изучается преобразование Фурье, попробуйте узнать с какой целью автор его создал и где эти знания можно применить. Большинство открытий человечества было вызвано определенными потребностями деятельности человека. А у нас не только школьные педагоги не могут ответить на вопрос, где можно применить новые знания, но даже в ведущих университетах страны картина та же. Это нонсенс. Это именно то, что убивает живой интерес, если у ребенка был интерес, то к 7-8 классу школа начисто уничтожает эту потребность. Преподавателей, которые глубоко знают и любят свой предмет, могут подать материал в виде, который вызывает живой интерес слишком мало. Вместо поиска разумных решений - одно универсальное - ЗАПРЕТИТЬ. Надо не телефоны запрещать, а искать новые варианты, как достижения прогресса поставить на службу образованию. Надо пытаться приобщить школьников к новым инструментам, используя достижения прогресса, а не объявляя им войну. История никак не может научить людей, запретами никто и никогда ничего существенного не добивался. В природе на любое действие всегда возникает противодействие. Может не стоит бороться с ветряными мельницами, а подумать, как изменить ситуацию в свою пользу.

      Приведу пример возможного использования смартфонов, сделал ученик домашнее задание, сфотографировал его, а перед входом на урок поднес телефон и с помощью технологий с поднесением к считывателю информации передал свои решения на проверку, сегодня можно не только распознать что написано, но и кто написал, для этого достаточно обработать несколько контрольных работ в классе и машина безошибочно укажет автора. Вопрос когда подобные технологии придут в школу? Я не привел здесь ничего фантастического, при массовом внедрении подобные технологии они будут не дороже обычной электронной доски в классе. С помощью смартфона можно вывести решения любого ученика на электронную доску, приложений и применений может быть масса, надо только голову включить.

      Школа появлением многочисленных запретов скоро будет напоминать тюрьму, там тоже одни запреты. Надо не запрещать, а думать как включить школьников в процессы, где можно использовать их для исследовательских и образовательных целей. Мы стремительно приближаемся к рубежу, когда интеллект машины обойдет интеллект человека, я несколько лет назад разработал программы, которые могут сдавать многие вопросы ЕГЭ как минимум не хуже любого человека, причем это самые сложные вопросы, в Японии завершают эти работы по всей школьной тематике на любом уровне от простейших задач до олимпиадных. Жизнь дает уникальную возможность поставить возможности бытовой техники - смартфоны на службу образованию подрастающего поколения, но решать это надо через организацию центров, где бы разрабатывали программы, цель которых сделать этот ресурс максимально интересным и востребованным. Надо больше обсуждать необходимость подобных преобразований в отечественной школе. Пришло время, когда даже "школьные стены" могут обучать детей во время перемены, так как можно уже сегодня задать устный вопрос и получить на него разумный и полезный ответ. Посмотрите на роботов, которых все больше представляют на экранах при подготовке к чемпионату мира. А что мешает подобные технологии двинуть в школу?

      Еще раз напомню стоимость подобных технологий не дороже электронной классной доски, которая пока не работает с каждым учеником, хотя смартфон есть почти у каждого.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Наталия Болдырева 4 Июня, 2018, 19:28

    Игромания в стране повальная. Если на 1 канале идет реклама букмекерской конторы да еще в самом интеллектуальном шоу, то в будущем что нас ждет? Реклама ударяет лет через 5-10. Родителям спокойно, когда дети тихо сидят в Ин-те и не мешают весело проводить время. Только когда в старости оказываются выселенными из своих квартир за долги детей, тогда им не смешно. Конечно, вопрос остро должен стоять о запрете использования телефонов в школах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Псковская область, Россия

  5. Наталья Есюнина 4 Июня, 2018, 21:57

    Уважаемые коллеги! Не могу не поверить Вашей информации про списывание на некоторых экзаменах в 9 классе. Сама же располагаю совсем противоположными сведениями. Только недавно, а точнее 2 июня 2018 года, девятиклассники сдавали экзамен ОГЭ по физике. Я присутствовала на нем в качестве специалиста по инструктажу и лабораторным работам. Вот что увидела я: интеллектуальные лица сдающих, идеальную тишину, высокую трудоспособность и увлеченность выпускников основной школы. Может быть, ребята из этой аудитории понимали, что знания по данному предмету им будут очень нужны в дальнейшей жизни и по этой причине с удовольствием трудились?

    Статус в сообществе: ВИП

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ставропольский край, Россия

    • Анастасия Морозова 7 Июня, 2018, 17:10

      Наталья, одно дело экзамен по русскому языку, который пишут все (отличники и двоечники), и совсем другое - экзаменом по физике. Я ещё не встречала ни одного двоечника, который бы выбрал сдавать физику. Поэтому, действительно, на таких экзамена как физика, химия, иностранный язык обычно не списывают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Наталья Есюнина 7 Июня, 2018, 17:45

      Уважаемая коллега Анастасия! Спасибо за Ваш комментарий! Соглашусь с Вашей точкой зрения с одной оговоркой. В последнее время, по-моему, увеличивается число учащихся с завышенной самооценкой, считающих, что им "море по колено". Вот только они захотят и .... А на деле не все адекватно оценивают свои предметные возможности, выбирают заведомо "трудный предмет" и во многих случаях терпят неудачу.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ставропольский край, Россия

  6. Ирина Ступина 4 Июня, 2018, 23:18

    Ученики, которые занимались и готовились весь год, имеющие собственное достоинство, не будут списывать. Списывают те, кто дурака валял весь год, надеясь на халяву. А возможность такого явления присутствует на экзаменах.Утечки могут быть и из интернета, и из других источников (не будем уточнять). Образование превратилось в фарс. Выпустить двоих - троих со справками, другим не повадно будет. Нет! Нельзя рейтинг школы понижать. Лицемерная позиция, способствующая нравственному развращению подростков и обесцениванию труда учителя.
    Конечно, уверена, что многие наших учеников стремятся к прочным и добытым своим трудом знаниям. За них не стыдно, благодаря им учитель верит в нужность своего труда

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Юлия Соломатина 5 Июня, 2018, 0:24

    На экзамене по русскому языку сама была организатором- так не было списывания и в туалет выходили по разу. Но потом все были очень удивлены, когда руководитель ППЭ сказала, что в туалете было полно шпаргалок. А вот на экзамене по обществу ответы и именно правильные ответы к КИМам были уже заранее, это озвучил эксперт.Мне в этом смысле повезло- была организатором на ИКТ, заморочек тоже хватило, но справились.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  8. Юлия Соломатина 5 Июня, 2018, 0:27

    И еще- у нас обычная школа.Так вот при всей гонке за рейтингами с прошлого года остался ученик, который не сдал математику, и сдает ее снова в этом году по пятому разу. Так что реально фарса из экзаменов не вижу- все по знаниям.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 8 Июня, 2018, 8:52

      Юлия! Запрещено законом издеваться над учителями и учениками. По пятому разу...? Прямо "образовательный садомазохизм" какой-то...
      Образовательный!!! Это что - не фарс?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Решетняк 8 Июня, 2018, 9:05

      Юлия, не поняла, простите. За два года 5 экзаменов в каком классе? Если ОГЭ, так только 3- два в прошлом и сейчас был первый заход, пересдачи ещё не было. Или ученик дважды оставался на второй год? Тогда скажу - храбрый директор у вас.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 8 Июня, 2018, 9:37

      Уважаемая Светлана Валентиновна! Почему не верите Юлии? Она же написала нам
      " Так что реально фарса из экзаменов не вижу- все по знаниям."
      Верить на слово надо коллегам. Или в нашей стране все должно быть по В.И. Ленину: "Доверяй, но проверяй".

      Да, забыл, что мы не в старой доброй Англии, где слово джентельмена - закон...
      Есть хороший фильм, как наши в Англии покупали паровозы для первой железной дороги. Вот там на честном слове, при игре в карты в Очко, наши заработали и купили 3 паровозы...См. фильм Чокнутые, режиссера Аллы Суриковой (1991 год) - нужный момент на 1 час 30 мин. фильма:

      https://www.youtube.com/watch?v=aYFpy0iKieQ

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Николай Козин 24 Июля, 2018, 18:38

      Если у вас обычная школа, то явно не ОДИН ученик не знал математику, русский язык и другие предметы. Так что сплошное очковтирательство и у вас, а не знания.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  9. Константин Федоров 5 Июня, 2018, 1:34

    ОГЭ надо отменять и возвращаться к советской системе экзаменов. Минимум три экзаменатора, желательно не знающих экзаменующихся. В комнату сразу запускают 5-6 учащихся, которые берут билеты с заданиями и садятся за отдельные столы. На подготовку к ответу даются максимум 15 минут, в билете один теоретический вопрос и две задачи, одна из них может быть практическая (по химии или физике - работа с лабораторным оборудованием) по математике работа с измерительными приборами и расчеты с учетом погрешности оборудования. Ученик ответил, вышел, заходит следующий, никаких выходов в туалет не предусматривается, все ответы и подготовку к ним фиксируют видеокамеры. Билеты периодически можно перемешивать, чтобы не было подозрений, что кому-то известен их порядок расположения. Вариантов заданий может быть несколько и пакет с заданиями выбирается наугад за 20 минут до начала экзаменов.Экзаменаторы не знают какой вариант попадется для данного экзамена. В этом случае возможности для подтасовок значительно снижаются.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Ирина Касаткина 7 Июня, 2018, 23:36

      Договорятся. Даже если эти трое будут не знакомы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Июня, 2018, 8:44

      Уважаемый Константин Тимофеевич! "Тройки" в нашей истории уже были и спокойно могли договариваться о вынесении приговора (оговорился, оценки) такого, который требовался руководителями сверху. Не надо повторяться в истории...
      Новое и стоящее пока еще никто не придумал. А надо бы. Умных голов у нас много, но вот идеи реализовывать почти невозможно (без личной заинтересованности вышестоящих).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. Oda ___ 5 Июня, 2018, 1:59

    Подтверждаю, списывают, тотально, всем классом, ответы есть заранее, через туалет, да. Девочка-соседка рассказала. К слову, семья приличная ( мама - лучший врач района, династия врачей ), школа - супер-бупер ( гонится за рейтингами ), девочка собирается во ВШЭ и уже заранее за два года ездит туда на подготовительные. Почему списывают? Годами учителями нагнетался стресс перед экзами, стрессуют до обмороков, боятся дико даже те, кто знает, но не уверен в себе, это во-первых, во-вторых - так п р и н я т о, и уже давно, социумом ( школой, учениками ) приняты такие правила игры.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Июня, 2018, 9:12

      Уважаемая Oda ! Замечательно всю разложили ситуацию!!!

      От себя. Сдать ЕГЭ все хотят удачно и с первого раза, как выйти замуж. Вот и нагнетают... А жизнь все расставляет на свои места. Кто-то и по 5 разу сдает математику ...И уже 4 человека под этой процедурой поставили свои сердечки. Значит есть еще "учителя" правильные в русских селеньях (городах)...
      См.:
      "Юлия Соломатина
      5 Июня, 2018, 0:27
      И еще- у нас обычная школа.Так вот при всей гонке за рейтингами с прошлого года остался ученик, который не сдал математику, и сдает ее снова в этом году по пятому разу. Так что реально фарса из экзаменов не вижу- все по знаниям.
      4".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  11. Виктор Мелентьев 5 Июня, 2018, 6:54

    Сообщество называется педсовет, а комментарии как будто из застенков гестапо. Наша страна и общество очень больны, если мы считаем что качество образования зависит от количества камер, глушилок и металлоискателей в школе. Очень жаль автора статьи ("Что в такой ситуации может сделать учитель? Ничего! Обыскивать мы детей не можем, ходить с ними в туалет тоже.") наивная, глупая, жестокая девочка, продукт своей эпохи, продукт ЕГЭ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 5 Июня, 2018, 18:22

      А как Вам это? :
      https://news.rambler.ru/education/40018271-shkolnitsu-zastavili-snyat-bele-pered-ege/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news

      Если это правда, то каким надо быть .....
      А какие ответы дают руководители местного образования...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Анастасия Морозова 7 Июня, 2018, 17:05

      Виктор, а где в моей статье написано, что я ратую за обыск детей и хождение с ними в туалет? Учителя ничего не могут сделать, даже если понимают и видят, что дети списывают. А фраза "Обыскивать мы детей не можем, ходить с ними в туалет тоже", прежде всего показывает бессилие учителей. Если такие меры на самом деле будут введены, то основная масса учителей уволится, и я буду в первых рядах. Не надо делать из нас бесчувственных чудовищ.
      И ЕГЭ я не сдавала, тогда его ещё не было. Работаю в школе с 2008 года.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Ксения Русанова 10 Июня, 2018, 12:46

      Почему это учителя не могут ничего сделать? 5 июня я была организатором на ОГЭ по математике. Одна девочка вышла в туалет и довольно долго не возвращалась. Мы отправили на её поиски дежурного из коридора. Наконец-то "потеряшка" явилась, очаровательно улыбнулась и сообщила, что долго стояла в очереди в туалет. Я решила посетить это сакральное место и увидела следующую картину: у туалета огромная очередь, дверь закрыта, за дверью громкие возгласы. Захожу в общий зал, где находятся кабинки. Группа девочек звонкоголосо делится впечатлениями. Одна из них держит в руках шпаргалищу размером с лист А4 и весело что-то оттуда считывает окружающим. Делаю страшное лицо и жёстким тоном заявляю: "Быстро бумагу сюда и марш в аудиторию! Ещё раз увижу - вылетишь с экзамена!" Девчонки выпархивают из туалетной комнаты, очередь рассасывается сама собой. Я разрываю шпаргалку на мелкие кусочки и выбрасываю в урну. Дежурящая у туалета учительница рассказывает мне, что в ответ на её замечания детки разглагольствовали о нарушении своих прав, поэтому моё поведение придало ей уверенности в дальнейшей борьбе против списывания. Всё, никаких очередей больше не было, и даже послышался звук сливаемой из бачка воды, до этого "ненаблюдаемый".
      Вчера была на обществознании в 9-ых классах. Дети выходили в туалет очень редко и совсем ненадолго. По звукам было понятно, что туалет использовался по прямому назначению (уж извините за такие подробности). Никаких ворохов шпаргалок в туалетах мы не видели ни на одном экзамене.
      Я учу своих ребят полной самостоятельности в вопросах образования, приобретения знаний, говорю, что так легче прожить на свете, за списывание наказываю. Но при этом понимаю, что пока существуют на свете ленивые люди, люди, не имеющие каких-то больших познавательных способностей, списывание, плагиат, компиляция будут существовать.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Николай Козин 24 Июля, 2018, 18:45

      Очередное лицемерие и ханжество. Если от камер и рамок ничего не зависит, давайте уберём их во всех вокзалах, аэропортах и станциях метро. Жаль вас, продуктов совдеповской идеологии, фундаментом которой было очковтирательство во всём, и в образовании в том числе. Эта девочка, как и все мы , вынуждены расхлёбывать результаты вашей деятельности, когда всем сестрам давали по серьгам, правда, не всегда безвозмездно. Врачей, к которым боятся ходить все в России, "выучили" задолго до ЕГЭ. И милиционеров, и депутатов тоже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  12. Елизавета Первухина 5 Июня, 2018, 7:03

    Коллеги, вы о чём вообще?? Кругом камеры!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  13. Светлана Анохина 5 Июня, 2018, 8:06

    Дмитрий, ВЫ живете в "правильном " регионе, где никто не дает ответы на ОГЭ. А я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что вижу перед экзаменом. Сдача ОГЭ по русскому - это на 50 % фикция. Когда ученик заранее знает ответы, это уже не экзамен. А вот устное собеседование в 9 классе показало, что экзамен может быть серьезным мероприятием.Конечно, и здесь хватает субъективности, но ответственности больше. А устное общение не позволяет списать. В советское время были экзамены и устные, и письменные, которые проверяли и грамотность , и умение связно говорить и мыслить. Может быть, стоит уже брать лучшее из прошлого, совершенствовать + современное= результат .

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Дмитрий Новиков 5 Июня, 2018, 8:24

      Очное общение учителя и ученика в российской школе - лучше?
      Вообще-то основная причина введения ЕГЭ - это крайняя взятко-емкость личного общения!!!

      Тут пару недель назад было общение на тему выставления оценок и предвзятого отношения учителей к ученикам, которые хорошо учатся - так там бОльшая часть присутствующих здесь учителей мне писала: ГНОБИЛИ, ГНОБИМ И БУДЕМ ГНОБИТЬ учеников пока не увидим, что они смирились и готовы на двойки, лишь бы кончился этот кошмар....

      Собственно, списывание во многом есть защитная реакция детей на несправедливое распределение внимания к ним со стороны учителей.
      Как честно соревноваться ребенку из Самары с ребенком. обучающемся в спецшколе при МГИМО или при МГУ или при МФТИ или при 2-Меде, у которых на уроке преподают профессора, а в качестве репетиторов выступают учителя, связанные с ФИПИ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Июня, 2018, 12:12

      Сочетание письменного и устного экзамена даёт результат несомненно лучший с точки зрения понимания предмета. Поскольку отказа от ЕГЭ не будет, то нужно,быть может, дополнить устным экзаменом в каждом конкретном вузе, т.е. сделать экзамен двухэтапным. Тогда можно будет учесть уровень вуза соответствующим уровнем экзамена. В стародавние времена в вузе был устный и письменный по математике, Егэ может заменить письменную часть, уж коли от него не избавиться.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Дмитрий Новиков 5 Июня, 2018, 16:23

      "Поскольку отказа от ЕГЭ не будет, то нужно,быть может, дополнить устным экзаменом в каждом конкретном вузе,"....

      Свентлана!
      Даже сейчас при каждом ВУЗе есть платные подготовительные курсы, где ученикам (родителям) фактически прямо намекают, что оплатив обучение у них, дети получат преференции при зачислении на бюджет. Как это работает сейчас - НЕ ЗНАЮ... Не поверите, но в прошлом году, по словам моего соседа, все кто ездил на курсы в его платной подготовительной группе (довольно солидный московский вуз) - все волшебным образом поступили на бюджет... КАК? - загадка....

      Что будет, если ВУЗам вернуть право устного общения (даже под запись....). Кто помешает распределить заранее билеты в платных группах? Это какой расцветет бизнес! И это при условии, что у нас все всегда честно и нет утечек!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Июня, 2018, 17:22

      Не слишком хорошо отношусь к руководству московскому ВШЭ, но долгие годы работала на курсах вшэ в нижегородском филиале, вела именно сильные группы одиннадцатиклассников, у которых была только одна привилегия - не поступили на бюджет по баллам, то при хороших контрольных на курсах имели небольшое снижение оплаты за учёбу, и это всё. Распределение билетов в платных группах? Ну и фантазия у вас. За 47 уже лет работы на всяких курсах о таком и не слыхивала даже когда не было централизованного тестирования, ну а "блат" высокопоставленных будет, понятно, но процент будет малый ( отслеживающих, храбрых родителей всегда хватит), кроме того считаю, что все устные экзамены должны быть с аудиозаписью.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Николай Мимеев 6 Июня, 2018, 9:46

      //...КАК? - загадка....//

      Какая же это загадка.

      Этих задач хватало, чтобы поступить в МАИ на аэрокосмические специальности в 2014 году.

      1. Поезд отправился из Санкт - Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

      2, Футболка стоила 800 рублей. Затем цена была снижена на 15%. Сколько рублей сдачи с 1000 рублей должен получить покупатель при покупке этой футболки после снижения цены?

      3. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира за 2006 год. Какое место занимала Канада?

      5. Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

      http://4ege.ru/matematika/4172-demoversiya-ege-po-matematike-2014.html

      Сейчас тоже не далеко ушли.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Июня, 2018, 10:12

      Да, ужас! Введение 40-часового курса школьной математики в первые 2 недели в политехе- вопль отчаяния.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Дмитрий Новиков 6 Июня, 2018, 11:27

      Светлана, хочу вам напомнить мнение 95% учителей России - ОНИ НЕ ОБЯЗАНЫ УЧИТЬ!!!
      Они лишь обязаны давать знания, т.е. начитывать материал. Если ученик хочет - пусть САМ обучается, если нет - может не обучаться.
      Следовательно, выходя из школы, ученик вполне может и не знать чего-то, т.к. у школы теперь нет функции УЧИТЬ!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Июня, 2018, 11:32

      Думаю, сами учителя с вами не согласятся. Радость от того, что смог научить, нормальное состояние подавляющего числа педагогов в школе, а вот им не дают это делать - другой вопрос.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Дмитрий Новиков 6 Июня, 2018, 11:43

      Светлана!
      Вы только сегодня зарегистрировались на сайте? Я тут уже почти год пытался как родитель донести до учителей, что смысл их работы - учить!!!
      Что они мне отвечают? Они вообще ни кому ни чего не должны и их работа - это создать условия, чтобы высоко мотивированные и одаренные дети САМИ или с помощью своих родителей получали знания.
      При этом они еще жалуются, что администрация школ заставляет из проверять знания, которые ученики где-то получили и писать об этом отчеты...

      Функции УЧИТЬ нет!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ирина Бурмистрова 7 Июня, 2018, 8:13

      Дмитрий! Это не вина учителей. Это вина "реформаторов". Но вопреки всякого рода "реформам", в большинстве своём учителя продолжают УЧИТЬ, и не только вкладывать в головы детей знания, но и учат эти знания находить и правильно использовать.
      Но ведь и обязанность родителей - помогать ребенку учиться. Сегодня родители сдают детей в учебное заведение, как в ателье. Мы вам материал - вы нам изделие "от кутюр". Да еще и в жесткой форме требуют, чтобы "материальчик" не кроили и иглой не кололи, а только гладили и хвалили. Почему-то учителя не учат родителей, как выполнять их профессиональные обязанности. Родители, не владея даже основами педагогики, считают вправе учить как учить, не желая выполнять и не вникая даже в свои прямые обязанности как родителя.
      Кстати, мой статус как учителя 30 и как родителя 38 лет. И сама я учусь всю жизнь. Так что определенный опыт ( успешный) есть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Ксения Русанова 10 Июня, 2018, 12:49

      Господи, да сколько же можно увеличивать количество экзаменов?! Мы уже давно не имеем возможности нормально учить детей - одни ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Ирина Бурмистрова 7 Июня, 2018, 7:55

      Устный экзамен по русскому языку в том формате, который предлагается сегодня, не выявляет знаний ученика, а определяет уровень владения устной речью и общего интеллектуального развития. По форме - "калька" с английского устного. Этот экзамен лет 30 - 35 назад без подготовки мог сдать любой пятиклассник. Началка тогда учила детей читать, пересказывать и отвечать на вопросы по тексту. Сегодня началка занимается чем угодно, только не развитием устной речи. Если только формально. Сегодня дети приходят в среднее звено "безъязыкими". А речь формируется рано, и с пятого класса запущенные случаи можно только скорректировать. Разнообразные независимые и "зависимые"диагностики разных уровней проблема только углубляется. Нет методики, нет часов, дети не говорят, не читают не общаются вербально ни в школе, ни в семье. "Зареформировали" непрофессионалы школу вопреки здравому смыслу и физиологии ребенка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Июня, 2018, 9:13

      Ирина, странность обучения в "началке"- это мягко сказано. Ненужных, отвлекающих от изучения базовых вещей, придумок в программе много- испытала на двух внуках. Результат - третьего ( ему будет почти 7 в сентябре) в школу не отдаём, только на следующий год. Причина- хочу дать базовые знания в неспешном темпе, т.е. устойчивое знание. Сколько вижу детей знакомых, у которых в 3 классе не читают, считают плохо, но зато сколько ненужных "придумок" дядей и тётей, приближенных к "верхам", защитивших педдиссертации по быстрому обучению, бездумно внедряемых в школе.
      P.S. "Зареформировали" непрофессионалы школу вопреки здравому смыслу и физиологии ребенка." - Вот в физиологии и дело!! Обучение любому новому у детей - медленный процесс, малявки ещё не имеют навыков самостоятельно учиться, а у нас в школе надо быстро научиться, быстро написать контрольную, а ещё лучше тест...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Елена Романова 24 Июля, 2018, 23:53

      Что там контрольная и тест? Даёшь презентацию, проект и исследовательскую! Отстаёте от жизни, коллега) А в пятом классе аудиторное сочинение - все в шоке. Изложение без подготовки (заучивания) - то же самое.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

  14. Александр Марков 5 Июня, 2018, 8:16

    "Наша страна и общество очень больны, если мы считаем что качество образования зависит от количества камер, глушилок и металлоискателей в школе "

    Качество образования зависит в очень немалой степени от добросовестного исполнения своих обязанностей всеми его участниками. К сожалению, привычка исполнять их "из под палки" - неотъемлемая часть современной системы образования. Отсюда камеры и металлоискатели на ППЭ. На ОГЭ ответы нередко сливают сами организаторы, занося ответы на варианты пачками в туалеты. ЕГЭ и ОГЭ лишь в очередной раз продемонстрировали моральную и нравственную деградацию школы. Если пугало этих экзаменов ещё как-то сдерживает её в школах, то в ВУзах процветает полный беспредел. Взятки, система продажи зачетов, экзаменов, курсовых и дипломных работ возведена в ранг нормы. Отдельные личности в своем желании получить мзду доходят до абсурда - с помощью линейки измеряют ширину полей в работе студента, выполненной по их же методичке. И да, уважаемый, многие продукты ЕГЭ, сдавшие его хорошо и очень хорошо, привыкли работать, и в ВУЗ пришли за тем же, но там их встречает совсем другая реальность, и они, в отличие от многих из нас, не хотят с этим мириться. Не хотят терпеть равнодушие и безответственность преподавательского состава, его некомпетентность и нежелание исполнять свои прямые обязанности.

    "Коллеги, вы о чём вообще?? Кругом камеры!"

    С ОГЭ не ведется трансляция, информация записывается на жесткий диск компьютера, к которому подключена камера.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 5 Июня, 2018, 8:29

      У меня однокурсник живет в Москве. Его дочь учится в школе при МГУ. Репетитор как-то связан с ФИПИ (по его словам)...

      Объясните мне, как школьникам за МКАДом ЧЕСТНО соревноваться на равных с школьниками Москвы? (если не списывать).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Николай Мимеев 5 Июня, 2018, 9:26

      //...Объясните мне, как школьникам за МКАДом ЧЕСТНО соревноваться на равных с школьниками Москвы? (если не списывать)...//

      Для примера возьмём реальные результаты одного из регионов за 2016 год:

      Если применить норму не менее 8 баллов и исключить дополнительные условия по модулям, то в регионе не сдадут выпускной экзамен 2+7+12+13+18+17+148+180 -- четыреста выпускников 9 класса. Это около 8%. Жутко много, конечно.

      НО!!! Реально, с учётом модулей, их будет много-много больше. Дело в том, что геометрия в школах России практически не преподаётся. Это означает, что от 40% до 60% экзаменующихся, набравших общий балл 8 ; 9 или 10, не смогут сделать 2 задачи по геометрии. Много таких будет и среди решивших 11 ; 12 и т.д. задач. К четырём сотням добавятся ещё пять сотен, а 18% это уже катастрофа. В этом депрессивном регионе выход был найден простой: понизить порог до 6-ти задач и не учитывать модули.

      ИТОГ: 70 двоек вместо честных 900.

      Итак:
      1. Есть норма 8 задач и разбивка (3+2+2) по модулям -- это норматив ФИПИ.
      2. Слышал про регионы где 8 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
      3. Есть регионы где 7 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
      4. Есть регионы где 8 задач и полное отсутствие учёта модулей.
      5. Есть регионы где 6 задач и разбивка (2+1+2)
      6. Есть регионы где 7 задач и полное отсутствие учёта модулей.
      7. Есть регионы где 6 задач и полное отсутствие учёта модулей. Этот случай мы выше рассмотрели.
      Каждая ступенька снижения норм приводит к существенному "уменьшению" (кавычки обязательны) количества двоечников. седьмая ступенька "уменьшает" их количество примерно на порядок.

      А теперь внимание!

      8. Есть Москва где порог снижается до 5 задач без учёта модулей, естественно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Июня, 2018, 12:23

      ". Дело в том, что геометрия в школах России практически не преподаётся. " - это точно. Одна из причин - методические промахи при составлении программ. На планиметрию (беру обычные школы), проходимую до 9 класса включительно, нужного количества часов для усвоения нет, а тут ещё натаскивание на ОГЭ и, следовательно, нет базовых знаний для стереометрии в 10 классе, которая и составляет программу по геометрии всего учебного года. В результате стереометрия не усвоена, что потом удивляться малому проценту решающих задачи №14 и №16 в ЕГЭ, да и решающих задачи по планиметрии во второй части ОГЭ.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ирина Бурмистрова 7 Июня, 2018, 8:17

      Да ладно! 8 задач - нижний порог для получения удовлетворительной оценки по математике в 9 классе в Москве. У вас неверные сведения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Николай Мимеев 7 Июня, 2018, 9:09

      //...Да ладно! 8 задач - нижний порог для получения удовлетворительной оценки по математике в 9 классе в Москве. У вас неверные сведения...//

      Вы читать умеете?

      ЦИТАТА: "Для примера возьмём реальные результаты одного из регионов за 2016 год:"

      Понимаете? 2016 год.

      Вполне допускаю, что порог в 2017 году был повышен до 6, как в Питере.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Мария Малеева 7 Июня, 2018, 0:16

      А откуда идея, что они должны непременно соревноваться? у нас, кажется, не социализм. И никак не общество равных возможностей. К сожалению.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 7 Июня, 2018, 7:52

      "Объясните мне, как школьникам за МКАДом ЧЕСТНО соревноваться на равных с школьниками Москвы? "
      Если я ничего не путаю, то Санкт-Петербург находится за МКАДом.
      Вроде бы Новая Москва до него ещё не доросла. Бедный лицей 239, куда уж там ему соревноваться с внутримкадовскими школами.
      И почему олимпиадники Кургана успешно выступают на Всеросе по математике? Может Курган приписали к одному из округов Москвы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Июня, 2018, 17:34

      Александр, тут вопрос к аттестации вузов- не бумаги проверять, а на занятия походить- много интересного можно увидеть- неподготовленных преподавателей, пропуски преподами занятий, иллюзию преподавания - надутый многозначительный вид при полном нежелании действительно учить. Да что говорить, первое , что проверяющие должны сделать, - анкетирование студентов, и поверьте, хорошо отзовутся именно о тех, кто хоть и строг, но учит. Но ведь ничего этого не делается, вот вузы вразнос и пошли, зато кв метры проверят, планы на бумаге изучат, статьи пересчитают...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Александр Марков 6 Июня, 2018, 7:00

      Светлана, аттестация ВУЗов - дело десятое. Если преподаватель не имеет внутренней мотивации работать, заставить его это делать качественно не сможет ни кто и ни что! Так же как и в школе. ВУЗы пошли в разнос в первую очередь потому, что перестали хотя бы как-то отвечать за результат. Деньги за студентов получили от государства, диплом выдали и можно умывать руки. Каково качество этого диплома не важно. Лет 10 назад было открытое письмо крупных предпринимателей к Путину, в котором говорилось, что качество выпускников большинства ВУЗов ниже плинтуса, за небольшим исключением нескольких ведущих ВУЗов страны. Работодатели вынуждены тратить деньги и годы на доучивание, вместо работы. И это далеко не самые худшие выпускники ВУЗов. Остальные десятки тысяч исчезают бесследно на бескрайних просторах нашей необъятной родины и не пытаются устроится по специальности, даже когда на них есть спрос.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Июня, 2018, 9:57

      Александр, когда нет внутренней мотивации, то есть угроза увольнения по , например, пропускам занятий без больничного. В бесконечно ругаемом СССР пропуск занятия был ЧП ( опоздать даже на 3 минуты было недопустимо), а студенты были народ боевой, шли в деканат с соответствующим вопросом. Вы правы, дети сейчас другие. Приведу два примера из личной практики. Подошли ко мне студенты из группы, в которой на занятиях сложилась крайне недоброжелательная атмосфера, преподаватель ничего не объяснял, говоря, всё было на лекциях, разбирайтесь сами, сопровождая вслух оценкой их способностей, и попросили помощи. А надо сказать, что дело было на самом сильном факультете. На мой вопрос, почему сами не идёте к завкафедрой и не пожалуетесь, ответили - сведут счёты на экзаменах. Убедила, пошли, преподавателя убрали, но об "особенностях" препода в институте было всем известно, о хамском отношении ходили легенды, а что , начальство этого не видело? Второй пример. Все знали, что один из преподавателей пропускал до четверти занятий в семестре долгие годы. Казалось бы, запротоколируй факт и уволь, но нет, терпели(!?), пока не решились не провести по конкурсу. В вузах в погоне за званиями и статьями забыли о педагогической составляющей процесса обучения, поэтому и молятся подчас умные завкафедры на уже не пишущих статьи пенсионеров, для которых работа учить - смысл жизни, сохраняя их всеми силами, включая, что греха таить, в какие-нибудь статьи. При современной форме аттестации вузов качество обучения будет падать и далее. Иногда , когда вижу у приходящих учеников тетради по практике ( с лекциями всё в порядке, как правило), то понимаю, что преподавателя надо бы уволить за педагогическую профнепригодность, но у него статей много...Руководителям вуза не до проверки выполнения назначения вуза - учить.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  15. Александр Марков 5 Июня, 2018, 9:03

    Вы вроде умный человек Дмитрий, а, извините, глупости спрашиваете. Вы действительно считаете, что все умные, способные и талантливые дети и учителя сконцентрированы в Москве и Питере? Что Россия за МКАДом - страна не пуганных наивных идиотов?
    Два свежих примера: обычная девочка из маленького провинциального села - 83 балла по физике; одноклассник племянника, на спор с родителя отказался от репетиторов, учился только сам - 98 баллов по физике. Оба очень успешно учатся в местных ВУЗах, денег на учебу в Питере или Москве у семей нет. Огромный плюс ЕГЭ - единое содержание и одинаковые условия для всех по России. Никакие экзамены никогда не были такими прозрачными и предсказуемыми. Информационная поддержка экзамена, особенно трудных в сдаче предметов - профильной математики, физики и химии - просто беспрецедентная.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 5 Июня, 2018, 9:18

      Я вам больше расскажу - у нас в классе паренек САМ без репетиторов выиграл Олимпиаду и поступает по льготе. Его бабушка, заведующая кафедры этого ВУЗа и его Мама, завуч школы в которой он учится - очень горды им! Все САМ!!! Ни одного репетитора!

      Друг моего ребенка - живет в небольшом селе. У них все ученики сдают физику не ниже 75. У них учитель физики - бывший преподаватель МИФИ... переехал жить в родительский дом...

      Вы мне пишите про редкие исключения из правил - а я вам пишу про систему...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Марков 5 Июня, 2018, 10:04

      Ну так поступать с ведущие российские ВУЗы и должны вот такие исключения, а не все подряд у кого есть "бабло" Эти исключения составляют реальную конкуренцию тем, чьи родители привыкли все покупать. Деньги решают многое, но, к счастью, не все. До ЕГЭ, в 90-х, начале 2000-х, у таких самородков вообще шанса не было никакого.
      Тем, с кем занимаюсь, говорю всегда одно и тоже "Какие там будут задания, нам неизвестно, да и знать не нужно. Вы должны уметь решить любую задачу заявленного уровня сложности, по любой теме школьного курса!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 5 Июня, 2018, 10:12

      То есть вы поддерживаете тотальное разделение детей на Одаренных и простых, на обучающихся в спец школах Москвы и единичные исключения за МКАДом?
      Вы считаете, что это путь России в ее светлое будущее?

      Ну тогда в школах после Урала нужно срочно вводить обязательное изучение китайского и обязательное изучение истории КНР.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Марков 6 Июня, 2018, 6:01

      Давайте так. Мы все от природы неравны. Кого-то Бог одарил больше, кого-то меньше. Это естественный порядок вещей. Все эти бредни про безусловную талантливость каждого ребенка всего лишь пиар и маркетинг. И возможности реализации способностей и талантов в разных регионах отличаются кардинально. Кому-то повезло, другим не очень. Не буду спорить, что в Москве и Питере таких возможностей больше. Но с чего Вы решили, что в Москве учителя лучше, чем в провинции. Моё мнение ровно обратное. Был период, когда из моего города учителя валом ехали работать в Москву. Не бесталанные, способные, но уверяю Вас, далеко не всегда самые лучшие. У сильных и талантливых преподавателей и на малой родине работы пруд пруди. Подавляющее большинство провинциалов едут в столицы не за самореализацией или из идейных соображений, а исключительно за деньгами. Количество хороших учителей и талантливых преподавателей, по моим сугубо личным наблюдениям, стремительно уменьшается везде. Найти высококвалифицированного профессионального преподавателя, нацеленного на научение ребенка, а не натаскивание, даже за приличные деньги, очень сложно. Из школы их выдавливает система, они ей не востребованы. Кадровая катастрофа, о которой так долго говорили, происходит на наших с Вами глазах. Поэтому они стали единичным исключением. Способных детей много везде, их учить некому. То, чем занимаются школы по всей России трудно назвать учением.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Ирина Иванова 13 Июня, 2018, 20:12

      Согласна с Вами. Давайте подумаем, а кому это нужно? Вот что страшно....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Александр Марков 15 Июня, 2018, 9:14

      Ирина, наверное мой ответ Вас удивит. Это нужно всем и никому одновременно. Просто "современная" школа пережиток прошлого. Переход к иной социально-экономической организации общества привел к резкому росту индивидуализма. Посмотрите на автомобильные пробки, в каждой машине по одному или два человека. А места занимают, как целая армия. Люди всеми правдами и неправдами пытаются подчеркнуть свою индивидуальность, неповторимость, нередко перегибают палку и ударяются в другую крайность. Для большинства важна внешняя атрибутика, позволяющая предъявить себя обществу. Именно поэтому школа с её массовыми формами обучения смотрится анахронизмом. Попытки индивидуализировать обучение в командно-административной системе обречены на провал и поэтому приобретают гротескные формы. Но приводят к ощутимым и весьма плачевным результатам - нездоровой конкуренции среди детей и родителей, показушной успеваемости и успешности. Кому это нужно? Всем. Учителям, чтоб обосновать свою нужность, недалеким родителям - потешить свое эго и предъявить себя хорошими и заботливыми "предками", детям - для самоутверждения и завоевания социального статуса в среде себе подобных. Но вся беда в том, что результат, к которому приводит эта возня не нужен никому.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Ксения Русанова 10 Июня, 2018, 12:59

      Хочу выразить восхищение учителем, который переехал в сельскую местность и учит детей из народа, причём на таком высоком уровне.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия