Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Монолог бывшего шкраба

В школу я пришла, когда мне было уже сильно за 30. Каждый день работы в ней я чувствовала и знала, что готова проработать столько, сколько  будут держать ноги. Но мой школьный век оказался короток – всего 7 лет.
 

Нет, я не была учителем. Я была школьным работником – шкрабом. Руководила  организованными мной школьным музеем и пресс-центром, писала сценарии для школьных праздников и концертов, снимала и монтировала фильмы, проводила благотворительные акции, работала с детьми над исследовательскими и творческими проектами, вела сайты и фотохронику.

В моей работе было много творчества, самостоятельности, неформального общения с детьми и мало канцелярщины. Конечно, я была в более завидном положении, чем учителя, хотя работы у меня было ничуть не меньше, а то и больше, чем у них.  Но почти вся работа была в радость.

Армейские порядки

К школе привыкание шло долго. Многое было непонятно, еще больше было того, с чем я никак не могла согласиться. Особенно с тем, что в школе армейские порядки: приказы не обсуждаются, а выполняются. Нет, обсудить, конечно, можно было. В учительской за чашечкой кофе. Повозмущаться, попротестовать, выпустить пар. А потом все расходились и выполняли приказанное.  И дело было не в завуче или директоре, подчас они не хуже нас понимали абсурдность, а то и просто бессмысленность очередного распоряжения, но они тоже были вписаны в эту армейскую систему, при этом им приходилось сложнее: они были обязаны не только выполнить приказ своего начальства, но и обеспечить его выполнение всеми своими подчиненными.

Между молотом и наковальней

Вообще в школе все находятся  между молотом и наковальней. Дети – между родителями и учителями. Учителя – между родителями учеников и администрацией школы. Администрация школы – между учителями и чиновниками. И всем необходимо обладать очень важным и ценным навыком баланса и умением идти на компромиссы. В том числе с самим собой. По-другому не выжить.

Буддистское спокойствие

Я не сразу поняла, что буддистское спокойствие моих более опытных коллег, которые проработали в школе существенно дольше меня, - это не равнодушие и соглашательство, а специфическая школьная мудрость:  у тебя есть твое дело – обучение и воспитание детей, и ты обязан сохранить свой ум, свои нервы, свою душу в работоспособном состоянии ради того, чтобы были силы делать свое дело. Поэтому все, что может тебе помешать сохранить спокойствие и силы, ты игнорируешь.  Дешевле пойти и молча  написать десять никому не нужных отчетов, которые вдруг потребовали сверху, чем  негодовать, рвать сердце, вступать в конфликты и тем самым вредить своему делу.

200% себя

С коллегами у меня были разные отношения: кем-то восхищалась, с кем-то дружила, кого-то недолюбливала.  Но даже про тех учителей, с которыми у меня не сложились отношения, я  знала, что они вкладывают в работу все силы, все свои ресурсы. Невозможно работать в школе и не выкладываться полностью. Педагогика – дама очень требовательная, она не признает половинчатости: если ты учитель – значит, ты учитель на 100% и на 100% отдаешь себя своему делу.

Так было тогда, когда я только пришла в школу. Сейчас ситуация изменилась. Сейчас учителю приходится отдавать работе не 100% себя и даже не 150%, а все 200%. Потому что 100% уходит на выполнение своих главных обязанностей, и еще столько же – на дополнительную работу, которую без устали придумывают чиновники и реформаторы.

Чтобы были силы и желание

И сейчас учителю, как никому другому, нужна помощь и поддержка. 

Когда родитель ученика пишет в высшую инстанцию не жалобу, а благодарность учителю, у учителя прибавляются силы.

Когда завуч после посещения урока учителя отмечает не только его недочеты, но и удачи, у учителя открывается второе дыхание.

Когда директор не приказывает выполнить очередное абсурдное распоряжение, а просит поддержки и демонстрирует, что готов взамен пойти на уступки в чем-то другом, у учителя снижается уровень негатива.

Когда коллеги в учительской вместо очередной инициативы чиновников обсуждают, как интереснее провести общешкольный конкурс, к учителю приходит вдохновение.

Когда после урока хотя бы один ученик сказал: «Спасибо за урок», учитель постарается еще интереснее сделать следующий урок.

Школу тащит учитель

Нет, на мне нет розовых очков. Конечно, я видела и понимала многое: и то, что в школе бывает лицемерие, неискренность, интриги, сплетни, и то, что многое из школьного уклада устарело и тормозит развитие как детей, так и учителей, и то, что бывают учителя, которые совершенно зря пришли в профессию, и то, что насилие физическое или психологическое  частенько сопутствует образовательному процессу…  Но при всем этом до сих пор школа – это место, в котором царят знание, культура, гуманизм.  А школу держит, несет, тащит на себе учитель.  Своими силами, своим талантом, своим опытом, своим здоровьем, своими нервами.

Мне пришлось уйти из школы. Я уже свое отплакала, отгоревала, примирилась с тем, что эта страница для меня перевернута. Но я всегда буду помнить, что 7 лет работы в школе были для меня семью счастливыми годами. И я очень хочу верить, что для каждого учителя, для каждого шкраба работа в школе – это такое же счастье. А иначе зачем?

 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 82

Подписаться Отписаться

Комментарии (19)

  1. Галина Яркова 6 Апреля, 2017, 23:43

    Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Мария Еремина 7 Апреля, 2017, 7:17


      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Россия

    • Марина Сухотерина 7 Апреля, 2017, 12:31
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))


      Я полностью согласна! Она не стала рабом! И правильно, что ушла! Если человек начинает лицемерить и плыть по течению, смысла нет работать в школе. Если что-то говорить и решать, значит, самой надо быть свободным человеком.

      Противно стало подчиняться тому и тем, кто занимается флешмобами рейтингами. Дети все видят и понимают. И начинать надо с ротации кадров в целом...

      Думаю, скоро останутся в школах только прихлебатели администрации

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 7 Апреля, 2017, 13:43
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))

      Я полностью согласна! Она не стала рабом! И правильно, что ушла! Если человек начинает лицемерить и плыть по течению, смысла нет работать в школе. Если что-то говорить и решать, значит, самой надо быть свободным человеком.

      Противно стало подчиняться тому и тем, кто занимается флешмобами рейтингами. Дети все видят и понимают. И начинать надо с ротации кадров в целом...

      Думаю, скоро останутся в школах только прихлебатели администрации

      Марина Сухотерина ,

      Отчасти согласен с вами, отчасти нет, потому как проблему образования вижу не в прихлебателях администрации и не в администрации школ, а в системе которая создается свыше. Рыба гниет с головы, не будем показывать пальцем, где голова.
      Если выстраивать грамотную систему, то она магнитом будет притягивать нужных людей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Марина Сухотерина 7 Апреля, 2017, 16:46
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))

      Я полностью согласна! Она не стала рабом! И правильно, что ушла! Если человек начинает лицемерить и плыть по течению, смысла нет работать в школе. Если что-то говорить и решать, значит, самой надо быть свободным человеком.

      Противно стало подчиняться тому и тем, кто занимается флешмобами рейтингами. Дети все видят и понимают. И начинать надо с ротации кадров в целом...

      Думаю, скоро останутся в школах только прихлебатели администрации
      Марина Сухотерина ,

      Отчасти согласен с вами, отчасти нет, потому как проблему образования вижу не в прихлебателях администрации и не в администрации школ, а в системе которая создается свыше. Рыба гниет с головы, не будем показывать пальцем, где голова.
      Если выстраивать грамотную систему, то она магнитом будет притягивать нужных людей.


      Я Вас поддерживаю! Но "голове" безразлично.Обратите внимание на СЛОГ выступлений , красотень и игра слов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Галина Яркова 7 Апреля, 2017, 17:28
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))

      МАрия, написано автору. Она поняла, надеюсь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Галина Яркова 7 Апреля, 2017, 17:34
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))

      В статье сквозит обида. Ведь она не хотела уходить из школы, она пишет, что пришлось уйти и даже плакала и горевала. Что же произошло? На кого обида? На себя, на детей? Вот поэтому и хорошо, что ушла и для нее и для детей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Мария Еремина 7 Апреля, 2017, 17:41
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))
      В статье сквозит обида. Ведь она не хотела уходить из школы, она пишет, что пришлось уйти и даже плакала и горевала. Что же произошло? На кого обида? На себя, на детей? Вот поэтому и хорошо, что ушла и для нее и для детей.


      Не заметила обиды вообще. Человек может поменять работу по самым разным причинам. Я тоже когда-то уходила из школы, и тоже плакала и горевала, потому что расставалась с любимой работой. И никаких обид у меня не было. Уходила исключительно по семейным причинам. Как только позволили обстоятельства, вернулась к детям. Правда уже не в школу, а в доп. образование. Тут простора для творчества и самореализации у детей и педагога намного больше ))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Россия

    • Галина Яркова 7 Апреля, 2017, 17:53
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))
      В статье сквозит обида. Ведь она не хотела уходить из школы, она пишет, что пришлось уйти и даже плакала и горевала. Что же произошло? На кого обида? На себя, на детей? Вот поэтому и хорошо, что ушла и для нее и для детей.

      Не заметила обиды вообще. Человек может поменять работу по самым разным причинам. Я тоже когда-то уходила из школы, и тоже плакала и горевала, потому что расставалась с любимой работой. И никаких обид у меня не было. Уходила исключительно по семейным причинам. Как только позволили обстоятельства, вернулась к детям. Правда уже не в школу, а в доп. образование. Тут простора для творчества и самореализации у детей и педагога намного больше ))

      Не совсем понятно, что значит "неформальное общение с детьми"?! Опять же про армейские порядки.Это тоже непонятно. Я работаю в школе несколько раз по семь и смею надеяться, что знаю о школе немного больше чем автор.И все эти сентенции по поводу детей, которые "между молотом и наковальне" уж никак не применимы особенно к современной школе.Много рассуждений вчерашнего дня. Очень много изменилось в школе, но автор не совсем владеет информацией.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Марина Сухотерина 7 Апреля, 2017, 18:58
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))
      В статье сквозит обида. Ведь она не хотела уходить из школы, она пишет, что пришлось уйти и даже плакала и горевала. Что же произошло? На кого обида? На себя, на детей? Вот поэтому и хорошо, что ушла и для нее и для детей.

      Не заметила обиды вообще. Человек может поменять работу по самым разным причинам. Я тоже когда-то уходила из школы, и тоже плакала и горевала, потому что расставалась с любимой работой. И никаких обид у меня не было. Уходила исключительно по семейным причинам. Как только позволили обстоятельства, вернулась к детям. Правда уже не в школу, а в доп. образование. Тут простора для творчества и самореализации у детей и педагога намного больше ))
      Не совсем понятно, что значит "неформальное общение с детьми"?! Опять же про армейские порядки.Это тоже непонятно. Я работаю в школе несколько раз по семь и смею надеяться, что знаю о школе немного больше чем автор.И все эти сентенции по поводу детей, которые "между молотом и наковальне" уж никак не применимы особенно к современной школе.Много рассуждений вчерашнего дня. Очень много изменилось в школе, но автор не совсем владеет информацией.


      Изменилось в худшую сторону.Задавила администрация и директора холдингов.В почете любимцы администрации, стимулирующие только своему окружению. Жалобы строчат родители и по поводу, и без повода. Учитель задавлен отчетами и бумажками. И все, что написано, правда.
      Я тоже работаю в школе( теперь уже не в холдинге, ушла . Реально, ведь, нет сил уже . У Вас, возможно, в школе все идеально , тогда замечательно) . Единственное, не надо жалеть, ушла, дверь закрыла. Начало новой жизни...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Галина Яркова 7 Апреля, 2017, 20:33
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.

      Галина, не могли бы Вы пояснить почему сделали такой вывод? Лично я со многим в статье согласна. Вот теперь думаю, может быть я тоже должна уйти из образования?
      Отчего-то так зацепил Ваш комментарий, что даже неожиданно для себя зарегистрировалась на этом сайте ))
      В статье сквозит обида. Ведь она не хотела уходить из школы, она пишет, что пришлось уйти и даже плакала и горевала. Что же произошло? На кого обида? На себя, на детей? Вот поэтому и хорошо, что ушла и для нее и для детей.

      Не заметила обиды вообще. Человек может поменять работу по самым разным причинам. Я тоже когда-то уходила из школы, и тоже плакала и горевала, потому что расставалась с любимой работой. И никаких обид у меня не было. Уходила исключительно по семейным причинам. Как только позволили обстоятельства, вернулась к детям. Правда уже не в школу, а в доп. образование. Тут простора для творчества и самореализации у детей и педагога намного больше ))
      Не совсем понятно, что значит "неформальное общение с детьми"?! Опять же про армейские порядки.Это тоже непонятно. Я работаю в школе несколько раз по семь и смею надеяться, что знаю о школе немного больше чем автор.И все эти сентенции по поводу детей, которые "между молотом и наковальне" уж никак не применимы особенно к современной школе.Много рассуждений вчерашнего дня. Очень много изменилось в школе, но автор не совсем владеет информацией.

      Изменилось в худшую сторону.Задавила администрация и директора холдингов.В почете любимцы администрации, стимулирующие только своему окружению. Жалобы строчат родители и по поводу, и без повода. Учитель задавлен отчетами и бумажками. И все, что написано, правда.
      Я тоже работаю в школе( теперь уже не в холдинге, ушла . Реально, ведь, нет сил уже . У Вас, возможно, в школе все идеально , тогда замечательно) . Единственное, не надо жалеть, ушла, дверь закрыла. Начало новой жизни...

      Соглашусь почти со всем кроме отчетов и бумажек.Да, у меня в школе нет ни отчетов ни бумажек. Электронный документооборот.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Любовь Кузнецова 8 Апреля, 2017, 11:39



      Ох, как легко судится с налета, с поворота, на основании своего толкования того, о чем прочитано! Увы, учительская непогрешимость своего собственного мнения, как же, я все знаю, я сам с усам, я учитель, я - образец, а тут кто-то в Риме решил здание своего шкрабства в школе выше Капитолия построить! Нет бы спросить, почему пришлось уйти из школы человеку, который пришел в нее, не будучи учителем и хотел остаться, пока ноги ходят, так нет, бу-бух, припечатали - повезло детям… А вот сдается мне, что ужасно не повезло, потому что из школы ушел человек с горящим сердцем, желанием работать, отдавать себя всего и даже больше этой работе, при том видящий и понимающий весь тихий ужас этой работы, но не желавший ее оставить. Не повезло, потому что вместо этого человека остался безапелляционный, всегда правый и правильный учитель(((((, не способный понять душу человека на основании своей правоты…. Очень не повезло!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Галина Яркова 8 Апреля, 2017, 14:19
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.


      Ох, как легко судится с налета, с поворота, на основании своего толкования того, о чем прочитано! Увы, учительская непогрешимость своего собственного мнения, как же, я все знаю, я сам с усам, я учитель, я - образец, а тут кто-то в Риме решил здание своего шкрабства в школе выше Капитолия построить! Нет бы спросить, почему пришлось уйти из школы человеку, который пришел в нее, не будучи учителем и хотел остаться, пока ноги ходят, так нет, бу-бух, припечатали - повезло детям… А вот сдается мне, что ужасно не повезло, потому что из школы ушел человек с горящим сердцем, желанием работать, отдавать себя всего и даже больше этой работе, при том видящий и понимающий весь тихий ужас этой работы, но не желавший ее оставить. Не повезло, потому что вместо этого человека остался безапелляционный, всегда правый и правильный учитель(((((, не способный понять душу человека на основании своей правоты…. Очень не повезло!

      А почему работа учителя "тихий ужас"? Откуда это "небезаппеляционное мнение? Наверное посоветовалась с коллегами, которые очень понимающие и осознающие, что работают в "тихом ужасе". Это как же надо ненавидеть вообще все, что связано со школой. Я согласна, что "как легко судится с налета"(цитата). Это уже про Вас.Просто я ужек читала статьи этого автора и знаю ее отношение к учительству. И про "горящее сердце" не надо. Ну неудобно как-то. Тоже штампами попахивает.Как-то все с "горящими сердцами " уже не в школе. Непонятые, какие они прекрасные. Неоцененные. А в школе работают Учителя и не кричат о своих "горящих сердцах " и "неформальных отношениях"(?!) с учениками. Работают, приходят на уроки, готовят детей к экзаменам, переживают за них. Но не уходят. Позволю пафосную фразу-кто если не они? Но для ВАс они- люди и полу,"неспособные понять "душу"(это суждение, конечно же, не с налета, а ВЫ его хорошо обдумали, не то что, такие как я, приземленная, без полета) не только детей, но и таких вот , с позволения сказать, "шкрабов" с тонкой душевной организацией. Куда уж нам в калашный ряд.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Любовь Кузнецова 8 Апреля, 2017, 16:16
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.


      Ох, как легко судится с налета, с поворота, на основании своего толкования того, о чем прочитано! Увы, учительская непогрешимость своего собственного мнения, как же, я все знаю, я сам с усам, я учитель, я - образец, а тут кто-то в Риме решил здание своего шкрабства в школе выше Капитолия построить! Нет бы спросить, почему пришлось уйти из школы человеку, который пришел в нее, не будучи учителем и хотел остаться, пока ноги ходят, так нет, бу-бух, припечатали - повезло детям… А вот сдается мне, что ужасно не повезло, потому что из школы ушел человек с горящим сердцем, желанием работать, отдавать себя всего и даже больше этой работе, при том видящий и понимающий весь тихий ужас этой работы, но не желавший ее оставить. Не повезло, потому что вместо этого человека остался безапелляционный, всегда правый и правильный учитель(((((, не способный понять душу человека на основании своей правоты…. Очень не повезло!
      А почему работа учителя "тихий ужас"? Откуда это "небезаппеляционное мнение? Наверное посоветовалась с коллегами, которые очень понимающие и осознающие, что работают в "тихом ужасе". Это как же надо ненавидеть вообще все, что связано со школой. Я согласна, что "как легко судится с налета"(цитата). Это уже про Вас.Просто я ужек читала статьи этого автора и знаю ее отношение к учительству. И про "горящее сердце" не надо. Ну неудобно как-то. Тоже штампами попахивает.Как-то все с "горящими сердцами " уже не в школе. Непонятые, какие они прекрасные. Неоцененные. А в школе работают Учителя и не кричат о своих "горящих сердцах " и "неформальных отношениях"(?!) с учениками. Работают, приходят на уроки, готовят детей к экзаменам, переживают за них. Но не уходят. Позволю пафосную фразу-кто если не они? Но для ВАс они- люди и полу,"неспособные понять "душу"(это суждение, конечно же, не с налета, а ВЫ его хорошо обдумали, не то что, такие как я, приземленная, без полета) не только детей, но и таких вот , с позволения сказать, "шкрабов" с тонкой душевной организацией. Куда уж нам в калашный ряд.


      Откуда? Из трех десятков лет работы в школе, учителем и администратором, без закрывания глаз на все проблемы школы, учителя, разумной любви к ней, а не систематического пребывания в бездумной эйфории и в розовых очках, что вовсе не равно, как Вы пытаетесь утверждать, ненависти к своей работе. Почему умение видеть проблемы и недостатки школьной работы для Вас означает ненавидеть школу и работу учителя? Это же просто не разумно, по меньшей мере.
      А почему «горящее сердце» учителя для Вас штамп, а не заслуженное Учителем признание? Разве может равнодушный человек вообще работать в школе? Разве «горящее сердце» учителя заставляет его постоянно это афишировать? Полно, Вы путаете «горящих сердцами» учителей с обладателями раздутого самолюбия. Заметьте, не автор же написал о своем горящем сердце, а я об авторе. И да, мое рассуждение действительно не с налета, я знаю автора текста не только по тому, что она пишет.
      Кроме того, почему отдать должное уважение и признание, пусть и в пафосном варианте, работе учителя для Вас неудобно? Почему о своей работе учителю надо скромненько молчать? Это откуда? Что за добровольное учительское выпячивание самоуничижения? Вот это уже точно неудобно, так как именно на этой почте и растут комплексы неудовлетворенности, ненависти к «горящим сердцам» и всем, кто рискнет высказать о школе что-то несоответствующее умильной розово-пасторальной картине школы и учительского труда.
      А вот по поводу того, что «горящие сердца» из школы не уходят, Вы жестоко ошибаетесь. Уходят. Не сами и не по собственному желанию. Уходят так, как уходят из жизни, и если при этом учителя из школы не выносят, я, на своем опыте, скажу, что это, пожалуй, худший из вариантов событий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Галина Яркова 8 Апреля, 2017, 17:58
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.


      Ох, как легко судится с налета, с поворота, на основании своего толкования того, о чем прочитано! Увы, учительская непогрешимость своего собственного мнения, как же, я все знаю, я сам с усам, я учитель, я - образец, а тут кто-то в Риме решил здание своего шкрабства в школе выше Капитолия построить! Нет бы спросить, почему пришлось уйти из школы человеку, который пришел в нее, не будучи учителем и хотел остаться, пока ноги ходят, так нет, бу-бух, припечатали - повезло детям… А вот сдается мне, что ужасно не повезло, потому что из школы ушел человек с горящим сердцем, желанием работать, отдавать себя всего и даже больше этой работе, при том видящий и понимающий весь тихий ужас этой работы, но не желавший ее оставить. Не повезло, потому что вместо этого человека остался безапелляционный, всегда правый и правильный учитель(((((, не способный понять душу человека на основании своей правоты…. Очень не повезло!
      А почему работа учителя "тихий ужас"? Откуда это "небезаппеляционное мнение? Наверное посоветовалась с коллегами, которые очень понимающие и осознающие, что работают в "тихом ужасе". Это как же надо ненавидеть вообще все, что связано со школой. Я согласна, что "как легко судится с налета"(цитата). Это уже про Вас.Просто я ужек читала статьи этого автора и знаю ее отношение к учительству. И про "горящее сердце" не надо. Ну неудобно как-то. Тоже штампами попахивает.Как-то все с "горящими сердцами " уже не в школе. Непонятые, какие они прекрасные. Неоцененные. А в школе работают Учителя и не кричат о своих "горящих сердцах " и "неформальных отношениях"(?!) с учениками. Работают, приходят на уроки, готовят детей к экзаменам, переживают за них. Но не уходят. Позволю пафосную фразу-кто если не они? Но для ВАс они- люди и полу,"неспособные понять "душу"(это суждение, конечно же, не с налета, а ВЫ его хорошо обдумали, не то что, такие как я, приземленная, без полета) не только детей, но и таких вот , с позволения сказать, "шкрабов" с тонкой душевной организацией. Куда уж нам в калашный ряд.

      Откуда? Из трех десятков лет работы в школе, учителем и администратором, без закрывания глаз на все проблемы школы, учителя, разумной любви к ней, а не систематического пребывания в бездумной эйфории и в розовых очках, что вовсе не равно, как Вы пытаетесь утверждать, ненависти к своей работе. Почему умение видеть проблемы и недостатки школьной работы для Вас означает ненавидеть школу и работу учителя? Это же просто не разумно, по меньшей мере.
      А почему «горящее сердце» учителя для Вас штамп, а не заслуженное Учителем признание? Разве может равнодушный человек вообще работать в школе? Разве «горящее сердце» учителя заставляет его постоянно это афишировать? Полно, Вы путаете «горящих сердцами» учителей с обладателями раздутого самолюбия. Заметьте, не автор же написал о своем горящем сердце, а я об авторе. И да, мое рассуждение действительно не с налета, я знаю автора текста не только по тому, что она пишет.
      Кроме того, почему отдать должное уважение и признание, пусть и в пафосном варианте, работе учителя для Вас неудобно? Почему о своей работе учителю надо скромненько молчать? Это откуда? Что за добровольное учительское выпячивание самоуничижения? Вот это уже точно неудобно, так как именно на этой почте и растут комплексы неудовлетворенности, ненависти к «горящим сердцам» и всем, кто рискнет высказать о школе что-то несоответствующее умильной розово-пасторальной картине школы и учительского труда.
      А вот по поводу того, что «горящие сердца» из школы не уходят, Вы жестоко ошибаетесь. Уходят. Не сами и не по собственному желанию. Уходят так, как уходят из жизни, и если при этом учителя из школы не выносят, я, на своем опыте, скажу, что это, пожалуй, худший из вариантов событий.


      Ну вот про автора и пишите, но ВЫ же тут же расставляете оценки другим, что вроде как лучшие уходят, о те, кто остался -черствые, равнодушные, ничего не понимающие. А вот золото наше-вот оно,те, кто "не смирился "(с чем? с трудностями, конечно, уйти легче всего), те, которые вынуждены были уйти(непонятно по каким причинам, вернее понятно, но их почему-то не озвучивают). А вообще-то скромность украшает человека.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Любовь Кузнецова 8 Апреля, 2017, 20:24
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.


      Ох, как легко судится с налета, с поворота, на основании своего толкования того, о чем прочитано! Увы, учительская непогрешимость своего собственного мнения, как же, я все знаю, я сам с усам, я учитель, я - образец, а тут кто-то в Риме решил здание своего шкрабства в школе выше Капитолия построить! Нет бы спросить, почему пришлось уйти из школы человеку, который пришел в нее, не будучи учителем и хотел остаться, пока ноги ходят, так нет, бу-бух, припечатали - повезло детям… А вот сдается мне, что ужасно не повезло, потому что из школы ушел человек с горящим сердцем, желанием работать, отдавать себя всего и даже больше этой работе, при том видящий и понимающий весь тихий ужас этой работы, но не желавший ее оставить. Не повезло, потому что вместо этого человека остался безапелляционный, всегда правый и правильный учитель(((((, не способный понять душу человека на основании своей правоты…. Очень не повезло!
      А почему работа учителя "тихий ужас"? Откуда это "небезаппеляционное мнение? Наверное посоветовалась с коллегами, которые очень понимающие и осознающие, что работают в "тихом ужасе". Это как же надо ненавидеть вообще все, что связано со школой. Я согласна, что "как легко судится с налета"(цитата). Это уже про Вас.Просто я ужек читала статьи этого автора и знаю ее отношение к учительству. И про "горящее сердце" не надо. Ну неудобно как-то. Тоже штампами попахивает.Как-то все с "горящими сердцами " уже не в школе. Непонятые, какие они прекрасные. Неоцененные. А в школе работают Учителя и не кричат о своих "горящих сердцах " и "неформальных отношениях"(?!) с учениками. Работают, приходят на уроки, готовят детей к экзаменам, переживают за них. Но не уходят. Позволю пафосную фразу-кто если не они? Но для ВАс они- люди и полу,"неспособные понять "душу"(это суждение, конечно же, не с налета, а ВЫ его хорошо обдумали, не то что, такие как я, приземленная, без полета) не только детей, но и таких вот , с позволения сказать, "шкрабов" с тонкой душевной организацией. Куда уж нам в калашный ряд.

      Откуда? Из трех десятков лет работы в школе, учителем и администратором, без закрывания глаз на все проблемы школы, учителя, разумной любви к ней, а не систематического пребывания в бездумной эйфории и в розовых очках, что вовсе не равно, как Вы пытаетесь утверждать, ненависти к своей работе. Почему умение видеть проблемы и недостатки школьной работы для Вас означает ненавидеть школу и работу учителя? Это же просто не разумно, по меньшей мере.
      А почему «горящее сердце» учителя для Вас штамп, а не заслуженное Учителем признание? Разве может равнодушный человек вообще работать в школе? Разве «горящее сердце» учителя заставляет его постоянно это афишировать? Полно, Вы путаете «горящих сердцами» учителей с обладателями раздутого самолюбия. Заметьте, не автор же написал о своем горящем сердце, а я об авторе. И да, мое рассуждение действительно не с налета, я знаю автора текста не только по тому, что она пишет.
      Кроме того, почему отдать должное уважение и признание, пусть и в пафосном варианте, работе учителя для Вас неудобно? Почему о своей работе учителю надо скромненько молчать? Это откуда? Что за добровольное учительское выпячивание самоуничижения? Вот это уже точно неудобно, так как именно на этой почте и растут комплексы неудовлетворенности, ненависти к «горящим сердцам» и всем, кто рискнет высказать о школе что-то несоответствующее умильной розово-пасторальной картине школы и учительского труда.
      А вот по поводу того, что «горящие сердца» из школы не уходят, Вы жестоко ошибаетесь. Уходят. Не сами и не по собственному желанию. Уходят так, как уходят из жизни, и если при этом учителя из школы не выносят, я, на своем опыте, скажу, что это, пожалуй, худший из вариантов событий.

      Ну вот про автора и пишите, но ВЫ же тут же расставляете оценки другим, что вроде как лучшие уходят, о те, кто остался -черствые, равнодушные, ничего не понимающие. А вот золото наше-вот оно,те, кто "не смирился "(с чем? с трудностями, конечно, уйти легче всего), те, которые вынуждены были уйти(непонятно по каким причинам, вернее понятно, но их почему-то не озвучивают). А вообще-то скромность украшает человека.

      И где же я это написала? Где написано, что лучшие? Беда. Вы читаете все время что-то свое, чего в тексте нет. Просто беда...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Галина Яркова 8 Апреля, 2017, 20:59
      Как повезло детям, что Вы не учитель и что Вам пришлось уйти из школы. Это самое лучшее , что Вы могли сделать для детей и для образования в целом.


      Ох, как легко судится с налета, с поворота, на основании своего толкования того, о чем прочитано! Увы, учительская непогрешимость своего собственного мнения, как же, я все знаю, я сам с усам, я учитель, я - образец, а тут кто-то в Риме решил здание своего шкрабства в школе выше Капитолия построить! Нет бы спросить, почему пришлось уйти из школы человеку, который пришел в нее, не будучи учителем и хотел остаться, пока ноги ходят, так нет, бу-бух, припечатали - повезло детям… А вот сдается мне, что ужасно не повезло, потому что из школы ушел человек с горящим сердцем, желанием работать, отдавать себя всего и даже больше этой работе, при том видящий и понимающий весь тихий ужас этой работы, но не желавший ее оставить. Не повезло, потому что вместо этого человека остался безапелляционный, всегда правый и правильный учитель(((((, не способный понять душу человека на основании своей правоты…. Очень не повезло!
      А почему работа учителя "тихий ужас"? Откуда это "небезаппеляционное мнение? Наверное посоветовалась с коллегами, которые очень понимающие и осознающие, что работают в "тихом ужасе". Это как же надо ненавидеть вообще все, что связано со школой. Я согласна, что "как легко судится с налета"(цитата). Это уже про Вас.Просто я ужек читала статьи этого автора и знаю ее отношение к учительству. И про "горящее сердце" не надо. Ну неудобно как-то. Тоже штампами попахивает.Как-то все с "горящими сердцами " уже не в школе. Непонятые, какие они прекрасные. Неоцененные. А в школе работают Учителя и не кричат о своих "горящих сердцах " и "неформальных отношениях"(?!) с учениками. Работают, приходят на уроки, готовят детей к экзаменам, переживают за них. Но не уходят. Позволю пафосную фразу-кто если не они? Но для ВАс они- люди и полу,"неспособные понять "душу"(это суждение, конечно же, не с налета, а ВЫ его хорошо обдумали, не то что, такие как я, приземленная, без полета) не только детей, но и таких вот , с позволения сказать, "шкрабов" с тонкой душевной организацией. Куда уж нам в калашный ряд.

      Откуда? Из трех десятков лет работы в школе, учителем и администратором, без закрывания глаз на все проблемы школы, учителя, разумной любви к ней, а не систематического пребывания в бездумной эйфории и в розовых очках, что вовсе не равно, как Вы пытаетесь утверждать, ненависти к своей работе. Почему умение видеть проблемы и недостатки школьной работы для Вас означает ненавидеть школу и работу учителя? Это же просто не разумно, по меньшей мере.
      А почему «горящее сердце» учителя для Вас штамп, а не заслуженное Учителем признание? Разве может равнодушный человек вообще работать в школе? Разве «горящее сердце» учителя заставляет его постоянно это афишировать? Полно, Вы путаете «горящих сердцами» учителей с обладателями раздутого самолюбия. Заметьте, не автор же написал о своем горящем сердце, а я об авторе. И да, мое рассуждение действительно не с налета, я знаю автора текста не только по тому, что она пишет.
      Кроме того, почему отдать должное уважение и признание, пусть и в пафосном варианте, работе учителя для Вас неудобно? Почему о своей работе учителю надо скромненько молчать? Это откуда? Что за добровольное учительское выпячивание самоуничижения? Вот это уже точно неудобно, так как именно на этой почте и растут комплексы неудовлетворенности, ненависти к «горящим сердцам» и всем, кто рискнет высказать о школе что-то несоответствующее умильной розово-пасторальной картине школы и учительского труда.
      А вот по поводу того, что «горящие сердца» из школы не уходят, Вы жестоко ошибаетесь. Уходят. Не сами и не по собственному желанию. Уходят так, как уходят из жизни, и если при этом учителя из школы не выносят, я, на своем опыте, скажу, что это, пожалуй, худший из вариантов событий.

      Ну вот про автора и пишите, но ВЫ же тут же расставляете оценки другим, что вроде как лучшие уходят, о те, кто остался -черствые, равнодушные, ничего не понимающие. А вот золото наше-вот оно,те, кто "не смирился "(с чем? с трудностями, конечно, уйти легче всего), те, которые вынуждены были уйти(непонятно по каким причинам, вернее понятно, но их почему-то не озвучивают). А вообще-то скромность украшает человека.
      И где же я это написала? Где написано, что лучшие? Беда. Вы читаете все время что-то свое, чего в тексте нет. Просто беда...



      цитирую
      " из школы ушел человек с горящим сердцем, желанием работать, отдавать себя всего и даже больше этой работе, при том видящий и понимающий весь тихий ужас этой работы, но не желавший ее оставить. Не повезло, потому что вместо этого человека остался безапелляционный, всегда правый и правильный учитель(((((, не способный понять душу человека на основании своей правоты…. Очень не повезло! "
      Перевожу с русского на русский-уходят прекрасные с горящими сердцами, а остался учитель , не способный понять душу, т.е непрофессионал, не очень хороший, плохой.Не повезло детям.
      Читайте внимательно, что выходит из-под Вашего пера. Тут и оценка с налета, тут и характеристика оставшихся (по всей видимости, либо конкретно меня, либо таких как я, отработавших в школе не семь лет и пришедших в школу не во второй половине жизни и не убежав из нее, несмотря на все трудности, но ведь были радости, которые не дали уйти и потом бить себя в грудь(пардон, в "горящее сердце") и всплескивать руками Ах, не все благополучно в школе, Толку-то? Работайте,братья.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Татьяна Раменская 7 Апреля, 2017, 11:03

    Подписываюсь подписываюсь под каждым словом! Спасибо!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  3. алексей журавлёв 11 Апреля, 2017, 22:36

    А по-моему, все правы и неправы одновременно. Помните:
    В одно окно смотрели двое…
    Один увидел — дождь и грязь,
    Другой — листвы зеленой вязь,
    Весну и небо голубое…
    В одно окно смотрели двое…
    На мой взгляд статья классная. Она затронула 18 человек, совершенно разных, интересных людей, неравнодушных к школе, к детям, к образованию. Я- 19-й! Я, например, вынес для себя термин "шкраб". Само сокращение мне не понравилось. Ну и что! Я люблю свою работу за находки детей, за весёлые ошибки, за напряжение и ритм, Спасибо тебе, Света Лаврентьева!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия