Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Исследование: количество книг дома влияет на успешность ребенка в обучении

Многие исследователи сходятся в том, что чем больше книг в доме растущего ребенка, тем лучше его образовательные результаты. И это не описка. Дело не в прочитанных книгах, а в том, что они есть в доме. 

Больше ли у вас в доме книг, чем у тинэйджеров в Эстонии?

Если вы живете в англоговорящей стране – ответ, вероятнее всего: нет.

Новые исследования, проведенные в Австралийском Национальном Университете и Университете штата Невада (США) показывают, в каких странах больше читают и имеют больше книг в доме. Эти исследования выявили связь между количеством книг в домашней библиотеке (даже если не все они прочитаны) с образовательными успехами школьников и студентов.

Фактически взрослые с университетским образованием, выросшие среди небольшого количества книг, имеют тот же уровень грамотности, что и их сверстники, покинувшие школу в 9 лет, но выросшие в семье с богатой домашней библиотекой.

Результаты опубликованы в журнале Social Science Research (США). Установлена прямая положительная связь между количеством книг в домашней библиотеке 16-летних детей с их грамотностью, математическими и компьютерными навыками в последующие годы, независимо от того, что они изучали или как много книг они прочитали, будучи взрослыми.

Краткие результаты по странам

Австралия.
В среднем в доме австралийца 148 книг. Но у большого числа опрошенных (35 %) в домашней библиотеке только 65 книг.

Эстония
Является лидером мирового списка. В среднем в одной домашней библиотеке эстонской семьи 218 книг. При этом 35 % библиотек содержат 350 книг.

Норвегия (212), Швеция (210), Чешская республика (204) также стоят в списке выше некоторых англоязычных стран, таких как Объединенное Королевство (143), США (114).

Турция
Имеет самый низкий уровень в этом списке. Средний показатель – 27 книг. Но 60 % опрошенных говорят, что у них в доме всего 5 книг.

Примечание переводчика

Российская Федерация занимает в этом перечне достойное пятое место – в среднем 154 книги. 

Полный список можно посмотреть по ссылке на оригинал статьи.

Ведущий автор, д-р Джоанна Сикора из Австралийского Национального Университета говорит, что воздействие книг в подростковом возрасте закладывает основу «образовательной (познавательной) культуры», которая дает преимущества в образовании в течении всей последующей жизни, независимо от социального благополучия. 

Польза книг была последовательно прослежена во всем мире и не зависит уровня образования человека, характера его работы, пола, возраста или уровня образования его родителей.

Д-р Сикора особо подчеркивает, что дело не в процессе чтения как таковом.

«Невозможно указать пальцем на книги и сказать ребенку: «Просто читай побольше». Это целый комплекс всего, что окружает книги и чтение. Для маленького ребенка важно видеть родителей и других взрослых, окружающих себя книгами и находящих пользу в чтении», - говорит она.

Подписаться на канал Образование за рубежом  


Автор

Сабиров Сафа Кабирович

Все материалы автора

Количество подписчиков: 1

Подписаться Отписаться

Комментарии (36)

  1. Александр Либерман 22 Октября, 2018, 16:38

    Этот показатель ни о чем не говорит. В советское время и домашние библиотеки имели и были в каждом районе и почти в каждом селе библиотеки общего пользования с абсолютным доступом. Помню в 90-ые ходил в районную библиотеку имени Маяковского, так там народу прилично было. А в центральной Горьковской сесть негде было.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 22 Октября, 2018, 16:39
      Этот показатель ни о чем не говорит. В советское время и домашние библиотеки имели и были в каждом районе и почти в каждом селе библиотеки общего пользования с абсолютным доступом. Помню в 90-ые ходил в районную библиотеку имени Маяковского, так там народу прилично было. А в центральной Горьковской сесть негде было.

      Абсолютного доступа в библиотеках НЕ БЫЛО (за исключением городских и областных библиотек, где и правда можно было достать все, если было разрешено, но это в читальном зале конечно). Знаю, потому что имел блат и как раз этот "абсолютный" доступ. Разницу видел очень хорошо. Генриха Манна про Генриха четвёртого как раз брал по блату. Так был недоступен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Октября, 2018, 17:11

      Кроме того, " умственное развитие — или отсутствие такового — приблизительно измеряется количеством и качеством книг, которые есть в доме. Если книг совсем нет, напрашивается вывод, что развиваться, собственно, было нечему…" – это точная формулировка Закона 1955 года открытия, на русском - 1976 год, в Саратове - 50 руб.

      https://pedsovet.org/beta/article/ocevidnoe-neveroatnoe-zacem-skole-domasnie-zadania

      я брал из московских спецфондов Франца Кафку - 1965, тираж у него был 30 000 экз и на все 362 000 библиотек страны его не хватило: народу в стране было за 200 млн.

      Сегодня он в Москве 250 рублей, состояние - хорошее, но есть приписка: "тираж не указан" - охотно верю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ольга Владимирова 22 Октября, 2018, 17:24

      Подтверждаю: Кафка имелся далеко не в каждой библиотеке. Во всяком случае, в провинциальных городах одна-две (две- это редкость!) книги этого автора были лишь в читальных залах - и то не у всех. Говорю так по той причине, что в далёкой молодости работала зав. отделом центральной городской библиотеки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  2. Ольга Владимирова 22 Октября, 2018, 17:30

    Помню, как соседка пришла к нам домой, увидела родительскую библиотеку и ...:"У вас столько книг! Даже если их по рублю продать, то это будет половина "Москвича" . Да... она гордилась тем, что у них в квартире ... "нет ни одной книжки"........................................

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Октября, 2018, 17:38

      "то это будет половина "Москвича" - самую дорогую книгу - весь Толкиен в одной книге - я купил летом 1991 года на Литейном за 90 руб. - она была единственная в моём родном городе и младший сын очень мучился - не с кем обсудить... пока старшой не вернулся из армии. Потом я спокойно отдавал 3 000 за двухтомник Дали - энц. формат.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ольга Владимирова 22 Октября, 2018, 17:46

      Уважаемый Саид! Речь идёт про 70-80-е годы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Октября, 2018, 17:59

      Уважаемая Ольга Ивановна, речь идёт про качество книг, в которое НИКОГДА не переходит любое их количество в ЛЮБЫЕ годы в любой стране.

      Фокус именно в том, что год "исследования" не указан: у моего отца было полсотни книг - преподаватель ВУЗа, детских - штук пять плюс почти весь Я. Перельман, но я знал адреса 17 библиотек города и меня там знали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ольга Владимирова 22 Октября, 2018, 18:05

      А мне от моего деда досталась книга - "Словарь иностранных слов" 1938 года издания.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  3. Юрий Панов 22 Октября, 2018, 17:48

    Откуда такая ненависть ко всему советскому? Это социальный заказ, или результат зомбирования из ящика? Если сравнивать современные показатели чтения книг детьми и советские, разница будет в порядках. Конечно я далек от статистики, но вот характерный пример: 10 октября был юбилей Обручева. Проводил в музее путешествие по его книгам вглубь Земли. Так вот из 11 класса Обручева не читал, а позднее узнал - никто не читал его из учителей! "Землю Санникова" и тем более "Плутонию"! Те кто хотел в советское время мог прочитать любую книгу, Кафку, например, печатали в "Иностранке". Эта не только моя точка зрения, послушайте Дмитрия Быкова для достоверности. Конечно, прошлое не вернуть, но не стоит его с удовольствием очернять

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Владимирова 22 Октября, 2018, 17:58

      Уважаемый Юрий! Где Вы увидели "ненависть ко всему советскому"? Странное, простите, заявление. Далее. "Землю Санникова" (это я Вам говорю как бывший профессиональный библиотекарь (диплом почти с отличием - 2 четвёрки - Челябинского государственного института искусств и культуры, библиотечный ф-т) и в "добрые годы" мало кто читал. Про журнал "Иностранная литература": этот журнал во многих библиотеках был лишь в читальном зале ЦГБ - по причине нехватки средств и лимита на него. Даже мы, сотрудники центральной городской библиотеки, не имели возможности прочитать свежий номер.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Sergey Passionar 22 Октября, 2018, 18:12
      Откуда такая ненависть ко всему советскому? Это социальный заказ, или результат зомбирования из ящика? ... послушайте Дмитрия Быкова для достоверности. Конечно, прошлое не вернуть, но не стоит его с удовольствием очернять

      Скорее у Д. Б. и проявляется патологическая(идеологизированная...) странная по формам выражения ненависть к советскому периоду, который и сделал его тем, кто он сейчас есть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 22 Октября, 2018, 22:07

      " Те кто хотел в советское время мог прочитать любую книгу" - ну да, я так и делал: заходил в Берёзку на Невском, 3 и читал Мандельштама, Пастернака и двухтомник Хаяма - всё за доллары, потом шёл в библиотеку прочитать "Улитку на склоне" - журнал Байкал 1968 год, номера 1 и 2 - тираж 10 000 экз, 5 000 - на русском, 5 000 - на бурятском.

      Потом садился на самолёт и летел в Свердловск почитать "Сказку о Тройке" - альманах АНГАРА № 4и 5 за 1966 год - тираж 3 000 экземпляров, в Ленинграде его не было. Радхакришнана читал в Ростове, Маркиза де Кюстин "Николаевская Россия", 1924 год, 2000 экз, "Типография общества политкаторжан" - в Баку. Журналы Англия и Америка - в Вильнюсе (свободный доступ).

      На Обручева ненависти не хватило... жалею страшно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  4. Юрий Панов 22 Октября, 2018, 18:11

    Загляните в современные библиотеки в районах и школах. Они нищие. Про толстые журналы вообще забыли. Любовные романы, детективы и фантастика за плату. Кстати, Обручев сохранился у меня с советских времен и в музее у нас хранится часть бывшей библиотеки разорившегося строительного треста.
    12 тысяч томов из времен советского Серебряного века (70-80 годов). Все писатели - золотые. В нашей библиотеке его нет. Может быть, у меня не слишком типичная оценка, жил в школьные годы в Москве. Был записан не только в районной библиотеке, В Ленинке, Исторической библиотеке, Иностранной и т.д. Везде был комфорт, уют и любая литература. Читальный зал в Ленинке вспоминаю как кусочек рая. Увы

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 22 Октября, 2018, 18:15
      Загляните в современные библиотеки в районах и школах. Они нищие. Про толстые журналы вообще забыли. Любовные романы, детективы и фантастика за плату. Кстати, Обручев сохранился у меня с советских времен и в музее у нас хранится часть бывшей библиотеки разорившегося строительного треста.
      12 тысяч томов из времен советского Серебряного века (70-80 годов). Все писатели - золотые. В нашей библиотеке его нет. Может быть, у меня не слишком типичная оценка, жил в школьные годы в Москве. Был записан не только в районной библиотеке, В Ленинке, Исторической библиотеке, Иностранной и т.д. Везде был комфорт, уют и любая литература. Читальный зал в Ленинке вспоминаю как кусочек рая. Увы

      Сейчас большинство читает электронные тексты или слушает книги. Библиотеки - уже затянувшийся искусственный анахронизм, да и библиотекари пассивны без руководящей и вдохновляющей силы КПСС.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Ольга Владимирова 22 Октября, 2018, 18:15

      Уважаемый - опять же - Юрий! Насколько Вы осведомлены о финансировании современных библиотек? Понятие "обязательного экземпляра" кануло в Лету; на смену профессионалам пришли ... сами знаете, кто... Так чего Вы хотите? Что до любовных романов, детективов и прочего - так они давно уже не в честИ, как говорится. Как и вся "любовь к чтению". Тут и плату устанавливать не нужно. Странно, что Вы, учитель, этого не заметили.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Октября, 2018, 22:18

      "Читальный зал в Ленинке вспоминаю как кусочек рая" - да, если Вы имеете ввиду читальный зал для Академиков.

      Семью этажами ниже меня живёт директор Ленинской библиотеки - я как-то раз заглянул в шкафы в его квартире - и теперь имею представление, что такое "любая книга".

      Но человека, который мог бы её прочитать - представить не могу. Ни за какие деньги.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Чернухин 23 Октября, 2018, 8:04
      Загляните в современные библиотеки в районах и школах. Они нищие. Про толстые журналы вообще забыли. Любовные романы, детективы и фантастика за плату. Кстати, Обручев сохранился у меня с советских времен и в музее у нас хранится часть бывшей библиотеки разорившегося строительного треста.
      12 тысяч томов из времен советского Серебряного века (70-80 годов). Все писатели - золотые. В нашей библиотеке его нет. Может быть, у меня не слишком типичная оценка, жил в школьные годы в Москве. Был записан не только в районной библиотеке, В Ленинке, Исторической библиотеке, Иностранной и т.д. Везде был комфорт, уют и любая литература. Читальный зал в Ленинке вспоминаю как кусочек рая. Увы

      Сейчас читать литературу намного проще. В СССР был сильный дефицит книг, и такое впечатление, что сам этот дефицит по факту и подстёгивал интерес к книгам. На мой взгляд, интерес к книгам был где-то у четверти-пятой части людей в СССР, что действительно немало. Сейчас меньше в разы. У советского человека вообще была тяга что-то собирать, и дефицит здесь сыграл решающую роль. Собирали и книги, это было увлекательно.
      Классе во 2 или 3 мечтал прочитать "Робинзон Крузо". В библиотеках, разумеется, не было. В конце концов попросил у знакомых на пару ночей. Брать книги на ночь - это вообще поэма!

      Но сейчас сам избавился от нескольких сотен книг, поскольку зря занимают место. А электронная книга намного удобней. Я понимаю, что существует определённая предвзятость у людей старшего поколения к планшетам и т.п., однако она в любом случае сойдёт на нет. Так что проблема не в отсутствии литературы точно. Безусловно, остались люди, которым приятно книгу держать в руках. Это прекрасно.
      Можно сказать, что и научпоп стал доступнее на порядки. Если есть время - с удовольствием читаю. Из научпопа предпочитаю журнал "В мире науки", а также сайт elementy.ru, biomolecula.ru и журнал "Батрахоспермум" (журнал научного стёба). Люблю жанр "научная метафора": "Эшер, Гёдель, Бах..." (Хофштадтер), "Математика как метафора" (Манин), даже лекции Вавилова "Не совсем наивная теория множеств" - по сути крутая метафора в том числе http://patryshev.com/books/set-int.pdf. Это тянет перечитывать и перечитывать.
      А вот к фантастике, в целом, охладел. Хотя американская фантастика все же ещё интересна, не в пример российской, но её мало переводят.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Юрий Панов 22 Октября, 2018, 18:22

    На этой неделе будет день школьного библиотекаря. Заранее всех поздравляю. Они все достойные люди

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Юрий Панов 23 Октября, 2018, 11:10

    "Но сейчас сам избавился от нескольких сотен книг, поскольку зря занимают место. А электронная книга намного удобней. Я понимаю, что существует определённая предвзятость у людей старшего поколения к планшетам и т.п., "
    Согласен, электронная книга сделала доступной любую книгу. Для тех кто любил читать легко перейти к ней от бумажной книги. Но вот у детей и телефоны и планшеты, но читают, точнее смотрят, они другое. Не знаю,в педагогике обсуждается проблема рекламы электронной книги среди детей. Мне кажется эта проблема важнее ЕГЭ

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  7. Елена Ефимова 23 Октября, 2018, 21:18

    А у нас дома более 3 000 книг. И почти все прочитано членами семьи за время жизни семьи. И никто не страдает от обилия книг ))) Поэтому...Кто считал, где считал, когда считал для статистики?...)))) Опять все врут...)))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Ганузин 23 Октября, 2018, 22:08

      Уважаемая Елена Дмитриевна!
      У нас у одного сотрудника университета огромная домашняя библиотека, которую он пополняет до сих пор. Кроме бумажной, у него имеется еще и электронная картотека.
      Про библиотеки. А мне в Публичной библиотеке Ленинграда больше нравилось заниматься, чем в Ленинке. Спокойно все там было, без "московской суеты".
      Конечно, я никогда не был в зале для Академиков. Зато несколько раз был в столовой обкома партии, хотя и был беспартийным(+++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 23 Октября, 2018, 22:47

      "Конечно, я никогда не был в зале для Академиков...."

      Уважаемый Валерий Михайлович! В самом зале (мебель и сотрудники) - ничего особенного не было. Было правило: Академик мог застолбить за собой книгу на 30 дней - простой смертный -то ли на 3 (в пятом зале для негров), то ли на 10 - во втором для ИТР.

      Поэтому - когда я приезжал на месяц в Москву летом (ММКФ+Таганка+Иллюзион+прочее) в Ленинке "Сказка о Тройке" ВСЕГДА числилась за кем-нибудь из академиков - мне её давали с условием, что я буду читать её на строго определённом пронумерованном месте в зале и ЕСЛИ появится Академик - меня можно будет найти и "Сказку" отобрать. Разумно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Елена Ефимова 23 Октября, 2018, 23:48

      В общем, все в мире относительно. Данные темы бесконечны для споров.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 24 Октября, 2018, 18:06

      "Данные темы бесконечны для споров" - Вам достаточно указать место в Романе, где Автор показал "любовь настоящую, верную, вечную" - и Вы БЕССПОРНО станете первой и единственной в стране женщиной, которая понимает, что такое любовь.

      До Вас все остальные после этого вопроса прятались в кусты. Много лет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 24 Октября, 2018, 21:21
      А у нас дома более 3 000 книг. И почти все прочитано членами семьи за время жизни семьи. И никто не страдает от обилия книг ))) Поэтому...Кто считал, где считал, когда считал для статистики?...)))) Опять все врут...)))

      Есть ещё СОВРЕМЕННАЯ проблема, в нынешних массовых квартирах молодых(студии, гостинки, однушки, минидвушки превалируют) для книг НЕТ места, а на книги - денег, обслуживание долгов всё съедает.

      Не стабильность жизни не совместима с чтением.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 24 Октября, 2018, 21:53

      "А у нас дома более 3 000 книг. И почти все прочитано"

      НЕ будете ли так любезны назвать пяток лучших?

      Раз уж тут у нас педагогический сайт... а не трёп о сепульках.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  8. Елена Романова 24 Октября, 2018, 0:13

    Статистика семьи, в которой выросла я. Огромная (для отдаленного посёлка) библиотека: подписка огонька, журналов штук пять-шесть («Роман-газета», «Техника молодежи», «Наука и жизнь» и ещё несколько по году-два), методические журналы учителя русского и литературы. В общем, несколько шкафов, забитых книгами и журналами. Отец - всё время с книгой в руках. Мама - учитель русского языка и литературы - аналогично. Итог: из пятерых детей любят читать двое, высшее образование у троих, но один (читающий) восстанавливался три раза именно потому, что читал, а не учился. В школе проблем не было ни у кого: ни у тех, кто читал, ни у остальных. Так что описанное исследование меня не убеждает. Гораздо больше зависит от самого человека, а не от количества книг в доме. К слову, оба моих ребёнка нечитающие, не смогла приучить, хотя испробовала все методы и приёмы, кроме колотушек. И книг, кстати, много, сохранила родительскую библиотеку. Но количество в качество не перешло. Почему? Не знаю.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Саид Насреддинов 25 Октября, 2018, 8:33

      "Но количество в качество не перешло. Почему? Не знаю."

      Очень просто: Вы не назвали ни единой интересной книги, и вот почему: в отдалённом посёлке они были жителям "не по зубам".

      В крупных городах - тоже: я помню потрясение продавщицы, когда она открыла журнал поступлений на мой запрос о дате поступления книги "Модильяни" - и в графе "количество" увидела цифру "9". "А заведующая дала мне в продажу только две" - прошептала она. Девять штук на город с 280 000 жителей.

      Для знакомых заведующей - семь, для знакомых продавщицы - только две: гениальный социалистический принцип распределения дефицита "Каждому - по труду".

      Ходили слухи, что тираж книги "Нерв" просто исчез - в магазин приходили сотрудники обкомов ВЛКСМ и КПСС, предъявляли паспорт и требовали продать им "Нерв": " Я в списке!"

      Продавщица отвечала: " - Список - есть, Вы в списке - есть, а "Нерва - нет. Не поступил".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Чернухин 25 Октября, 2018, 9:42
      Отец - всё время с книгой в руках. Мама - учитель русского языка и литературы - аналогично.

      Было время, когда в очередях, в транспорте сидели и читали газеты. Сейчас сидят и читают то, что людям интереснее - на смартфонах и планшетах. И ВОЗМОЖНОСТЬ выбора увеличилась даже не в тысячу... в миллион раз. А то, что более доступно, не так интересно добывать, как книгу через талон за сдачу макулатуры или купленную на советском чёрном рынке.
      Художественные фильмы стали качественнее. Я имею в виду конечно не российские, их мало. И выбор колоссальный. Я вот люблю сериал "Изгнанница". Как будто погрузился в атмосферу Англии, Шотландии и Франции в 18 веке.
      Мы часто с братом обсуждаем книги, их роль. И вчера я сказал ему: книг, описывающих исторические эпохи средневековья и Нового времени, крайне мало. Не родились наверное еще те писатели, которые опишут эти эпохи. Морис Дрюон, умерший совсем недавно, конечно нас покорил. И Дюма. Генрих Манн с его Генрихом Четвёртым. Но их мало. И вот есть фильмы. Они реально заполняют этот пробел. Смотрели фильм двухсерийный фильм про Елизавету Тюдор? Такого не подчерпнёшь у Стефана Цвейга в его романе "Мария Стюарт".
      В общем, я хочу сказать, что замена книгам стала КАЧЕСТВЕННЕЕ - и как художественное произведение, и как научно-популярное. В советское время с его иногда действительно хорошим, но по большом счёту жидковатым кинематографом (впрочем это отчасти касалось и мирового кинематографа тогда) об этом и речи не было.
      Сейчас - другое дело.
      Да, стали меньше читать книг. Но ОСОБОЙ катастрофы я бы не стал делать: в значительной степени это замещено другими, подчас БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ способами общения с миром и приобщения к нему. Люди в любом случае стали умнее, гуманнее, цивилизованнее, И НЕ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ благодаря тому, что появилась замена книгам. Даже в России. Знаю, что среди учителей, как и среди пенсиронеров особенно высокий процент тех, кто готов брюзжать по поводу настоящего времени, то и дело преувеличивая советский рай. Истина где-то посередине. Правда ближе к тому, что сказал.
      А психологическая подоплёка брюзжащих мне понятна (сужу по мыслям, которые и мне приходили): "Мы читали много, мы выделялись как лучшие среди остальных, мы ОСОБЕННО много читали". В то время это действительно был признак лучших. Согласен. Но не сейчас. И в условиях выбора может конкурировать лишь интересная книга. А сюжет захватить может и аудиокнига, и фильм. И чаще глубже и сильнее, чем книга.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Валерий Чернухин 24 Октября, 2018, 6:09

    Жаль, что в самой новости такой ляп: "Количество книг ВЛИЯЕТ....". Корреляция и влияние - это разные вещи. Но обыватель поверит неверному показу информации.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  10. Сафа Сабиров 24 Октября, 2018, 14:21

    Для справки. В материале есть ссылка на оригинальную статью с результатами этого исследования (на английском языке). Кто интересуется -добро пожаловать к первоисточнику.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 24 Октября, 2018, 18:01

      Есть ссылка, но на The Guardian, а не на первоисточник: Social Science Research,

      Очередная статья о сепульках: пишется "книги", подразумевается их вид "макулатура". Естественно для бульварной газеты.

      Я помню залы "политическая литература" в крупных книжных Москвы - тысячи книг и ни единого покупателя в зале.

      Желающие могут попробовать купить сегодня книгу "Заводной мир" Тима Собакина...

      Или "Почти посмертное" Борима Заходера - тираж - ОДНА тысяча экземпляров в стране победившего капитализма.

      В общем: у нас и у них разные книги и текст "статьи оригинала" нас не колышет.

      Никак.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  11. Сергей Циренщиков 25 Октября, 2018, 9:26

    Коллеги...
    Как бы мы не относились к планшетам и электронным книгам, они ЕСТЬ и ими активно пользуются.
    Тем более, решаются проблемы:
    - куда поставить,
    - на что купить,
    - куда деть прочитанное.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 26 Октября, 2018, 10:29

      "...к планшетам и электронным книгам, они ЕСТЬ" - разумеется, это ОДИН из удобных и недорогих способов хранения данных, которые многие считают информацией, что неверно.

      А как быть, если многие хорошие тексты имеются ТОЛЬКО в электронном виде - например, "Долг перед видом" и "Дом Командора" - ?

      Я обожаю цитату из первой книги " - Девочки были на высоте - много слов, ноль информации!" - такого не встретишь даже у Шеннона.

      Даже гениальному Лему казалась фантастикой идея записи сотни книг на пластинку с почтовую марку - его Эл Брегг, выходя из книжного магазина в 2148 году, имел в кармане "горсть зёрен", но на каждом была записана только одна книга.

      Интересна причина игнорирования свойства "качество" книги, видео, аудио, хотя в моей цитате оно присутствует - но для его измерения необходимы эксперты с интеллектом, не менее Ганузина, Монахова, Циренщикова или Чернухина - ни одного похожего, видимо, в The Guardian не нашлось, поэтому они ограничились "количеством", которое никогда не переходит в книжное качество - сосчитать книги проще и доступно любому идиоту.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  12. Татьяна Сучкова 25 Октября, 2018, 9:42

    Детская книга, яркая, красиво иллюстрированная, остается востребованной. И дети любят книги. Просят почитать, сами с удовольствием играют с книгами-игрушками. Есть книги гибридные, с электронной начинкой - прекрасные пособия для обучения ребенка и чтению, и даже просто разговорной речи, а также многим другим вещам.
    Если родители детям читают, а не включают им мультики или игры (не развивающие) на планшете, чтоб занять ребенка - ребенок читать потом будет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально