Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Игорь Реморенко о главных компетенциях учителя

Главное, что должны уметь делать педагоги в условиях новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) - самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать, и научиться работать в команде, считает ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.


Фото с сайта МГПУ

Об этом он заявил в интервью РИА Новости.

Чтобы научиться составлять образовательный программы, необходимо "уметь выявлять образовательные дефициты школьников и правильно на них отвечать, конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников".  А умение работать в команде необходимо, так как формирование компетенций - всегда командное дело, пояснил Реморенко.

Он отметил, что после вступления в силу новых образовательных стандартов в МГПУ задумались об изменении практики студентов: "Сейчас она более тесно связана с академическими курсами. Стали использовать модульный подход, когда блок дисциплин и практических занятий взаимоувязаны с формированием учительских компетенций". 


Автор

Служба новостей

Все материалы автора

Количество подписчиков: 21

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Вадим Монахов 19 Февраля, 2017, 22:36

    Бред. Одно из наибольших вредительств новых ФГОС - это требование от учителей "составлять образовательные программы".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Анна Афанасьева 20 Февраля, 2017, 20:34


      Сейчас-то уже нет с этим проблем-есть хорошие программы у хороших учителей. А сколько времени потрачено было вначале!
      И зачем? Полностью с Вами согласна,Вадим.
      Программы должны разрабатывать те, кто их придумал

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Белгородская область, Россия

    • Ирина Кладова 21 Февраля, 2017, 18:53
      Бред. Одно из наибольших вредительств новых ФГОС - это требование от учителей "составлять образовательные программы".

      Сейчас-то уже нет с этим проблем-есть хорошие программы у хороших учителей. А сколько времени потрачено было вначале!
      И зачем? Полностью с Вами согласна,Вадим.
      Программы должны разрабатывать те, кто их придумал

      С программами понятно-мы работаем, мы разрабатываем, так как обучающихся лучше нас не знает никто! Но "..., конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников" -просто бесподобно! То есть, нет мотивации-нет задач?

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Наталья Соколова 23 Февраля, 2017, 18:19
      Бред. Одно из наибольших вредительств новых ФГОС - это требование от учителей "составлять образовательные программы".

      Сейчас-то уже нет с этим проблем-есть хорошие программы у хороших учителей. А сколько времени потрачено было вначале!
      И зачем? Полностью с Вами согласна,Вадим.
      Программы должны разрабатывать те, кто их придумал
      С программами понятно-мы работаем, мы разрабатываем, так как обучающихся лучше нас не знает никто! Но "..., конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников" -просто бесподобно! То есть, нет мотивации-нет задач?

      И программы составлены , и уроки продуманы, а приходишь в класс и работаешь так, как складывается ситуация: половина не поняла, другая не сделала, пришли после физкультуры, не доиграли в гаджеты... И это только малая часть вводных.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Ирина Кравцова 23 Февраля, 2017, 20:40
      Бред. Одно из наибольших вредительств новых ФГОС - это требование от учителей "составлять образовательные программы".

      Сейчас-то уже нет с этим проблем-есть хорошие программы у хороших учителей. А сколько времени потрачено было вначале!
      И зачем? Полностью с Вами согласна,Вадим.
      Программы должны разрабатывать те, кто их придумал
      С программами понятно-мы работаем, мы разрабатываем, так как обучающихся лучше нас не знает никто! Но "..., конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников" -просто бесподобно! То есть, нет мотивации-нет задач?
      И программы составлены , и уроки продуманы, а приходишь в класс и работаешь так, как складывается ситуация: половина не поняла, другая не сделала, пришли после физкультуры, не доиграли в гаджеты... И это только малая часть вводных.

      Здравствуйте, коллеги. Боюсь высказать мнение непопулярное, но знаю на личном опыте, что программа и КТП как раз помогают не утонуть в тех дностях, которых в школе море-уроки дети не делают, вместо урока встреча с ветеранами или медосмотр и т.п. Главное, чтобы не было подмены целей. Учитель должен в первую очередь учить, быть дирижером, превращать форс-мажоры в свои победы, черпать идеи в трудностях, испытывать здоровый азарт борьбы. Это помогает не унывать, когда, кажется, все усилия напрасны. Дети и родители,как правило, таких учителей поддерживают. А в команде единомышленников работать легче.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Наталья Белозёрова 26 Февраля, 2017, 0:41
      Бред. Одно из наибольших вредительств новых ФГОС - это требование от учителей "составлять образовательные программы".

      Сейчас-то уже нет с этим проблем-есть хорошие программы у хороших учителей. А сколько времени потрачено было вначале!
      И зачем? Полностью с Вами согласна,Вадим.
      Программы должны разрабатывать те, кто их придумал
      С программами понятно-мы работаем, мы разрабатываем, так как обучающихся лучше нас не знает никто! Но "..., конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников" -просто бесподобно! То есть, нет мотивации-нет задач?
      И программы составлены , и уроки продуманы, а приходишь в класс и работаешь так, как складывается ситуация: половина не поняла, другая не сделала, пришли после физкультуры, не доиграли в гаджеты... И это только малая часть вводных.
      Здравствуйте, коллеги. Боюсь высказать мнение непопулярное, но знаю на личном опыте, что программа и КТП как раз помогают не утонуть в тех дностях, которых в школе море-уроки дети не делают, вместо урока встреча с ветеранами или медосмотр и т.п. Главное, чтобы не было подмены целей. Учитель должен в первую очередь учить, быть дирижером, превращать форс-мажоры в свои победы, черпать идеи в трудностях, испытывать здоровый азарт борьбы. Это помогает не унывать, когда, кажется, все усилия напрасны. Дети и родители,как правило, таких учителей поддерживают. А в команде единомышленников работать легче.

      Учитель должен учить детей. Учитель не проектировщик. Для составления программ существуют различные НИИ, где люди за составление этих самых программ, заметьте, получают деньги. Учителю же позвольте быть УЧИТЕЛЕМ, дайте возможность работать с детьми, а не с бумагами. иначе разгребать последствия таких инноваций в образовании будет не одно поколение.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Диля Фазылова 28 Февраля, 2017, 13:36
      Бред. Одно из наибольших вредительств новых ФГОС - это требование от учителей "составлять образовательные программы".

      Сейчас-то уже нет с этим проблем-есть хорошие программы у хороших учителей. А сколько времени потрачено было вначале!
      И зачем? Полностью с Вами согласна,Вадим.
      Программы должны разрабатывать те, кто их придумал
      С программами понятно-мы работаем, мы разрабатываем, так как обучающихся лучше нас не знает никто! Но "..., конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников" -просто бесподобно! То есть, нет мотивации-нет задач?
      И программы составлены , и уроки продуманы, а приходишь в класс и работаешь так, как складывается ситуация: половина не поняла, другая не сделала, пришли после физкультуры, не доиграли в гаджеты... И это только малая часть вводных.
      Здравствуйте, коллеги. Боюсь высказать мнение непопулярное, но знаю на личном опыте, что программа и КТП как раз помогают не утонуть в тех дностях, которых в школе море-уроки дети не делают, вместо урока встреча с ветеранами или медосмотр и т.п. Главное, чтобы не было подмены целей. Учитель должен в первую очередь учить, быть дирижером, превращать форс-мажоры в свои победы, черпать идеи в трудностях, испытывать здоровый азарт борьбы. Это помогает не унывать, когда, кажется, все усилия напрасны. Дети и родители,как правило, таких учителей поддерживают. А в команде единомышленников работать легче.
      Учитель должен учить детей. Учитель не проектировщик. Для составления программ существуют различные НИИ, где люди за составление этих самых программ, заметьте, получают деньги. Учителю же позвольте быть УЧИТЕЛЕМ, дайте возможность работать с детьми, а не с бумагами. иначе разгребать последствия таких инноваций в образовании будет не одно поколение.

      "уметь выявлять образовательные дефициты школьников и правильно на них отвечать, конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников".

      А я, что делаю??? Оставьте меня пожалуйста в покое, господа реформаторы. Я работаю с детьми на одной компетенций - любовь к детям.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Ирина Иванова 12 Марта, 2017, 22:57
      Бред. Одно из наибольших вредительств новых ФГОС - это требование от учителей "составлять образовательные программы".

      Сейчас-то уже нет с этим проблем-есть хорошие программы у хороших учителей. А сколько времени потрачено было вначале!
      И зачем? Полностью с Вами согласна,Вадим.
      Программы должны разрабатывать те, кто их придумал
      С программами понятно-мы работаем, мы разрабатываем, так как обучающихся лучше нас не знает никто! Но "..., конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников" -просто бесподобно! То есть, нет мотивации-нет задач?
      И программы составлены , и уроки продуманы, а приходишь в класс и работаешь так, как складывается ситуация: половина не поняла, другая не сделала, пришли после физкультуры, не доиграли в гаджеты... И это только малая часть вводных.
      Здравствуйте, коллеги. Боюсь высказать мнение непопулярное, но знаю на личном опыте, что программа и КТП как раз помогают не утонуть в тех дностях, которых в школе море-уроки дети не делают, вместо урока встреча с ветеранами или медосмотр и т.п. Главное, чтобы не было подмены целей. Учитель должен в первую очередь учить, быть дирижером, превращать форс-мажоры в свои победы, черпать идеи в трудностях, испытывать здоровый азарт борьбы. Это помогает не унывать, когда, кажется, все усилия напрасны. Дети и родители,как правило, таких учителей поддерживают. А в команде единомышленников работать легче.
      Учитель должен учить детей. Учитель не проектировщик. Для составления программ существуют различные НИИ, где люди за составление этих самых программ, заметьте, получают деньги. Учителю же позвольте быть УЧИТЕЛЕМ, дайте возможность работать с детьми, а не с бумагами. иначе разгребать последствия таких инноваций в образовании будет не одно поколение.


      Совершенно согласна! Ведь зачем ломать то, что работало и на высшем уровне, прошу заметить!!! Ведь советская школа была самой лучшей! зачем изобретать велосипед!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Ирина Жданова 7 Октября, 2017, 16:58

      Полностью с вами согласна

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Вологодская область, Россия

  2. Елена Жукова 20 Февраля, 2017, 0:05

    Нет слов! Пусть они там наверху уже определятся , что же должен уметь учитель. А то мы, бедные, совсем не знаем... Советчиков - пруд пруди! А вот приехать в село, поработать с месяц с реальными детьми желающих среди чиновников от образования что-то не наблюдается. А образовательный дефицит имеется не только у школьников, но и у их родителей. С тем как быть?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

  3. Евгений Маслов 20 Февраля, 2017, 13:28

    А известно ли вам, что педагоги дополнительного образования с самого начала (постсоветского) сами составляют себе образовательные программы. При этом в программе каждого педагога (не знаю, сколько ПДО в образовании работает, но думаю, что много) требуется новизна и отличие от других программ. Где столько новизны и отличий взять? Теперь вот и до вас добрались, сочувствую...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Россия

  4. Людмила Ячменёва 20 Февраля, 2017, 14:28

    Главное, что должны уметь делать педагоги в любых условиях -это учить детей,а сейчас бедному учителю некогда:программы составь,следом тематическое планирование,да как можно шире,в конкурсах прими участие,на видео сними,кучу бумаг заполни для аттестации,экзамен сдай,журналы в бумажном и электронном виде заполни,вебинары,конференции,курсы-обязательно,ведомость по питанию сделай,деньги на питание просчитай каждому ребенку...А учить то когда?Да в свободное от важной работы время!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Омская область, Россия

    • Галина Передериева 20 Февраля, 2017, 18:40


      Все точно!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Наталья Островская 20 Февраля, 2017, 21:06

      АБСОЛЮТНО ВЕРНО!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Ленинградская область, Россия

    • Пётр Биргер 23 Февраля, 2017, 23:03

      Программы должны разрабатывать те кто сидит в высших органах управления образованием. Штаты чиновников раздули ,а работу за них должны выполнять учителя? Наша задача учить!!!.....Учить интересно и давать глубокие знания!...Я не помню когда последний раз творчески подготовил урок! Постоянно какие-то бумаги,отчеты,конкурсы пустые,курсы ненужные,вебинары и масса остального!Уроки между "делом"......Никакого удовлетворения!!!...Неужели трудно подготовить нам программы,тематические планы дать за основу чтобы мы не теряли весь сентябрь на выдумывание и сочинение,не переписывали их потом потому что не так что то написали.....Можно всё сделать проще! Не нужна нам ваша свобода и творчество в этом деле! Уроки наши-вот где мы должны быть творческими и живая работа с детьми!!!.....А бумаги это пустая формальность и не нужно им столько уделять внимания и нашего времени!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  5. Наталья Островская 20 Февраля, 2017, 21:04

    "Главное, что должны уметь делать педагоги в условиях новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) - самостоятельно составлять образовательные программы.." Смешно и грустно одновременно. Знакома как минимум с десятком педагогов,которые прекрасно ПИШУТ программы,но при этом совершенно не умеют работать с детьми и воплощать свои же программы в жизнь ."Главное, что должны уметь делать педагоги в любых условиях -это учить детей"(Людмила Ячменёва,предыдущий комментарий)-а вот с этим посылом соглашусь безоговорочно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ленинградская область, Россия

  6. Александр Марков 22 Февраля, 2017, 10:58



    Молодцом! Кто чем сам любит заниматься, то и другим настоятельно советует. Одна историю любит странною любовью, другой программы на досуге посоставлять.
    А работать в команде было бы вообще замечательно! На урок командой - учитель, инспектор ПДН, представитель соц. защиты, адвокат и два-три представителя физической защиты. Тогда все и всегда будет в рамках закона как с одной, так и с другой стороны.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия