Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Эмоциональное образование: назад в будущее?

Риск поглощения биологического интеллекта искусственным увеличивается с каждым днем, сокращая период процветания человеческой цивилизации. Сказка про искусственный интеллект – это уже реальность, поэтому необходимо поторопиться воспитать иное поколение людей, способное противостоять завершению человеческой цивилизации на земле. Нужно в корне пересмотреть содержание образования и понять, что главная задача - воспитание новых людей - стоит сегодня перед школами очень остро. Об этом  писал 10 лет назад директор Губернаторского Светленского лицея, народный учитель РФ, лауреат премии правительства РФ в сфере образования и науки Александр Сайбединов. Совсем недавно он представил на обсуждение модель школы третьего тысячелетия, способную воспитать поколение творцов-созидателей. 

Что такое эмоциональное образование

Концепция эмоционального образования выросла из проблемы: когда в 90-е годы в рабочем поселке Светлом перестали работать предприятия – свинокомплекс и две птицефабрики, был открыт лицей для детей посёлка и близлежащих к нему населённых пунктов.  К 2013 году население посёлка составляло  7841 человек. Из них 18 процентов - пенсионеры, 21 процент- дети до 18 лет, 61 процент-  граждане трудоспособного возраста, из них шестая часть - безработные. Из-за отсутствия рабочих мест в Светлом 15 процентов взрослого населения  вынуждены ездить на работу в город Томск, остальные - работать на аграрных и промышленных предприятях, расположенных вблизи поселка. Количество малообеспеченных семей продолжает расти вследствие безработицы и низкого жизненного уровня населения. В таких условиях Александру Сайбединову удалось решить проблемы воспитания и культуры, мотивировать самых обычных, а подчас и трудных детей, к творчеству и созиданию.

Модель эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования – в учебном плане школы введено до 20 процентов уроков художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича (для сравнения: в обычной школе таких предметов не больше 5 процентов). Эффект оказался потрясающим – при увеличении нагрузки на предметы творчества, качество успеваемости по предметам естественнонаучного цикла – химии, физике, математике, увеличилось. Результативность модели проявилась также в отсутствии подростковых асоциальных проявлений, преступности и правонарушений.

Эффект эмоционального образования ощутили все присутствовашие на презентации в Центральном доме художника, где выставлялись картины учеников лицея. На вставку приехали и выпускники, работающие в разных городах России – яркие, счастливые, очень солнечные.

Эмоциональное образование – это эволюционный и мягкий переход от губительной на сегодня модели политехнического образования к модели, где главным приоритетом является качество человека как носителя этих знаний. Когда мы говорим об эмоциональном образовании, мы точно понимаем, что говорим о сохранении человека, сохранении его эмоционального статуса, о сохранении человечества (Сайбединов А.Г.)

Вектор развития эмоционального образования

У эмоционального образования много сторонников среди известных людей, таких, как народный художник России Борис Неменский,  руководитель Института проблем развития образования «Эврика» Александр Адамский. Эмоциональное образование поддерживают представители Совета Федераций, Российской академии образования, Общественной палаты, Молодежной ассоциации руководителей общеобразовательных организаций столицы.

Министерство образования под руководством Дмитрия Ливанова было готово организовать на базе Светленского лицея федеральную площадку по обучению и подготовке педагогов эмоционального образования, но в 2016 году меняется руководство ведомства.

Год назад опыт работы Губернаторского Светленского лицея по реализации инновационной модели развития современной школы с использованием ресурса предметов художественно-эстетической направленности был одобрен министром образования и науки Ольгой Васильевой.

Министр даже поручила Департаменту государственной политики в сфере общего образования Минобрнаки России продолжить разработку проекта концепции преподавания предметной области «Искусство» с учетом состоявшегося обсуждения итогов круглого стола «Художественное образование в школе».

«Министр образования Васильева Ольга Юрьевна в своём приветственном выступлении сделала ясный посыл Системе. Я очень надеюсь, что этот посыл будет обрастать новыми позитивными событиями в развитии художественного образования», - написал тогда в своем блоге в Фейсбуке Александр Геннадьевич, выразив надежду, что «эта важнейшая область образования наконец сможет выйти из тени и занять своё достойное место в современной школе, нуждающейся как в качестве знаний, так и в качестве нового человека способного творчески мыслить, востребовать и направлять полученные знания на созидание, развитие и процветание этого лучшего из Миров».

Казалось бы, эмоциональному образованию дан зеленый свет, но реальных шагов по поддержке и трансляции этого опыта пока не принято. И это на фоне усиления процессов выдавливания предметов художественно-эстетического цикла из школы, способных окончательно разрушить цельность и без того несовершенного образования. уквально недавно Департамент образования и Департамент культуры города Москвы приняли решение: с этого учебного года московские родители могут написать заявление в школе об освобождении ребёнка от посещения занятий по изобразительному искусству или музыке, если он посещает аналогичные программы дополнительного образования. Другими словами, занимающимся в художественных или музыкальных школах детям разрешено не посещать уроки музыки и ИЗО.  Это реальное подтверждение слов Александра Геннадьевича, что образование уходит из школы.

Художественные школы не могут заменить школьные уроки изобразительного искусства, уверен Сайбединов: «У них другая система оценки, эти высокопрофессиональные школы будут вынуждены опустить оценочную планку до школьного уровня».

Другое новшество предлагает разрабатываемая столичными  директорами Стратегия развития московского образования до 2025 года - возможность посещения детьми уроков физкультуры, искусства, технологии вне стен школы, используя возможности города. Если это произойдет, в школах не останется учителей музыки, изобразительного искусства, технологии, уверен Александр Геннадьевич:  «Это все уйдет на аутсорсинг, то есть уйдёт из школы».

Вместе с тем московские директора концепцию эмоционального образования поддерживают: «Уверен, что концепция эмоционального образования имеет очень большое будущее, так как уже сегодня отвечает на вызовы, которые только появляются на образовательном горизонте», – пишет в своем блоге в Фейсбуке директор школы №1468 Илья Бронштейн. Вот только как эмоциональное образование впишется в стратегию и когда наступит его большое будущее?.

Если только сейчас мы позволим выхолостить художественное образование на аутсорсинг, оно станет элитарным по доступности и опустится на элементарный уровень по качеству  и ударит по самому же дополнительному образованию. Ведь актуальные не знания, актуальна аура, в которой дети получают знания. Актуален не человек, который научился писать картину, а его человеческие ценности, с которыми он живёт в этом мире. (А.Г. Сайбединов)

У учителя есть одна монополия, которой не обладает ни одна систем, это – ценности, считает Александр Геннадьевич. По его словам, учитель сейчас нужен не просто как носитель знаний, а как носитель ценностно –мировоззренческих знаний: «Это не может дать ни один робот, ни одна система. Эмоциональное образование- это то направление, в котором необходимо двигаться».


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 40

Подписаться Отписаться

Комментарии (34)

  1. Вадим Монахов 15 Октября, 2018, 21:33

    Крайне сомнительное начинание. Очередная попытка подменить гуманизацию образования гуманитаризацией.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Александр Горячев 15 Октября, 2018, 22:59

    Люблю определения. С ними как-то понятнее делается. Даже если это определение из Википедии.
    ----------------------------------------
    Эмоциона́льный интелле́кт — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам.

    Понятие эмоционального (социального) интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности[2].

    По менее научному определению С. Дж. Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект, в отличие от привычного всем понятия интеллекта, «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным»
    ----------------------------------------
    Я не думаю, что за развитие эмоционального интеллекта можно считать ответственной какую-то учебную дисциплину. Даже ИЗО.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Александр Либерман 16 Октября, 2018, 13:40

    Заход статьи попахивает теориями заговора. Что за фантазия? Автор призывает - а давайте плюнем на реальность и окунемся в сказку...ой как замечательно. Автор даже не задумался что речь ведет о живых человеческих судьбах, думает что в компьютерную игру играет с криками "На Азерат".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  4. Елена Ковалева 16 Октября, 2018, 14:54

    "Не продаётся вдохновенье, Но можно рукопись продать" А.С. Пушкин.
    Картины, кстати тоже продавать можно, даже детские...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 16 Октября, 2018, 16:22

      "Картины, кстати,,, тоже продавать можно, даже детские..."

      Еще бы купил кто картины, подобные вышеизложенной, в стиле модернизма...
      Разве, что дедушки с бабушками за такие картины ребенка и учителя озолотят. Но не родители...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Эльвира Федюшина 16 Октября, 2018, 17:26

    Валерий Михайлович, о какой вышеизложенной картине в стиле модернизма Вы пишете?
    И не понимаю - а зачем тут предлагают продавать картины?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 16 Октября, 2018, 17:49

      Уважаемая Эльвира Евгеньевна!
      Почему здесь предлагают покупку картин не знаю. Я ответил на реплику Елены Борисовны Ковалевой.

      Про картину. Картина Рыжий мальчик в очках, я бы так ее назвал, исполнена в стиле модернизма. У меня дома на стенах в рамках висят такие картины, нарисованные внуком.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Эльвира Федюшина 16 Октября, 2018, 17:55

    Эту картину рисовал маленький ребенок. В лицее разноуровневое образование (кстати, бесплатное). Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров- это верхнее фото. И прекрасно пишут свои собственные работы в разных стилях и жанрах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 16 Октября, 2018, 18:05

      "Эту картину рисовал маленький ребенок."
      ********************
      Хорошая картина. Почему Вас обидело словосочетание " в стиле модернизма"? Это комплимент маленькому художнику...

      О модернизме:

      https://art-icon.com/stati/modernizm-v-zhivopisi/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Октября, 2018, 18:50

      "Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров" - самый мастерский пример идеального копирования - телефон-автомат, скопированный Хоттабычем для Вольки:

      "- Цельный кусок мрамора, ни единой щели, ни единой трещинки! - Как, и внутри тоже мрамор? - Конечно! Мне для друзей мрамора не жалко."

      Подозреваю, что копии выполнены не с картин, а с дешёвых репродукций.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 16 Октября, 2018, 18:59
      Эту картину рисовал маленький ребенок. В лицее разноуровневое образование (кстати, бесплатное). Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров- это верхнее фото. И прекрасно пишут свои собственные работы в разных стилях и жанрах.
      "Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров" - самый мастерский пример идеального копирования - телефон-автомат, скопированный Хоттабычем для Вольки:

      "- Цельный кусок мрамора, ни единой щели, ни единой трещинки! - Как, и внутри тоже мрамор? - Конечно! Мне для друзей мрамора не жалко."

      Подозреваю, что копии выполнены не с картин, а с дешёвых репродукций.

      Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии, а не только дешевые репродукции)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 16 Октября, 2018, 21:37

      "Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии" - неужели кому-то УЖЕ удалось?

      И сколько мрамора было в их бесплатной виртуальности?

      И зачем тогда народ часами стоит в очередях в Пушкинский музей, Эрмитаж, Сикстинскую капеллу и Музей Ван Гога с хорошими деньгами?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 16 Октября, 2018, 23:58
      Эту картину рисовал маленький ребенок. В лицее разноуровневое образование (кстати, бесплатное). Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров- это верхнее фото. И прекрасно пишут свои собственные работы в разных стилях и жанрах.
      "Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров" - самый мастерский пример идеального копирования - телефон-автомат, скопированный Хоттабычем для Вольки:

      "- Цельный кусок мрамора, ни единой щели, ни единой трещинки! - Как, и внутри тоже мрамор? - Конечно! Мне для друзей мрамора не жалко."

      Подозреваю, что копии выполнены не с картин, а с дешёвых репродукций.
      Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии, а не только дешевые репродукции)
      "Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии" - неужели кому-то УЖЕ удалось?

      И сколько мрамора было в их бесплатной виртуальности?

      И зачем тогда народ часами стоит в очередях в Пушкинский музей, Эрмитаж, Сикстинскую капеллу и Музей Ван Гога с хорошими деньгами?

      Посещение концертов известных оперных певцов не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям. Учиться писать копии картин можно и с репродукций, а желание увидеть подлинник появится и наверняка сбудется у этих ребят. И пусть им в этом повезет

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 17 Октября, 2018, 13:23

      "...не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям"...

      Конфликтует: запись всегда хуже. Если микрофоны и усилители ещё более-менее, то колонки (до SOLO - 7) - сущее барахло.

      Да и сама аудиозапись может быть хриплой до невозможности - даже на фирменном лазерном диске, лично встречался - "Маленький Принц" в MP3 формате, перемодуляция.

      Хотел убедиться, что качеством виртуальной бесплатной копии никто не заморачивается и сегодня, хотя директор Александр Сайбединов - это очень хорошо, и у него должны быть качественные репродукции.

      Как в остальных местах?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 17 Октября, 2018, 17:57
      Эту картину рисовал маленький ребенок. В лицее разноуровневое образование (кстати, бесплатное). Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров- это верхнее фото. И прекрасно пишут свои собственные работы в разных стилях и жанрах.
      "Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров" - самый мастерский пример идеального копирования - телефон-автомат, скопированный Хоттабычем для Вольки:

      "- Цельный кусок мрамора, ни единой щели, ни единой трещинки! - Как, и внутри тоже мрамор? - Конечно! Мне для друзей мрамора не жалко."

      Подозреваю, что копии выполнены не с картин, а с дешёвых репродукций.
      Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии, а не только дешевые репродукции)
      "Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии" - неужели кому-то УЖЕ удалось?

      И сколько мрамора было в их бесплатной виртуальности?

      И зачем тогда народ часами стоит в очередях в Пушкинский музей, Эрмитаж, Сикстинскую капеллу и Музей Ван Гога с хорошими деньгами?
      Посещение концертов известных оперных певцов не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям. Учиться писать копии картин можно и с репродукций, а желание увидеть подлинник появится и наверняка сбудется у этих ребят. И пусть им в этом повезет
      "...не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям"...

      Конфликтует: запись всегда хуже. Если микрофоны и усилители ещё более-менее, то колонки - сущее барахло.

      Да и сама аудиозапись может быть хриплой до невозможности - даже на фирменном лазерном диске, лично встречался.

      Хотел убедиться, что качеством виртуальной бесплатной копии никто не заморачивается и сегодня, хотя директор Александр Сайбединов - это очень хорошо, у него качественные репродукции.

      Как в остальных местах?

      Есть очень качественные записи студийные - чистые, лучше чем с концерта, когда мешает шум, кашель и разговоры присутствующих)
      Почему Вы решили, что качеством репродукции никто не заморачивается? Вот и спросите Сайбединова напрямую. Ссылка на блог есть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 17 Октября, 2018, 18:01

      "Есть очень качественные записи студийные" - разумеется есть, например, у меня и в фонде ГДРЗ. Интернет-адреса я приводил не один раз. И не только я.

      В статье мог быть намёк, где ещё и почём.

      А когда вся страна наседает с вопросами на Сайбединова напрямую - " Где берёшь?" - возникает вопрос: про что статья?

      Почему в статье нет ответа на этот главнейший вопрос - "откуда дровишки"?

      Но вопрос возникает только у меня - остальные прекрасно справляются с преподаванием МХК на бесплатных виртуальных копиях или на картинках в учебнике размером с игральную карту, спичечную этикетку и почтовую марку. На газетной бумаге.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 17 Октября, 2018, 18:06
      Эту картину рисовал маленький ребенок. В лицее разноуровневое образование (кстати, бесплатное). Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров- это верхнее фото. И прекрасно пишут свои собственные работы в разных стилях и жанрах.
      "Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров" - самый мастерский пример идеального копирования - телефон-автомат, скопированный Хоттабычем для Вольки:

      "- Цельный кусок мрамора, ни единой щели, ни единой трещинки! - Как, и внутри тоже мрамор? - Конечно! Мне для друзей мрамора не жалко."

      Подозреваю, что копии выполнены не с картин, а с дешёвых репродукций.
      Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии, а не только дешевые репродукции)
      "Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии" - неужели кому-то УЖЕ удалось?

      И сколько мрамора было в их бесплатной виртуальности?

      И зачем тогда народ часами стоит в очередях в Пушкинский музей, Эрмитаж, Сикстинскую капеллу и Музей Ван Гога с хорошими деньгами?
      Посещение концертов известных оперных певцов не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям. Учиться писать копии картин можно и с репродукций, а желание увидеть подлинник появится и наверняка сбудется у этих ребят. И пусть им в этом повезет
      "...не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям"...

      Конфликтует: запись всегда хуже. Если микрофоны и усилители ещё более-менее, то колонки (до SOLO - 7) - сущее барахло.

      Да и сама аудиозапись может быть хриплой до невозможности - даже на фирменном лазерном диске, лично встречался - "Маленький Принц" в MP3 формате, перемодуляция.

      Хотел убедиться, что качеством виртуальной бесплатной копии никто не заморачивается и сегодня, хотя директор Александр Сайбединов - это очень хорошо, и у него должны быть качественные репродукции.

      Как в остальных местах?
      Есть очень качественные записи студийные - чистые, лучше чем с концерта, когда мешает шум, кашель и разговоры присутствующих)
      Почему Вы решили, что качеством репродукции никто не заморачивается? Вот и спросите Сайбединова напрямую. Ссылка на блог есть.
      "Есть очень качественные записи студийные" - разумеется есть, например, у меня и в фонде ГДРЗ.

      В статье мог быть намёк, где ещё и почём.

      А когда вся страна наседает с вопросами на Сайбединова напрямую - возникает вопрос: про что статья?

      Ну, не только у вас есть. Задачу рассказать, что где и почем не ставила. Каждый видит и слышит то, что видит и слышит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Эльвира Федюшина 18 Октября, 2018, 10:48

      "В статье мог быть намёк, где ещё и почём."
      Саид Леонидович, про где и почем- это другая статья, не моя.
      "Почему в статье нет ответа на этот главнейший вопрос - "откуда дровишки"?
      А почему он там должен быть? Вас интересует финансирование лицея или выставки? или все вместе? Учредитель лицея - Администрация Томской области. Лицей бесплатный, учатся дети не только из Светлого и Томска, из Хакассии, Кемеровской области, Красноярского края, есть система интернатного проживания.
      "Но вопрос возникает только у меня - остальные прекрасно справляются с преподаванием МХК на бесплатных виртуальных копиях или на картинках в учебнике размером с игральную карту, спичечную этикетку и почтовую марку. На газетной бумаге."
      Вы это спрашиваете? или утверждаете? вроде как вопрос, а в конце предложения точка) в части школ разных регионов, насколько я знаю, преподавание МХК начинается и заканчивается докладами учащихся, скаченными из интернета., репродукции к рефератам скачиваются оттуда же. Вот только не знаю, большинство таких школ или нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 18 Октября, 2018, 11:07

      Уважаемая Эльвира Евгеньевна!

      Меня не меньше вашего огорчает равнодушие посетителей ВИПа к эмоциональному образованию: на День Учителя только двое из них указали по 14 адресов роликов, способных вызвать эмоции.

      С чувством глубокого восхищения я узнал про школу Сайбединова - в Твери 15-20 лет назад ничего похожего не наблюдалось, да и в других городах не густо - судя по отсутствию откликов и вопросов.

      Но в Твери в 159 трёхэтажном и очень хорошем детсаду (с бассейном) была студия рисования - человек на 30 и на стене висела единственная репродукция Брейгеля в хорошем качестве размером А3. Детских работ я не видел.

      Но в 51 очень хорошем детсаду в изостудии - размером раз в 10 меньше - детских работ было навалом - они рисовали на обратной стороне дешёвых обоев гуашью, бумаги и красок сад не жалел и лучшие работы были не хуже Брейгеля - потрясали.

      Как сейчас - не знаю. Так что статья ваша бесценна: " У Сайбединова это чудо - БЫЛО!".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 18 Октября, 2018, 11:22

      Саид Леонидович, спасибо Вам! Меня огорчает еще то, что все поддерживают, хвалят, восхищаются, пишут статьи, и ничего более не происходит...
      На занятиях по фортепиано сталкиваюсь с тем, что дети не различают контрастные настроения, не могут выразить словами эмоции, кроме гнева или злости, как будто другие им незнакомы и т.д. Уроки музыки в школах проходят как уроки музлитературы в лучшем случае, хорошо, если дети хоть как-то поют. Сайбединов прав: "Важны не знания, а аура, в которой дети получают знания" . Если ауры и увлеченности педагога/учителя нет - все ни к чему. Это мое мнение)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Олег Чернухин 18 Октября, 2018, 11:25
      Эту картину рисовал маленький ребенок. В лицее разноуровневое образование (кстати, бесплатное). Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров- это верхнее фото. И прекрасно пишут свои собственные работы в разных стилях и жанрах.
      "Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров" - самый мастерский пример идеального копирования - телефон-автомат, скопированный Хоттабычем для Вольки:

      "- Цельный кусок мрамора, ни единой щели, ни единой трещинки! - Как, и внутри тоже мрамор? - Конечно! Мне для друзей мрамора не жалко."

      Подозреваю, что копии выполнены не с картин, а с дешёвых репродукций.
      Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии, а не только дешевые репродукции)
      "Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии" - неужели кому-то УЖЕ удалось?

      И сколько мрамора было в их бесплатной виртуальности?

      И зачем тогда народ часами стоит в очередях в Пушкинский музей, Эрмитаж, Сикстинскую капеллу и Музей Ван Гога с хорошими деньгами?
      Посещение концертов известных оперных певцов не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям. Учиться писать копии картин можно и с репродукций, а желание увидеть подлинник появится и наверняка сбудется у этих ребят. И пусть им в этом повезет
      "...не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям"...

      Конфликтует: запись всегда хуже. Если микрофоны и усилители ещё более-менее, то колонки (до SOLO - 7) - сущее барахло.

      Да и сама аудиозапись может быть хриплой до невозможности - даже на фирменном лазерном диске, лично встречался - "Маленький Принц" в MP3 формате, перемодуляция.

      Хотел убедиться, что качеством виртуальной бесплатной копии никто не заморачивается и сегодня, хотя директор Александр Сайбединов - это очень хорошо, и у него должны быть качественные репродукции.

      Как в остальных местах?
      Есть очень качественные записи студийные - чистые, лучше чем с концерта, когда мешает шум, кашель и разговоры присутствующих)
      Почему Вы решили, что качеством репродукции никто не заморачивается? Вот и спросите Сайбединова напрямую. Ссылка на блог есть.
      "Есть очень качественные записи студийные" - разумеется есть, например, у меня и в фонде ГДРЗ. Интернет-адреса я приводил не один раз. И не только я.

      В статье мог быть намёк, где ещё и почём.

      А когда вся страна наседает с вопросами на Сайбединова напрямую - " Где берёшь?" - возникает вопрос: про что статья?

      Почему в статье нет ответа на этот главнейший вопрос - "откуда дровишки"?

      Но вопрос возникает только у меня - остальные прекрасно справляются с преподаванием МХК на бесплатных виртуальных копиях или на картинках в учебнике размером с игральную карту, спичечную этикетку и почтовую марку. На газетной бумаге.
      "В статье мог быть намёк, где ещё и почём."
      Саид Леонидович, про где и почем- это другая статья, не моя.
      "Почему в статье нет ответа на этот главнейший вопрос - "откуда дровишки"?
      А почему он там должен быть? Вас интересует финансирование лицея или выставки? или все вместе? Учредитель лицея - Администрация Томской области. Лицей бесплатный, учатся дети не только из Светлого и Томска, из Хакассии, Кемеровской области, Красноярского края, есть система интернатного проживания.
      "Но вопрос возникает только у меня - остальные прекрасно справляются с преподаванием МХК на бесплатных виртуальных копиях или на картинках в учебнике размером с игральную карту, спичечную этикетку и почтовую марку. На газетной бумаге."
      Вы это спрашиваете? или утверждаете? вроде как вопрос, а в конце предложения точка) в части школ разных регионов, насколько я знаю, преподавание МХК начинается и заканчивается докладами учащихся, скаченными из интернета., репродукции к рефератам скачиваются оттуда же. Вот только не знаю, большинство таких школ или нет.

      Уважаемая Эльвира Евгеньевна!

      Меня не меньше вашего огорчает равнодушие посетителей ВИПа к эмоциональному образованию: на День Учителя только двое из них указали по 14 адресов роликов, способных вызвать эмоции.

      С чувством глубокого восхищения я узнал про школу Сайбединова - в Твери 15-20 лет назад ничего похожего не наблюдалось, да и в других городах не густо - судя по отсутствию откликов и вопросов.

      Но в Твери в 159 трёхэтажном и очень хорошем детсаду (с бассейном) была студия рисования - человек на 30 и на стене висела единственная репродукция Брейгеля в хорошем качестве размером А3. Детских работ я не видел.

      Но в 51 очень хорошем детсаду в изостудии - размером раз в 10 меньше - детских работ было навалом - они рисовали на обратной стороне дешёвых обоев гуашью, бумаги и красок сад не жалел и лучшие работы были не хуже Брейгеля - потрясали.

      Как сейчас - не знаю. Так что статья ваша бесценна: " У Сайбединова это чудо - БЫЛО!".
      "Важны не знания, а аура, в которой дети получают знания" .

      Отлично сказано!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Либерман 18 Октября, 2018, 12:05

      Вы это серьезно про ауру? Вы хотите сказать, что Чумак и Кашпировский лечившие людей с помощью трехлитровой банки были эффективней обычных терапевтов? Так может попов в школу пригласить для создания ауры? Зачем знания, когда можно священника позвать и он своим кадилом внесет свет разума в головы паствы.
      Сайбединов - это типичный пример сектантства, когда главное не содержание, а символизм.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Эльвира Федюшина 18 Октября, 2018, 12:29

      Вы так хорошо знаете Сайбединова и его концепцию, чтобы делать выводы? Вы были в его школе, знакомы с педколлективом, с учениками, разноуровневостью программ, уроками практической психологии? Сайбединов прежде всего профессионал. Профессионал, сумевший создать авторскую школу и выпустивший не одно поколение выпускников, которые не пополнили ряды безработных в Светлом. И уже в этом их успешность. Попробуйте вложить в голову немотивированного к обучению и получению знаний ребенка эти самые знания, если вы сами безразличны к тому, что даете и вам откровенно чихать, возьмет ребенок эти знания или нет, если ваша задача заключается только в том, чтобы дать то, что знаете сами. Ребенок на вас просто откровенно "забьет".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Либерман 18 Октября, 2018, 17:13

      А вы были в церкви пятидесятников или баптистов - там тоже все прекрасно. И практическая психология тоже в ходу. Руководители сект тоже профессионалы, сумевшие создать авторские церкви и выпустившие не одно поколение выпускников, которые не пополнили ряды безработных в этом Свете. А мне не нужно пробовать, я педагог и делал это много раз, это моя профессия. И мне не было безразлично к тому, что даю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Эльвира Федюшина 18 Октября, 2018, 18:40

      Александр Рудольфович, на пути становления лицея не все было прекрасно и гладко. Да, Сайбединову крупно повезло - его поддерживала и поддерживает Администрация Томска. И есть за что. Говоря - "попробуйте вложить в голову немотивированного к обучению и получению знаний ребенка эти самые знания, если вы сами безразличны к тому, что даете и вам откровенно чихать, возьмет ребенок эти знания или нет, если ваша задача заключается только в том, чтобы дать то, что знаете сами. Ребенок на вас просто откровенно "забьет" - я же имела ввиду не конкретно Вас, а абстрактного учителя/педагога. Рада, что у Вас тоже все хорошо)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 18 Октября, 2018, 17:03
      Эту картину рисовал маленький ребенок. В лицее разноуровневое образование (кстати, бесплатное). Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров- это верхнее фото. И прекрасно пишут свои собственные работы в разных стилях и жанрах.
      "Старшие ребята мастерски пишут копии картин мировых мастеров" - самый мастерский пример идеального копирования - телефон-автомат, скопированный Хоттабычем для Вольки:

      "- Цельный кусок мрамора, ни единой щели, ни единой трещинки! - Как, и внутри тоже мрамор? - Конечно! Мне для друзей мрамора не жалко."

      Подозреваю, что копии выполнены не с картин, а с дешёвых репродукций.
      Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии, а не только дешевые репродукции)
      "Сейчас есть возможность посмотреть бесплатно виртуальные копии" - неужели кому-то УЖЕ удалось?

      И сколько мрамора было в их бесплатной виртуальности?

      И зачем тогда народ часами стоит в очередях в Пушкинский музей, Эрмитаж, Сикстинскую капеллу и Музей Ван Гога с хорошими деньгами?
      Посещение концертов известных оперных певцов не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям. Учиться писать копии картин можно и с репродукций, а желание увидеть подлинник появится и наверняка сбудется у этих ребят. И пусть им в этом повезет
      "...не конфликтует с разучиванием партий по аудиозаписям"...

      Конфликтует: запись всегда хуже. Если микрофоны и усилители ещё более-менее, то колонки (до SOLO - 7) - сущее барахло.

      Да и сама аудиозапись может быть хриплой до невозможности - даже на фирменном лазерном диске, лично встречался - "Маленький Принц" в MP3 формате, перемодуляция.

      Хотел убедиться, что качеством виртуальной бесплатной копии никто не заморачивается и сегодня, хотя директор Александр Сайбединов - это очень хорошо, и у него должны быть качественные репродукции.

      Как в остальных местах?
      Есть очень качественные записи студийные - чистые, лучше чем с концерта, когда мешает шум, кашель и разговоры присутствующих)
      Почему Вы решили, что качеством репродукции никто не заморачивается? Вот и спросите Сайбединова напрямую. Ссылка на блог есть.
      "Есть очень качественные записи студийные" - разумеется есть, например, у меня и в фонде ГДРЗ. Интернет-адреса я приводил не один раз. И не только я.

      В статье мог быть намёк, где ещё и почём.

      А когда вся страна наседает с вопросами на Сайбединова напрямую - " Где берёшь?" - возникает вопрос: про что статья?

      Почему в статье нет ответа на этот главнейший вопрос - "откуда дровишки"?

      Но вопрос возникает только у меня - остальные прекрасно справляются с преподаванием МХК на бесплатных виртуальных копиях или на картинках в учебнике размером с игральную карту, спичечную этикетку и почтовую марку. На газетной бумаге.
      "В статье мог быть намёк, где ещё и почём."
      Саид Леонидович, про где и почем- это другая статья, не моя.
      "Почему в статье нет ответа на этот главнейший вопрос - "откуда дровишки"?
      А почему он там должен быть? Вас интересует финансирование лицея или выставки? или все вместе? Учредитель лицея - Администрация Томской области. Лицей бесплатный, учатся дети не только из Светлого и Томска, из Хакассии, Кемеровской области, Красноярского края, есть система интернатного проживания.
      "Но вопрос возникает только у меня - остальные прекрасно справляются с преподаванием МХК на бесплатных виртуальных копиях или на картинках в учебнике размером с игральную карту, спичечную этикетку и почтовую марку. На газетной бумаге."
      Вы это спрашиваете? или утверждаете? вроде как вопрос, а в конце предложения точка) в части школ разных регионов, насколько я знаю, преподавание МХК начинается и заканчивается докладами учащихся, скаченными из интернета., репродукции к рефератам скачиваются оттуда же. Вот только не знаю, большинство таких школ или нет.

      Уважаемая Эльвира Евгеньевна!

      Меня не меньше вашего огорчает равнодушие посетителей ВИПа к эмоциональному образованию: на День Учителя только двое из них указали по 14 адресов роликов, способных вызвать эмоции.

      С чувством глубокого восхищения я узнал про школу Сайбединова - в Твери 15-20 лет назад ничего похожего не наблюдалось, да и в других городах не густо - судя по отсутствию откликов и вопросов.

      Но в Твери в 159 трёхэтажном и очень хорошем детсаду (с бассейном) была студия рисования - человек на 30 и на стене висела единственная репродукция Брейгеля в хорошем качестве размером А3. Детских работ я не видел.

      Но в 51 очень хорошем детсаду в изостудии - размером раз в 10 меньше - детских работ было навалом - они рисовали на обратной стороне дешёвых обоев гуашью, бумаги и красок сад не жалел и лучшие работы были не хуже Брейгеля - потрясали.

      Как сейчас - не знаю. Так что статья ваша бесценна: " У Сайбединова это чудо - БЫЛО!".
      Саид Леонидович, спасибо Вам! Меня огорчает еще то, что все поддерживают, хвалят, восхищаются, пишут статьи, и ничего более не происходит...
      На занятиях по фортепиано сталкиваюсь с тем, что дети не различают контрастные настроения, не могут выразить словами эмоции, кроме гнева или злости, как будто другие им незнакомы и т.д. Уроки музыки в школах проходят как уроки музлитературы в лучшем случае, хорошо, если дети хоть как-то поют. Сайбединов прав: "Важны не знания, а аура, в которой дети получают знания" . Если ауры и увлеченности педагога/учителя нет - все ни к чему. Это мое мнение)
      Вы это серьезно про ауру? Вы хотите сказать, что Чумак и Кашпировский лечившие людей с помощью трехлитровой банки были эффективней обычных терапевтов? Так может попов в школу пригласить для создания ауры? Зачем знания, когда можно священника позвать и он своим кадилом внесет свет разума в головы паствы.
      Сайбединов - это типичный пример сектантства, когда главное не содержание, а символизм.

      Я хочу сказать, что Вы - круглый идиот, от слова "совсем". Ибо не воспринимаете разницу между аурой и "арурой". Мог бы потроллить Вашу глупость, но пожалел Вас.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Либерман 18 Октября, 2018, 17:16

      А вы готовы в суде тоже самое озвучить на тему разбирательств касаемо оскорбления? Будет вам там и аура и арура и тролли.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 18 Октября, 2018, 13:21

      "дети не различают контрастные настроения, не могут выразить словами эмоции, кроме гнева или злости..."

      "Я только теперь знаю, если картину можно рассказать – она не нужна. Но про девушку эту – можно.
      Сидит. Умница. Всё.
      Если бы я такую встретил, я бы за ней на четвереньках пополз бы через пол-Москвы, да она бы не позволила."

      Уважаемая Эльвира Евгеньевна!

      Возможно, детям на фортепиано в детсадах играют НЕ ТО - возможно, фуфло.

      Один раз я чинил люстру именно во время муз-занятия именно в 51 детсаду и весь урок дети танцевали - два шага налево, два шага направо...

      Когда урок кончился и дети вышли, музыкантша вдарила по клавишам - и я чуть не свалился со стремянки - это была мастерски исполненная шикарная мелодия из кинофильма "Дорога", которую я слышал один раз на итальянском диске José Jaramillo García лет 30 назад. " - А что вы сейчас играли? - спросил я - и девушка открыла ноты: "Пьесы для детсада в обработке Григорьева".

      Во втором детсаду в спальне стоял магнитофончик "Эл-301" и стопка кассет - одна из них " Леннон-МакКартни, оркестр всесоюзного радио" - видимо, дети засыпали под БИТЛЗ. И ещё много примеров безукоризненного музыкального вкуса детей - просто надо, чтобы дети росли в мире музыки, а не в мире рекомендованной и утверждённой фигни.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Эльвира Федюшина 18 Октября, 2018, 13:55

      "...просто надо, чтобы дети росли в мире музыки, а не в мире рекомендованной и утверждённой фигни"
      абсолютно согласна, Саид Леонидович!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 17 Октября, 2018, 18:15

      А я люблю концертные записи. Они как живые...
      И натуру люблю. В субботу с удовольствием послушал оперу Любовный напиток в Мариинском театре на итальянском языке.

      https://www.youtube.com/watch?v=0b_NnwRTy2c

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Эльвира Федюшина 16 Октября, 2018, 18:16

    Валерий Михайлович, меня нисколько не обидело словосочетание). Я была и на выставках неоднократно, знакома с Александром Геннадьевичем, знаю историю лицея и успехи детей, обучающихся по программе эмоционального образования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Либерман 17 Октября, 2018, 11:40

      Успехи детей - понятие относительные. Кокорин в своё время тоже подавал большие надежды. А какие надежды подавали писатели, режиссеры, художники в советское время, ссылаясь на то что их талантам не дает раскрыться система. Сменили систему а успеха всё нет и нет. Более того в советские годы хоть какие-то намеки на успех были, а сейчас и днем с огнем не сыщешь. В чем выражаются успехи? Они построили завод по производству фотоаппаратов ФЭД, занимались разработкой собственного самолета? Где плоды успеха?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  8. Ропирова Ольга 27 Октября, 2018, 13:35

    Опять все лишь на словах

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Крым область, Украина

    • Саид Насреддинов 27 Октября, 2018, 15:18

      Неужели в вашей жизни ничего не было "на деле"?

      Примите искренние и глубокие соболезнования... а ведь ваше фото 90-60-90 минимум.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия