Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Драма в Перми: кто виноват и что делать?

После трагедии в пермской школе несколько дней в социальных сетях и на телеэкране продолжается большая общественная дискуссия о том, в чем причины произошедшего и как не допустить повторения подобного. Мы собрали мнения педагогов и родителей школьников на эту тему.

Нужна твердая государственная политика

Сергей Алексеевич, папа школьников: «Причина у этого ЧП – одна: вседозволенность. Сейчас всем всё можно. Дети видят и прекрасно знают о том, что бандиты становятся депутатами, что ворье живет припеваючи, что можно украсть миллиарды и спокойно уехать за границу нежиться в роскоши. И детям сегодня тоже можно практически всё. Что толку какому-нибудь балбесу дома втолковывать, что надо учиться, что надо стараться, если он знает, что из школы его не выгонят, на второй год не оставят, а «тройки» поставят. Вот они и шалеют от того, что им все можно. Говорят, что один из нападавших был наркоманом. Что, никто об этом не знал? Знали. И то, что наркоманы способны на преступление, что у них и последние тормоза не работают, тоже знали. Но ведь никто ничего с ним не сделал. Нужна твердая, даже жесткая государственная политика, основанная на точном соблюдении законов и наказании нарушителей, вне зависимости от рангов, должностей, капиталов и т.д. Если наши дети будут видеть, что за воровство, мошенничество, разбой, распространение наркотиков и т.д. государство наказывает каждого, то и вести себя будут иначе, и вырастут нормальными людьми».

Подобное происходило всегда

Ирина Карловна, учитель физики: «Да, я согласна, что произошла трагедия, но я бы не стала искать в ней какой-то символический смысл. Подобное происходило всегда и, увы, будет происходить в будущем. Когда я была ребенком и училась в школе еще в Советском Союзе, у нас тоже случались поножовщины в школе. Просто тогда подобные случаи не попадали в газеты и на телевидение, поэтому это не обсуждалось всей страной.  Да, некоторые подростки агрессивны.  Агрессия подростков имеет гормональную, психо-физиологическую природу.  Думаю, все взрослые, которые находятся рядом с подростками, должны отдавать себе в этом отчет: и родители, и учителя. Это не значит, что от каждого подростка нужно ждать нападения, скорее, я о том, что к подросткам нужно быть особенно внимательными, уметь замечать проявления агрессии, и уметь с этим работать. Поэтому школам нужны профессиональные психологи. Об этом много говорят, даже Васильева это признала, но воз и ныне там. Мы экономим на психологах, чтобы хватило на чемпионат мира по футболу. Почему-то правительство считает, что чемпионат полезнее».

Школа свои обязанности выполняет

Маргарита Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе: «Я за последние дни прочитала массу обвинений в адрес школы и учителей и хочу сказать, что я категорически не согласна с тем, что в подобных ситуациях виноватых надо искать в школе. Школы занимаются воспитательной работой. Зайдите в любую и попросите предоставить документы, уверяю вас, что вам вынесут буквально стопку планов, концепций, сценариев, справок и отчетов. У нас их регулярно проверяют. А еще проверяют сам факт проведения воспитательного мероприятия, мы должны отправлять наверх фото- и видеоматериалы, на которых видно, что мероприятие проводилось. Так что школа свои обязанности выполняет. А вот родители – нет. И отчета о том, как они воспитывают своих детей, у них никто не спрашивает. И никакую ответственность они не несут, пока их ребенок не убьет или не покалечит кого-нибудь. Так что я считаю, что многие проблемы решатся после того, как у нас будет выстроена работающая ювенальная система. Когда с родителей будут спрашивать и за «двойки» их ребенка, и за хамство, и за хулиганство, а в крайних случаях – лишать родительских прав и отбирать ребенка. Вот тогда родители отвлекутся от работы, от друзей, от интернета и обратят внимание на своего ребенка».

Нужны цензура и запрет

Ирина Николаевна, мама школьницы: «Нужна цензура на телевидении и запрет для детей до 18 лет пользоваться интернетом. И телевидение, и интернет сегодня растлевают наших детей, и всем на это наплевать. И, если ничего не сделать, то отморозков будет становиться все больше, мы потонем в потоке криминальных новостей».

Мы ничего не сможем изменить

Светлана Михайловна, мама школьников: «То, что произошло – это результат государственной политики, когда деньги на образование, на социальную сферу все время уменьшаются, когда везде строятся потемкинские деревни и звучат бравурные отчеты о том, как у нас все хорошо, а на деле ни мы, ни наши дети не нужны и не интересны нашему государству. Мы ничего не сможем сделать, чтобы это изменить, а те, кто может, - не хочет ничего делать».

Сила, энергия, эмоции есть, а потратить их не на что

Михаил Игоревич, учитель физической культуры: «У нас в районе 8 спортивных клубов. И карта в каждый клуб стоит от 10 до 30 тысяч рублей.  У нас распоряжение администрации школы экономить электроэнергию и никакие секции вечером в спортивном зале не вести. У нас все школы, в каждой из которых есть спортивный зал и инвентарь, по выходным закрыты. И пацаны болтаются по улице, по торговым центрам или сидят, уткнувшись в телефон. Когда на улице, в торговом центре или в интернете можно было чему-то полезному научиться? Я 27 лет работаю учителем, я знаю, что мальчишки, да и некоторые девочки, особенно в подростковом возрасте стремятся заниматься спортом. Нет, ни профессиональным. Но они с радостью в футбол, волейбол играют, мышцы качают, только им негде. Вот и дуреют от того, что сила, энергия, эмоции есть, а потратить их не на что. Откройте школы по вечерам, оплатите им карты в бассейны и спортклубы, глядишь, и меньше таких ЧП будет».


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 18

Подписаться Отписаться

Комментарии (22)

  1. Валентина Нагаец 18 Января, 2018, 22:09

    Да, дорогие товарищи, когда министры не получали миллионы в час, денег хватало на то, чтобы подросток спустился в оборудованный подвал дома и занимался в кружке, по своим интересам и просто не доходил до улицы. Ведь замечательные конструкторские кружки были и спортивные, и прикладные. У Миши 1,95 см рост. Спрашиваю,почему не идет в баскетбольную секцию, а он отвечает, что там платить надо, а они живут с мамой, денег на жизнь едва хватает. Вот так-то. Очень хочется пожелать выздоровления замечательной учительнице и ребяткам, пострадавшим от нападения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Дмитрий Новиков 18 Января, 2018, 22:23

    Дальше будет только хуже...
    1. Если будет реализована высказанная идея отмены ЕГЭ для всех, кто не поступает на бюджет в ВУЗы, то смысла учиться вообще не будет! 90% школ в одночасье превратятся в места пребывания бесцельно шатающейся молодежи, которая не знает чем заняться в ожидании получения справки об окончании школы...
    2. Идет массовая деградация ценностей. пример - Защита и Оправдание Насильника (про Шурыгину). Дело не в том, что девушка, мягко говоря неадекватна... Большинство народа НА СТОРОНЕ НАСИЛЬНИКА! (судом доказаны насильственные действия). Оказывается, что достаточно насильнику иметь смазливое лицо и внести сумму в приют, как общество его прощает и требует отпустить домой. 100% это приведет к волне насилия над женщинами и девушками. А в купе с осмеиванием по центральным каналам обвинений в секс-насилие на западе - у нас возникнет культ вседозволенности не только для тех кто с деньгами, но и в отношении молодых девушек. Страну может захлестнуть волна насилия на фоне оправдания насильника.
    3. https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/17_a_11616428.shtml Ударившего ребенка военного и сломавшего при этом ребенку нос - не посадят, даже не возбудят дело - НЕТ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ!!!

    У молодежи формируется полный пофигизм: как к закону, так и к морали. Раньше хоть МВД с КГБ боялись, Бога... Теперь некого боятся, тебя оправдают даже если что-то сделал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Мария Малеева 18 Января, 2018, 22:43

    Не понимаю комментария "подобное происходило всегда". "Всегда" были конфликты МЕЖДУ подростками, но не попытки убить всех в ЧУЖОМ классе! Замечу, что шишки валятся на школу, а школа не очень-то при делах, подростки уже выпустились из нее. К школе один вопрос - почему они прошли. Но с другой стороны, приход выпускников пообщаться всегда считался нормальным и даже положительным явлением, никто же не мог подозревать, что у них такие намерения.
    Причина же случившегося проста и всеобъемлюща: это отражение совокупности проблем нашего общества. Следствие дерьма, льющегося с экранов, и вседозволенности, про которую говорит в статье Сергей Алексеевич. И следствие дикого оскала капитализма, когда одним шубохранилища, а другим хлеб без масла. При этом, заметьте, подросткам нельзя и работать устроиться в учебное время, только в каникулы и только на неинтересную малооплачиваемую работу от биржи труда. Т.е. полная безысходность. Более того, общественно-полезным трудом их занять тоже нельзя! всё нельзя, можно только тупить в гаджеты, и по факту можно употреблять психоактивные вещества - даже за это не посадят до достижения совершеннолетия. А школа... школа в данном вопросе на последнем месте, школа не всесильна.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Дмитрий Новиков 18 Января, 2018, 22:57

    А где же наши гуманитарии?!
    Когда проходят "Преступление и наказание" большинство детей искренне не понимают, ЗАЧЕМ НАПИСАЛИ ЦЕЛЫЙ РОМАН ИЗ_ЗА УБИЙСТВА КАКОЙ-ТО БАБКИ!!!

    В любом американском (да уже и нашем) сериале в первые же пару минут, пока идут титры, убивают кучами... Если не убили человек 10 за фильм - фильм полная лажа...

    Им, ученикам, НИКТО не рассказывает, о чем роман! Что раньше убийство было чем-то диким и ужасным...
    Жизнь не имеет больше ценности. Зато мы растим множество одаренных олимпиадников, которые выигрывают все медали на всех олимпиадах!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Саид Насреддинов 19 Января, 2018, 13:34

      "Если не убили человек 10 за фильм - фильм полная лажа..." - конечно: сильней всего на свете волнуют кровь и смерть, а если не до смерти - то не на что смотреть!

      Но должен же школьник как-то развлекаться?

      Что может предложить Пермь школьнику СЕГОДНЯ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Cветлана Азанова 21 Января, 2018, 10:47

      Не так уж и мало: в каждой школе есть секции, действуют спортивные, музыкальные,художественные школы, библиотеки. Абонементы в залы и бассейны тоже стоят не бешеных денег. Если хочешь найти себе занятие-найдешь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

  5. Татьяна Сучкова 18 Января, 2018, 23:08

    Кажется, все опять забыли, что мальчик-то с диагнозом. И что родители не справились. А участковая психиатрия загнулась в результате медицинских реформ. Зато в образовании мало того, что неадеквата нельзя отчислить (ведь деть-то его некуда), введена псевдоинклюзия. Т.е. "приходите к нам учиться и зайчонок, и волчица". Ну вот оно и...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 19 Января, 2018, 13:12

      Татьяна, я давно говорю, что при назначении наказания за преступление необходимо учитывать психическое заболевание как отягчающее обстоятельство. Чем более опасен для общества человек - тем больше должен быть срок его изоляции от общества. Одна из причин подобных преступлений - знание психически больными, что им всё сойдёт с рук.
      И на вопрос о том, "кто виноват", ответ очевиден: в первую очередь - сами эти "дети". Во-вторую - их родители. В-третьих - система мировоззрения и воспитания, действующая через СМИ и через абрамовичей, ротенбергов, чубайсов, сечиных, грефов и медведевых. Через Рублевку и Мар Багдасарян. Через полученные за счёт воровства и ограбления народа виллы на Лазурном Берегу, "Мерседесы", "Порше", личные яхты у одних и нищету удругих.
      Отсутствие в обществе позитивной цели воспитания из ребёнка Человека. Абрамовичи, ротенберги, чубайсы, сечины, грефы и медведевы явно не могут служить положительными примерами. Американская система воспитания приводит к американскому поведению. Вот и выращиваются эгоисты-нечеловеки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Елена Степанова 20 Января, 2018, 12:10

      Хочу процитировать:
      https://cont.ws/@nagan777/826685
      "30 октября в Ханты-Мансийске было собрание «цвета города» в честь Дня памяти жертв политических репрессий. Почти вся Россия запомнила «гвоздь» той траурной программы — фотографию крымских татар из «Тюркского легиона» СС с пририсованной в фотошопе лагерной вышкой. Это художество должно было символизировать страдания репрессированных при Сталине народов СССР. Устроители траурного митинга всучили фото с «перекрашенными» предателями Родины подростку — судя по форме, курсанту кадетского корпуса. Интересно, что накануне этого кощунства губернатор Югры Наталья Комарова встречалась с генконсулом Германии в Екатеринбурге Штефаном Кайлем. От немцев из ФРГ можно услышать, что госструктуры Германии никогда близко не контактируют с Фондом Эберта или Фондом Аденауэра. Оба германских фонда имеют американское финансирование, и немецкие власти не желают быть обвиненными в работе на Госдепартамент США".
      В сытом и хорошо вооружённом Новом Уренгое таких, как мальчик Коля, много и будет ещё больше при попустительстве наших властей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Евгения Тихомирова 19 Января, 2018, 4:57

    Мы в этом живем... Ищем виноватых... А слабо что -то делать?
    Вот. например. про передачу 2-ого Российского канала накануне Крещения.
    Напишу Андрюшке лично и в редакцию. Ребятки. фильтруйте ...
    Написалось у меня сегодня...

    ***
    Не тащите мерзость на экран…,
    В жизни нам и так её хватает…,
    Не тащите мерзость на экран…,
    Пусть она как листья отпадает…
    Не тащите мерзость на экран…
    19 января 2018

    Теперь про детей. Это наше зеркало.
    Приходилось работать даже с состоящими на учете...
    В феврале прошлого года проводила
    часы интересного общения с подростками из неблагополучных
    и малообеспеченных семей...
    Столько проблем со взрослыми...
    Дима - 6 класс "Бьет отчим и я всех бью..."
    Мечта твоя в будущем "Вырасту и убью отчима..."
    ... Кричат эти проблемы.... Умеем ли мы воспитывать? НЕТ! - Учат? НЕТ! - Учимся - НЕТ! Хотим научиться - НЕТ! Пусть кто-нибудь... А кто? Ответа НЕТ? ЕСТЬ! А у вас?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  7. Евгения Тихомирова 19 Января, 2018, 5:04

    Так хочется душевной тишины...
    Покоя, радости и вдохновения...,
    Так хочется душевной тишины...
    Особенно в прекрасный день - КРЕЩЕНИЯ!

    Так хочется душевной тишины...
    Для всех эти мои строчки. Всем покоя, очищения и вразумения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  8. Евгения Тихомирова 19 Января, 2018, 5:06

    Хороших людей больше,
    Просто они плохо объединены.
    М.Аврелий

    Я с ним солидарна
    Дураков мало, но они так грамотно расставлены, что встречаются на каждом шагу... Мудрость

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  9. Валерий Дикалов 19 Января, 2018, 11:06

    Все возложили на школу,а где же родители. Где их ответственность? Не все дети такие уроды,но их становится все больше и больше. Извечный вопрос "Что делать?"

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  10. Александр Либерман 19 Января, 2018, 11:14

    А я вам скажу уважаемая Светлана кто виноват. Недавно в одной статье про воспитание ремнем я написал "Так будет и сейчас когда подросшие подростки начнут в подворотнях насиловать своих молодых учительниц. Вы этого хотите? Или для вас данный аргумент не существенен?
    Всегда главным аргументом была сила. Поэтому лучше сейчас ремнем воспитывать, чем потом нож из бока вытаскивать."
    Вот эту фразу я написал буквально недавно, даже месяц не прошел.
    Автор той самой статьи с ухмылкой назвал все это картонной страшилкой. Как и тысячи чиновников и педагогов с подобной позицией. Вот кто виноват.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Светлана Лаврентьева 19 Января, 2018, 11:27

      Если ребенка с детства приучать к мысли, что главный аргумент - это сила, и воспитывать его ремнем, то он, возможно, вырастет сильным с твердой уверенностью в том, что настало его время предъявлять свои аргументы. Да, кого-то силовое воспитание ломает, но далеко не всех. Вы готовы к тому, что Ваши дети, став взрослыми, будут коммуницировать с Вами с позиции силы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Усанов 19 Января, 2018, 14:30

      Светлана несколько поколений выросло "ремнем", но что-то в советское время школьники в класс с коктейлем молотова и топором не врывались. Они не будут себя так вести, потому что аргумент силы является сопровождающим аргумента слова и примера. И сын знает, что батя это правило и закон для него лично. А сейчас в школе у учителя не то чтобы нет аргумента силы, у него даже нет аргумента на собственном примере...и какой тогда толк от слов и супер новомодных методик воспитания?
      Ребенок должен знать что так нельзя, а нужно вот так. Мы не берем сейчас ситуации, когда так нельзя, а примера нет. Это скорее даже не воспитание, а прихоть конкретного взрослого в решении своих личных проблем за счет ребенка. Если ребенок поступает плохо - ему нужно внушить ремнем и показать на собственном примере как нужно себя вести.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Елена Степанова 20 Января, 2018, 12:38

      Не упрощайте. Воспитывались в советское время не столько ремнём, сколько созданием картины мира, где есть старшие и младшие, где люди уважают и любят друг друга, где есть порядок и правила, писаные и неписаные. Когда я училась в начальной школе, за ложь и исправление двойки в дневнике мама пару раз стегала меня ремнём, но я не испытывала злобы и ненависти к ней, так как понимала, что поступила дурно. Мне было стыдно, и я начинала менять своё поведение. Родителей тогда, как и учителей, уважали и слушались. Причём учителя и родители взаимно поддерживали уважение детей к взрослым. Я видела в нашей школе всякие компании подростков, но они вели себя тихо, пока были в здании школы, и лишь на улице начинали наглеть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Алексей Зуц 19 Января, 2018, 11:21

    Мы обсуждаемых морально-этическую сторону проблемы, ищем корни в обществе и государстве и это хорошо. Что сделают чиновники? Элементарно, усилят охрану входа в школу, естественно за счёт школы. И будем мы ходить на работу мимо жлобов, которые будут получать "зряплаты" больше нас.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Сахалинская область, Россия

    • Александр Усанов 19 Января, 2018, 16:16

      Алексей ну это лучше, чем если эти жлобы будут ходить и сами себе добывать деньги...Вы думаете крышевание и рэкет 90-ых ушло как временное явление? нет - эта сфера узаконилась и приняла форму социальности. Теперь потенциальные бандюги из 90-ых спокойно сидят на охране, смотрят фильмы, курят, выполняют другую разную бесполезную деятельность - но во всяком случае не проламывают головы гражданам которые трудятся честно и получают зарплату.
      А периодические всплески оргпреступности и криминала тесно связаны с массовыми увольнениями в сферах правоохранительных органов, служб охраны и тому подобных структур.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия

  12. Валерий Ганузин 19 Января, 2018, 12:25

    Учительница попыталась вывести детей из класса.
    Утром 19 января в поселке Сосновый бор в Улан-Удэ подросток (по другим данным, двое или трое подростков) ворвался в школу и напал на детей и учительницу. Девятиклассник был вооружен топором и ранил нескольких учеников и учительницу.
    «Когда сама выскочила, увидела, что человек просто топором рубит детей. Я их опять в кабинет — там всё пылало. У меня просто… я уже истекала кровью», — рассказала она.

    Далее: https://news.rambler.ru/incidents/38932773/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  13. Рустам Шаманов 19 Января, 2018, 14:07

    Ирина Карловна, учитель физики: «Да, я согласна, что произошла трагедия, но я бы не стала искать в ней какой-то символический смысл. Подобное происходило всегда и, увы, будет происходить в будущем. Когда я была ребенком и училась в школе еще в Советском Союзе,

    Но во время СССР не приходили на запланированное убийство учеников и педагогов,и не надо Ирка Карловна здесь мозги мутить молодежи

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

    • Александр Усанов 19 Января, 2018, 16:18

      причем бессмысленное, беспощадное и жестокое массовое убийство.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Московская область, Россия