1. Информационная температура
Для анализа нужно задавать вопрос: высокая температура у приложения или низкая. У хороших проектов температура высокая (включая графику, музыку, взаимодействия) – чем больше деталей в картинке, тем мозгу сложнее обрабатывать, для стимулирования мозга детей и формирования дополнительных нейронных соединений это важно, т.к. в 12 лет происходит сброс нейронных связей.
2. Приключение
Если вкладываться в самообучение, то это в будущем принесет удовольствие – взрослые это понимают, а у детей такая связь отсутствует, поэтому их нужно специально стимулировать и мотивировать, награждая, увлекая приключениями. Хорошие проекты содержат элемент путешествия в выдуманный мир, приключение, сюжет.
3. Уважение
В играх нужно поощрять процесс развития, также они должны быть сделаны качественно, без пренебрежения к тому, что пользователем является ребенок. Важно создать приятную атмосферу, проекты для детей нужно делать лучше, чем для взрослых.
4. Содействие
Чем чаще человек общается с людьми, тем он счастливее. Ребенок при взаимодействии с игрой должен коммуницировать с персонажами игры, персонажи тоже должны общаться друг с другом, чем их больше, тем лучше. Персонажи могут запрашивать помощь у ребенка, просить совета, как решить ту или иную игровую задачу.
5. Я-посыл
Важно показывать пример, а не давать указания. Когда ребенок видит, как кто-то что-то делает, его мозг понимает это так же, как если бы он сам сделал то же самое. В игре должен быть персонаж, которые совершает действие и предлагает то же самое ребенку, активизируя нейронные соединения в его мозге, подготавливая его к действию.
6. Созидание
С точки зрения мозга все важное происходит до 12 лет. Это формирует все, что будет происходить в жизни человека дальше. Опыт из детства формирует предпочтения. Созидание, радость, почитание, приятное окружение, добрые поступки – формируют соответствующее окружение в будущем. В детских играх не должно быть агрессии и чего-либо, символизирующего насилие, драки.
7. Понятная среда
Хорошие образовательные проекты переносят объекты реального мира, заменяя интерфейс. В приложениях не должно быть кнопок, а должен быть мир, игровая площадка, персонажи, выполняющие функции элементов интерфейса.
8. Выбор
В играх должен присутствовать выбор, а не «рельсы» определенных заложенных действий, ограничивающих свободу. Игра должна подталкивать к смене деятельности, но оставлять возможность принять свое решение. Игра должна заставлять задуматься о чем-либо, сделать почти жизненный выбор, чтобы эти мысли пробудили нечто в ребенке.
9. Ответственность
Игры формируют всю дальнейшую судьбу человека, к их созданию нужно подходить ответственно, а не бездумно.
Подписаться на авторский канал
Иннокентия Скирневского на Педсовете