Личный кабинет

Педсовет полностью переехал на новую платформу. Некоторое время понадобится для отладки сервиса. Пожалуйста, о любых Ваших сложностях и ошибках сообщите в редакцию по адресу red@pedsovet.org. 

 

Создание «анимированной тестовой оболочки» в среде Scratch


Описание анимированной тестовой оболочки для младших школьников, которая позволяет снять напряжение, волнение, работать в более привычной игровой среде, мультипликации. И в то же время готовит обучающихся к трем видам тестирования, используемых на ОГЭ, ЕГЭ.

Создание «анимированной тестовой оболочки» в среде Scratch

Расскажу на примере уже созданного нами проекта итогового тестирования по информатике для учащихся 5 классов. Проект представляет собой анимацию с героями полюбившегося детям современного мультфильма «Смешарики» и состоит из четырех частей: заставка, введение, интерактивное обучение и интерактивное тестирование. Так же в проекте присутствуют игровые элементы с героями мультфильма, мотивирующие процесс обучения.

Заставка – анимирование героев мультфильма «Смешарики».

Во введении идет анимация фрагмента мультфильма, который позволяет снять напряжение, волнение, немного расслабляется благодаря красивой природе и не менее красивой и спокойной музыке. На данном этапе осуществляется знакомство с пользователем.

Интерактивное обучение осуществляется посредством опроса обучающихся героями мультфильма Барашем и Нюшей и сообщением правильных ответов, если обучающийся ошибся. С целью адаптации в тестирующей среде, при ошибочных ответах дается возможность повторить ввод ответа. Программно предусмотрена и возможность ввести ответ без учета регистра и в сокращенной форме. В качестве мотивации к обучению и познанию информатики выступает стремление обучающегося повысить настроение любимого мультипликационного героя. В процессе опроса, в зависимости от правильности ответа тестируемого, у Бараша, переживающего за обучающегося и расстраивающегося при каждом его неправильном ответе, импульсивно падает или поднимается настроение, показатель которого в числовом выражении отражается в окне индикатора на экране действий среды Scratch. На данном этапе тестирования проходит выбор одного правильного ответа.

Интерактивное тестирование с акцентом на аппаратную часть компьютера содержит большой видеоряд устройств, позволяющий повысить наглядность изучаемой темы и дающий возможность показать устройства, находящиеся внутри системного блока и на материнской плате. На данном этапе тестирования проходит сначала выбор нескольких правильных ответов из предоставленного списка, а затем из видеоряда путем наведения на него курсора и щелчком левой кнопки мыши.

Обучающийся в процессе опроса видит на экране действий текущее значение оценки обучающегося, зависящее от количества правильно отвеченных вопросов.

 

Добавлено: 24.08.2016
Рейтинг: 8.41
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2016. 12+