Личный кабинет

БУМАЖКАМ.НЕТ: предварительные результаты проекта

Идет подготовка аналитического отчета
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые друзья! Как вы все наверное знаете, мы объявили в мае этого года акцию "Бумажки.Нет" под девизами.

ДА — Свободному творчеству учителя

ДА — Автоматизации учебного
и административного процесса

ДА — Побуждающей аттестации

НЕТ — Бюрократизации образовательного процесса

НЕТ — Рутинным операциям, которые отнимают время от работы с детьми

НЕТ — Формальной оценке деятельности учителя и пустой отчетности.

Пришло время подводить итоги. Сегодня мы прекратили прием анкет, но реестр продолжает быть постоянно действующим.
Вот здесь вы можете познакомиться с первым вариантом отчета. Редакция будет Вам признательна, если Вы выскажете рекомендации по его форме, а также способам реализации собранной информации. Кроме того вот здесь мы публикуем все заполненные анкеты. Возможно, Вы сможете нам помочь и не пропустить не одной ценной мысли из высказанного.

Странно, неужели тема уже не актуальна, нечего сказать по отчету? Удалось его прочитать?
Татьяна Соколова ( Пользователь )
Грустно и печально становится, когда знакомишься с итогами акции. И хотя объявлен год учителя, это ничего не изменило. Школа остается частью бюрократической машины, управляющей образованием. Эта машина стала работать еще более жестко. По своей воле хочешь работать, не по правилам - накажем. За каждый шаг - отчитайся. В советской школе не было такой огромной отчетности как в российской!
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (tatiana, 30.08.2010, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Грустно и печально становится, когда знакомишься с итогами акции. И хотя объявлен год учителя, это ничего не изменило. Школа остается частью бюрократической машины, управляющей образованием. Эта машина стала работать еще более жестко. По своей воле хочешь работать, не по правилам - накажем. За каждый шаг - отчитайся. В советской школе не было такой огромной отчетности как в российской!

Согласен, что грустно, но что делать будем? Учитель - гражданин или нет, за свои права будет бороться или...?
Татьяна Соколова ( Пользователь )
Конечно, учитель гражданин, но не улицу же с плакатами выходить. Нужна альтернатива Министерству образования, а их, министерств, теперь много в многих регионах. Нужен какой-то общественный независимый совет, который будет помогать учителям в борьбе за их права.

Написала про общественный совет. А потом подумала, ведь таким советом уже стал Всероссийский интернет-педсовет. Как открыто, честно, с жаром, с болью пишут учителя о себе, о своей учительской судьбе!
Это настоящая гражданская позиция, несмотря на невысокую зарплату, они не уходят из школы и болеют за её будущее. Какие интересные дискуссии!
А вот отчет об акции надо дать почитать "народу" через Российскую газету, Комсомольскую правду, телевидение.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Извините, так много шишек уже наполучала в нынешнем году из-за бумажек, что весь год думаю, куда бежать из школы. Но уже возраст предпенсионный, 30 лет в школе, больше ничего делать не умею. Хотя работу свою люблю, по крайней мере, раньше любила. Поэтому анонимно. Спасибо, что подняли эти вопросы. Но корни зла не в бумажках, а в сдельщине. Нельзя учителю платить сдельно. Сдельно можно трусы шить и болванки штамповать. Мы имеем дело с детьми, а не с поставщиками призовых мест.


Показатели оценки качества работы педагогов.
ФИО: период:
1.1 Динамика учебной успешности обучающихся
1.2 Средний балл итогов контрольных срезов школьного уровня
1.3 Доля учащихся, занимающихся на дополнительных курсах по предмету (спецкурсы, элективные, факультативные, кружки)
1.4 Доля учеников предметных олимпиад
2.1 Уровень нравственной зрелости обучающихся
2.2 Уровень воспитанности
2.3 Наличие индивидуальных учебных программ, планов
2.4 Доля учеников, занимающихся проектной деятельностью
2.5 Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием
2.6 Доля учащихся, владеющих ИКТ
2.7 Доля участников в школьных, региональных смотрах конкурсах
2.8 Доля учеников в самоуправлении
2.9 Отсутствие конфликтов в классах
3.1 Использование здоровьесберегающих технологий
3.2 Организация горячего питания
3.3 Организация работы по профилактике здоровьесбережения
4.1 Наличие рабочих программ
4.2 Наличие методических разработок
4.3 Работа в творческих группах
4.4 Обобщение и распространение опыта
4.5 Использование ИКТ
5.1 Исполнительская дисциплина
5.2 Участие в общественной работе школы
5.3 Дежурство по школе
5.4 Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет имидж школы
5.5 Работа с родителями
Оценка администрации

Комментарий к вопросу "Считаете ли Вы проблему «бумажной нагрузки» на преподавателя серьезной?"
Все школьные беды - от директора. Если ему нужны и интересны бумажки - все будут писать бумажки.
Ольга Зизевская ( Пользователь )
Цитата (tatiana, 30.08.2010, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Грустно и печально становится, когда знакомишься с итогами акции. И хотя объявлен год учителя, это ничего не изменило. Школа остается частью бюрократической машины, управляющей образованием. Эта машина стала работать еще более жестко. По своей воле хочешь работать, не по правилам - накажем. За каждый шаг - отчитайся. В советской школе не было такой огромной отчетности как в российской!


И согласитесь, образование было на порядок выше. Не потому, что советские учителя лучше работали, а мы хуже. Работаем также, только более современными мы стали, в соответствии со временем. И страна советская была самая образованная, самая читающая. Сейчас же идет деградация учащихся (работаю в самой простой школе, это видно). Зато учеба у нас не главное. Главное бумажку вовремя сдать, да чаще всего пыль в глаза пустить. А уж какими мы писателями стали, сочиняя бумажки, что там Пушкин и Толстой! Как же хочется работать на результат своего класса, отдаваться работе, детям  полностью, но, сочинив пару тупых бумаг, получив мизерную зарплату..... Обидно...
Андрей Тихов ( Пользователь )
В отчёте под №2 стоит Мосева...
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 30.08.2010, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
В отчёте под №2 стоит Мосева...


Андрей, это не в отчете, а в данных, которые мы обрабатывали, так человек написал, ошибся.
( Пользователь )
Посмотрела "рейтинг абсурда". Коллеги! мне страшно! ЭТО БОЛОТО засасывает всё и всех!!! А РЕАЛЬНО - кому вся эта чепуха в чём помогает??????? У меня ответ "застрял" где-то в районе 90-х годов....
Александр Яковлев ( Пользователь )
Сергей! Вы можете предложить, как именно бороться! Ваша данная акция - отличная идея. Это надо продолжать обязательно. Боюсь только, что эффекта не будет. Вы обратили внимание насколько в последние годы "власть" и центральная, и местная стала снисходительна ко всякого рода разоблачениям, критике, акциям.
Педсовет вообще каким-либо образом взаимодействует с госорганами? Может, частном порядке? Широки ли Ваши полномочия? Наших в городе много? Не получится ли: «Шумим, братец, шумим!"?
Скажем, в нашем заповеднике вся поддержка инновация выразилась в том, что руководство мягко упрекнуло, что, мол, мало участвуем в Интернет сообществах. Вероятнее всего это выльется еще и в обязательное участие без отмены канцелярщины, и через 5 лет будет 2 акци: "Бумажкам нет", "Обязательному участию в Интеренет сообществах - нет"? Пора бы и к конкретным делам приступать.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+